Детские игры и конкурсы к дню рождения. Конкурсы на день рождения дома

Часто родители принимают решение отметить День рождения своего чада в домашних условиях. Дома комфортнее, всё необходимое под рукой, но в то же время появляется много забот. Маленьких гостей надо разместить, угостить и развлечь. С последней задачей и попробуем разобраться, подобрав интересные и веселые конкурсы на детский День рождения дома.

Конкурсы стоит подбирать, исходя из возраста именинника и гостей, ведь то, что интересно трехлетке, вряд ли понравится 6-летнему ребенку, а пятилетний малыш не справится с заданиями для ученика младших классов. Поэтому разделим конкурсы на группы.

В таком возрасте малыши пока не могут решать какие-то логические задачи, зато они достаточно подвижны и любят узнавать что-то новое, поэтому им лучше подбирать активные развлечения. Но должны быть и спокойные занятия, чтобы дети не устали слишком быстро. Вот несколько подходящих вариантов:

Прищепки

Перед приходом гостей цепляем дома прищепки на шторы, мебель, скатерть, игрушки и прочие места, куда их можно прицепить. Слишком не прячьте, пусть будут на виду. Далее делим детей на две команды и за определенный отрезок времени каждая команда должна найти как можно больше прищепок.

Маленькие пингвины

Из реквизита нам понадобятся только два шарика. Детей делим на две команды с равным количеством участников, отмечаем старт и финиш. Участники зажимают шарики между коленками и по команде начинают прыгать от старта к финишу. Это задание на скорость, побеждает та команда, которая быстрее справится и не потеряет шарик. Если же шарик теряется по дороге, игрок возвращается к стартовой линии и начинает свой путь с начала.

Угадай, чья тень

Это вариант спокойного конкурса, чтобы дети немного отдохнули между активными забавами. понадобится фонарик, несколько легко узнаваемых предметов и стена в роли экрана. Между экраном и зрителями должна быть перегородка, чтобы они не видели сам предмет, а лишь его тень. С помощью фонарика проецируем тень на экран и предлагаем малышам угадать предмет. Здесь возможен как командный вариант проведения, так и индивидуальный. А чтобы определить победителя, можно за каждую разгаданную тень выдавать фишки или конфеты.

Развлечения для детей 4-6 лет

В этом возрасте малыши уже многое знают, у них более развита моторика, поэтому и выбор развлечений на День рождения для них значительно расширяется. Рассмотрим несколько примеров.

Рыбалка

Реквизит: удочка с магнитом на конце (такие продаются в наборе с рыбками) и конфеты или мелкие сувениры с монетками внутри, чтобы магнитились. Предварительно проверьте, будут ли магнититься конфеты, чтобы они не были слишком тяжелыми. Побеждает тот, кто за определенный отрезок времени выловит больше “рыбок”. А награда в таком конкурсе — сам улов.

Тутанхамон

Организовать эту забаву дома не составит особого труда. Для этого конкурса нужно заготовить две упаковки одноразовых стаканчиков по 100 штук. Каждой команде выдается упаковка стаканчиков. Задача участников — построить пирамиду выше, чем у соперников, чтобы она при этом не разрушилась.

Клад

Это развлечение — что-то вроде мини-квеста. Отличный вариант конкурса для домашнего Дня рождения. Для него заранее составляется план дома, по которому дети должны найти клад. Можно разделить участников на команды, у каждой из которых будет свой план поиска, либо объединить детей в одну команду. В условиях квартиры, где не так много свободного места, целесообразнее будет играть одной командой.

Сам конкурс проходит следующим образом: заранее подготавливаются карточки с изображением различных предметов интерьера — мебели, бытовой техники. Вы можете предварительно сфотографировать их и распечатать фото. Детям выдается первая фотография, например с холодильником. Это значит, что следующая подсказка в холодильнике. А там дети находят изображение шкафа в прихожей, и так далее. На каждом этапе можно загадать загадку или задать несложную математическую задачу — ключ к подсказке. Таких этапов в общей сложности должно быть примерно 5-7, чтобы игра не затянулась, но в то же время и не была слишком короткой.

Конкурсы для детей 7-10 лет

Такие дети уже ходят в школу, умеют читать и писать, поэтому их можно развлечь заданиями, в которых потребуются эти умения. Но и другие варианты развлечений им тоже подойдут.

Буква

Для каждой команды или для каждого участника выбирается буква. Участники должны на листе бумаги написать как можно больше слов на эту букву. На задание отводится какое-то определенное количество времени — достаточно 2-3 минут. Побеждает тот, кто вспомнит больше слов.

Можно усложнить задание, если загадать детям называть, к примеру, только города на определенную букву.

Школьные принадлежности

Этот конкурс похож на предыдущий, но здесь участникам надо вспомнить как можно больше предметов, связанных со школой. На ваше усмотрение это могут быть только канцелярские товары или же любые предметы, связанные со школой, вплоть до парты или школьной доски.

Цветные овощи

Еще один конкурс на смекалку. Для него понадобится несколько карточек разных цветов. Прячем карточки в мешочек и предлагаем участнику достать любую из них так, чтобы он не видел. Ребенок должен назвать овощ того цвета, карточку которого он достал. После этого карточка возвращается в мешочек и он тщательно встряхивается, очередь переходит к следующему. Кто не вспомнит овощ — выбывает из конкурса.

Сделай гирлянду

Заготавливаем много разных бумажных фигурок: кружочков, сердечек, несколько одинаковых отрезков нитей или веревок, клей.

Вариантов проведения два. Первый — на скорость. Задача детей — сделать как можно больше гирлянд за определенное время. Но в таком случае надо четко оговорить условия, сколько кружков должно быть в каждой гирлянде. Второй вариант более творческий. Участники создают гирлянды на свое усмотрение, а жюри голосует, определяя самую красивую. Сами гирлянды можно потом использовать для украшения дома именинника или раздать участникам в качестве призов.

Меткий стрелок

Для этого развлечения понадобятся водные пистолеты и по два ведерка на каждую команду. Цель задания — набрать воду в одном ведерке и с помощью пистолета наполнить другое. Между участником и ведром должно быть определенное расстояние — примерно от метра до двух. Побеждает тот, кто больше воды нальет в ведро.

Небольшой нюанс — могут пострадать ковры на полу и мебель, поэтому продумайте условия проведения конкурса. Возможно вам понадобится большая клеенка, чтобы защитить свое имущество от не очень метких стрелков.

Заключение

Детские конкурсы на День рождения дома могут быть самые разнообразные. Выше рассмотрены лишь несколько вариантов, которые по вашему усмотрению можно несколько видоизменить, подстроить под тематику праздника, где-то упростить или же наоборот — усложнить. Главное, чтобы маленькие гости и именинник остались довольны веселым праздником!

А вот еще несколько идей для конкурсов:

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

Особенно в детском возрасте день рожденья воспринимается как самый значимый и волшебный день в году, когда всё внимание и подарки достаются ребенку. Пожалуй, сразу после окончания одного дня рожденья ребенок начинает мечтать о том, какие подарки ему подарят на следующий год и чем порадуют его близкие - в ожидании этого чудесного дня ребенок проживает день за днем. Поэтому желательно, чтобы родители заранее уделили внимание организации дня рожденья своего малыша. Конечно, в преддверии праздника приходится решать массу вопросов: составить список гостей, выбрать место для проведения праздника и, конечно же, составить программу мероприятия. Любой день рожденья нельзя представить без праздничного стола и красивого торта, так же и праздничную программу трудно назвать веселой, если в ней нет увлекательных конкурсов и игр.

Чтобы родителям было легче устроить сказочный день для своего сокровища, мы предлагаем наиболее интересные . И возможно некоторые перечисленные вы возьмете на заметку и для проведения праздника для взрослых.

Увлекательные конкурсы на день рождения ребенка.

В программе дня рожденья лучше запланировать побольше разноплановых конкурсов и уже в ходе мероприятия проводить ту или иную игру. Нет необходимости задействовать в каждом конкурсе всех присутствующих детей, будет намного интересней, если участники будут меняться, а другая часть детей будет болельщиками. Кстати, если вы планируете награждать небольшими призами победителей конкурсов, то непременно приготовьте небольшие презенты на конкурсы для дня рождения ребенка и для проигравших участников, ведь на празднике не должно быть обиженных гостей.

Лучше расставить тарелки и карточки с именами гостей и победителю и проигравшим, раскладывать по небольшой сладости на тарелку, в итоге к концу конкурсов у каждого на тарелке соберется несколько угощений и можно смело переходить к сладкому столу. Итак, вот какие конкурсы на день рождения ребенка можно провести:

Конкурс на день рождения ребенка: загадочный сверток.

В общем-то, этой игрой следует начать конкурсы на день рождения ребенка, так как в ходе этой игры все гости могут познакомиться друг с другом и узнать много интересного о каждом. Сначала, ничего не говоря об условиях конкурса по кругу передается рулон цветной туалетной бумаги и задача каждого оторвать от этого рулона побольше кусочков. Когда круговое шествие рулона завершено (к этому времени у участников должно быть по стопочке клочков бумаги), объявляются условия конкурса - каждый гость рассказывает интересные факты о себе, при этом количество фактов соответствует числу бумажек у этого участника. Начать можно с имени, возраста, любимых занятий и даже с рассказа о смешных случаях из жизни, произошедших с участником.

Конкурс на день рождения ребенка: открыватели планет.

В начале этого конкурса расскажите вкратце детям о нашей вселенной, в которой существует множество планет и лишь на земле существует жизнь и обитают люди, после предложите ребятам заселить жителями и другие планеты. Для этого раздайте каждому участнику по воздушному шару (больших размеров, общей окружностью 50 см.) и фломастеры. Задача состоит в том, чтобы быстро надуть воздушный шар и при помощи фломастера разрисовать поверхность шарика человечками, заселяя новую планету. Кто справится с задачей быстрее всех и у кого окажется больше всего жителей на «новой планете», тот и победитель.

Конкурс на день рождения ребенка: яблоко на весу.

К этому конкурсу можно приобщить всех гостей и деток и взрослых. На прочной нитке подвешивают несколько яблок, привязанных за черенок, а участники с сомкнутыми руками за спиной пытаются откусить кусочек от яблока. По истечению 3-х минут конкурс останавливают, и побеждает тот, у кого больше съедено яблоко. Надо отметить, что подобные конкурсы на день рождения ребенка вызывают немало смеха, как у участников, так и у наблюдателей.

Конкурс на день рождения ребенка: моталочки.

Вызывается две-три пары участников, которым вручается длинная веревка с привязанными карандашами по краям и с яркой обмоткой по центру. Два соперника становятся друг против друга, растягивают веревку до предела и по сигналу начинают со своего края наматывать веревку на карандаш. Кто быстрее смотает свою часть веревки до центра, тот и победитель.

Конкурс на день рождения ребенка: собираем урожай.

Выбирается две команды участников по несколько человек и перед каждой группой ставится стул с апельсинами, задача игроков поочерёдно без помощи рук перенести апельсины в миску своего цвета стоящую в другом конце комнаты. Побеждает команда, в миске которой окажется больше апельсинов.

Конкурс на день рождения ребенка: угадай кто?

Выбирается три группы участников по несколько человек в каждой, первой группе дается по листу чистой бумаги, на которой они рисуют голову живого существа, птицы, животного или человека и загибают лист так, чтобы осталась видна лишь нижняя часть шеи. В таком виде лист передается второй команде, которая должна дорисовать верхнюю часть туловища. При этом участники второй команды не видели, что рисовали первые участники и соответственно участники третьей команды не видели, что дорисовала вторая команда. Загнув еще раз лист сверху вниз с рисунком туловища, участникам третьей команды предлагается дорисовать нижние конечности. После чего рисунок разворачивается и смотрится получившийся «шедевр». Получаются очень загадочные существа.

Конкурс на день рождения ребенка: грязнули.

Участникам этого конкурса следует заранее повязать салфетки или фартуки, так как не выпачкаться в этом конкурсе очень сложно. Заранее подготовьте две-четыре тарелочки нежного блюда - это может быть густая манная каша, но лучше желе. Участники должны на скорость съесть свое блюдо, пользуясь спичками или зубочистками. Выглядит этот процесс очень весело.

Конкурс на день рождения ребенка: шутливая разминочка.

В этом конкурсе могут участвовать все гости, они становятся в круг и каждый кладет соседям с обеих сторон руки на плечи. Ведущий по очереди на ухо говорит каждому слово «гусь» или «утка» (важно, чтобы «гусь» сказать меньшему числу игроков). После рассказываются правила конкурса: «Когда я скажу «Гусь» игроки под этим словом должны поджать одну ногу. А когда я скажу «Утка», то все участники, которым я сказал это слово, должны поджать обе ноги, оставаясь висеть на плечах соседей. Много смеха и куча-мала вам гарантированы.

Конкурс на день рождения ребенка: две таинственные коробочки.

Каждой команде дается своя коробочка или сундучок, в котором находится набор различных вещей. По команде игроки с завязанными глазами должны на ощупь надевать вещи из коробочки. Основное задание надеть как можно быстрее все вещи. После развязывания глаз, получается очень потешное зрелище.

Конкурс на день рождения ребенка: поймай цвет!

Это очень смешная игра. Участники становятся в круг и ведущий, поочередно сменяя название цвета, объявляет следующее: «Раз, два, три - красное найди!» И игроки за несколько секунд должны схватиться за что-то красно (предмет в комнате, часть одежды, пуговицу на соседе и пр.). Кто ни нашел ничего красного, садится на место и круг сужается. Ведущий дает следующее объявление только с другим цветом (желтый, синий и пр.). Несколько последних участников, объявляются победителями.

Конкурс на день рождения ребенка: путешествие на гантелях.

Гости делятся на две-три команды по 3 человека. Каждой команде выдается гантель, став на которую один участник (поддерживаемый двумя другими участниками команды по руки), должен прокатиться до финиша, отталкиваясь одной ногой (а другой стоя на гантели). Кто первым придет к финишу, за той командой победа.

Конкурс на день рождения ребенка: как появляется вещь?

Когда гости вдоволь набегались можно провести интеллектуальные конкурсы на день рождения ребенка. Для этого заранее стоит подготовить несколько открыток или фотографий с рисунками отдельных процессов в приготовлении вещи или продукта. К примеру, корова, молоковоз и молокоперерабатывающий завод. Или кустик льна - прялка +веретено - клубок - ткань - рубашка. В отдельный конверт кладутся все карточки одного цикла, и каждой команде раздается по конверту. Участники должны быстро поместить карточки в нужной последовательности от первоначального продукта (кустика льна или коровы) до конечного продукта.

Конкурс на день рождения ребенка: литературоведы.

В продолжение интеллектуальных конкурсов можно провести игру «угадай сказку». Всем присутствующим зачитываются цитаты из сказки или рассказа, можно даже рассказать эпизод или отдельное выражение из мультфильма или кино. Участники должны угадать, про какую книгу или фильм идет речь. Цитаты выбираются в зависимости от возраста детей. Малышам подойдет отрывки из сказок «Колобок» или «Репка», здесь будет достаточно и реплики. А деткам постарше можно взять цитату из стихов или рассказов по школьной программе.

Конкурс на день рождения ребенка: породисты.

Маленьким дарованиям выдаются карточки с именами известных мультяшных героев (Чебурашки, Винни-Пуха, Старухи Шапокляк, Буратино) и текстом их реплик. Детям постарше можно раздать карточки с именами политических знаменитостей (Ленин, Сталин, Путин) или звезд шоу-бизнеса (Д. Билан, А. Гроссу, А. Пугачева, С. Ротару и др.). Цель участников, как можно ближе к оригиналу спародировать свой персонаж. Песни и сценки из мультика должны быть знакомы участникам.

Выбирайте интересные конкурсы для дня рождения ребенка и пусть этот день запомнится вашему малышу надолго!

У каждого из нас есть свой личный праздник, в который и солнце светит ярче, и птицы поют громче. Это День рождения. Больше всех его ждут дети, ведь в этот праздник приходят гости и дарят много подарков, а родители надувают воздушные шарики и украшают свечами вкусный торт. Чем ещё порадовать малыша и его маленьких визитёров? Устройте им игры, конкурсы! На День рождения - это лучшее, что можно придумать.

Развлечение для детворы

Дети - это непоседы, которые ни секунды не сидят на месте. Чтобы направить их неуёмную энергию в нужное русло, мы предлагаем прикольные конкурсы на День рождения, которые увлекут ребятню и сделают праздник ярким и незабываемым. Согласитесь, просто есть торт - скучно и неинтересно, а вот поиграть, попрыгать и побегать, получив при этом призы, - весело!

Масштаб праздника

Конкурсы на День рождения детям могут предлагаться разные. Но первым делом давайте определимся, где будет отмечаться событие: в доме, в квартире, на природе или в кафе. Исходя из этого, будет проще понять, какие интересные конкурсы на День рождения можно провести.

Если праздничное действо будет происходить в небольшой квартире - особо не разгонишься, потому развлечения должны быть более спокойные, с учётом размера площади. Дом, как правило, более просторный, а если праздник малыша выпадает на лето, то приусадебный участок можно временно превратить в площадку и на ней провести активные игры, конкурсы на День рождения.

Если же праздник будет отмечаться в ресторане или кафе, стоит обсудить с администрацией возможность проведения развлекательных мероприятий для детей.

Квартирное веселье

Итак, какие же конкурсы на домашний День рождения можно придумать, если праздник проходит в квартире? Для детворы 4-6 лет мы предлагаем игры "Весёлые зверушки", "Черепашки" и "Шарики с сюрпризом". Конкурсы на День рождения детям постарше нужно придумывать посложнее. Это "Прикольные сказки", "Поиск призов" и "Бегущий шарик".

"Весёлые зверушки"

Чтобы провести этот конкурс, нужно подготовить:

  • шарики - по количеству детей;
  • нитки;
  • фломастеры.

До прихода ребятишек нужно надуть все шарики и завязать хвостики ниткой. Разделите детвору на две команды, каждому выдайте по шарику и фломастеру. Задача конкурса - нарисовать на каждом шарике глазки, носик, ушки, одним словом, мордочку какого-либо животного. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

"Черепашки"

Этот весёлый конкурс очень понравится малышам. Для его проведения понадобятся всего лишь два тазика и два стула. Детей разделяете на две команды и выстраиваете в шеренгу. Первым участникам вручаете по тазику. Задача конкурса - стать на четвереньки, надеть на спину тазик (словно панцирь), добраться до стула и обратно и передать таз следующему игроку. Побеждают те "черепашки", которые пройдут испытание первыми.

"Шарики с сюрпризом"

Прикольные конкурсы на День рождения именинника обязательно должны подкрепляться призами. Иначе играть неинтересно. Развлечение "Шарики с сюрпризом" заключается в том, что никто не уйдёт с праздника без подарка. Чтобы организовать этот конкурс, нужны непрозрачные (лучше плотные) шарики и небольшие презенты (смешные ручки, брелки, колечки для девочек и модельки машинок для мальчиков).

Перед приходом гостей засовываете внутрь шарика приз, затем надуваете его, крепко перевязываете хвостик ниткой и раскладываете шарики на полу. Задача деток - проколоть шарик и обнаружить подарочек. Проигравших в этом конкурсе нет - только победители!

"Прикольные сказки"

Конкурсы на День рождения детям старше 8 лет - это, как правило, своеобразный тест на внимательность и скорость реакции. Игроки встают в круг, правую ручку сжимают в кулачок и выставляют вверх большой палец. Левой ручкой обхватывают большой палец правой руки соседа. Суть игры такова: вы загадываете кодовое слово (например, "огниво") и говорите его участникам. Начинайте называть вразброс названия разных сказок, при произношении кодового слова дети должны быстро высвободить свой большой палец из кулачка соседа и одновременно поймать палец другого соседа. Детвору можно запутывать - так получится смешнее. Например, вместо кодового слова "Царевна-Лебедь" можно назвать Царевну Несмеяну или любые словосочетания, где есть слово "царевна". Такие прикольные конкурсы на День рождения обычно сопровождаются весёлой суетой и заливистым смехом.

"Поиск призов"

Все детки - творческие личности. Интересные конкурсы на День рождения ребёнка обязательно должны включать в себе демонстрацию детских талантов. "Поиск призов" - это развлечение, направленное на артистичность детворы. Для проведения этого конкурса понадобятся:

  • цветной картон - по количеству детей;
  • коробка - 2 штуки;
  • фломастеры;
  • призы - по количеству игроков.

Первым делом готовите цветные карточки, которых должно быть столько же, сколько участников. Берёте квадратик картона и разрезаете его напополам. На одной половинке пишете фломастером задание, а на другой - название приза. Писать нужно не на цветной стороне, а на белой.

Затем в одну коробку складываете цветной стороной вверх карточки с заданиями, а в другую - с названием подарочков. Каждый участник вытягивает карточку с заданием (станцевать, спеть песенку или рассказать стишок), а затем ищет карточку такого же цвета с названием презента.

"Бегущий шарик"

Нужны и такие конкурсы на День рождения, которые заставят детвору размяться. Например, "Бегущий шарик". Для этой игры нужны два надутых шарика и два стакана. Участники делятся на две команды, первым игрокам даётся в руки стакан с положенным сверху шариком. Цель развлечения - оббежать свою команду и передать эстафету следующему игроку, при этом шарик должен оставаться на стакане. Сложность в том, что руками помогать нельзя, а если шарик упадёт, игрок возвращается на исходную позицию и начинает всё сначала. Побеждает та команда, чьи игроки справятся с заданием первыми.

Праздник в доме

Если вы счастливые обладатели большой жилплощади, да ещё и с приусадебным участком, а детский праздник приходится на лето, то прикольные конкурсы на День рождения могут быть более разнообразными. Для детишек 4-6 лет подойдут "Репка", "Накорми дракона" и "Рисунки на асфальте". Ребята постарше с удовольствием поиграют в "Весёлые старты", "Кенгуру" и "Самолётики".

"Репка"

Этот конкурс создан по мотивам одноимённой сказки, которая знакома всем деткам. Детвору делите на две команды, в каждой из которой выбираются "репка", "дедка", "бабка" и остальные персонажи сказки. Для смеха можно повязать "репке" жёлтый платок, "дедке" выдать шляпу, "бабке" - платок на голову и так далее.

Ставите два стула и усаживаете на них участников. По сигналу свистка "дедка", уперев руки в бока, вприпрыжку оббегает "репку", берёт за руку "бабку", они вдвоём бегут к "репке", по возвращении забирают других персонажей. Последний участник - "мышка" - берёт за руку "репку", и они вместе возвращаются на исходную позицию. Какая команда справится быстрее, та и победила.

"Накорми дракона"

Прикольные конкурсы на День рождения - это не только подвижные игры и демонстрация талантов, но и развлечения на точное попадание в цель. Игра "Накорми дракона" - это прекрасное решение для любителей бросков. Чтобы развлечь детвору, понадобятся:

  • стулья со спинкой - 2 штуки;
  • большие пакеты - 2 штуки;
  • небольшие мягкие игрушки или мячики - чем больше, тем лучше.

Кладёте стол на спинку и надеваете на его ножки пакет. Это и будет драконья пасть. Детвора делится на команды, их задача - забросить "дракону" как можно больше игрушек (то есть еды). Побеждает та команда, которая накормила дракона лучше (забросила больше игрушек в пакет).

"Рисунки на асфальте"

Конкурсы на День рождения дома зачастую переплетаются с теми, что проводятся на детских праздниках в честь Дня города. Рисунки мелом - не исключение. Дети обожают рисовать! Дайте им много цветных мелков и 30 минут времени и объявите конкурс на самый лучший рисунок. Тему можно придумать любую, например, попросите изобразить праздничный торт для именинника, букет цветов или самого виновника торжества. Призы стоит раздать всем, чтобы никто не расстроился.

"Весёлые старты"

После того как ребятишки основательно покушают, самое время дать им подвигаться. А что может быть лучше эстафеты? В "Весёлых стартах" может быть несколько этапов.

Первый этап - прыжки в мешках. Ребята делятся на две команды, лидерам каждой из них выдаются большие холщовые мешки. Задача конкурсантов - проскакать в мешке до стула и обратно, передав мешок следующему прыгуну. Выигрывает та команда, которая справится с задачей первой.

Второй этап - поедание яблока. Два яблока привязываете крепкой нитью за черенки к ветке дерева. Задача - съесть яблоко без помощи рук. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Третий этап - бросание карандашей в баночки. Детвора делится на 2 команды, каждому участнику выдаются карандаши, фломастеры и ручки. На некотором расстоянии ставятся две банки. Игроки должны забрасывать в них предметы. Выигрывает та команда, в чьей банке их будет больше.

"Кенгуру"

Какие конкурсы на День рождения обходятся без весёлых попрыгушек? Конкурс "Кенгуру" - это то, что нужно! Формируете две команды игроков, капитанам выдаёте по одному теннисному мячику. На расстоянии прочерчиваете линию мелом. По свистку ведущего участники сжимают мяч коленками и скачут до намеченного места и обратно, передают мячик следующему игроку и так далее. Кто быстрее справился с задачей, тот и победитель.

"Самолётики"

Какие же придумать конкурсы на День рождения мальчика, да ещё и такие, чтобы понравились и приглашённым девочкам? Попробуйте игру "Самолётики"!
Для этого развлечения понадобится много листов бумаги формата А4 и верёвка. Разделите детей на две команды, каждому участнику выдайте по 2-3 листа и попросите сделать самолётики. Количество самолётиков у каждой команды должно быть одинаковым.

Разделите двор верёвкой и расположите команды по обе стороны. По сигналу ведущего дети должны перебрасывать самолётики на половину соперников. Можно поднимать и бросать самолётик другой команды единожды за игру. По окончании конкурса медленно и громко досчитайте до 10 и посчитайте самолётики по обеим сторонам верёвки. У какой команды их меньше, та и выиграла.

Девичьи посиделки

Если у вас дочка, и её гости - одни девочки, можно придумать развлечения, связанные c их девичьими увлечениями. Конкурсы на День рождения девочки могут быть такими: "Дочки-матери", "Вальс цветов" и "Художественный бутерброд".

"Дочки-матери"

Для проведения такого конкурса понадобятся:

  • большой стол или два стула;
  • две куклы;
  • две пелёнки;
  • два чепчика;
  • двое ползунков;
  • две распашонки.

Выбираете двух участниц, которые по условному сигналу приступают к одеванию и пеленанию куколок. Побеждает та девочка, которая справилась с задачей первой.

"Вальс цветов"

Все юные барышни любят цветы, поэтому можно провести конкурсы на День рождения девочки, которые понарошку превратят малышек в розы, тюльпаны и ромашки. Для игры "Вальс цветов" нужны цветные обручи по количеству детей. Если конкурс будет проводиться во дворе, их можно заменить нарисованными цветными мелками кругами. Эти круги будут "клумбами". Каждый игрок становится в свою "клумбу", ведущий включает музыку, и дети, выйдя из круга, изображают цветы, то, как они растут и распускаются. По сигналу игроки должны вернуться каждый в свой круг. Кто не успел - проиграл.

"Художественный бутерброд"

На домашний День рождения можно провести творческий конкурс, который очень понравится не только девочкам, но и мальчикам. Для весёлого развлечения нужно порезать батон и разложить по тарелочкам нарезанные яйца, колбаску, сыр, овощи, зелень, крабовые палочки, оливки и маслины, то есть всё, из чего можно сделать бутерброды. В качестве основы подойдет майонез, кетчуп или сливочное масло.

Теперь к работе приступают наши маленькие поварята. Задача - сделать смешные бутербродики в виде животных, цветочков, рыбок, в общем, творить всё, что вздумается. Победители в этой игре абсолютно все!

Назад, в детство!

Мы, взрослые, несмотря на груз проблем, тоже любим повеселиться и посмеяться от души. Почему бы не окунуться в детство и не устроить конкурсы на День рождения взрослых членов семьи? Это внесёт изюминку в праздник и ещё долго будет вспоминаться. Что же придумать? Вариантов масса! Благо, что конкурсы на День рождения - застольные и активные, пикантные и серьёзные - придумать можно как самому, так и поискать в разных изданиях.

И вот, гости за столом отведали понемногу всех блюд. Настало время устроить конкурсы. На День рождения застольные игры для взрослых могут быть разными. Например, "Кот в мешке". Для этой игры понадобится непрозрачный пакет или мешок, в который ведущий прячет призы. Он начинает задавать вопросы по поводу того или иного из них. Например, "твёрдое или мягкое?", "большое или маленькое?", "сладкое или горькое?" и так далее. Тот участник, который угадает предмет, получает его в подарок.

Призы и презенты

Конкурсы на День рождения взрослых и детей должны быть спланированы так, чтобы никто из гостей не ушёл без подарка. Что же придумать взрослым? Это могут быть:

  • брелки;
  • ручки;
  • блокноты;
  • магниты на холодильник;
  • зажигалки;
  • упаковки чая;
  • шоколад.

Детвора же очень обрадуется таким сюрпризам, как:

  • леденцы на палочке;
  • смешные ручки;
  • мячики-попрыгунчики;
  • маленькие паззлы;
  • шоколадные яйца "Киндер-сюрприз";
  • жвачки;
  • маленькие игрушки.