Как нарисовать вертолет карандашом поэтапно. Военные вертолеты россии



В предлагаемом ниже уроке мы рассмотрим, как нарисовать вертолет. Это воздушное транспортное средство интересно изображать детям всех возрастов, поэтому присутствуют примеры различной степени сложности, для всех уровней подготовки. Во всех вариациях необходимо помнить основные части: корпус с кабиной пилота, хвостовая часть, основной и хвостовой винты, шасси. Для достижения наибольшего сходства с реальным вертолетом, они должны присутствовать на любом, даже самом простом рисунке.

Пример для детей

Сначала разберем наиболее легкий и доступный способ — как нарисовать вертолет ребенку. Начинать его следует с изображения хвостового винта, состоящего из трех лопастей.

Важно правильно выбрать размещение первого элемента на листе: в крайней правой части. Потому как дальнейшие части рисунка будут располагаться левее.

От дополнительного винта рисуем небольшой хвост, почти сразу переходящий в овальный корпус.

Когда нарисован основной контур, приступаем к окну кабины пилота. Оно располагается в носовой части, состоит из двух элементов и занимает примерно треть всего корпуса.

Сходство с настоящим вертолетом придаст блик на стекле и двойной контур окошка.


Отделим дно вертолета штриховой линией, имитирующей прошивку.

В самом конце нарисуем шасси – специальную часть воздушного судна, позволяющую ему безопасно приземляться.

Вертолет готов, осталось лишь его раскрасить. Например, так:

Белый вертолет

Теперь рассмотрим более сложный и детальный пример, объясняющий, как нарисовать вертолет поэтапно.

Этап 1

Сначала простым карандашом нарисуем эскиз. Он должен содержать основные, уже известные нам, части воздушного судна.

Теперь эту основу можно дополнить такими деталями, как прошивка, фигура пилота в кабинет, надписи на фюзеляже. При первичной прорисовке можно не бояться неровных или ошибочных линий – карандаш легко стереть ластиком и исправить.

Этап 2

Готовый эскиз обведем тонким фломастером. Сначала корпус и хвост.

Затем хвостовой винт и шасси.


В конце прорисовываем главный винт и прочие детали: окна кабины, обшивку, надписи на фюзеляже.



Полностью завершив этап, необходимо при помощи ластика удалить лишние карандашные линии эскиза.

Этап 3

Готовый рисунок заполняем цветом.

Карандашом

Теперь предлагаем попробовать нарисовать вертолет карандашом.

Начнем изображение с хвоста.

Изобразив основной контур, приступаем к окнам кабины пилота.

Затем, по желанию, нанесем любой отличительный рисунок на корпус.

В самом конце дополним картинку изображением шасси и основного винта.

Рисунок готов, и его можно раскрасить.

Военный вертолет

Интересный и простой способ, объясняющий, как нарисовать военный вертолет, предложен ниже. Он несколько отличается от предыдущих последовательностью действий.

Прежде всего, изобразим общий контур воздушного транспорта, за исключением винтов. Он будет более плоским, по сравнению с обычными.

Следом, в носовой части, рисуем окна кабины пилота и элементы фюзеляжа.

Наш рисунок передает изображение сбоку и немного сверху, поэтому лопасти винта видны все четыре.

Полностью видны и части дополнительного хвостового винта.

Осталось лишь изобразить шасси.

Военный вертолет готов. Большее сходство с реальным судном придаст соответствующий защитный цвет корпуса.

Боевые вертолеты России - так называется данный фото обзор посвященный самым известным боевым вертолетам, которые заслуженно пользуются мировой известностью. Вы знаете, наверное, что на рынке военных вертолетов Россия занимает первое место в мире. А если не знаете, то вот узнали.

Доля российских машин, которые выпускаются холдингом «Вертолеты России», входящим в ГК «Ростехнологии», на планете – 23%. Это ли не повод для гордости?

КА-52. «Аллигатор»

Одни из первых красавцев в полете… Всепогодный круглосуточный боевой вертолет, командирский вертолет армейской авиации. Серийное производство ведется ОАО ААК «Прогресс» (г. Арсеньев Приморского края).

Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик – А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г. Арсеньев 27 июня 2008 г.

Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытаний Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом – с РЛС «Арбалет».

Камов смотрит на танки, как… ну вы поняли. В 2011 году было построено 12 машин, причем на последних четырех была установлена бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Арбалет». В марте 2012 года между «Оборонпромом» и Министерством обороны России был подписан контракт на поставку вертолетов «Ка-52».

МИ-171Ш

«Лакированный» красавец. Ми-171 предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. На У-УАЗ выпускаются следующие варианты вертолета Ми-171: транспортный, пассажирский, VIP, противопожарный, санитарный и аварийно-спасательный.


VIP-вариант


Как видите – даже VIP. То есть вертолет имеет весьма широкое поле применения, как на «гражданке», так и в «армейке». Но все же многоцелевой вертолет «Ми-171Ш», разработанный ОКБ «Миля», – машина, предназначенная главным образом для транспортировки и оперативной высадки (до 36 десантников), а также перевозки 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала.


Редкая фотография: десантирование с «17-шки» в полете.


Вертолет предназначен для эффективного уничтожения бронированных наземных (типа танк), надводных, неподвижных и подвижных, малоразмерных, в том числе воздушных целей, а также способен выполнять десантные, транспортные, санитарные и другие специальные задачи.

Как и другая продукция холдинга «Вертолеты России», машины «Ми-171 Ш» активно идут на экспорт. В 2010 году «Ростехнологии» поставили министерству обороны Перу 6 таких вертолетов, а в прошлом году 14 вертолетов получила Шри-Ланка.

МИ-26


Один из моих любимых аппаратов. Совершенно незабываемая штука – здоровенная, мощная и такая только наша: никакой иной гений даже не приблизился к ТТХ этого гиганта.

Транспортно-грузовой вертолет. Разработан ОКБ им. М.Л. Миля. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом («Роствертол»). По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн.

Полезная нагрузка: 85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими; или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске.


Ми-26 транспортирует фюзеляж самолета Ту-134


И еще красавец в окружении эскорта из «Аллигаторов»

Mи-28НЭ «Ночной охотник»


Боевой вертолет Ми-28НЭ является глубокой модернизацией боевого вертолета Ми-28, который разработан с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения транспортно-боевых вертолетов Ми-8/17 и Ми-24.

В 1993 г. на нем впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа – «петля» и «бочка». Ми-28НЭ отличается от прототипа принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели.
«Ночной охотник»» предназначен для поиска и уничтожения в условиях противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых погодных условиях.

Сегодняшний урок посвящен любителей полетов и виражей. Я расскажу как рисовать вертолет . Для начала справка:

Вертолет – это летательный аппарат с одним или несколькими несущими винтами. У него есть свои преимущества и недостатки. Остановимся на достоинствах.

А к недостаткам можно отнести меньшую по сравнению с самолетами скорость полета и сложность в управлении.

Рисовать будет непросто. Нужно набраться терпения. И если первый раз не получится, то нужно проявить волю и характер и попробовать еще раз.

Пожалуй, начнем.

Как нарисовать вертолет карандашом поэтапно

Шаг первый. Все линии сначала проводим тонкой линией. Для этого можем взять твердый карандаш. Определим положение вертолета и ракурс, угол под которым будем смотреть.

Рисуем косоугольный треугольник – это контур, определяющий будущую летательную технику. Сверху треугольника — будто продолжение сторон, а над ними — изогнутая линия. Это задняя часть нашего вертолета. Угол, смотрящий на нас, — передняя часть.

Шаг второй. Начиная от изогнутой линии, почти вертикально вверх или под небольшим углом рисуем конструктив, на котором будет располагаться несущий винт.

Шаг третий. Задача непростая: нарисуем контур вертолета вокруг основного треугольника. Верхние углы, «уши», пририсованные к основному устройству, в дальнейшем превратятся в турбины двигателя.

Шаг четвертый. А теперь нам нужно показать крылья. Смотрим на наш основной треугольник: его дальняя от нас сторона – это опорная линия. Мысленно, а можно тонкой линией, проводим параллельную ей линию. А уже на ней – крылья вертолета. Крылья создадут дополнительную подъемную силу, и это позволит увеличить скорость полета.
Шаг пятый. Рисуем турбины: большие наверху и маленькие под крыльями. Внимательно прорисовываем нос вертолета на ближнем к нам углу треугольника, а снизу — колесное шасси. Шаг шестой. Тонкими, еле заметными линиями рисуем окна, контуры и углы корпуса.

Шаг седьмой. А теперь размахнулись и рисуем крестообразный несущий винт. Шаг восьмой. Чуть не забыли про хвост. Его немного видно из-за винта.

Шаг девятый. Ну вот, практически и все. Осталось самую малость: стереть с помощью ластика наш опорный треугольник. А потом с помощью мягкого карандаша обвести контур основных крупных деталей. Раскрашивать вертолет – на ваше усмотрение.
Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать как рисовать вертолет . Еще можете попробовать или . А для любителей военной техники рекомендую урок о

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX - начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 - 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития - но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров - определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема - при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта - первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом - геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей - зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

Россия во все времена славилась своим оружием. Военные вертолеты России являются одними из самых эффективных на планете. В России два конструкторских бюро занимается разработкой вертолётов для армии - это ОКБ Миля и ОКБ Камова, которые соответственно создают машины Ми и Ка.

Военные вертолеты можно разделить на четыре группы:

  • Ударные вертолёты ( , Ми-35, Ка-52)
  • Противолодочные вертолёты ().
  • Военно-транспортные вертолёты (Ми-26 , Ми-8).
  • Вертолёты ДРЛО (Ка-31 , Ка-35).

Ударные вертолёты

Этот вертолёт начал разрабатываться в 1978 году, в 1988 года новая машина был представлена на авиасалоне Ле-Бурже. Не смотря на это, государственные испытания новый ударный вертолёт прошёл только в 2008 году. 15 октября 2009 года указом президента на вооружение армии России была принята модификация Ми-28Н «Ночной охотник». Но контракт на поставку 67 вертолётов был заключён ещё в 2005 году. В соответствии с этим контрактов все вертолёты должны быть поставлены в армию до до 2013 года. В период с 2001 по 2012 год поставлено 63 вертолёта Ми-28, а в 2013 году дополнительно поставлено ещё 14 вертолётов Ми-28.

Ми-28Н «Ночной охотник» является основным ударным вертолётом, а машины ОКБ Камова (Ка-50 и Ка-52) используются силами специального назначения.

Фото: пара Ми-28 в низком полёте.

По данным Википедии по состоянию на 2018 год ВВС России имеет более 108 вертолётов Ми-28Н. Также эти вертолёты купил Ирак (15 машин в экспортной модификации Ми-28НЭ) и 2 вертолёта имеет Алжир, при том что есть информация о контракте на покупку этой страной 42 боевых вертолётов Ми-28НЭ.

Ударный вертолёт Ми-24 имеет неофициальное название — «Крокодил», а по в классификации НАТО он называется Hind, что переводится как «Лань». Ми-24 является вторым в мире специализированным ударным вертолётом, первым был американский AH-1 «Кобра».

Серийный выпуск «Крокодила» начался в 1971 году, с тех пор боевая машина прошла множество модернизаций, на её основе было создано много модификаций. Вертолёт Ми-24 находится на вооружении у многих стран.

На 2014 год Ми-24 являлся самым распространённым ударным вертолётом на планете. Всего в мире эксплуатировалось примерно 3500 машин. Второе место занимает американский ударный вертолёт AH-64 Apache, машин этого типа произведено примерно 2000.

ВВС России по состоянию на 2016 год имеют 178 Ми-24 различных модификаций, 10 вертолётов есть в войсках национальной гвардии России и ещё 30 в авиации ВМФ России. Украина в 2016 году имела 133 вертолёта Ми-24.


Фото: вертолёт Ми-24 взлетает, на заднем плане Ми-28.

После распада Варшавского блока США купили у Германии около 6 Ми-24 и использовали их для обучения бойцов использовать ПЗРК для отражения вертолётных ударов.

Ми-35

Вертолёт Ми-35 является экспортной модификацией Ми-24, а именно Ми-24ВМ. Выпускается как на экспорт так и для нужд Минобороны России на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону с 2005 года.


В открытых источниках сообщается, что армия России имеет более 60 вертолётов Ми-35М, по состоянию на начало 2017 года.

Ка-52

Ка-52 «Аллигатор» является разведовательно-ударным вертолётом используемым специальными подразделениями России.

Первый полёт прототип Ка-52 выполнил в 1997 году. Серийное производство вертолёта началось в 2008 году, хотя государственные совместные испытания вертолёта были окончательно завершены только в 2011 году.


По данным из свободных источников в 2017 году на вооружении Росси насчитывалось более 90 вертолётов Ка-52.

Противолодочные вертолёты

Ка-27 в НАТО называют «Спираль» или Helix. Данная машина имеет две основные модификации:

  1. Ка-27ПЛ: противолодочный вертолёт (изделие 500).
  2. Ка-27ПС: поисково-спасательный вертолёт (изделие 501).

Противолодочные вертолёты обычно работают парами: один вертолёт обнаруживает подводную лодку, второй борт её уничтожает. Пара противолодочных вертолётов Ка-27 обеспечивает противолодочную оборону на площади примерно 2000 км2.

Ранее на вооружении России находился противолодочный вертолёт-амфибия Ми-14ПЛ, но в 2005 году он был снят с вооружения как устаревший.

Фото противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ

Фото вертолёта Ка-27

Военно-транспортные вертолёты

Ми-26

Самый крупный серийно выпускаемый транспортный вертолёт - Ми-26. Производство этого вертолёта начато в 1984 году. По данным реестра воздушных судов по состоянию на 2011 год изготовлено 316 вертолётов Ми-26.

По данным из открытых источников воздушно-космические силы Российской Федерации по состоянию на 2017 год имели на вооружении 41 вертолёт модификаций Ми-26 и Ми-26Т. А войска национальной гвардии России по состоянию на 2016 год имели 10 вертолётов Ми-26.

Гражданские службы и компании также являются эксплуатантами Ми-26, так, например, по состоянию на 2015 год МЧС России имело 5 вертолётов Ми-26Т. МЧС Казахстана и МЧС Республики Беларусь по 2 вертолёта Ми-26Т.

Фото вертолёта Ми-26 в полёте

Ми-8 (военные модификации)

Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5 - две модификации Ми-8, являющиеся современными многоцелевыми военно-транспортными вертолётами. Данные машины используются для перевозки личного состава или груза внутри кабины. Также они оснащены системами для перевозки груза на внешней подвеске. Военные модификации Ми-8 могут оснащаться комплектом вооружения, сопоставимым с вооружением ударного вертолёта Ми-24, а также системой броневой защиты экипажа.

Для Пограничной службы РФ создана модификация Ми-8МНП-2. В неё переоборудовано 6 вертолётов модификации Ми-8АМТШ.

Вертолёты ДРЛО

Ка-31

Фолклендская война 1982 года показала, что самые современные военные корабли оказались весьма уязвимы для атак авиации. Стало очевидно, что остро стоит необходимость создания средств радиолокационного дозора для защиты кораблей от атак с воздуха. В СССР запустили несколько проектов по созданию авиации дальнего радиолокационного обнаружения морского базирования. Это были самолёты Ан-71, Як-44 и вертолёт Ка-27.

Вертолёт радиолокационного дозора Ка-31 разрабатывался с 1985 года в интересах флота на базе вертолёта Ка-29. Вертолёт прошёл все испытания и был принят на вооружение в 1995 году.

Фото Ка-31 в полёте

Фото Ка-31 в полёте

На вооружении России находится всего 2 вертолёта Ка-31. А вот ВМС Индии к 2017 году купили 14 вертолётов Ка-31. Военно-морские силы Китайской Народной Республики в 2016 году располагали 9 машинами Ка-31.

Ка-35

Ка-35 является модификацией Ка-31 и предназначен для наземной радиолокационной разведки. Государственные испытания Ка-35 прошёл в 2015 году.


26 октября 2016 года в сети Интернет появились фото вертолёта Ка-35 в Сирии в районе Латакии.