Edith piaf эдит пиаф. Эдит Пиаф: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать

Эдит Пиаф, она же до своего двадцатилетия Эдит Джованна Гассион – это легенда французской сцены, причем неважно, к какому стилю относит себя говорящий о ней француз. Благодаря своему яркому голосу и невероятному таланту эта маленькая женщина смогла пробиться в высшие эшелоны французской элиты и навсегда изменить как жизнь простых парижан, так и понятие о французской вокальной школе. Несмотря на все ее достоинства и тот факт, что жила она практически не скрываясь от репортеров, о самой Эдит Пиаф известно не так уж много, в основном только то, что было сложно скрыть или было описано в ее автобиографии или произведениях ее сводной сестры Симоны Берто, закончившей хронику великой певицы после ее трагичной смерти.

Рождение и детство певицы

Злоключения Эдит начались практически сразу после ее рождения 19 декабря 1915 года – ее отец, уличный акробат Луи Гассион, был в то время вдалеке от дома, сражаясь добровольцем в Первой Мировой Войне. При этом Гассиону дали отпуск для того, чтобы вернуться и увидеть дочь только под Новый Год и приехав он ужаснулся – мать Эдит, несостоявшаяся актриса по имени Анита Майяр, бросила дочь у своей матери, отправившись в поисках лучшей судьбы. Бабушка же девочки была уже очень пожилой дамой и не могла следить за ребенком, так что часто игнорировала нужды девочки, иногда даже подливая ей в молоко вино для того, чтобы она быстрее заснула и не беспокоила старуху. Луи, увидев эту ситуацию собирался остаться и растить дочь, однако ему этого не разрешили. Тогда он отвез девочку к своей матери, державшей небольшой публичный дом в Нормандии и известной под именем Мама Тина. Как выяснилось, решение было гениальным, за девочкой ухаживала не только сама бабушка, но и проститутки, которые ее окружали. Через два года вернулся ее отец.

Когда девочка немного подросла, выяснилось, что она слепа – неизвестно, что стало причиной этого, но сама болезнь по описаниям напоминала кератит или осложненный конъюнктивит. Девочку пытались лечить, но все известные врачам того времени методы отказали. Тогда бабушка решила отвезти девочку к могиле святой Терезы из Лизьё, тоже очень несчастной, никому не известной девочки, творения которой изменили мир. Через шесть дней Эдит прозрела (впрочем, научная точка зрения объясняет это тем, что конъюнктивит в целом может быть побеждён и организмом без всяких лекарств, а в Эдит их вливали массу). В любом случае, девочка смогла видеть, однако ее глаза до самой смерти оставались блеклыми, или, как писал друг Пиаф поэт Жан Кокто, «солнце так и не наполнило ее глаза, они всегда похожи на глаза только что прозревшего слепца».

Юность

Вскоре после этого маленькая Эдит пошла в школу, однако вскоре покинула ее из-за репутации своей бабушки – простые французы не хотели, чтобы школу их детей посещала внучка женщины, содержащей бордель. Тогда отец забрал девочку с собой, учиться актерскому мастерству, пению и танцу. В возрасте четырнадцати лет она начала выступать вместе с ним – Луи показывал фокусы и акробатические номера, а Эдит пела. Вместе с ним она объездила всю Францию и была поражена, когда отец познакомил ее с ее младшей сестрой по отцу Симоной «Момоной» Берто, которая неожиданно начала умолять Луи взять ее с собой от матери, которая выращивала семь детей. Луи был поражен подобным отношением к своей дочери и согласился, подарив таким образом Эдит верную подругу, компаньона и просто любимую младшую сестру. Благодаря талантам девочек и наставлениям отца, век которого уже подходил к концу, Эдит и Момона смогли приобрести свое жилье. Луи остался с младшей дочерью.

Семнадцатилетняя уличная певица Эдит бродила по улицам Парижа, исполняя различные песни и вскоре встретила Луи Дюпона, который стал ее первой любовью. Вместе они были недолго, но вскоре Эдит родила малышку Марсель. Луи хотел, чтобы Эдит бросила свою работу, но она отказалась и в течении следующих двух лет Луи делал всё, чтобы вернуть дочь. Когда Эдит было девятнадцать, Марсель умерла от менингита, который чуть не убил саму Эдит. После этого девушка зареклась когда-нибудь заводить детей. Она сдержит обещание.

Взлёт

Карьера Эдит сделала большой прыжок вверх в тот день, когда ее заметил владелец местного кабаре Луи Лепле и, будучи поражен ее талантом, предложил ей место на сцене. Именно он дал ей псевдоним Пиаф – «воробушек» на жаргоне парижских рабочих кварталов. Дело в том, что в момент встречи с ним, Эдит была одета в старую одежду и рваные туфли, но продолжала идти исполняя песню про веселого воробья. Луи обучил ее основам выступлений на сцене и помог подобрать первый костюм, который и стал самым знаменитым – простое черное платье, найденное в запасниках и оказавшееся точно по размеру. Позже Пиаф всегда будет выступать в простом черном платье.

Именно Лепле помог ей провести свой первый концерт, когда «малышка Пиаф» просто взорвала зал, выступив на одной сцене с многими французскими звездами. Зал требовал повторов и малышка Пиаф выступала до упаду, записав два альбома и проведя более тридцати концертов за год. Один из альбомов был написан Маргерит Моно, которая потом станет близкой подругой Пиаф.

Однако в 1936 году, год спустя встречи с Лепле, он трагически погиб от пули в голову. Из-за того, что он завещал Эдит небольшую сумму, газеты окрестили ее убийцей, что привело к падению кабаре. Есть версия, что вина Пиаф в этом всё-таки была, но лишь косвенная – Лепле убили из-за того, что он отказался отдать Пиаф конкурентам, у которых были связи с преступным миром. После смерти Лепле Пиаф нанимает Раймона Ассо, который и создал из нее настоящую звезду, написав специально для нее песни, отображающие ее историю, а так же придумав новый сценарный образ.

Семья

Пиаф так и не вышла замуж почти до самой старости, но почти всю ее жизнь, после смерти их отца в 1941 году, ее сопровождала Симона, а так же многочисленные любовники, многих из которых она выводила на сцену, а потом, когда они были на пике популярности, бросала, говоря, что она им больше не нужна. В 1952 году она вышла замуж за Жака Пилла, которого бросила в 1957. В 1962 она вышла замуж за еще одного своего протеже Тео Сарапо, который и похоронил Пиаф год спустя.

Карьера до войны

После своего творческого и любовного союза с Раймоном Ассо, Пиаф открывает для себя новые вершины творческого Олимпа. Теперь она уже кумир всей Франции, ее любят и практически боготворят, а ее концерты собирают миллионы французов. Пиаф играет в театре, выступает на крупных фестивалях и заводит знакомства с многими известными людьми того времени, включая Мориса Шеваль и поэта Жака Борго. Так же она начинает самостоятельно писать тексты к своим песням, делая их всё более и более трогательными, чему способствует помощь от ее друзей композиторов – Раймона Ассо, с которыми они тогда уже расстались и Маргерит Монно. Свою славу она навечно связала с концертным холлом «Олимпия», где она и выступала до самой смерти.

Вторая Мировая Война

Вторая мировая война чуть не стала крахом для Пиаф, которая публично сотрудничала с нацистским режимом, однако позже выяснилось, что она была чуть ли не лучшим агентом влияния французского Сопротивления, а ее высокое положение при арийцах (Пиаф часто выступала для высоких чинов немецкой армии) заслужило ей статус «своей» и возможность фотографироваться и общаться с французскими пленными. Известен факт, когда из одной такой групповой фотографии были вырезаны маленькие фото заключенных, которые затем были вклеены в фальшивые паспорта. При следующей встрече с теми же заключенными Эдит раздала паспорта, чем дала им возможность совершить побег не боясь быть пойманными. Таким образом Пиаф помогла спасти более полусотни человек.

После войны Пиаф стала национальной героиней Франции, записав помимо прочих песен, «Мой легионер» и «Знамя для Легиона», ставшие символичными песнями для самого лучшего соединения французской армии.

Триумф

После окончания Второй Мировой Войны начинается золотое время Эдит Пиаф – ее любят, ей слегка завидуют и ее постоянно окружают поклонники, многих из которых она выводит на сцену, причем они оказываются вполне достойными исполнителями. В это же время Пиаф подсаживается на морфий, в основном из-за гибели боксера Марселя Сердана, в которого она была безнадежно влюблена. Позже ей удалось победить зависимость, но она вернулась после автокатастрофы в которую Пиаф попала вместе с Шарлем Азнавуром – врачи не знали о ее зависимости и вкололи ей морфий.

Последние годы

В 1962 году у Пиаф обнаруживают рак печени – неизлечимую в то время болезнь. У нее было меньше года, чтобы закончить дела и она провела этот год с пользой – спела Парижу с Эйфелевой башни свои любимые песни, вышла замуж за Тео Сарапо, которого она опять же вывела в свет и выступила в последний раз в своем любимом концерт холле «Олимпия», в котором зал устроил ей пятиминутную овацию стоя. Однако дела становились всё хуже и вскоре, 10 октября 1963 года ее не стало. Эдит Пиаф умерла в своей вилле неподалеку от Парижа и Тео перевез ее тело в столицу в обстановке строгой секретности. О смерти Пиаф объявили на следующий день и этот день стал последним для старого друга певицы, безнадежно влюбленного в нее – Жана Кокто. На его могиле, согласно его завещанию, написаны слова «Я все еще с тобой».

Похороны Пиаф прошли в виде массового траура по певице, причем церковь отказалась служить по ней мессу из-за ее разгульного образа жизни. Пиаф хоронили десятки тысяч парижан, а ее могила, где лежит ее отец и она сама, стала местом паломничества для нескольких поколений парижан. Там же был похоронен Тео, после того как он погиб в автокатастрофе семь лет спустя. После смерти певицы была выпущена ее автобиография и книга Симоны о ней.

Фильмография Эдит Пиаф

  • La garconne (1936)
  • Монмартр на Сене (1941)
  • Звезда без света (1945)
  • Девять парней, одно сердце (1947)
  • Париж всегда поет (1950)
  • Если мне расскажут о Версале (1954)
  • Французский канкан (1954)
  • Любовники завтрашнего дня (1959)

Edith Piaf — La vie en rose Эдит Пиаф исполняет «La vie en rose», во время передачи «La joie de vivre», 4 марта 1954 года.

Биография и эпизоды жизни Эдит Пиаф. Когда родилась и умерла Эдит Пиаф, памятные места и даты важных событий ее жизни. Цитаты певицы, фото и видео.

Годы жизни Эдит Пиаф:

родилась 19 декабря 1915, умерла 10 октября 1963

Эпитафия

«Она неистово жила, перенося удары -
Чтоб каждый раз, сгорев дотла, другим пылать пожаром.
А в сердце боль, а в горле крик, зовущий вновь кого-то.
Но жизнь ее - прекрасный миг свободного полета».
Из песни памяти Эдит Пиаф на стихи Отара Тевторадзе и Ильи Резника

Биография

Биография Эдит Пиаф - история, наполненная болью, слезами, потерями, но в то же время любовью, успехами, победами и счастьем. Эта французская певица прожила яркую жизнь, на протяжении которой она неустанно дарила любовь - своим друзьям, своим мужчинам и, конечно, своим поклонникам.

Казалось, что с самого рождения она была обречена на одиночество и бедность. Ее детство прошло в разных домах - сначала ее отдала своим родителям мать, затем отец отвез ребенка к ее бабушке, которая, хоть и заботилась о девочке, но в то же время владела публичным домом. На какое-то время девочка даже потеряла зрение, но потом чудесным образом прозрела. В девять лет она была вынуждена вернуться к отцу, родители ее одноклассников не хотели рядом со своими детьми видеть внучку владелицы публичного дома. Вместе с отцом-акробатом Эдит выступала на уличных подмостках по всей Франции, исполняя песни, пока ее не пригласили работать в кабаре. Первое замужество Эдит закончилось болью и расставанием, а спустя время - и потерей единственной дочери, после чего Пиаф никогда больше не захотела иметь детей.

Путь на большую сцену для Эдит Пиаф начался со знакомства с Луи Лепле, владельцем кабаре «Жернис». Это он дал Эдит новую фамилию, Пиаф, что с французского арго переводится как «воробушек». Там, в «Жернисе», она познала азы эстрадного мастерства - Лепле научил ее двигаться, одеваться, работать с аккомпаниатором, подбирать репертуар. Уже первые ее выступления были приняты с огромным восторгом, и вскоре Пиаф стала известной певицей. Другим учителем Пиаф стал Раймон Ассо, который, по сути, создал отточенный и уникальный стиль певицы, переделав «малышку Пиаф» в единственную и неповторимую Эдит Пиаф. Но, даже взойдя на пьедестал, Эдит Пиаф оставалась все той же простой смелой жизнерадостной девушкой. Она помогла начать свой путь на эстраду множеству талантливых исполнителей, просто потому, что обладала большим и добрым сердцем. Оттого еще больнее осознавать, сколько боли пришлось перенести этой хрупкой девушке - тяжелые аварии, после которых Пиаф попала в наркотическую зависимость, потеря любимых, тяжелая, неизлечимая болезнь. Что касается личной жизни Пиаф, она всегда была очень влюбчива - известно, как минимум, о семи ее любимых мужчинах, но, увы, многие из тех, кого она любила, - погибали, и порой ей не оставалось ничего, кроме как забыться с помощью алкоголя или морфия, пытаясь избежать не только физической, но и душевной боли. Последней любовью Пиаф стал молодой грек Тео Сарапано, который оставался с ней до самой смерти Эдит Пиаф.

Смерть Пиаф наступила 10 октября 1963 года. Причиной смерти Пиаф стал отек легких, вызванный тяжелым онкологическим заболеванием. Спустя четыре дня состоялись похороны Эдит Пиаф, на которые собралось более сорока тысяч человек, многих из которых не могли скрывать своих слез. Шествующим за гробом Пиаф приходилось идти прямо по цветам, такое их было множество. Могила Пиаф находится на кладбище Пер-Лашез в Париже.



Эдит Пиаф и Ив Монтан, с которым певицу связывали не только творческие, но и романтические отношения

Линия жизни

19 декабря 1915 г. Дата рождения Эдит Пиаф (Эдит Джованны Гассион).
25 августа 1921 г. Возвращение к Эдит зрения.
1933 г. Рождение дочери Эдит Пиаф, Марсель.
1935 г. Смерть дочери, знакомство с Луи Лепле, выступления Эдит Пиаф в кабаре.
6 апреля 1936 г. Гибель Луи Лепле.
1940 г. Дебют Эдит Пиаф в театре.
1941 г. Съемки Эдит Пиаф в фильме «Монмартр на Сене».
1944 г. Отношения с Ивом Монтаном.
1945 г. Создание песни «Жизнь в розовом цвете».
1949 г. Гибель Марселя Сердана, любовника Эдит Пиаф.
1950 г. Сольный концерт в зале «Плейель».
1952 г. Две автомобильные катастрофы, наркотическая зависимость.
1954 г. Съемки Пиаф в историческом фильме «Тайны Версаля».
1958 г. Выступление Пиаф в концертном зале «Олимпия».
1961 г. Диагностирование у Пиаф рака печени.
25 сентября 1962 г. Выступление Пиаф в Эйфелевой башне.
18 марта 1963 г. Последнее выступление Пиаф.
10 октября 1963 г. Дата смерти Пиаф.
14 октября 1963 г. Похороны Эдит Пиаф.

Памятные места

1. Концертный зал «Плейель», где в 1950 г. прошел сольный концерт Эдит Пиаф.
2. Карнеги-холл в Нью-Йорке, где Пиаф выступала в 1956 и 1957 гг.
3. Концертный зал «Олимпия», где Пиаф выступала в 1958 г.
4. Эйфелева башня, с высоты которой Пиаф выступала в 1962 г.
5. Дом Эдит Пиаф в Париже, где она жила в 1934-1941 гг.
6. Дом Эдит Пиаф в Париже, где она жила с 1959 года до своей смерти.
7. Музей Эдит Пиаф в Париже.
8. Кладбище Пер-Лашез, Париж, где похоронена Пиаф.

Эпизоды жизни

Во время войны Пиаф выступала в лагерях для французских военопленных. Однажды она попросила разрешения сфотографироваться с ними и увезла эту карточку с собой на память. С помощью нее она сделала новые документы заключенным - каждое лицо было переснято отдельно, увеличено и наклеено на фальшивое удостоверение личности. В свою следующую поездку она под видом раздачи автографов передала заключенным новые документы, благодаря которым многим из них позже удалось сбежать. Часть узников она увезла из лагеря под видом оркестра. Спустя время спасенные ей пленники приходили на концерты Пиаф, чтобы обнять ее и поплакать вместе.

Однажды Эдит Пиаф выступала в министерстве иностранных дел Франции перед принцессой Елизаветой и герцогом Эдинбургским. После концерта к ней подошел заведующий протокольным отделом и сообщил, что принцесса приглашает Эдит разделить с ней ужин. Во время ужина она постоянно оправдывалась перед принцессой: «Я пела не так хорошо, как бы мне хотелось спеть для вас. У меня сегодня было два концерта - дневной и вечерний. Сорок две песни с трех часов до двенадцати - большая нагрузка. Голос садится». Принцесса же только улыбалась и успокаивала певицу фразами «большой талант» и «совершенное исполнение». Наконец, она сказала Пиаф, что Георг V, отец Елизаветы, был бы рад иметь в своей коллекции пластинку с песнями Пиаф, на что Эдит со свойственной ей наивностью ответила: «Хорошо, завтра пришлю, где вы остановились?»

Когда у Эдит Пиаф был обнаружен рак печени, она не прекратила выступать. Ее друзья умоляли ее отказаться от концертов, но Эдит выпивала таблетки стимуляторов пачками и все равно выходила к зрителям. Порой она с трудом стояла на сцене. На одном из концертов она даже потеряла сознание. Через несколько дней должно было состояться ее выступление в «Олимпии». Когда врач сказал, что в ее состоянии выход на сцену равносилен самоубийству, звезда ответила: «Такое самоубийство мне нравится. Оно в моем жанре».



Могила Эдит Пиаф круглый год утопает в цветах

Завет

«В конце концов, мы не властны над нашей жизнью. Мужество в том, чтобы пройти свой путь до конца».


Документальный фильм об Эдит Пиаф из цикла «Алхимия любви»

Соболезнования

«Жизнь её была так печальна, что рассказ о ней почти неправдоподобен - настолько он красив».
Саша Гитри, французский писатель, актер, режиссер

«Последние твои слова все еще звучат в моих ушах: «Не дури, Момона». С тех пор я жду, что ты снова поведешь меня за руку, но, Боже, как это ожидание затянулось!»
Симона Бетро, сводная сестра Эдит Пиаф

Эдит Пиаф (Édith Piaf)

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf), настоящее имя Эдит Джованна Гассьон (фр. Édith Giovanna Gassion). Родилась 19 декабря 1915 года в Париже - умерла 10 октября 1963 года в Грасе (Франция). Французская певица и актриса.

Эдит Джованна Гассьон, известная всему миру как Эдит Пиаф, родилась 19 декабря 1915 года в Париже.

Она появилась на свет в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, выступавшей на сцене под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона.

В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит.

Есть легенда, что своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям.

Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала.

Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, - это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

В семь лет Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась.

Отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей единокровной сестрой Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли ещё семеро детей, складывались тяжёлые, и Эдит забрала младшую сестру к себе петь на улице. До этого она уже жила самостоятельно.

В 1932 году Эдит стала жить с владельцем магазина Луи Дюпоном, от которого родила дочь, однако та скончалась от менингита. Тяжело переболела и сама Эдит.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене.

Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф , что на парижском арго означает «воробушек» . В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей».

В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.

17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе - слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё.

Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых , так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Далее она познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них - «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви». Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа.

Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене "АВС" во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны певица рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил Эдит сыграть в небольшой пьесе собственного сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время Второй мировой войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие - она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.

Эдит Пиаф - Padam Padam

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии.

В январе 1950 года накануне сольного концерта в зале «Плейель», пресса писала про «песни улиц в храме классической музыки» - это был очередной триумф певицы.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна» .

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы - обе с Шарлем Азнавуром. Чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость, от которой излечилась лишь через 4 года.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре.

В 1955 году Эдит начала выступления в концертном зале «Олимпия». Успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции.

Эдит Пиаф написала две автобиографии «На балу удачи» и «Моя жизнь» , а её подруга молодости, называвшая себя единокровной сестрой Эдит, Симона Берто также написала книгу о её жизни.

Болезнь и смерть Эдит Пиаф

Большие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. Функции печени были серьезно нарушены - склероз сочетался с циррозом, а весь организм слишком ослаблен.

В течение 1960-1963 гг. она неоднократно попадала в больницы, иногда на несколько месяцев.

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре города Лилль.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года. В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более сорока тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Эдит Пиаф - Non, je ne regrette rien

Именем певицы названа малая планета (3772) Пиаф, открытая 21 октября 1982 года сотрудником Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.

В Париже в 2003 году открыт памятник Эдит Пиаф, который установлен на площади Пиаф (Place Edith Piaf).

Рост Эдит Пиаф: 147 сантиметров.

Личная жизнь Эдит Пиаф:

В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (Louis Dupont). Через год у 17-летней Эдит родилась дочь Марсель (Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались.

Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему.

Дочь Эдит заболела менингитом и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

После войны состояла в отношениях с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом . В октябре 1949 года Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями. Самолёт разбился над Атлантическим океаном в районе Азорских островов и Сердан погиб, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.

В 1952 году Пиаф снова влюбилась и вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса , но брак вскоре распался.

В 1962 году Эдит Пиаф опять влюбилась - в 27-летнего грека (ей было 47 лет), парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я тебя люблю»). С ним она была до своей смерти.

Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.

Фильмография Эдит Пиаф:

1941 - Монмартр на Сене (Montmartre-sur-Seine)
1945 - Звезда без света (Etoile sans lumière)
1947 - Девять парней, одно сердце (Neuf garçons, un coeur)
1950 - Париж всегда поёт (Paris chante toujours)
1954 - Если мне расскажут о Версале (Si Versailles m"était conté)
1954 - Французский канкан (French cancan) - Эжени Бюффе
1959 - Любовники завтрашнего дня (Les amants de demain)
2007 - Жизнь в розовом цвете (La môme)


Пиаф Эдит (Piaf Édith) (1915–1963), французская певица и актриса.

Родилась 19 декабря 1915 в Менильмонтане, одном из беднейших районов Парижа. По рассказам, это событие произошло прямо на улице Бельвиль под уличным фонарем. Урожденная Эдит Джованна Гассьон (Édith Giovanna Gassion). Названа в честь английской медсестры Эдит Кейвел, героини Первой мировой войны, расстреляной немцами. Дочь бродячего акробата Луи Альфонса Гассьона (Louis Alphonse Gassion, 1881–1944) и его жены Аннеты Мейлар (Annetta Giovanna Maillard, 1895–1945). Мать девочки имела смешаное итало франко марроканское происхождение. Родилась в Ливорно. Выступала в уличных кафе под псевдонимом Лина Марса. Иногда подрабатывала проституцией; злоупотребляла алкоголем.

До года девочка находилась на попечении по материнской линии Эммы (Айши) Саид бен Мухаммед (1876–1930).

В 1916 отец отправил ее к своей матери, которая содержала небольшой публичный дом в городке Берней в Нормандии. С трех до семи лет девочка слабо слышала и плохо видела из за конъюнктивита. Проститутки проявляли о ней трогательную заботу и даже собрали деньги для паломничества к Святой Терезе. Обращение к высшим силам принесло ребенку исцеление.

В 1922 Эдит начала участвовать в представлениях своего отца на улицах Парижа: собирала деньги и исполняла незамысловатые песенки. Вскоре пение стало для нее смыслом жизни. Позднее воспоминания юности отразились в песенном творчестве («Elle fréquentait la Rue Pigalle», 1939) и др. В 1929 вместе со своей сводной Симон Берто (Simone Berteaut), по прозвищу Момон (Mômone), снимала номер в дешевой гостинице Гранд Отель де Клермон по улице Верон, 18. Часто меняла возлюбленных. От одного из них, рассыльного Луи Дюпонта в 1931 родила своего единственную дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет от менингита. Находилась в зависимости от сутенера Альбера, который избивал ее и отнимал большую часть выручки.

В 1935 Эдит познакомилась с Луи Лепле (Louis Leplée), владельцем ночного клуба «Le Gerny» на Елисейских полях. Он по достоинству оценил ее талант и преподал первые уроки актерского мастерства. Луи Лепле создал оригинальный имидж певицы, главным атрибутом которого стало черное платье. Он же придумал сценический псевдоним Пиаф (Воробышек на парижском сленге). Имя очень точно подходило малышке Эдит: при росте 1, 47 см, она обладала дерзким и бесстрашным нравом. Пиаф быстро приобрела известность, подружилась со знаменитым шансонье Морисом Шевалье, поэтом Жаком Боржеа и др. В январе 1936 Пиаф записала первые диски на студии «Polydor». В том же году началось ее содружество с композитором и автором текстов Маргерит Монно.

Однако, карьера едва не оборвалась, толком не начавшись. 6 апреля 1936 Луи Лепле был застрелен в своей квартире. Полиция задержала убийц и установила, что все они ранее они были знакомы с Пиаф На нее пало подозрение в соучастии преступления. Несмотря на недостаток доказательств, репутация Пиаф сильно пострадала. В этот трудный момент близким другом Пиаф стал бывший легионер и поэт Раймон Ассо (Raymond Asso, 1901–1968). Он резко ограничил ее сомнительные связи, написал несколько песен («Un jeune homme chantait», «Paris Méditerranée» и др.). После того, как в 1939 Раймона Ассо призвали в армию, Пиаф сошлась с актером и певцом Полем Мериссом (Paul Gustave Pierre Meurisse, 1912–1979). Вместе с ним исполнила главные роли в одноактной пьесе Жана Кокто «Равнодушная красавица» (1940).
Во время оккупации Парижа Пиаф проживала в том же доме, где располагался респектабельный бордель для офицеров вермахта. Часто выступала в немецких воинских частях, за что впоследствии обвинялась в коллоборационизме.

По словам самой Пиаф, она выполняла задания руководителей движения Сопротивления. После концертов в лагерях для военнопленных фотографировалась вместе с французскими солдатами, якобы, на память. Затем фотографии заключенных вклеивались в фальшивые паспорта и использовались для побегов.

В послевоенные годы песни Пиаф завоевали всемирное признание. В 1947 она впервые побывала в Соединенных Штатах, затем совершила несколько триумфальных турне по Европе и Южной Америке. Пиаф восемь раз приглашалась в шоу Эда Салливана. В 1956 и 1957 выступала на сцене нью йоркского Карнеги Холла. С 1955 ее главной концертной площадкой в Париже являлся легендарный зал «Олимпия».

Пиаф охотно протежировала молодым начинающим певцам, которые нередко становились ее близкими друзьями. Так, в 1944 она вывела на сцену Ива Монтана (Yves Montand, 1921–1991), который через год стал одним из самых популярных французских шансонье. В 1951 Пиаф положила начало карьере Шарля Азнавура (Charles Aznavour, род. 1924), который сопровождал ее в поездке по Франции и США. Некоторое время Шарль Азнавур исполнял обязанности ее персонального секретаря и шофера. Вместе с ним Пиаф попала в жуткую автокатастрофу, сломала руку и два ребра. Для снятия боли начала принимать морфин.

Летом 1948 Пиаф познакомилась с Марселем Серданом (Marcel Cerdan, 1916–1949), чемпионом мира по боксу во втором полусреднем весе. Оба были охвачены глубоким, всепоглощающим чувством, которое даже не пытались скрывать. Марсель Сердан имел жену и троих , тем не менее открыто появлялся вместе с Пиаф на публике. Пресса широко обсуждала мельчайшие подробности их романа. Однако, оборвались трагически. 28 октября 1949 Марсель Сердан отправился в США на матч реванш с Джейком Ла Мотта. Перед боем он собирался встретиться с Пиаф в Нью Йорке. Самолет «Lockheed L 749 Constellation», на котором летел Марсель Сердан, разбился в районе Азорских островов. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Для Пиаф гибель Марселя Сердана оказалась сильнейшим потрясением. Преодолеть затяжную депрессию Пиаф пыталась с помощью алкоголя. В память о Марселе Сердане она написала песню «Hymne a l’amour» (1949).

В 1952 Пиаф вышла замуж за певца Жака Пиллса (Jacques Pills, 1906–1970).

В конце 1958 П. начала сотрудничать с композитором Жоржем Мустаки (Georges Moustaki, род. 1934), который на несколько лет стал ее ближайшим другом. В соавторстве с ним написала знаменитую песню «Milord», которая в 1959 возглавляла все мировые хит парады. В том же году Пиаф сильно порезала лицо в очередной автоаварии. Ее физическое и моральное состояние было подорвано. Во время выступления в нью йоркской «Уолдорф Астория» Пиаф упала прямо на сцене из за резких болей в животе. Вскоре подобный приступ повторился в Стокгольме. Тем не менее, в 1960 Пиаф записала один из своих шедевров «Non je ne regrette rien», созданный в содружестве с Шарлем Дюмоном.

В 1961 Пиаф встретила Тео Сарапо (Théo Sarapo, 1936–1970). Урожденный Теофанис Ламбукас (Theophanis Lamboukas). Выходец из Греции, работал в парикмахерском салоне, мечтал о карьере артиста. Как уже неоднократно случалось ранее, Пиаф полностью поддалась обаянию молодого таланта. 9 октября 1962 они зарегистрировали свой брак в мэрии 16-ого округа Парижа. Неравный союз вызвал много толков и пересудов. Пресса открыто называла Тео Сарапо охотником за золотом (gold digger). Несмотря на значительную разницу в возрасте, Тео Сарапо искренне любил Пиаф, окружил ее заботой и вниманием. Союз оказался довольно успешным в творческом плане. Вместе с Пиаф записала несколько песен, одна из которых («A quoi ca sert l’amour?») в 1962 стала хитом. Публика доброжелательно встретила выступление семейного дуэта на сцене театров «Олимпия» и «Бобино».

В 1963 у Эдит Пиаф диагностировали рак печени. Она впала в кому и последние месяцы жизни провела на своей вилле в Пласкассье на Французской Ривьере. Пиаф умерла 11 октября 1963, в один день со своим другом Жаном Кокто. Католическая церковь отказалась отпевать Пиаф, зато десятки тысяч поклонников проводили ее в последний путь на кладбище Пер Лашез в Париже.

В 1970 в соседней могиле был похоронен погибший в автокатастрофе Т. Сарапо.

Кто не знает величайшую французскую певицу, чьи песни стали мировыми хитами, а она сама - примером для подражания миллионов? Но далеко не каждый знает, сколько испытаний пришлось на ее долю. Она пережила трудное - почти голодное - детство, смерть ребенка, 2 автомобильные катастрофы, 7 операций, 3 комы, несколько приступов белой горячки, приступ безумия, попытку самоубийства, две мировые войны.

Не пережила она лишь рак печени в последней стадии, который обнаружили у нее за 2 года до смерти. И если вы когда-нибудь в очередной раз захотите пожаловаться на свою судьбу, просто вспомните «воробышка» Парижа, женщину, которая до последних дней шла вперед, не сдаваясь, покоряя сердца миллионов, одухотворенную и одаренную силой любить, - Эдит Пиаф.

1. Родилась Эдит Пиаф (настоящее имя - Эдит Джованна Гасьон) 19 декабря 1915 года. Практически в тот же день мать девочки - несостоявшаяся актриса Анита Майар, - в то время как ее муж был на фронте, отдала девочку на воспитание своей матери. Но ей она оказалась не нужна - чтобы утихомирить мешающую ей своим плачем девочку, «любящая» бабушка кормила ребенка разбавленным вином. Такое кормление дало свои плоды - к трем годам Эдит полностью ослепла.

2. Позже появится легенда, связанная с рождением Эдит. Впрочем, вряд ли она соответствует действительности, но согласно ей, родилась девочка под уличным фонарем зимой на одной из улиц Парижа.

3. Как только отец Эдит - Луи Гасьон - узнает об этом, он сразу же отправляет девочку на воспитание своей матери, которая держала публичный дом. Однако та полюбила внучку и заботилась о ней. Она делала все, чтобы девочка прозрела. И в 1925 году ей это удалось. Когда уже не оставалось надежды на выздоровление Эдит, бабушка отвезла ее в Лизьё к Святой Терезии. Через несколько дней любимая внучка - о, чудо - вновь стала видеть.

4. Сама Эдит, вспоминая об этом, говорила: «Моя жизнь началась с чуда. В четыре года я заболела и ослепла. Бабушка отвезла меня в Лизьё к алтарю Святой Терезии и вымолила у нее мое прозрение. С тех самых пор я не расстаюсь с образами Святой Терезии и младенца Иисуса. А оттого, что я верующая, смерть не страшит меня. Был период в моей жизни после смерти дорогого мне человека, когда я сама призывала ее. Я потеряла все надежды. Меня спасла вера».

5. В школе Эдит невзлюбили сразу, что неудивительно - жила девочка в публичном доме. Девочка не могла выносить этого, и вскоре отец забрал ее в Париж. Там 9-летняя девочка начинает работать с отцом на площадях города: отец показывал акробатические трюки, а дочка пела. Грамоте Эдит так и не обучилась до конца - даже в песнях, которые она сочиняла сама, были ошибки. Хотя кого это волнует теперь?

6. В 15 лет Эдит познакомилась со своей единокровной сестрой - 11-летней Симоной, которая стала выступать вместе с Эдит. Новая семья отца испытывала огромные финансовые трудности. Эдит в свою очередь помогала им материально, но впоследствии это привело к тому, что девушка покидает отца. Навсегда.

7. Эдит продолжает выступать на улицах, где ее замечают и приглашают петь в кабаре. В 16 лет Эдит познакомилась с Луи Дюппоном - отцом ее единственной дочери Марсель. Однако брак ее был неудачным - муж требовал, чтобы Эдит отказалась от работы, и они расстались. Некоторое время дочь Эдит оставалась с ней, но однажды, не обнаружив ее дома, Эдит поняла, что девочка у мужа - тот рассчитывал, что тогда жена вернется. Но она не вернулась. Более того, девочка заболела менингитом, а чуть позже заразилась и сама Эдит, которая, впрочем, выздоровела. Но судьба и тут не пощадила девушку - Марсель умирает. Больше у Эдит детей не было.

8. В 20 лет ее замечает Луи Лепле и приглашает выступать на Елисейских полях. Он сыграл большую роль в жизни и карьере Эдит: научил ее выбирать песни, петь под аккомпанемент, объяснил значимость костюма, мимики, поведения, артиста. Именно он сделал из Эдит Гасьон Эдит Пиаф. Еще на улице она пела: «Родилась как воробей, прожила как воробей, умерла как воробей». На афишах так и написали: «Малышка Пиаф». Это был успех!

9. Но успех длился недолго. Вскоре Луи убивают, а Эдит попадает под подозрение, так как тот оставил ей некоторую сумму. Слава Богу, на этот раз все заканчивается хорошо, и вскоре Пиаф встречает Раймона Ассо - человека, который делает из Эдит великую певицу. Именно он добивается ее участия в выступлении в мюзикле-холле АВС, что являлось посвящением в профессию. Стоит ли говорить, что на следующий день она проснулась знаменитой? Благодаря ему история жизни Эдит стала историей песен и наоборот, никто не мог отличить сценический образ от Эдит в реальности.

10. Эдит купалась в успехе и славе. Услышав ее голос на радио, люди просят снова и снова ставить в эфир песни Малышки Пиаф.

11. Во время Второй мировой войны «Малышка Пиаф» встречает с Жаном Кокто, который предложил ей сыграть в пьесе «Равнодушный красавец». Впервые она была показана в 1940 году. А год спустя по пьесе был снят фильм, в котором Эдит сыграла главную роль.

12. В это сложно поверить, но Эдит Пиаф была настолько популярна и востребована, что могла себе позволить выступать перед французскими военнопленными. А после концерта умудрялась передать им все необходимое для побега. Земляки ценили ее личное мужество и милосердие, ведь она рисковала своей жизнью.

13. Послевоенное время стало для Эдит временем особого успеха. Ее творчеством восхищались предместья Парижа, ценители искусства по всему миру и даже будущая королева Англии.

14. Эдит помогала молодым талантам. Шарль Азнавур, Ив Монтан, Эдди Константен… Это далеко не все имена, которые стали известны всему миру благодаря «воробышку».

15. В послевоенные годы Эдит знакомится с американским боксером Марселем Серданом, который стал ее самой большой радостью и самой большой печалью. Судьба вновь сыграла злую шутку с Эдит - в 1949 году, вылетев к любимой из Нью-Йорка, он разбился в авиакатастрофе. Эдит впала в тяжелейшую депрессию: она начала пить морфий, после которого у нее случались припадки, а однажды и вовсе едва не выбросилась из окна. Она снова вернулась на улицу. Облачившись в старье, она выступала на улицах Парижа, а ночью приводила к себе неизвестных мужчин.

16. Но траур не мог длиться вечно, и Эдит вновь возвращается к сольной карьере. И даже смогла полюбить снова.

В 1952 году Эдит попадает в две автокатастрофы и ломает почти все ребра и обе руки. Чтобы облегчить ее страдания, врачи колют ей морфий. Казалось бы, Эдит обречена стать пристраститься к наркотикам, но не такой была эта хрупкая женщина. Тем не менее творчество уже не приносило ей прежнего удовольствия, но Эдит только больше погружалась в работу.

17. В 1954 году Эдит снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале». Чуть позже у нее состоялось 11-месячное турне по Америке, а после по Франции - такие нагрузки нанесли большой ущерб физическому здоровью. И в 1961 году судьба нанесла самый сильный удар певице — врачи обнаружили у Эдит рак печени. Но она продолжала выступать до конца своих дней.

18. В последние годы ее поддерживал 27-летний Тео - последняя любовь Пиаф. В сентябре 1962 года, превозмогая боль, Пиаф выступила на вершине Эйфелевой башни. А через полгода состоялся последний в ее жизни концерт - зал аплодировал стоя.

19. 10 октября 1963 года Эдит Пиаф умерла. Ее хоронила вся Франция, и оплакивал весь мир - вместе с ней умерла целая эпоха французского шансона.

20. Песни Эдит Пиаф остались с нами навсегда, а мужество и сила воли певицы оставили неизгладимый след в сердцах людей. Еще при ее жизни вышла автобиография. Все ли, что есть в ней, соответствует действительности, неизвестно. Но ясно одно: такой хотела она остаться в памяти людей.

«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!»

«Я пою не для всех - я пою для каждого».

«Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть как по мановению волшебной палочки».

«Руки не лгут, как лица».

В ответ на слова врачей, что она убивает себя, продолжая петь перед публикой: «Это самый прекрасный способ самоубийства».

«Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также - жизнь изумительную. Потому что, прежде всего, я любила ее».

«За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами».

«Я была голодна. Я мерзла. Но я была также и свободна. Свободна не вставать утром, не спать ночью, свободна выпить, если мне захотелось, мечтать… надеяться».

«Это та толпа, которая, я надеюсь, будет провожать меня в последний путь, потому что я не люблю одиночества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объятиях на заре или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, стоит ли еще жить и для чего жить?»

Теперь все могут скачать трек Oceana Endless Summer совершенно бесплатно