Гармония и дисгармония. Стремление к гармонии

Гармония жизни присутствует во всем, ведь мы живем в изначально гармоничном мире, где каждый камешек, каждая травинка, каждая капля находятся на своем месте и эстетически совершенны.

Гармония – это стремление к равновесию, к совершенству.

Стройка выглядит уродливо, а обвитые плющом развалины настраивают на романтический лад.

Вырытый котлован похож на рану, а глубокий овраг – на морщинку на коже.

Городской гул вызывает усталость, а шум моря – умиротворение.

Когда-то нынешние развалины тоже были уродливой стройкой, но с десятилетиями они «вросли» в окружающий пейзаж, и любое их изменение делает руины все «природнее». И через некоторое время место, где когда-то было строение, полностью сольется с ландшафтом.

Края котлована с каждым годом все больше осыпаются, а растительность на склонах и на дне помогает яме стать «своей» в окружающем рельефе. И этот «шрам» по виду постепенно становится ближе к морщине, чем к ране.

Шум города слагается из многих несвязанных между собой источников, которые звучат без какой-либо логики. Этот хаос угнетающе действует на нас. В то же время шум морского прибоя подчиняется законам гармонии. Каждая капля вместе с миллиардами и миллиардами других подчинена общему движению и общей закономерности. И все они стремятся к равновесию, но ветер не дает морю успокоиться и создает свою мелодию.

В каждом из нас заложена гармония жизни или хотя бы ее ощущение.

Поэтому нам по душе бродить по первозданному лесу, наблюдать метаморфозы пролетающих облаков, слушать пение птиц, пересыпать песок из ладони в ладонь. Все эти вещи напоминают музыку, которая настраивает нас на глубинный лад мироздания.

Положительно воспринимается всеми и гармоничная личность. За нею приятно наблюдать, с ним интересно беседовать. Что бы он ни делал, такой человек притягивает внимание, и на него пытаются равняться. И, несмотря на то, что такие люди часто материально небогаты, в нашем потребительском обществе многие им завидуют.

И есть чему завидовать – гармоничная личность счастлива. Она испытывает душевный комфорт, который обусловлен спокойствием души. Такие люди стараются не конфликтовать ни с окружающими, ни с самими собой. Знают свою высокую цену, но остаются простыми и дружелюбными. Живут сегодняшним днем, знают толк в простых удовольствиях, постоянно работают над собой и знают, что счастье находится внутри нас самих (« »). Одним словом, они похожи на куклу-неваляшку – простую игрушку с секретом.

Как достигается гармония жизни

Живите сегодняшним днем . Все самое лучшее и самое интересное происходит сейчас, а не вчера или завтра. Действительность лучше, чем воспоминание или туманная мечта.

Прекратите ругать себя за прежние ошибки и бояться будущих неудач . Однако это не значит, что нужно продолжать «наступать на одни и те же грабли».

Решайте проблемы по мере их поступления . Волна должна подниматься после падения камня в воду, а не наоборот.

Каждый день делайте полезное дело . Это может быть отремонтированный водопроводный кран, забитый в стену гвоздь или проведанный старый родственник.

Станьте добрее и внимательнее к людям . Через других людей вы проявите свою любовь к окружающему, а мир любит добрых, поэтому вам воздастся ().

Займитесь саморазвитием . Тренируйте мозг и тело. Много читайте хорошей литературы, занимайтесь спортом, придумайте себе хобби.

Чрезмерная работа не менее вредна, чем безделье . Поэтому чередуйте труд с отдыхом.

Гармония и дисгармония

Как же нам быть? Как вырваться из заколдованного круга? Ведь мы же не в состоянии отслеживать все негативные мысли и мыслишки, посетившие нас на протяжении дня!

Не волнуйтесь, все не так страшно. Все, что от нас требуется – вернуться к нашему магическому гению, к нашим чувствам, и научиться идентифицировать их, научиться распознавать, какими чувствами проявляют себя негативный и позитивный потоки энергии, научиться определять, когда нам хорошо, а когда – плохо, когда мы не испытываем никаких чувств, а когда счастливы по-настоящему.

Но вернемся на минутку к вибрациям. Все во Вселенной откликается на вибрации – это закон. Для людей, живущих на планете Земля, вибрации (или колебания, как хотите) означают обоняние, осязание, цвет, вкус, слух… и эмоции.

Веселье, любовь, восторг и любые другие чувства, которые можно назвать “просто счастьем”, – это наши интерпретации определенных высокочастотных вибраций. Чувства тревоги, вины и зависти тоже не более чем интерпретация определенных вибраций, только уже низкочастотных. И не забудьте, что от одного чувства наше самочувствие становится лучше, а от другого – хуже, потому что первое приближает нас к Источнику, а второе – удаляет от него.

Каждый из нас представляет собой несравненно больше, чем можно увидеть. Наше тело – всего лишь временное пристанище нашей широчайшей нефизической Сущности, нашего Источника энергии. Когда наши вибрации находятся в гармонии с Источником чистейшей позитивной энергии, мы чувствуем себя хорошо.

Если же гармонии нет, мы чувствуем себя либо плохо, либо никак. Чем ближе частота наших вибраций к частоте Источника, тем лучше наше самочувствие.

Нежелания говорят о том, что мы живем в дисгармонии. Стоит нам сказать “Я этого не хочу”, как происходят две вещи.

Во-первых, мы не даем Нежеланию исчезнуть, потому что настраиваем на него частоту наших вибраций.

Во-вторых, мы чувствуем себя плохо или просто никак, мы подавлены, грустны, встревожены, то есть испытываем какие угодно чувства, кроме счастья.

Чем ближе частота наших вибраций к частоте Источника, тем лучше наше самочувствие; чем сильнее дисгармония, тем нам хуже. Можно сказать и по-другому: хорошее самочувствие для нас естественно, но пока что оно не является нашим нормальным состоянием. Как ни грустно, но наша “нормальная жизнь” абсолютно неестественна для нас.

Из книги Мистицизм звука автора Хан Хазрат Инайят

Глава 3 ГАРМОНИЯ Гармония - это источник проявления, причина его существования и посредник между Богом и человеком.Покой, к которому стремится каждая душа и который является истинной природой Бога и конечной целью человека, есть ни что иное как результат гармонии; это

Из книги Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день автора Козлов Николай Иванович

Гармония интимных отношений Ну как женщина и мужчина могут понять друг друга, ведь они оба хотят разного: мужчина хочет женщину, а женщина хочет мужчину… Фридеш Каринги. Minimum minimorumГармония интимных отношений предполагает как минимум элементарный физический комфорт и

Из книги Делай меньше, достигай большего. Секреты Мага Дождя автора Чу Чин-Нинь

ГАРМОНИЯ БОРЬБЫ И КОМПРОМИССА В двойственной природе достижения цели скрывается сила борьбы и компромисса. Подумайте о том, как эти два начала воплощаются в реке. Она идет на компромисс с землей, по которой течет, прокладывая себе путь. Она неустанно бежит вперед,

Из книги Как относиться к себе и к людям [Другая редакция] автора Козлов Николай Иванович

Гармония темпераментов Трудно найти пару, в которой была бы полная гармония темпераментов. Самый распространенный вариант - недополучающий муж и усталая от его притязаний жена. Многое определяют возрастные особенности.Как правило, половое влечение у подростка

Из книги Занимательная физика отношений автора Гагин Тимур Владимирович

Алгебра и гармония - Мы будем вместе до конца жизни! - Как скучно! - А ты для развлечения женился? Фильм «Тридцатилетние» Когда все начиналось, мы, разумеется, не думали ни о какой книге. Просто один из авторов стал давать другому советы про личную жизнь. (Тот, между

Из книги Ничего страшного: неуспеваемость излечима! автора Револь Оливье

Дисгармония: за звездными вратами На фотографии - группа улыбающихся туристов, рассевшихся на корнях огромного ливанского кедра. Адриан (ему семь с половиной лет) смотрит на фотографию - и в крик, глаза округляются от ужаса: «Это же лапа динозавра! Они сидят на лапе

Из книги Искусство создания рекламных посланий автора Шугерман Джозеф

Из книги 40 исследований, которые потрясли психологию автора Хок Роджер Р.

ДИСГАРМОНИЯ В МЫСЛЯХ Базовые материалы:Festinger L. & Carlsmith J. M. (1959) Cognitive consequences of forced compliance. Journal of Abnormal and Social Psychology, 58, 203–210.Бывали ли вы когда-нибудь в ситуации, когда приходится делать или говорить что-то противоречащее вашим установкам или убеждениям?Можно смело утверждать,

Из книги Как правильно воспитать своего мужа автора Леонов Владимир

Сексуальная гармония Секс между супругами - тонкая, деликатная сфера семейных отношений. Но в то же время ничто крепче и надежней не скрепляет брачные узы, чем гармония плотской любви. Мужчина и женщина могут быть разных взглядов, интересов и принципов, но если между ними

Из книги Выбор. Правила Голдратта автора Голдратт Элиягу М.

Глава 7 Гармония Отец не удивился, когда двумя часами позже я вернулась в его кабинет.– Что же еще я не усвоила? – спросила я.Он отлично понял, о чем я. И ответил без запинки:– Ньютон сказал: «Природа чрезвычайно проста и гармонична сама по себе». Думаю, что сводить

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Гармония с телом Наше тело все время говорит с нами. Если бы мы только нашли время послушать. Луиза Хей Когда мы родились, то вместе с жизнью мы в подарок получили тело. Когда у нас заберут тело, нас не станет.По сути, тело – это все, что у нас есть. Квартиры, машины,

Из книги На пути к сверхчеловечеству автора Сатпрем

10. ГАРМОНИЯ Возникает соблазн сказать, что все это фантазии, невероятные чудеса. Но на самом деле все очень просто. Чудес нет, есть всеобщая Гармония, которая управляет миром с безупречной точностью и деликатностью как при столкновении атомов, циклах цветения, возвращении

Из книги Где взять силы для успеха в любых делах и личной жизни автора Раков Павел

Глава 36. Гармония Лидер - гармоничный человек! Он просыпается, зная, зачем. Он даже ест, зная, для чего это нужно - чтобы достигать целей, поэтому у него нет лишнего веса! В здоровом теле можно добиться более значимых успехов.Его тело, разум и душа хотят прийти к одной цели.

Из книги Интегральные отношения автора Учик Мартин

Уравновешенность и гармония Чтобы поддерживать свою индивидуальную целостность и одновременно быть частью здоровых совместно создаваемых любовных отношений, обоим партнёрам необходимо уравновешивать и гармонизировать четыре стремления в их здоровых формах, которые

Из книги Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа автора Лапорт Даниэлла

Молитва и гармония В детстве я молилась до изнеможения. Драматично, согласна. Я была единственным ребенком в католической семье. Мы снимали маленький дом в маленьком городе, мои родители были молодыми хиппи с демократичными взглядами – и в общем и целом позволяли

Из книги Я, опять я и мы автора Литтл Брайан

Стрекозы, гармония и благополучие Недавно я преподавал психологию личности студентам факультета архитектуры и городского проектирования. Молодые люди показались мне интересными, смелыми и, если быть откровенным, достаточно странными. Хотя моя докторская диссертация

Курышева Б., студентка 2 курса

Философ крупный – Эпикур,

Об атоме так мысли развернул,

Что стало ясно - атомы различны,

По форме и по весу, не обычны.

Из атомов всех сложен человек,

Есть и душа, приписана на век.

Со смертью человека, пусть все знают,

Душа, на атомы, рассеиваясь, исчезает.

А в целом жизнь, философы считают –

Стремленье к счастью.

Боги – отдыхают!

А люди могут меж собой договориться

Жить мирно, и к гармонии стремиться!

В Древней Греции стихийно …

Захарова Н., студентка 2 курса

До нашей эры в седьмой век

Стал умнее человек,

В Древней Греции стихийно

Материализм развился сильно.

Фалес у истоков был,

Анаксимандр умнейшим слыл:

Он открыл, что апейрон

От начала всех времен

Был материей первичной,

В движении не ограниченный

С него все начинается

В него все возвращается.

Фалес утверждал – вода,

Началом всех вещей была.

Анаксимандр же полагал –

Начало – воздух, идеал.

Аристократам на мученье

Энто новое ученье!

Левкипп и Демокрит Абдерский

Развили мысли очень дерзко

О том, что мир для них открыт

Из атомов он состоит.

Последователем Гераклита, был Демокрит

Белякова М. А., студентка 2 курса

Последователем Гераклита, был Демокрит.

Великий был философ. Много веков минуло с тех пор,

Но сужденья Демокрита мы изучаем до сих пор.

Причина движения тела – душа

Душа материальна, а так же смертна.

Душа вокруг, душа везде,

Когда вздохнёшь – душа в тебе.

У мёртвого тоже душа, но не много.

Не дышит ведь больше, он мёртвый уже.

Остаток души, заключён в его теле.

А теперь поговорим о жизненной цели.

Цель в жизни хотите узнать Вы?

Я вам по секрету скажу об этом.

Спокойное расположенье духа

И в дом к вам не придёт разруха

Придумала не я, слово «эвтюмия».

Про волю также вам скажу и ничего не утаю.

Проблема воли решается, на основе необходимости случайности.

Ничего не бывает случайного, ничто не проходит печально.

О, Демокрит, великий философ,

Сквозь года и столетья, да что там, тысячелетья

Много мыслей твоих дошло до наших дней, не мало знаем мы теперь.

Серкунова Е., студентка 2 курса

Слава великим умам, слава ученым мужам

Многие вы и мир принесли учения ваши и до нас дошли

Главная мысль – атомистический материализм

Атомы, частицы в пустоте, двигаются сами в темноте.

О возможности движения достоверного значения

Философ Демокрит - людям говорит.

Все состоит из двух начал, об этом не один сказал

А про рождение Земли мы многое б сказать могли.

Фалес сказал: была вода, вода кругом.

Начало в том, то что Любовь и Вражда

Огонь и вода об ученье Эмпедокла

Мы напомним вам всегда.

Очень много разных мнений

Не лишили нас сомнений

Ну, а споры о душе, так знакомы нам уже.

Душа смертна или вечна,

Спорить можно – бесконечно.

Божественна, бессмертна …

Ну, а может все-таки смертна, в теле там заключена,

А умрешь – умрет она. В этом правда есть одна.

Душа – причина всех явлений,

Признай ты это без сомнений.

Много разного узнали мы

О философах древней страны

Их идеи, их сужденья вызывали треволненье.

Споры бурные имели, добиться правды все хотели

Добиться истины не многие смогли.

Эпохи пролетели и века, запомним их надолго - навсегда.

Каждый человек стремиться окружить себя приятными вещами, радующими взор, поднимающими настроение и жизненный тонус. Каждый из нас по праву считается «главным архитектором» внутреннего убранства квартиры или интерьеров собственного дома. Однако есть люди, ответственные за более масштабную гармонию – за ухоженность многоквартирного здания, за благоустройство квартала, за архитектурные решения всего района или целого города.


В глобальном «обустройстве гармонии» проблему целесообразно разделить на две части. Во-первых, дома должны быть изначально построены гармонично: то есть удачно сочетаться с соседними строениями, иметь привлекательный внешний вид, и быть удобными для жильцов или иных пользователей здания. А, во-вторых, уже построенные здания следует поддерживать в надлежащем виде. Фасад нужно периодически мыть или обновлять, а щели заделывать, чтобы внутри здания не было сырости, сохранялись тепло и комфорт.


Уж много было сказано о внешнем облике Москвы, особенно в период смены столичного градоначальника. Один из пунктов критики состоял в том, что не только объекты ЖКХ, то есть многоквартирные здания имеют внутренние прорехи и серьезные проблемы с фасадами, но те же недостатки свойственны «одиноко стоящим» банкам, коммерческим предприятиям, офисным и прочим негосударственным зданиям, которые «украшают» город облезлыми фасадами прямо в центре Москвы. Возможно, новый столичный мэр вскоре доберется до этой проблемы (уж много их сразу навалилось), а в некоторых других городах нашей страны градоначальники системно занимаются контролем внешнего вида фасадов зданий. В первую очередь, конечно, достается владельцам строений в центральных районах города. Особенно если здания принадлежат банкам, торговым центрам и прочим коммерческим структурам.


А вот в жилом секторе нередко на первый план выносят другие проблемы. Например, иные градоначальники озабочены не столько внешним видом домов, сколько их «внутренним содержанием», а точнее, потерями «содержания», в виде улетучивающегося из щелей тепла. Дабы учесть «поименно» все потери, поздней осенью 2010 года над городом Барнаулом запустили вертолет, оснащенный тепловизорами – приборами, которые фиксируют утечки тепла. Точнее сказать, тепловизоры определяют «насколько теплый» данный объект, или щель, имеющаяся в объекте. Тепловизор отображает утечки определенной картинкой, что позволяет отличить хорошо теплоизолированные здания или тепломагистрали от «слишком теплых» с наружной стороны.


В течение нескольких дней, находясь на борту вертолета, специалисты считывали показания приборов. Результатом полетов (с дальнейшим «разбором полетов») стал учет потерь тепла в городских теплосетях и в каждом конкретном доме. А вот в Челябинске городские власти особо озадачились внешним обликом зданий. Эксперты подчеркивают, что городской голова намерен штрафовать за неопрятный фасад владельцев офисных зданий, торговых комплексов и других строений, принадлежащих коммерческим структурам. Причем размеры штрафов, которыми пригрозили владельцам неаккуратных построек, настолько весомы, и это, по мнению властей, должно простимулировать предпринимателей к безотлагательному ремонту или очистке фасадов.



В Улан-Уде, по данным экспертов, стремление к гармонии во внешнем облике города простирается еще шире. Власти столицы Бурятии готовы штрафовать не только предпринимателей, но и владельцев частных жилых домов, имеющих неопрятный внешний вид. Градоначальник выступил с инициативой ввести паспорта собственников частных домов, где будет изложено описание внешнего облика здания, включая правила оформления фасада, цвет кровли, окон и всего остального. Правда, иные эксперты скептически относятся к инициативе городских властей. Сомневаются, возможно ли «стричь под одну гребенку» владельцев частных жилых домов. Особенно в Улан-Уде. Ведь это не Москва, там многие частные дома на окраинах – это весьма скромные постройки, хозяева которых действительно не могут изыскать средства на новые фасады, а некоторые даже на заплаты для протекающей кровли.


А вот власти Магнитогорска пошли более демократичным путем. Мэрия объявила конкурс на изменение фасадов типовых девятиэтажек в центре города. Причем в целях экономии бюджетных средств, в конкурсе предложили участвовать студентам-архитекторам и дизайнерам, для которых разработка новых проектов, это не столько работа, требующая достойной оплаты, сколько наработка профессиональных навыков. Эксперты отмечают, что стремление к гармоничному облику городов постепенно набирает силу по всей стране. Появляются интересные наработки, позволяющие не только придать оригинальный облик зданиям, но заодно их утеплить, а также выработать единый стиль в оформлении городских кварталов. Такому подходу способствует, например, облицовка домов навесными фасадами, когда используют идентичные облицовочные материалы, имеющие оттенки, гармонирующие друг с другом. Все чаще для придания зданиям единого стиля власти инициируют «централизованное» остекление лоджий, и, конечно же, стремятся устанавливать одинаковые (либо гармонирующие друг с другом) новые окна – при проведении капитальных ремонтов соседних зданий. Тем более что на рынке имеется огромный выбор пластиковых окон различных цветов и самой разнообразной конфигурации. Кроме того, для украшения и утепления фасадов используют новые наработки: например, теплоизолирующие краски и штукатурки.



Гармоничная архитектура
Бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в последние годы его правления часто ругали за новые постройки. Очень обидно было наблюдать, как на месте исторических зданий вырастали новоделы, хотя при этом звучали обещания сохранить исторический облик зданий, и выстроить на месте ветхих строений их точные копии. Самые яркие примеры топорной имитации – гостиница «Москва» и магазин «Военторг». Негативное отношение к новоделам выражает большинство экспертов, жителей и гостей столицы, тем более что ветхость «Военторга» и гостиницы «Москва» были весьма условными. В первую очередь, там имел место крупный коммерческий интерес, под который «подогнали» все остальные аргументы.


Однако если отмотать пару десятков лет назад, — вернуться в 90-тые годы, мы вспомним Москву в плачевном состоянии: давно неремонтированные здания, типовая застройка микрорайонов, отсутствие новых архитектурных творений, на которых приятно было бы остановить взгляд. Конечно, Москва и тогда была прекрасна своей историей, да и «сталинская» застройка, бесспорно, придавала городу определенный шарм. Но совершенно новые, необычные здания стали появляться именно при «раннем Лужкове». Эксперты отмечают, что иные из них украсили город, удачно вписавшись в нишу между сталинским монументализмом и стилями дореволюционной эпохи. Хотя практически у каждого такого дома наверняка найдутся критики, считающие, что строить следовало совершенно иначе.


Как один из примеров удачного «мостика» между историей и современностью эксперты называют торговый центр «Наутилус», построенный на пересечение улицы Никольская и Театрального проезда. С одной стороны «монументально» возвышается «сталинская Лубянка» — главное задание Госбезопасности и магазин «Детский мир». По другую сторону архитектурный ансамбль Третьяковского проезда и неповторимый аристократический облик гостиницы «Метрополь». По мнению многих экспертов, архитекторам удалось «связать стили», хотя на этот счет нет единого мнения. Здание торгового центра «Наутилус» с оной стороны имитирует цветовую гамму и арки «Детского мира», а с другой стороны в оформление фасада включен орнамент, который «по-соседски» гармоничен с дизайном гостиницы «Метрополь».



Гораздо более революционной «врезкой» в старую застройку эксперты считают здание бизнес-центра «Пульман» на улице Мясницкая. В отличие от «связанного стилями» «Наутилуса», «Пульман» скорее напоминает экстравагантную «шахматную» заплатку, «пришитую» рядом с дореволюционным зданием с колоннами и другими постройками позапрошлого века. Конечно, задача «врезать» новые здания в исторический ландшафт – не простая. Новоделы, построенные «под старину», нередко царапают глаз неудачной «исторической имитацией» так же, как гостиница «Москва» и «Военторг». Здание принципиально нового облика, вписанное с историческую застройку, должно быть очень красиво само по себе. Кроме того, по мнению экспертов, гармония с соседними строениями все равно должна присутствовать, даже если это «гармония противоположности», как в случае с «шахматным» фасадом бизнес-центра «Пульман» на улице Мясницкая.


К слову сказать, после отставки Юрия Лужкова, мэрия Москвы, как известно, стала больше прислушиваться к общественному мнению, особенно в вопросах сохранения исторического облика города. Однако столичные чиновники (по новым веяниям, они вынуждены давать весьма подробные пояснения) порой попадают в тупиковые ситуации. Дело в том, что специалистов, умеющих «исторически вписывать» новые здания в старую архитектурную застройку у нас не готовят в институтах. И даже специальностей, обучающих данному ремеслу, в архитектурно-строительных вузах вообще нет… Тогда как застройку в исторических центрах большинства мировых столиц (и других городов) курируют архитекторы, профессионально обученные такой специальности. Стоит отметить еще одно интересное (хотя не историческое) здание на Ходынском поле, имеющее в народе название «дом-ухо», и более официальное «дом-парус». На парус дом действительно чем-то похож, но, старого говоря, здание больше напоминает «лежачий парус». Дом выглядит весьма оригинально, хотя и у такой архитектуры немало критиков. Однако с «домом-парусом» не соседствуют исторические здания, а потому смотрится «дом-парус» как самостоятельное архитектурное творение.



Зарубежные достижения
Впрочем, если посмотреть на зарубежный опыт строительства неординарных зданий, стоит признать — иностранные проектировщики в полете архитектурных замыслов порой опережают российских коллег. Весьма интересен «Танцующий дом», расположенный в центре Праги, который будучи изображенным на фотографии сильно напоминает карикатуру из журнала, либо картинку, нарисованную в гротесковом стиле. К серому зданию, «оснащенному» криво встроенными окнами, примыкает совершенно кривая стеклянная башня, за которой просматриваются искривленные балки и кривые оконные проемы. Фасад серого здания также исполосован «криво закругленными» линиями, а из стеклянной башни торчит (иначе не назовешь) кривоватая смотровая площадка, которая, в тоже время, служит просторным открытым балконом. Многие эксперты признают, что, несмотря на несуразицу отдельных элементов здания, в совокупности «кривой» дом выгладит очень гармонично, и действительно напоминает «строение в танце».


Впрочем, «кривоватые» гротесковые здания также есть в Польше и других местах. Нередко на неровных фасадных стенах расположены такие же окна – с задранными вверх углами и полукруглыми подоконниками. А в Китае есть совсем необычное здание в форме фортепиано, к которому «приставлена» стеклянная гитара. Сейчас уже мало кого удивляет один из символов Парижа – офисное здание в виде прямоугольной арки, весьма внушительных размеров. Возможно потому, что много лет его демонстрируют туристам в качестве «логического продолжения» двух исторических триумфальных арок Парижа, одна из которых расположена рядом с Лувром, а вторая – на площади Шарля де Голля. Уникален архитектурный замысел тем, что три арки выстроены в одну линию, и как будто нанизаны одна на другую (особенно если смотреть на них со стороны самой маленькой арки, расположенной возле Лувра.) Возможно, поэтому туристы не столь тщательно всматриваются в оригинальную архитектуру относительно новой самой большой арки, которая (в отличие от триумфальных арок) является крупным офисным центром.


Впрочем, есть немало домов, отдаленно напоминающих знаменитую парижскую арку. Например, здание в Мадриде, получившее название (в дословном переводе) «Наблюдательный пункт». В середине большого прямоугольного строения имеется огромный прямоугольный проем. Да и само здание не однотонное, а большими квадратами и прямоугольниками раскрашено в коричневые, красные, серые цвета. Разумеется, стены огромной полости внутри здания имеют окна, а «пол» проема – это терраса для прогулок и созерцания окрестностей. В числе оригинальных строений стоит отметить «лежачие здания» — есть, например, одно из таких в Канаде. Дом построен таким образом, что будто бы лежит на одной из стен, а венчает «лежачие стены» имитация крыши с башенкой. Понятно, что фактически функцию кровли выполняет верхняя стена, защищенная специальными кровельными покрытиями от непогоды. Однако со стороны этого не видно: кажется, будто здание положили набок.


Еще занятней смотрится дом, построенный в Польше. Его не на бок положили, а будто бы поставили с ног на голову, или, применительно к зданию – перевернули с фундамента на кровлю. Смотрится «перевертыш» очень декоративно: прямо на кровле торчат будто бы «выкорчеванные» камни фундамента. А сама аккуратная «кровля» зеленого цвета служит опорой здания. С одной стороны она надежно опирается на балку, имитирующую печную трубу, вторая опора приходится на «кровельный конек». Есть немало «инопланетных» зданий. Не менее распространены дома, напоминающие воздушные лайнеры, готовые к полету. Весьма любопытное «инопланетное» строение, есть, например, в Австрии. И, что любопытно, «большая черная медуза», имеющая в качестве окон «выпученные иллюминаторы», удачно вписана в историческую застройку города. Конечно, строение диссонирует с чинными австрийскими домами, имеющими покатую черепичную крышу, мансардные окна и другой традиционный европейский облик. И в тоже время «черная медуза» вполне гармонична вписывается в ландшафт, тем более что это музей искусств. К слову сказать, многие «лежачие» и «танцующие» строения, — это музеи, галереи и другие площадки, где оригинальное искусство представлено не только внутри помещения, но и во всем облике здания.



Подвижные здания
Впрочем, одно дело фигурально называть здание необычной формы «танцующим домом», и совсем другое — построить «отчасти подвижное» здание. Совсем недавно крупное офисное здание с подвижными стенами появилось в Австрии. Дом из стекла и бетона как бы одет в «скорлупу» из крупных светлых подвижных панелей. Они могут полностью закрывать здание, и тогда оно будет выглядеть как дом без окон. А когда панели частично приоткрываются, то за ними появляются окна. Степень раскрытости панелей, и «логика движения» могут быть самыми разнообразными. А потому здание с динамичными стенами может хоть ежедневно менять свой внешний облик. Что нередко и делает, привлекая внимание потенциальных заказчиков аналогичного архитектурного проекта. Хотя, с другой стороны, логика открытия-закрытия панелей может быть вполне целесообразной, если использовать их в качестве маркиз. То есть прикрывать панелями окна с той стороны, куда светит яркий солнечный свет. Эксперты поясняют, что панели на стенах динамичного здания движутся по вертикальным направляющим (то есть приподнимаются и опускаются). А «парадом панелей» командует электроника.


А в Дубае, известном изобилием оригинальных небоскребов, задумано другое движущееся здание, с гораздо более серьезной инженерной проработкой движений. Архитектурный замысел таков, что бы вокруг своей оси крутились все этажи здания. Этакие смотровые площадки, где не пол крутится вокруг круговой оконной панорамы, а этажи вместе с окнами. Причем каждый этаж – сам по себе. Впрочем, подвижные этажи и стены – это полдела, поскольку на рынке уже появились передвижные здания. Конечно, жилым вагончиком на колесах, трейлером, или даже машиной, оборудованной цивильным жилым блоком теперь никого не удивишь. Удивить решили небольшим домиком, которых ходит на собственных гидравлических ногах в количестве шести штук. Избушка не так давно начала прогуливаться по улицам Копенгагена. Демократичные датчане позиционируют «бродячее здание» как дом для людей, желающих жить мирной жизнью кочевников. Предполагается, что подвижными строениями могут заинтересоваться, например, цыгане.



Ходячий модуль выглядит как лежачая прямая призма с равносторонним шестиугольником в основании. Гидравлические ноги домика закреплены на нижних наклонных гранях. Три из шести «конечностей» всегда находятся на земле в качестве опоры, обеспечивая дому устойчивость. «Вторая тройка» ног меняет местоположение – то есть передвигает дом. Затем «подвижные» ноги становятся «опорными», а освободившиеся «прежде стоячие» ноги делают следующий шаг. Специалисты подчеркивают, что дом способен переступать небольшие препятствия, хотя, в целом, это, так сказать, городской «житель». Для путешествия по пересеченной местности он непригоден. Хотя, учитывая, что домик способен развивать скорость до пяти км в час, то, теоретически, «бродяга» может за несколько дней переходить из одного города в другой по достаточно ровным дорогам. Гидравлические ноги приводят в движение 12 моторов. Самое примечательное – это полная энергонезависимость дома, поскольку всю энергию он черпает из окружающей среды. Моторы подпитывают солнечные батареи и ветрогенераторы, аккуратно встроенные в модуль. Правда, внешний облик ходячего дома слишком привлекательным не назовешь. Все очень функционально, никаких излишеств. «Экономный» домик не только черпает энергию у природы, но там же запасается дождевой водой.



Размеры модуля невелики: длина – восемь метров, ширина – 2, 4 метра, высота 2,3 метра. Предполагается, что в «бродячей хижине» могут проживать четыре человека. Именно на такой состав жильцов предусмотрены спальные места. Они же превращаются в комфортные диваны, сидя на которых удобно созерцать меняющийся на окнами пейзаж. Правда, «природной» энергии хватает только на передвижение дома и некоторые другие нужды, а в качестве нагревательного прибора предусмотрена печка-буржуйка. Есть мини-кухня, биотуалет и другие самые необходимые удобства – все по минимуму. Эксперты оценивают «шагающий домик» примерно в 50000 долларов. Специалисты считают, что теоретически из подобных модулей можно создавать многокомнатное жилище, но только «безногое». Прогресс еще не продвинулся настолько далеко, чтобы по улицам разгуливали пятикомнатные «квартиры-сороконожки».

Закон 8. стремление к гармонии вместо навязывания равновесия

Гармония – это аналогия противоположности, аналогия сходных элементов тона, цвета, линии, рассматриваемых в соответствии с доминантой и под влиянием освещения, в радостных, спокойных или печальных сочетаниях.

Жорж-Пьер Сёра

Успех – это конечная цель, в то время как значимость – это путь. Люди, нацеленные на успех, фокусируются на целях, но значимые личности прекрасно понимают, что цели есть не что иное, как оправдание для игры, в которую мы играем в промежутках между достижением целей. В данной главе мы как раз обратим внимание на качество пути. Поиск смысла в такой степени, чтобы постоянно испытывать умиротворяющую уверенность в себе. Чтобы наслаждаться благами, приносимыми значимой жизнью, нужно не делать, а быть; не погрязать в многозадачности, как случается со многими из нас, а организовать свое время более холистически, а также обрести гармонию в нескончаемых мелодиях, звучащих в окружающих нас жизнях.

Как вы распределяете свое время? Делите жизнь на содержательные приятные моменты и бессодержательные неприятные часы, которые приходится тратить ради этих приятных моментов? Надеюсь, нет. Если удовлетворение нам приносит только зарплата, выдаваемая каждые две недели, что можно сказать относительно восьмидесяти часов, в течение которых мы ее зарабатываем? Обеспечить себе кусок хлеба недостаточно – мы должны созидать жизнь. Вместо того чтобы плыть по течению, нужно взять в руки свои дни и свою судьбу.

Ежедневно мы перегружены множеством дел, соответственно воспринимаем хотя бы какую-то часть времени как имеющую смысл. Тем не менее гармония является высшим законом – подтверждением того, что каждый момент должен раскрывать нашу истинную сущность. Чемпионы не делят свое время на части, а проживают каждое мгновение с четким осознанием единой, общей цели. Они знают: если непрерывно не побуждать себя раскрывать заложенный потенциал, это будет делать кто-то другой где-то в ином месте. И когда они встретятся с этим человеком, тот обязательно победит. Чтобы достичь значимости, мы должны сбалансировать все разнообразные составляющие нашей жизни и рассматривать все совершаемые поступки как значимые, осмысленные и раскрывающие наше собственное, личное «почему».

Балансирование и жонглирование

Большинство из нас стремятся обрести баланс между работой и семейной жизнью. Но удается это редко, поскольку балансирование между рабочим графиком и домашними и общественными обязанностями предполагает выбор «или/или», который нельзя считать ни разумным, ни приемлемым. Если мы жертвуем общением с семьей, чтобы проводить больше времени на работе, страдают наши близкие, усугубляется чувство вины, в доме создается негативная, напряженная атмосфера. Аналогично, если мы все свое время уделяем семье и пренебрегаем работой, страдает наша карьера. Жизнь есть жизнь, она дается нам только один раз. Многозадачность в реальности лишь подкрепляет ошибочное мнение о том, что мы в состоянии сбалансировать свою жизнь. Те, кто утверждает, что в состоянии решать множество вопросов одновременно, на самом деле расписывается в своей посредственности во многих вещах. Дело в том, что в большинстве случаев мы путаем деятельность с достижениями. Производим впечатление занятых людей, однако не выдаем значимых результатов и не приносим ощутимой пользы.

Мы остаемся слепы к тому, насколько насыщенным и богатым может быть наше поминутное восприятие времени. Рано или поздно несостоятельность многозадачности становится очевидной большинству успешных людей, хотя они и не осознают ее причин. И что же они делают? Принимают решение больше не плыть пассивно по течению, а лично контролировать свою жизнь. Вместо того чтобы пытаться успеть провернуть несколько дел одновременно, они стараются справляться с одним делом за раз – жонглировать приоритетами, полагая, что в этом и состоит суть достижения баланса между семейной жизнью и работой, к которому они так долго стремились.

Жонглирование, вне всяких сомнений, можно считать шагом вперед по сравнению с многозадачностью. Со сколькими бы шарами ни управлялся жонглер, в каждый конкретный момент он касается лишь одного мяча. Сколько бы мячей ни было в воздухе, он может контролировать лишь мяч, находящийся в руке. Подбрасывая один мяч, он теряет над ним контроль, пока не поймает следующий, получая над ним контроль на долю секунды. Разве это не чудесная метафора для борьбы со стрессом? Жонглер четко расставляет приоритеты: его внимание полностью сосредоточено на мяче в руке. Помните об этом, и жизнь будет вам казаться не настолько суматошной.

В конце дня человеку приходится жонглировать четырьмя шарами. Первый мяч – это вы сами. Он представляет собой скомканную 100-долларовую купюру. Что если она упадет и на нее кто-нибудь наступит грязным ботинком? Она вам все еще нужна? Что бы ни случилось с этой скомканной бумажкой, она не потеряет своей ценности и достоинства. Она была и остается 100-долларовой банкнотой.

Очень часто принимаемые нами решения и условия, в которых мы живем и работаем, могут прилично нас потрепать. Порой мы чувствуем себя бесполезными и никчемными, тем не менее, что бы ни случилось, мы никогда не потеряем своей ценности и достоинства. 100-долларовая купюра остается 100-долларовой купюрой, даже если она грязная, скомканная, порванная, потрепанная, мокрая, старая, упавшая или летающая в воздухе. Вы бесценны! Неудача – это всего лишь событие. Есть большая разница между человеком и его деятельностью. Быть наверху гораздо лучше, чем быть внизу, но от местоположения ваша ценность не меняется!

Второй мяч – семья. Он изготовлен из стекла. Если уронить, он разбивается вдребезги на мелкие осколки, склеить которые удается в редких случаях. Крайне важно удерживать этот мяч в воздухе любыми способами.

Третий мяч – работа. Он изготовлен из резины. Если он упадет на пол, обязательно подпрыгнет. Даже если на него наступить, он лишь надуется по краям. Как только давление ослабевает, он моментально возвращается в прежнюю форму, готовый к новым прыжкам. Резиновый мяч, работа, постоянно напоминает нам, что всегда есть какой-то выход. Нужно просто найти его.

Мяч под номером четыре – это вера. Изготовлен он из золота. Он тяжелый и яркий, заливает светом остальные мячи. Падая, он оставляет вмятину, но остается лежать на месте, благодаря чему мы можем поднять его и подбрасывать снова и снова тогда, когда нам нужно. Золотой мяч веры обладает удивительным свойством: если на нем образуется вмятина, то дальнейшее жонглирование каким-то образом выравнивает и сглаживает ее, по мере того как мы продолжаем жонглировать, дефект исчезает, не оставляя ни малейшего следа.

При многозадачности и жонглировании мы, по меньшей мере, хотя бы часть времени наделяем значимостью. Жонглирование в особенности подводит нас к пониманию того, что время имеет смысл, поскольку оно вынуждает нас фокусироваться на одной вещи в данный конкретный момент. Тем не менее жонглирование становится утомительным и в конце концов непрактичным. Оно превращается в рутинную работу. Задумайтесь о своей жизни: вы когда-нибудь устаете от необходимости удерживать в воздухе все мячи? Может быть, существует лучший путь?

Гармония

Гармония – это и есть лучший высший путь, для того чтобы ее понять, предлагаю погрузиться в мир музыки. Любая написанная песня состоит из двенадцати нот. Единственное различие между двумя песнями – порядок расположения этих нот и распределение интервалов между ними. Некоторые музыкальные произведения делают акцент лишь на нескольких нотах, как, например, три быстрых соль и долгих ми-бемоль в начале Симфонии № 5 Бетховена, которая является, вероятно, самой узнаваемой мелодией всех времен. Всего лишь из двенадцати нот составлена поразительная музыка Рахманинова, Шуберта, Баха, Пола Маккартни, Джона Леннона и Дэвида Фостера. Симфонии Бетховена, этюды Шопена, скрипичные концерты Вивальди, Канон Пахельбеля и Рондо Муре – все они дарят освежающие эмоции. При помощи всего двенадцати нот эти произведения наполняют нас восторгом, радостью, печалью. Заставляют чувствовать.

Поскольку я убежден, что музыка – это воплощение жизни, то, случается, говорю своей аудитории: «Представьте, какой чудесной была бы ваша жизнь, если бы каждый из вас вне зависимости от профессии считал себя композитором и ежедневно имел возможность написать совершенно новую композицию все из тех же двенадцати нот! Чем автор хитов отличается от автора песенок-однодневок?» Тем, что один сделал выдающуюся карьеру, а второй просто добился успеха в написании песен. Между тем и тот и другой пользуются одними и теми же двенадцатью нотами.

Чем значимый банкир отличается от успешного, ведь оба они владеют одинаковой информацией касательно процентных ставок и состояния экономики? В чем разница между значимым чемпионом по продажам и успешным специалистом по продажам, между значимым потребительским опытом и успешным потребительским опытом, отвечающим минимальным требованиям?

Применительно к любым ситуациям и жизненным аспектам ответ всегда будет одинаков. Различия между значимой личностью, которая умеет создавать гармонию в повседневной жизни, и успешным человеком, зациклившимся на балансе, сводятся к целеустремленности, воображению и креативности. Значимая личность выполняет свои обязанности не бездумно и механически, она, ни на секунду не забывая о своем внутреннем намерении, насыщает энергией каждое мгновение, вдыхая жизнь и смысл в двенадцать безжизненных нот. Другими словами, живет гармонично. Песни начинаются с исполняемой нами мелодии, но гармония придает мелодии своеобразие, глубину и цвет. Гармония описывает согласованное звучание двух или более различных тонов, которые либо повторяют, либо дополняют мелодическую линию или же служат аккомпанементом мелодии, наполняя ее эмоциями. Гармония передает эту жизнь и душевный настрой, эту энергию, когда мы живем в гармонии, то не просто действуем, мы поем.

Единственная разница между выдающимся и неэффективным управленцем, замечательным и посредственным военачальником, классным и плохим родителем, тренером, на счету которого много побед, и тренером, на счету которого одни поражения, любящей и проблемной семьей, настоящим артистом и обычным исполнителем заключается в том, что для первых каждый момент жизни наполнен смыслом и, по сути, является одним и тем же мгновением, запечатлевающим проникновенную проекцию нашего внимания и энергии – нашу страстную увлеченность тем, что происходит здесь и сейчас. Решающее значение имеет не что мы делаем, а то, с кем мы это делаем; не то, как мы делаем, а то, почему мы это делаем; не то, что случается с нами, а то, как мы себя при этом ведем. Поскольку гармония – это значит проживать каждый миг так, словно он последний, она выходит далеко за пределы метафор баланса работы и личной жизни и жонглирования, которыми большинство из нас описывают свои привычные будни.

Страстность, воображение и креативность

Гармония в музыке и в жизни включает в себя сразу три составляющие: страстность, воображение и креативность. Когда мы полностью концентрируемся на настоящем моменте для достижения значимости, то демонстрируем комбинацию именно этих трех вещей. Рассмотрим их подробнее.

Если вы обладаете страстностью, то не слушаете, а слышите; не занимаетесь сексом, а занимаетесь любовью; не дотрагиваетесь, а чувствуете; не играете на музыкальном инструменте, а становитесь этим инструментом. Громче смеетесь, надрывнее плачете, сильнее привязываетесь. Страстность – это внутреннее стремление всегда и всего делать больше, испытать абсолютно все, что возможно, то есть жить полноценной жизнью. В интервью с актером Питером Фонда (сыном Генри Фонда) я попросил его назвать самую интересную личность, с которой ему доводилось встречаться. Питер рассказал, как в детстве он вместе с сестрой Джейн и отцом жил в прибрежном городке в Испании. Ввиду постоянной занятости отца на съемках мальчик был предоставлен самому себе и остро чувствовал одиночество. Как-то он подружился с одним пожилым джентльменом – Пабло Пикассо. Известный художник жил и работал прямо за углом дома Питера.

Питер частенько наведывался в студию Пикассо, наблюдал, как тот бранится по-испански на краску, окуная руки в банки и размазывая ее по палитре. Он вопил, называя свои работы «уродливой, никчемной, бесполезной, идиотской, смехотворной и дешевой мазней». Затем, беря кисти и почтительно говоря по-французски, он шепотом восхвалял краску, накладывая ее на холст: «Ты такая красивая, изысканная. Восхитительная, поразительная. Я люблю тебя, je t’aime, je t’aime! » Пикассо злобно ругался по-испански на то, какой краска была, зато искренне прославлял по-французски то, какой она стала. Во всех смыслах слова Пикассо воплощали собой страстность. Страстность исходит из сердца и воплощает в себе не то, что мы делаем, а то, почему и как мы это делаем.

Обладать воображением – значит уметь мысленно представлять что-либо, проявлять любознательность и непосредственность, видеть больше, чем видят другие, читать между строк, воспринимать действительность не только глазами, но и внутренним взором, выходить за пределы карты, как в 1492 году сделал Христофор Колумб. Воображение – это когда разум превыше материи. Оно предполагает не изменение реальности, а ее улучшение, раскрытие заложенного в нас потенциала. Воображение проявляет себя повсюду. После объединения разбросанных по всей Северной Америке шести своих офисов в одну штаб-квартиру для управления оперативной деятельностью я нанял великолепную Лауру. После двух месяцев работы, убедившись в ее блестящих способностях, я предложил ей оформить собственную визитную карточку. Лаура согласилась, но поинтересовалась наименованием своей должности. Я ответил, что это неважно, пусть сделает какую хочет. Через пять дней принесли готовые визитки. На них значилось: Лаура Калхера, верховный главнокомандующий. Вот это воображение!

Видеть не всегда значит верить: верить – значит видеть. Воображение – это способность разглядеть полный и всесторонний потенциал и в себе, и в каждой возможности, взирая на жизнь с высоты небес. При этом дело не сводится только к мысленным образам. Можно воображать звук, вкус, запах, физическое ощущение, чувство или эмоцию. Приучая себя к постоянному использованию воображения, мы овладеваем способностью совмещать все чувства, предвосхищать грядущие жизненные радости, доказывая высказывание Эдгара Аллана По: «Те, кто мечтают днем, постигают многое, ускользающее от того, кто мечтает только ночью».

Креативность – это способность по-новому использовать средства в любой области. Подходя творчески к тому или иному заданию, мы превращаем плоды воображения в нечто осмысленное и имеющее практическое значение. Мы соединяем страстность с сердцем и разумом и поднимаем их до того уровня, на котором они не в состоянии существовать по отдельности. Томас Эдисон обладал страстностью и воображением и в процессе создания лампочки непрерывно переделывал продукты их «совместного творчества». Экспериментируя с тысячами возможностей, как гласит старая, но актуальная и по сей день басня, Эдисон терпел неудачу чаще, чем другие вообще пытались, и в конце концов неудачи привели к успеху. Мой приятель Билл Доре говорил: «Если вы продолжаете жить в прошлом, ваша жизнь превратится в историю. Создавайте будущее из будущего. Когда Эдисон пытался изобрести лампочку, то не стал совершенствовать свечу».

Позвольте мне еще раз подчеркнуть: страстность, воображение и креативность не являются взаимоисключающими качествами, культивируемыми в определенном порядке, одно за другим. Это синхронно проявляющиеся свойства, подпитывающие друг друга и способствующие нашему продвижению к цели. Значимые личности понимают, что обязаны давать выход трем упомянутым свойствам на работе, в семейной и общественной жизни и на отдыхе.

По заявлению «Nielsen Company», среднестатистический человек смотрит телевизор шесть с половиной часов в день. В ходе своих интервью я установил, что успешные люди сократили просмотр телевизора до трех часов, а значимые личности – до двух, занимая оставшееся время изучением иностранных языков, рисованием или скульптурой, игрой на музыкальном инструменте, чтением книг, учебой в местном колледже, прослушиванием мотивационных CD или благотворительностью. Другими словами, страстность, воображение и креативность побуждают нас не терять даром ни одного момента, с тем чтобы каждое мгновение служило достижению поставленной цели и помогало нам расти, совершенствоваться и раскрывать свой потенциал. Не забывая о трех составляющих, ощущая гармонию каждое мгновение нашей жизни, мы неуклонно приближаемся к значимости.

Вдохновляющая мотивация

А что насчет профессиональных достижений? Ведет ли к значимости гармоничная жизнь, в которой каждая минута наполнена смыслом? Ниже приводится история о человеке, не только вдохнувшем энтузиазм в свою карьеру, но и создавшем условия, в которых то же самое могли сделать и другие. Джек Джонсон – муж, отец, дедушка, филантроп и герой для всех, кто с ним знаком. Один из семнадцати детей, он вырос в крошечном городке Холден в штате Юта. После окончания средней школы перебрался в Южную Калифорнию, где встретил и впоследствии взял в жены невероятно умную, красивую девушку Рут. В 1972 году Джек основал собственную компанию «A-Core», занимавшуюся алмазным бурением и резкой бетона. Компания, где имелся только один работник – он сам, выросла в многомиллиардную международную корпорацию с тремя сотнями сотрудников и десятью офисами. Когда я попросил Джека описать успех одним словом, назвать самое важное качество лидера, он улыбнулся и ответил: «Вера. Вы должны верить в себя. Все возможно, если только вы верите».

Копнув поглубже, я узнал, что единственным средством, с помощью которого Джек считал возможным побуждать сотрудников верить в себя, является вдохновляющая мотивация. В противовес указаниям и инструкциям она пробуждает в каждом работнике желание совершать правильные действия. Придя утром на работу, люди не просто просиживают штаны, они вкладывают в свои действия массу эмоций, страстности, воображения и креативности, благодаря чему способны достичь потрясающих результатов. Ощущая себя хозяевами на своей работе, они демонстрируют значимое поведение, идущее изнутри, приводя его в соответствие с собственными целями.

В декабре 2006 года Джек выплатил сотрудникам бонусов на сумму в 323 тысячи долларов. Вместо того чтобы выплачивать деньги страховым компаниям, он вручил их своим людям в качестве награды за преданную и качественную работу. Джек вдохновляет водителей, управляющих грузовиками компании, поверить в то, что они могут водить лучше и аккуратнее. Если за целый год они ни разу не попадают в аварию, каждый водитель получает тысячу долларов. Таким образом Джеку удалось создать практически идеальный безаварийный транспортный отдел. Водители не просто крутят баранку, они водят гармонично, сохраняют предельную внимательность, придумывают новые способы выполнять работу качественнее, гордятся своими достижениями и в целом демонстрируют увлеченность и интерес к работе ежедневно.

Джек реализует и другие корпоративные стимулирующие программы, включая заботу о здоровье. Он знает, что работники, имеющие хорошую физическую форму, способны на более продуктивный труд, реже болеют. Он не может силой заставить людей заниматься спортом, сбрасывать лишний вес или бросить курить, поэтому побуждает их поверить в себя, выплачивая большие бонусы за каждый сброшенный килограмм. Джек также платит тысячу долларов всякому, кто бросает курить, плюс дополнительно тысячу долларов за каждый год без сигарет. Неудивительно, что в «A-Core» нет текучки кадров. Сотрудники компании получили право давать выход своей личности. Они занимаются спортом и отказываются от сигарет, потому что хотят этого, позитивной энергией заряжены все их действия. Они чувствуют в себе силы и возможности стремиться к новым вершинам, вкладывать всю душу в свои обязанности и брать на себя дополнительную нагрузку. Работники придают времени, проведенному на работе, особый смысл и важность, и такое настроение распространяется и на семейную жизнь. Страстность, воображение и креативность для них не исключение, а правило!

Следует добавить, что Джек старается выбирать людей энергичных и целеустремленных и не избавляется от них, если те, случается, сбиваются с пути. Несколько лет назад один из его сотрудников был арестован за употребление наркотиков и преступление и провел несколько лет в тюрьме. После освобождения он пришел к Джеку в надежде устроиться на работу и начать новую жизнь. Обрадовавшись возможности помочь ему и его семье, Джек принял его обратно. Сейчас, по прошествии двух лет, этот человек – сердце и душа магазина, всегда веселый, позитивный, полный энтузиазма и, несомненно, один из самых харизматичных, творческих и вдохновляющих руководителей в компании. На сегодняшний день у Джека работают десять человек, имевших в прошлом проблемы с законом, и каждый из них оказался блестящим работником. Они верят в себя, в каждую минуту своей жизни вкладывая страстность, воображение и креативность, поскольку Джек верит в них.

В 2006 году Джек едва не умер от аппендицита. Не знаю ни одного человека, за которого столь искренне молилось столько людей, так глубоко обеспокоенных его здоровьем. На момент написания данной книги Джек раздал в качестве бонусов и стимулирующих программ для любимых сотрудников, к которым он относится как к родным, миллионы долларов. Я питаю теплые чувства к этому человеку и горжусь тем, что являюсь его другом.

Успешные люди стремятся достичь баланса во всем. Значимые личности живут в соответствии с высшим всеобъемлющим законом гармонии, не дробят время ни посредством многозадачности, ни посредством жонглирования, вместо этого проживают каждое мгновение осмысленно, вкладывая в него свою душу и руководствуясь своей внутренней целью. Они действуют осознанно, зная, что качество и количество времени есть цена, которую мы платим за отношения. Более того, значимые личности достигают гармонии благодаря идеальному сплаву страстной любви, творческого служения и креативной работы. Согласовывая внутренние цели со своими действиями, они открывают путь к одухотворенному, эмоциональному существованию, превращая свою жизнь в оркестровый шедевр, усладу для уха не только для них самих, но и всех, кто его слышит. Пока мы не научимся использовать возможности для достижения целей, которые считаем важными и значимыми, попытки стать организованнее и привнести в жизнь равновесие останутся пустой тратой времени и источником постоянных разочарований.

1. Вспомните успешного человека, с которым вы знакомы лично или о котором знаете достаточно. (Вы подумали о себе? Если нет, то почему? Кому-то придет на ум ваше имя?) Перечислите десять качеств, свойств и характеристик, которые, по вашему мнению, делают его успешным. А теперь назовите значимую личность. Составьте второй список, включающий десять качеств, свойств и характеристик, благодаря которым жизнь этого человека является значимой. Есть ли качества, которые имеются в обоих списках? Какие именно? Присутствуют ли они у вас? Можете ли вы развить их в себе?

2. Выберите одно из тех качеств, свойств и характеристик, которые попали в оба списка, и возьмите за правило на протяжении всего дня «внедрять» его во все мысли и действия. Используйте его сознательно, для того чтобы найти больше смысла в работе, больше страсти в браке, больше воображения в процессе воспитания детей, больше творчества в служении обществу, с тем чтобы все помогали друг другу строить значимую жизнь. На следующий день выберите другое качество из списка. И так далее. Пройдитесь по всему списку (в случае необходимости повторно) в течение тридцати дней.

3. Изучите двух выбранных в первом задании персон и постарайтесь выяснить, что имеет для них наибольшее значение. Затем составьте собственный перечень из того, что имеет наибольшее значение для вас. Значимые личности обязательно указывают такие факторы, как: супруг(а), истинная любовь, духовность, дети, самоуважение, образование, удовлетворение от работы, финансовая стабильность, здоровье и хорошая физическая форма, независимость, качество жизни и душевное спокойствие.

4. Поскольку гармония есть душевное состояние, нуждающееся в постоянном подкреплении, вам помогут небольшие каждодневные напоминания. Купите упаковку карточек размером 8 × 12 и запишите на них приведенные ниже высказывания. Повесьте карточки в трех разных местах, где они постоянно будут у вас на виду, напоминая о том, что смыслом должно быть наполнено каждое мгновение, другими словами, культивирование и ощущение гармонии – это выбор, который зависит только от вас.

«Сегодня вы никогда не были таким зрелым. И сегодня вы никогда больше не будете таким молодым. Настоящий момент имеет огромное значение, поскольку не существует обычных моментов, есть только невероятные возможности. Каким бы ни было ваше прошлое, ваше будущее безупречно».

«Когда мы определяем себя, исходя из того, что делаем, а не из того, кем являемся, то становимся не просто человеческими существами, а людьми действующими. Так и должно быть, если мы стремимся к значимости».

«Слово „да“ обеспечивает успех. Слово „нет“ дает нам время и возможности для совершенствования и наслаждения значимостью».