Игры с самой лучшей боевой механикой.


Представляем вашему вниманию новый выпуск ежемесячного рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В июле наш коллективный разум пытался определить десятку лучших игр с оригинальными механиками. Давайте же поглядим, что из этого вышло!

Minecraft (160 голосов)


Десятое место заняла , которая то и дело мелькает в наших рейтингах. Что ж, трудно поспорить с тем, что в этой игре есть целая куча оригинальных механик. Таких, которые все кому не лень начинают копировать. Кажется, именно Minecraft ввела моду на кубики, крафт из камней и палок и огромные фаллические башни из серого булыжника. Сейчас можно найти целую кучу подобных песочниц, но именно Minecraft стала первой, самой оригинальной из всех. Можете любить ее, можете ненавидеть - вне зависимости от ваших чувств игра будет жить еще долго.

Prey (2017) (259 голосов)


А на девятой позиции у нас совсем свежая вещь - шутер , выпущенный в этом году. Оригинальную часть из 2006 года тоже многие помнят, но по какой-то причине новинка оказалась популярнее. И она действительно может похвастаться парочкой оригинальных механик. Главное - это, конечно же, возможность перевоплощения, которой обладает и главный герой, и его противники. То есть, вы, конечно, пользоваться ей не обязаны, но устоять перед шансом превратить себя в табуретку сможет далеко не каждый. И поверьте, это будет самая опасная табуретка в вашей жизни. Ну а оригинал достоин почетного упоминания за классные фокусы с гравитацией в 2006 году.

SUPERHOT (280 голосов)


А вот и - игра, которая обладает совсем оригинальной механикой. Собственно говоря, вокруг нее и выстроен весь геймплей. Суть заключается в том, что в SUPERHOT время движется только тогда, когда движется сам игрок. Стали на месте - и все замирает. Это, можно сказать, тактический шутер в своем самом необычном проявлении. Но если вы думаете, что вы просто станете на месте, все хорошенько обдумаете и зададите жару, то не тут-то было. SUPERHOT - по-хорошему сложная, но при этом весьма увлекательная вещь. Очень рады, что она попала в этот рейтинг.

Седьмое место досталось игре , которую очень сложно причислить к любому из известных жанров. В свое время ее, кажется, называли симулятором эволюции, но такое описание будет слишком однобоким. В момент своего релиза Spore выглядела по-настоящему революционной игрой. Здесь есть элементы всех жанров, от аркады до глобальной стратегии. В самом начале вы - всего лишь микроорганизм, а в конце - самая настоящая космическая цивилизация. Особенность Spore - наличие целой кучи конструкторов, в которых можно собрать, кажется, вообще все, начиная от собственной цивилизации и заканчивая всякими техническими приблудами. Простор для фантазии просто огромный.

Mount & Blade (338 голосов)


На шестом месте оказался экшен , который наши пользователи упоминали ну очень часто! В чем же заключается оригинальность механик этой игры? Для ответа на этот вопрос мы обратились к экспертам и вот, что нам рассказали. Цитируем: «Там прикол в том, что ты такой на коне с тридцатью чуваками. Ну, вообще, сколько позволяет тебе ПК. И валишь такой в сечу против пятидесяти. Вот там раскрывается боевка! Потому что тебе ПОТНО. Твоего коня убили. И ты такой пытаешься хоть кого-то в*****ь и чуть ли не на дерево взобраться. Потому что все враги на конях, а ты нет. На дерево механика не позволяет залезть, конечно. Но страшно п****ц». Конец цитаты. *

Middle- earth: Shadow of Mordor (394 голоса)


Пятая позиция досталась экшену . Экшен этот сам по себе замечательный, а оригинальным его делает уникальная система Nemesis. Если говорить упрощенно, то всю игру вы сражаетесь с орками, и кто-нибудь из этих сволочей может вас запомнить. Все как в жизни! Такой орк становится крутым парнем, и следующую встречу с ним вы вряд ли забудете. Казалось бы, ничего сложного, но такая система очень увлекает и делает игру по-настоящему целостной и глубокой. Удивительно, что никто не додумался до такого раньше.

L. A. Noire (451 голос)


Четвертое место заняла . Как нам кажется, совершенно справедливо. В свое время эта игра могла похвастаться до жути реалистичными персонажами, да и сейчас по этой части ее мало кто может превзойти. Именно вокруг этой реалистичности и был выстроен геймплей. Грубо говоря, вы - детектив: допрашиваете подозреваемых, опрашиваете свидетелей и внимательно следите за их лицами. Главное - понять, пытаются ли они вас обмануть. В общем, можно поиграть в самого настоящего диванного психолога, и это по-настоящему круто. Детективные игры сами по себе хороши, а с такими возможностями им вообще цены нет. Так что L.A. Noire определенно заслужила место в этом рейтинге.

Dark Souls (511 голосов)


Первую тройку открывает самая первая . Ну что ж, оригинальные вещи в ней действительно есть. Хотя, как нам кажется, лучше было бы вспомнить , которая будет постарше. Но мы имеем то, что имеем. Именно Dark Souls первой из таких игр стала по-настоящему популярной и научила игроков любить боль, страдания, костры, дикий сюжет и асинхронный мультиплеер. И боссов, которых не ты закликиваешь, а они тебя. В конце концов, эта игра была выпущена на персональных компьютерах, и множество игроков в наших краях, не имевших консолей, смогли приобщиться к мировому увлечению.


А вот и первое место, на котором оказалась головоломка-адвенчура ! В этом году, кстати, она будет отмечать свое десятилетие. В этой игре есть одна по-настоящему оригинальная механика, которая эксплуатируется на полную катушку. Это, само собой, те самые порталы, которые иногда натурально взрывают мозг. Человек, который до этого додумался, наверняка обладает ну очень богатым воображением. Все эти кубики и говорящие турели - это вторично. Главное - порталы, которых здесь не просто много, а очень, очень много. Эта механика позволяет создать бесчисленное количество самых разных головоломок, что успешно демонстрируют любители, выпуская собственные модификации и дополнительные карты для игры. Вторая часть принесла в серию еще больше интересных фишек, но в центре всего геймплея все равно остались порталы. Отличное первое место!

Привет, друг! Ниже собрана подборка, игр где можно посражаться на мечах. Смотри, оценивай, в комментариях пиши, какие игры ты считаешь должны попасть сюда.

The Elder Scrolls: Oblivion и Skyrim

Дата выхода: 2007 г.

В игре поддерживаются виды как от первого, так и от третьего лица, но основной упор разработчики делали на вид от первого лица с более зрелищными эффектами, На исход каждого боя будут влиять навыки и характеристики игрока и соперника, виды ударов, тактика боя, а оппоненты начнут активно блокировать удары щитом и оружием и уклоняться от них, что сделает бои несколько сложнее.сложность игры постоянно увеличивается.Игровой мир ограничен невидимой стеной, но для большинства мест, ограничивающих игровое пространство, характерны физические барьеры - горы.

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: экшен, RPG, фэнтези

В начале новой игры можно выбрать, по какому сюжету будут развиваться события. Доступны 2 кампании: за Свет и за Тьму. По мере прохождения игрок получает новых персонажей. Первостепенной целью любой миссии является необходимость пробежать из одного конца уровня в другой, попутно дернув пару-тройку рычагов и отыскав нужный ключик. Другим непременным атрибутом выступают толпы не согласных с курсом партии противников,- их непременно нужно изрубить, подорвать, поджарить с помощью магии или начинить стрелами.

Ассортимент оружия заставляет глаза разбегаться. Доступ к всевозможным мечам, топорам, молотам и прочему железу в разных пропорциях распределен по подопытной семерке. Самым же упорным игрокам предлагается сколько угодно проходить уже открытые задания, выискивая особенно тщательно запрятанные тугрики.Чтобы как следует снарядить нужного персонажа в дорогу, требуются финансовые средства.

Devil May Cry 3

Дата выхода: 2005 г.

Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы и сюжет отсутствуют. В игре нет какого-либо определенного сюжета, и по сути цели у игрока нет. Все получаемые им задания направленны на получение денег и опыта и, за исключением нескольких, влияют либо на отношения с лордами, либо на отношения с городами и селами. Ещё в игре есть претенденты на престол одной из фракций, приняв сторону которых игрок может развязать гражданскую войну.

Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак и четырёх видов их отражения. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов: Одноручное оружие - наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.Двуручное оружие - самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита (для отражения стрел). Древковое оружие - делится на два подтипа - шест и копье. Копье отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, что делает это оружие бесполезным при наземных битвах.

Dark Messiah Might and Magic

Дата выхода: 2006 г.

Погрузитесь в, темный и загадочный мир, где вас ждут постоянные сражения и кровопролитные схватки. Меч, магия, коварный удар в спину - выберите свой путь к славе. Реалистичная анимация движений, отличный рендеринг моделей, сражения в режиме от первого лица и сеттинг в стиле фэнтези. Постоянный экшен: Сразитесь с силами зла! Вас ждут 12 игровых уровней, более 30 видов оружия и огромный арсенал разрушительных заклинаний. Развивайте своего персонажа.

Теперь вам не обязательно следовать однажды выбранному пути. Изучайте новые заклинания и удары с помощью специально разработанной системы развития персонажа. Революционный режим сетевой игры: Революционный режим сетевой игры на 32 игрока позволит вам набирать опыт и развивать новые способности на протяжении динамичных сетевых кампаний. Примите сторону людей или нежити и выберите одного из пяти персонажей, принадлежащих различным классам.

Die by the Sword

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: Симулятор фехтования, про рыцарей

Игра повествует о приключении рыцаря-мужчины по имени Энрик, чью даму сердца Майю, тоже воительницу, похитили кобольды. Отправившись спасать возлюбленную, рыцарь проходит множество локаций и препятствий: сначала путь лежит через верхние пещеры, где противниками являются кобольды и орки. Далее герой спускается вниз по реке в подземелья, где его ожидает борьба с рыболюдьми.

Система управления позволила игроку независимо управлять движениями героя и его меча; бежать, прыгать, и одновременно управлять одной рукой, нанося колющие и режущие удары, а также отбивать удары противника. В то время как много игр имеют похожее двойственное управление, Die by the Sword остаётся уникальной игрой с физически правильной боевой моделью, учитывающей силу удара. Тем не менее, это также пошло в ущерб игре из-за слишком неудобного управления, что стало основным объектом критики в сторону игры от различных игровых журналов.

War of the Roses

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Многопользовательская игра, от первого лица, средневековье

Война Алой и Белой розы, действие игры разворачивается в 15-веке в Англии. Две конкурирующих ветви королевского дома - борьба за трон, и игрок будет брошена в бой. Игра ориентирована на мультиплеер, есть всего несколько одиночных миссий, которые призваны обучить игрока основам геймплея и управления. Онлайн матчи состоят из разных режимов (командная схватка, захват точек и т.д.) в которых могут принимать участие до 64-х игроков.

Война Алой и Белой розы заставит игроков идти нога в ногу со своими оппонентами с помощью аутентичного и висцерального оружия того периода времени, включая широкие мечи, длинные луки и боевых топоров. Четыре способа игры - позволяют исследовать различные варианты борьбы. Бои происходят на местности, которая в точности повторяет исторические карты. Поэтому можно смело говорить, что игра историческая и реалистичная. Вам предстоит участвовать в зрелищных боях.

War of the Vikings

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Многопользовательская игра от первого лица, викинги

War of the Vikings - это сессионная игра про конфликт викингов и саксов. В рамках геймпеля обе стороны соревнуются в различных режимах и на различных картах. В игре нет сюжетной кампании - только аренные бои. Ближние бои стали еще агрессивнее и кровавее. Главное здесь не сила, а умение, ведь одно неверное движение значит неминуемую смерть от удара противника. Богатые возможности игры позволяют полностью настроить своего героя, сменив броню, герб, рисунок щита, бороду, оружие и перки.

Сюжет игры позволяет выступить как на стороне викингов, так и защищать Бритонию в роли саксонца. Кроме стандартного режима доступна специальная арена, где бои становятся еще более ожесточенными из-за ограниченной по площади территории. Для тренировок и испытания новой экипировки предусмотрены тренировочные земли, где можно не беспокоиться за жизнь главного героя.

The First Templar

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен

Непобедимый крестоносец, хрупкая девушка-ассасин, инквизиторы-садисты, тайный заговор… Из кучки штампов нелегко собрать качественный продукт. Но опасения в кои-то веки оказались совершенно напрасны. В своих поисках доблестный воин с подругой бродят по всему свету. Жаркий Кипр, Ла-Рошель, руины Ашкелона, древняя Акра - лишь несколько перевалочных пунктов на их пути.

Помимо основного квеста, есть ряд дополнительных заданий. Вывести людей из горящего дома, уберечь священника от собак, сжечь вражеские припасы… Могучий воитель насаждает веру, используя меч и щит, его спутница предпочитает пару кинжалов. Завидев врага, она обещает откромсать ему лишние части тела, а Селиан молится за упокой его души. Различны и стили боя. Броню тамплиера уравновешивают страшные «комбо»-удары ассасина. Герои удачно дополняют друг друга, вместе они отлаженный боевой механизм, но… только если играть вдвоем за одним компьютером.

The Cursed Crusade

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен, приключения, средневековье

Действие игры разворачивается на рубеже XII-XIII веков. Главный герой, тамплиер Денц де Бейль, отправляется в Четвёртый крестовый поход. В начале пути к нему присоединяется наемник Эстебан Новьембре (который может быть как ИИ, так и другим игроком онлайн или в режиме сплит-скрин). На протяжении 38 миссий, игроки побывают на рыцарском турнире в Экри, возьмут штурмом замок Бирон, примут участие в осаде Зары, завоюют Константинополь и посетят легендарную крепость крестоносцев Крак де Шевалье.

Нас подталкивают к оттачиванию боевых стилей, анимация вызывает судорожный трепет. Их тут навалом: спаренные мечи, топоры, булавы (то же самое в одиночном варианте, то же самое со щитом), копья, косы, двуручные секиры и даже диковинные сочетания вроде «меч + топор»… Чем больше, тем лучше - кто знает, что попадет к нам в руки? Каждый из стилей имеет несколько «комбо», состоящих из чередования вертикальных и горизонтальных ударов. Поначалу они невелики, но по мере развития удлиняются на вложенное число баллов.

Dynasty Warriors

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Слэшер

Игрок управляет действиями персонажа в замкнутом уровне - поле боя. Победа достигается выполнением определенного условия в большинстве случаев это убийство командира врага. Важную роль играет Мораль - боевой дух ваших войск. От неё зависит степень активности вашей армии. Сила воина зависит от уровня, который повышается по мере увеличения очков опыта. Получение «опыта» происходит при убийстве солдат противника, получения бонусов в виде свитков и распределения «очков развития» подсчет их идет после каждого уровня: во внимание берется количество нокаутов, времени прохождения уровня и сложности игры.

Каждый персонаж имеет четыре уникальных вида оружия. Оружие собирается после павших офицеров противника и, в редких случаях, в ящиках, разбросанных по уровням. Особенности оружия добавляют силу элементов Огонь, Лёд, Воздух, Молния, которые действуют соответственно, например: оружие со льдом может заморозить противника на некоторое время и т. п. Также имеются способности пробивания блока, вытягивания жизней, Мусоу и прочее. Максимальное число особенностей одного типа в оружии - 10. Также есть способности персонажей. Их можно получить выполняя различные условия для данного героя. Например, убить 100 врагов или 3 офицеров и др.

Onimusha 3

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Экшен, RPG

Первые две части выпускались только для игровых консолей. Для PC выпущена третья часть сериала. Что такое Onimusha 3? Это классический боевик с элементами ролевой игры. Вы управляете одним из двух персонажей, убиваете монстров, разгадываете нехитрые головоломки, собираете предметы, ищете оружие… Согласно канонам жанра и месту рождения игра полна всяческого рода дополнений, мини-игр и секретов. Те кто играл в первую Onimusha, в третьей части будут чувствовать себя вполне уверенно. Саманоскэ сохранил большинство своих старых приемов плюс разучил пару новых.

Очень кстати оказалась появившаяся возможность быстро переключать внимание персонажа с одного противника на другого – это экономит массу времени и существенно облегчает управление во время схваток. Кроме того, как и в предыдущих сериях, в Onimusha 3 вашего персонажа на время можно «переключать» в более мощный режим – это иногда необходимо в ситуациях, когда врагов либо слишком много, либо они слишком сильны. Разнообразные, тщательно проработанные локации, вроде густого леса, где сквозь кроны деревьев пробивается солнечный свет, отличные модели персонажей, реалистичная анимация и более чем симпатичные спецэффекты.

Chivalry: Medieval Warfare

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Экшен от первого лица, слэшер, многопользовательская

Многопользовательский слэшер от первого лица в средневековом сетинге. Игра построена на противостоянии двух рыцарских орденов, которые сражаются по определенным сценариям. Каждый сценарий определяется локацией. Игроки могут осаждать вражескую крепость, сопровождать тележку, захватывать флаги или просто драться в режиме deathmatch.

В игре присутствует реалистичная система повреждений и разделение на классы. Каждый класс имеет свои преимущества и недостатки, так рыцарь имеет крепкий доспех и мощные атаки мечем, но он весьма медлителен и неуклюж, в то время как лучник наносит много урона, но абсолютно бесполезен в ближнем бою. Проект имеет динамичный геймплей и большой набор оружия, среди них булава, двуручный меч, легкий клинок, боевое молот и секира.

Blade Symphony

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Файтинг, Многопользовательская

Многопользовательский 3D инди-файтинг. Игра построена на противостоянии групы бойцов, которые сражаются в смертельных дуэлях за звание лучшего мастера меча. В игре присутствует несколько режимов, а также командные бои.

Проект имеет простую боевую систему и широкие возможности для выбора оружия. Своего героя можно экипировать катаной, двуручным мечем или другим более экзотическим клинком. Каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, которые будут менять тактику каждого бойца. Это создает такие условия, в которых каждый противник имеет свою технику боя и требует особого подхода.

Armed with Wings: Rearmed

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Слэшер, 2D

2D слэшер, выполненный в монохромной стилистике. Игрок сможет побывать в роли мастера боя на мечах, который путешествует по миру в поисках приключений и сражений. На воина будут нападать бандиты и темные самураи, жаждущие занять место легендарного мастера.

Игра целиком состоит из коротких уровней, наполненных врагами. Основная задача игрока – выжить и победить всех противников. Для этого герой может наносить различные удары, ловко парировать атаки врагов и применять мощные комбо. В процессе игры, с противников будет падать оружие, которое имеет свои уникальные свойства.

Way of the Samurai 4

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен, Сражения на мечах, открытый мир

Приключенческий ролевой экшн. Игрок выступает в роли блуждающего самурая, который оказывается между трех фронтов. С одной стороны, английские колонисты с научным прогрессом и собственным строем общества, с другой – государственная власть, движимая своими намерениями, а с третьей радикально настроенные изоляционисты, готовые уничтожить любое вторжение в жизнь Японии.

Проект выполнен в виде слешера, в котором игрок имеет полную свободу действий. Также в игре присутствует полностью открытый мир, а персонаж может примкнуть к любой стороне конфликта. Из главных особенностей игры, стоит отметить: высокую реиграбельность, множество стилей боя на мечах и различные концовки, которые зависят от выбранных действий в процессе игры.

Shadow Warrior 1 и 2

Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2016 г.

Жанр: Шутер от первого лица, слэшер,

Шутер от первого лица в фэнтезийной вселенной. Игрок выступает в роли профессионального ниндзя, который должен противостоять злу, вышедшему из открывшегося портала. Армии демонов начали быстро заполонять реальный мир и только герою под силу остановить их предводителя Зилла.

Проект представляет собой олд-скульный шутер, с огромным арсеналом оружия и хардкорными босами. Игрок сможет уничтожать врагов с помощью классической катаны, сюррикенов, автомата или демонического оружия. В игре реализовано нелинейное прохождение, а также кооперативный режим.

Versus: Battle of the Gladiator

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Многопользовательская, гладиаторы, слэшер

Многопользовательский PvP инди-слешер. Игрок выступает в роли гладиатора на арене, который должен победить других оппонентов и занять место лучшего воина. Проект является хардкорным non-target слешером, поэтому потребует ловкости и мастерства владения мечем.

Игра представляет собой сессионные дуэли между живыми игроками. Во время битвы, герои должны применять хитрость и навык. Другие параметры вроде экипированного оружия и брони, незначительно влияют на исход сражения. Каждый бой потребует от игрока максимума ловкости и концентрации, что делает игру, одним из самых динамичных и сложных слешеров.

Pharaonic

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, вид сбоку, экшен.

Приключенческий ролевой экшн, сайд-скроллер. Действия игры переносят во времена Древнего Египта. Главный герой – молодой искатель приключений, отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать тайну загадочного Красного Фараона.

Игра является хардкорным проектом с особой боевой системой на мечах. Игрок должен вовремя наносить удары и парировать вражеские атаки. В процессе прохождения, игрок будет получать очки опыта, которые можно потратить для повышения боевой эффективности, а также для изучения активных и пассивных умений.

Stories: The Path of Destinies

Дата выхода: 2016 г.

Приключенческий инди-экшн с элементами ролевой игры и антропомофными персонажами. Игрок побывает в роли хитрового лиса Рейнардо, который хочет помешать темным планам злобного императора. Главная задача героя – остановить мистический ритуал, который сможет призвать в реальный мир разрушение и тотальный хаос, а также древних разъяренных богов.

Игра имеет нелинейный сюжет, который будет изменяться в зависимости от выборов, сделанных игроком. Можно выбрать путь зла и попытаться захватить власть, или же сделать все возможное что бы остановить главного злодея. Проект можно разделить на два режима – путешествия, общение с NPC, а также выполнение квестов и непосредственно сами сражения, в которых игрок должен проявить настоящее мастерство владения мечем.

For Honor

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, слэшер, многопользовательская, средневековье

Исторический многопользовательский слешер от третьего лица. Игра расскажет про сражения между тремя фракциями – викингами, самураями и рыцарями. Средневековые воины сойдутся в ближнем бою на различных локациях, а победителя определит только мастерство владения мечом или другим холодным оружием.

Игра может похвастаться уникальной боевой системой, которая имеет множество приемов для атаки и защиты. В игре доступны несколько режимов -осада игроки 4 на 4 воюют за точки, дуэль и битва 2 на 2. Также For Honor имеет исторически верную экипировку бойцов и достоверное вооружение каждой из фракций.

Все мы любим не только интересные сюжеты в онлайновых играх, но, конечно, ценим геймплей. А больше всего обращаем внимание на боевую систему. Ведь чаще всего приходится много гриндить, и от того, насколько это интересно и круто зависит многое. В этой подборке вас ждет три игры, где боевая система никого не оставит равнодушным.

Blade and Soul

Помимо многочисленных достоинств Blade and Soul нравится игрокам прежде всего за свою боевую систему. Разработчики смогли сделать сражения настолько интересными, что они стали похожи на хороший файтинг. Non-target система позволяют кружить вокруг противника, уходить от его ударов, нанося свои. Тут нужно ловко использовать скиллы, причем не только атакующие, но и защитные, чтобы блокировать удары врага. Благодаря этому сражения в Blade and Soul получаются чрезвычайно зрелищными и попросту незабываемыми. Если вы любитель качественного Кунг-Фу, то рекомендуем попробовать Blade and Soul.

Neverwinter Online

Знаменитая Neverwinter очень удачно была перенесена на онлайновые рельсы. Но лучше всего получилась боевая система. Она тут полу non-target. То есть вам не надо фокусироваться на противнике и тупо прожимать скиллы. Но при этом удары не проходят мимо цели, если вы чутка промахнулись. Такой подход позволяет исключить неразбериху полностью non-target игр, но и убирает нудятину классических MMORPG. Герои обладают огромным количеством скиллов, но в сражении можно использовать только строго определенный набор умений. Билд нужно составлять заранее, до боя. Все это делает боевую систему Neverwinter очень интересной. И если вы любите качественные драки, и хорошие MMORPG, то весьма рекомендуем.

Warframe

Warframe – это самая безумная игра в плане сражений в данной подборке. Вы управляете персонажами, которые творят на экране сущую вакханалию. Они могу стрелять из различного оружия, кромсать врагов мечами, колошматить палками, и бог знает, чем еще. У каждого героя огромное количество смертоносных умений, которые необходимо использовать в бою. При этом подбор нужного оружия, также очень важен. Warframe – это дикая смесь рукопашного боя и стрельбы на запредельных скоростях. Если вы вдруг пропустили этот боевик, то очень рекомендуем попробовать.

Первая игра в нашем списке - Mordhau, ожидаемый многопользовательский «hack and slash » (руби и режь) экшен от инди разработчика, в котором итог сражения полностью зависит от игрока. Еще на стадии альфа-тестирования стало ясно, что это многообещающий проект, который уже успел обзавестись толпой поклонников.

Как уже понятно из названия, в основе которого лежит наименование немецкой школы фехтования, Mordhau отправляет вас прямо в пучину средневековых кровопролитий на мечах. В смертельных дуэлях один на один или в более масштабных боях, исход сражения полностью зависит от навыков дуэлянта.

Mordhau уникальна тем, что это первая игра с ближним боем, где игрок полностью контролирует все аспекты геймплея. Каждый шаг и взмах меча позволяют полностью продумать движения наперед. Не говоря уже про широкие возможности для кастомизации оружия и снаряжения.

В Mordhau очень реалистичные сражения и последствия. Сильный удар меча по шее способен обезглавить противника.
Благодаря широкому выбору оружия и снаряжения, вы можете попробовать самые разные стили ведения боя.

14. Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-Earth: Shadow of Mordor удачно собрала в себе только лучшие черты жанра. Это не просто среднестатистический «hack and slash» проект. Игра отличается использованием инновационного искусственного интеллекта, за что и восхваляется геймерами.

Хоть история и не канонична по отношению к произведениям Толкина, сюжет Middle-Earth: Shadow of Mordor тесно связан с событиями книг «Хоббит» и «Властелин колец ». Сюжет рассказывает о Талионе, командире гарнизона в Моранноне (Черные Врата Мордора), семью которого убили приспешники темного лорда Саурона. Опираясь на главный квест , цель которого отомстить за смерть близких, история достигает своей кульминации в фантастических сражениях.

Больше всего игра известна своей новаторской системой ИИ «Nemesis», которая запоминает действия игрока по отношению к NPC (неигровым персонажам) и генерирует дальнейшие сюжетные события. В зависимости от того, как именно игрок одержал победу над вражеским лидером, тот может вернуться с удвоенной силой (или наоборот), либо вовсе встать на его сторону. В Middle-Earth: Shadow of Mordor у каждого свои собственные мотивы.


Используйте связки из нескольких ударов, чтобы полностью разгромить противника!
Один против всех… отступать некуда.

13. Warhammer: End Times – Vermintide

Несмотря на то, что Vermintide считается шутером с видом от первого лица, в нем шикарные возможности для ведения ближнего боя. Некоторые персонажи намного полезнее именно с мечом или топором, чем с оружием ближнего боя. Кроме того, врагов, которых можно было бы рушить налево и направо, здесь всегда хватает.

Vermintide это многопользовательская игра в сеттинге Warhammer FB с довольно банальным сюжетом: вместе с парой друзей, ваш персонаж застрял в городе Юбершрайк. Он окружен армией Скейвенов (антропоморфных грызунов), которые блокируют все входы и выходы, не давая малейший шанс на прибытие подмоги.

Соорудив некое подобие базы, вместе с друзьями вы будете отбиваться от полчищ «крыс» (Скейвенов) прямо на улицах Юбершрайка. Периодически придется совершать вылазки и за пределы городских стен, чтобы добыть продовольствие или другие предметы.

Игра сильно напоминает Left 4 Dead, но включает такие инновационные многопользовательские элементы, как разный тип и уровень снаряжения. Механизм генерации лута был положительно встречен игроками, т.к. большой разброс возможных типа оружия и несколько уровней его редкости, делают геймплей более интересным. Для Vermintide было выпущено много дополнений, которые добавляют новые карты или косметические предметы для персонажей.


Если одного клинка мало, то не стесняйтесь и доставайте второй.
«Я… я проткну тебя своим мечом… крыса!»

12. Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends

Один из последних релизов в серии Dynasty Warriors возвращает нас к самым истокам классических «hack and slash» игр с боями на мечах. Здесь есть самая главная для жанра фишка: использование комбо-ударов, позволяющих нанести врагу больший урон.

Псевдо исторический сюжет серии строится вокруг знаменитого китайского романа «Троецарствие». В самой игре доступно более 82 свободных для выбора персонажей. Главная цель - захватить феодальный Китай будучи легендарным героем. Для этого в невероятных битвах «один против тысячи» вы сможете сражаться так, как решите.

Помимо основной сюжетной кампании, в Dynasty Warriors есть дополнительные режимы. В «Ambition Mode» игроки могут заниматься строительством и улучшением собственной базы, а в «Challenging Mode» выполнять различные миссии, убивая толпы врагов на время или сбрасывая их с платформы. Чтобы полностью насладиться Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends, играть рекомендуется с геймпадом .


Уничтожайте толпы врагов, чтобы перейти на следующий уровень.
Окружен, но не сломлен.

11. Life is Feudal: Your Own

Игра также известна своим терраформингом и свободным строительством. Игроки могут воздвигать собственные виртуальные базы в любом доступном месте на карте, которые затем можно улучшать до замков и городов. В дополнение ко всему, большой выбор пользовательских классов и навыков позволяет развиваться практически бесконечно.


Похоже, этим взмахом меча можно запросто обезглавить другого игрока… если он сможет его удержать, после такого удара молотом по плечу.
«Привет, MTV и добро пожаловать в мой дом! Я построил его вместе с какими-то ребятами с сервера!»

10. The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы уверены, что многие из вас ждали, когда же в этом списке появится Skyrim, и случится ли это вообще. Пока что это последняя игра из серии Elder Scrolls, и после релиза она продемонстрировала невероятно красивые ландшафты и улучшенный ИИ, который вышел на новый уровень, во многом благодаря взаимодействию неигровых персонажей.

Вы управляете Довакином, чья задача предотвратить конец света, объявленный драконом Алдуином, Пожирателем Мира. Используйте магию и оружие ближнего боя, переводите драконов на свою сторону, чтобы побеждать в колоссальных сражениях. Создайте себе имя последнего Драконорожденного и спасите провинцию Скайрим!

Огромную роль играет создание персонажа. По ходу развития и повышения уровня вы будете получать очки, которые можно потратить для улучшения навыков. Внешний вид персонажа и выбранная раса также будут влиять на отношение к вам NPC. Также, как и в старых играх серии, в Skyrim есть поддержка пользовательских модов и удобные инструменты для их создания. Что касается графической составляющей, то она соответствует времени и до сих пор отлично смотрится.


Используйте заклинания, чтобы повысить свою эффективность в бою.
Сразите безжалостных врагов своим доблестным клинком!

9. Gloria Victis

8. Dark Souls 3

Одна из самых ожидаемых игр 2016 года, Dark Souls III была выпущена и тепло встречена критиками. Серия знаменита своей сложностью, но некоторые игроки умудряются сделать прохождение еще более трудным.

В Dark Souls III вы управляете «мертвым» воином (нежитью), которому предстоит сражаться в ближнем бою с обычными врагами и боссами, использовать все свои навыки и умения, чтобы разобраться, почему мир снова поразило проклятие нежити. Благодаря нескольким сюжетным линиям и концовкам, Dark Souls III точно затянет вас на много долгих вечеров, перед тем, как вы сможете приступить к прохождению следующей игры из нашего списка!

Все боссы разработаны таким образом, что для их убийства необходимо максимально точно выбирать время для каждого следующего удара или переката, если вы не хотите пасть от смертоносных ударов. Парирование и уклонение - обязательны к использованию, учитывая, какой сильный урон способны наносить игроку враги. Игра побила все рекорды и стала самой успешной игрой Bandai, продавшись тиражом более трех миллионов копий в течение двух месяцев после релиза.


Участвуйте в смертельных сражениях против чудовищных монстров!
Исследуйте огромные, невероятно красивые и в то же время жуткие локации.

7. Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome это типичный представитель hack and slash жанра с видом от третьего лица. Несмотря на то, что изначально игра была эксклюзивом для Xbox, в 2014 году она была портирована на ПК. Проект считается недооцененным, и в нем действительно есть несколько особенностей, благодаря которым он определенно заслуживает внимания, особенно, если говорить о боевке.

В Ryse: Son of Rome вы играете за Мария Тита, римского центуриона, который стремится получить повышение, чтобы командовать легионом. После того, как кельтские варвары жестоко расправились с его семьей, его главная цель - мщение. Но все не так просто, как может сперва показаться и впереди вас ждет много сюрпризов.

Боевая система уделяет много внимания подвижности, поэтому геймплей сосредоточен на том, чтобы позволить игрокам использовать перекаты, удары, рывки и блоки. Оружие и щиты можно подобрать с тел убитых врагов, поэтому дефицита в нем вы не почувствуете. Кроме того, игра не ограничивает вас в выборе подходящего снаряжения.


Сразите врагов и отомстите убийцам вашей семьи!
Невероятно красивый игровой мир и детально проработанная броня - наслаждаться ими одно удовольствие. »]

6. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt (в русской локализации известна, как Ведьмак 3: Дикая Охота) это еще одна долгожданная RPG с открытым миром, которая была сразу тепло встречена критиками. Благодаря огромному миру, который в 30 раз больше, чем у приквела The Witcher 2, вас ждет более 100 часов увлекательного геймплея. И это только для прохождения основной сюжетной линии.

Wild Hunt повествует о Геральте из Ривии, охотнике на монстров (ведьмаке), который путешествует по землям Северного Королевства. После событий двух предыдущих игр серии, новая часть полностью посвящена невероятным приключениям Геральта, в то время как он имеет дело с меняющимся обществом. Все это в невероятно красивом и проработанном мире, благодаря которому геймплей становится еще увлекательнее.

Wild Hunt стала невероятно успешным проектом, продав более 6 миллионов копий игры всего за 6 недель. Благодаря улучшенному ИИ неигровых персонажей (NPC) и влиянию действий игрока на основной сюжет, окружающий мир будет меняться в зависимости от решений, принятых в процессе прохождения. Как и в Skyrim, боевая система представляет собой смесь из фехтования и магических способностей.


Благодаря сторонним квестам вы можете быть больше, чем просто охотником на монстров. Видите несправедливость? Так ли вы бдительны?
Активные действия куда полезнее слов. Особенно, когда мы говорим о мечах.

5. Mount and Blade 2: Bannerlord

Bannerlord это приквел первой части из серии Mount and Blade, официальная дата выхода которого пока еще неизвестна.

Основное действие происходит в вымышленном мире, примерно в 600-1100 годах нашей эры. В игре доступно шесть главных фракций, каждая со своим оружием и стратегией. Примкнув к определенной, игрок получает возможность использовать уникальную особенность, доступную только членам выбранной фракции.

Помимо однопользовательской кампании в игре будет доступен мультиплеер. И, судя по заявлению разработчиков, они смогут вместить несколько сотен сражающихся игроков в любое время.

В Bannerlord будет совершенно новый, более утонченный ИИ - все, что доступно игроку, смогут использовать и неигровые персонажи. Это значит, что теперь игрокам придется быть более осторожными, ведь враги смогут запоминать их действия и менять свою стратегию в будущих битвах. И конечно же, не стоит забывать и о военных передвижениях, они будут играть первостепенное значение.


Ваш верный конь так же важен, как и меч.
Играть можно не только мечником, но и лучником.

4. Kingdom Come: Deliverance

3. Pirates, Vikings, and Knights II

Pirates, Vikings, and Knights II задумывалась как очередная модификация для Half-Life 2, но в конечном итоге стала полноправной игрой. Как уже понятно из названия, в игре есть три независимые фракции: пираты , викинги и рыцари. Каждая стремится победить две другие и достичь своей цели, будь то поиск сокровищ, расширение территориального превосходства или услада богов.

Бдагодаря тому, что вместо привычных двух команд в игре их аж три, Pirates, Vikings, and Knights II отличается действительно динамичными боями. Помимо самой фракции, игрокам доступно 9 уникальных классов, каждый со своим оружием и способностями, несколько видов карт и стилей ведения боя. Хотя сами сражения сильно упрощены, некоторые необычные виды оружия способны в последний момент изменить исход битвы.

Pirates, Vikings, and Knights II стала одним из самых успешных модов для Half-Life 2 с огромной базой поклонников, которые продолжают поддерживать сервера и активно работают над развитием проекта, добавляя новый контент и улучшая уже существующий.


Как и полагается пиратскому капитану, у вас есть собственный боевой попугай, способный заклевать врагов до смерти!
Безжалостно убивайте своих врагов, играя за викинга!

2. For Honor

For Honor - это тактическая многопользовательская игра в жанре hack and slash, выход которой состоялся в феврале 2017 года. Игрок может примкнуть к одной их трех фракций. У каждой свои уникальные классы и способности, а последовательные убийства позволяют игрокам открывать и изучать дополнительные умения. Сами бои проходят в командном режиме, между двумя разными фракциями.

Одна из главных особенностей игры - новая система искусственного интеллекта «Art of Battle». Она позволяет предугадывать вражеские движения и удары, наблюдая за малейшими изменениями в поведении противника, позволяя использовать упреждающие атаки или вовремя ставить блок, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете.


Детально проработанная графика делает геймплей еще более захватывающим.
Не открывайтесь перед врагом и не давайте ему поразить себя, делая очередной взмах мечом!

1. Chivalry: Medieval Warfare

И, наконец, номер один в нашем списке - Chivalry: Medieval Warfare. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в вымышленном средневековом мире. Игроки могут полностью настраивать своего персонажа, выбирать снаряжение, эмблему, оружие и класс, от которого будет зависеть роль в команде и навыки.

В игре есть две главные фракции: Рыцари Агаты и Орден Мейсоне, который сражаются за каждый клочок земли. В начале каждого боя можно выбрать не только команду, но и класс: полезный в дальнем бою стрелок, ловкий пехотинец, податливый авангард, и неприступный рыцарь. И фракцию, и класс можно изменить прямо во время сражения, но только при наличии доступных мест.

Одна из особенностей Chivalry: Medieval Warfare - невероятно жестокий геймплей. Брызги крови настолько преувеличены, что это приобретает комедийный оттенок. В остальном геймплей остается интуитивно-понятным и дружелюбным, благодаря чему игра и получила первое место в нашем списке. Большую часть атак и комбо-ударов можно провести только мышкой, без использования клавиатуры . Несмотря на то, что игра начинала в качестве мода для Half-Life 2 от независимой студии разработчиков, в течение двух лет после релиза Chivalry: Medieval Warfare удалось продать более 2 миллионов копий.


В атаку!
В Chivalry: Medieval Warfare вы в прямом смысле слова столкнетесь с врагами лицом к лицу.

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

God of War

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

Devil May Cry 3

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

Серия Street Fighter (за ее успехи и поучительные провалы)

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Bayonetta

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

Серия Guilty Gear

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

Soul Calibur

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».