Как отгадывать ребусы в картинках. Как отгадывать ребусы в картинках Общие правила решения ребусов

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени техника составления ребусов дополнилась множеством новых приемов, от чего ребусы стали еще более захватывающими и увлекательными, а разгадывать их одинаково интересно как детям, так и взрослым.

Ребусы бывают разные: литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.д. Мы остановимся на математических и рассмотрим их более детально.

Математические ребусы — это различные примеры и задания, которые построены на логических рассуждениях и широко используются для развития нестандартного мышления, логики и интеллекта. Это своего рода занимательная шифровка, состоящая из цифр и картинок и, включающая в себя выполнение простых арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) и не только.

Ребусы на математическую тему 1 класс, с ответами

Даже если первоклассники еще не совсем освоились в мире букв, то рисовать уж они непременно умеют, а к тому очень любят.

Для развития логики и кругозора можно предложить их вниманию ребусы, которые они сами смогут нарисовать, проявив тем самым свою смекалку и художественные навыки. Главное знать правила их составления и разгадывания. Обычные уроки порой тяжелы для непоседливых детей, а игровая математика придется по душе даже самым неусидчивым малышам.

Вариант 1 РЕШЕНИЕ : 1. Запятая убирает букву в начале и конце слова в зависимости от того, где она размещена. 2. На картинке изображены буква "Д" и сова, перед которой нарисованы две запятые, а это значит, что в слове "сова" нужно убрать первые две буквы "с" и "о". ОТВЕТ : Получается слово " два". Вариант 2
УСЛОВИЕ : В данном ребусе одинаковыми предметами (фигурами, животными, буквами) обозначены одинаковые цифры, а разные - соответственно разными. ВОПРОС : В какую цифру превратил звезду фокусник? РЕШЕНИЕ : Сначала необходимо решить пример, чтобы узнать какая цифра спрятана за грибочками: если 10 - ? = 3 , то 10 - 3 = 7 . Под грибочком спрятана цифра 7 . Осталось решить второй пример и получить ответ: 7 + 1 = 8. ОТВЕТ : В звезду фокусник превратил цифру 8 . Вариант 3
УСЛОВИЕ : Одинаковыми животными обозначены одинаковые цифры, а разные - соответственно разными. ВОПРОС : Какую цифру "спрятал" художник за картинкой змеи? РЕШЕНИЕ : В первом примере за змейкой с одинаковой вероятностью могут скрываться цифры 0 + 4 , а также 1 + 3 (2 исключается, так как цифры по условию должны быть разными). Во втором примере подходит лишь один вариант: 1 + 3 = 4 3 - 2 = 1 ОТВЕТ : под картинкой змеи художник спрятал цифру 1.

Математические ребусы для 2 класса, с ответами

Во втором классе дети уже отлично знают алфавит, умеют читать и считать до 100, выполнять не только сложение, вычитание, но и умножение, и деление. Также пополняется их словарный запас как простых слов, так и на математическую тематику.

Разгадывание ребусов — это очень полезные занятия, с помощью которых ребенок учится находить выход их сложных ситуаций, а значит более широко мыслить. Вот три варианта ребусов на математическую тему, которые вполне «по зубам» второкласснику.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
УСЛОВИЕ. За фигурами спрятаны цифры, (вспомним основное правило числовых ребусов за одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры, за разными - разные). ВОПРОС . Какая цифра спрятана за квадратом? РЕШЕНИЕ. 5 - 1 - 1 = 3, из чего следует, что за треугольником скрывается цифра 3. Какое число можно поделить на 3, чтобы получилось 3? Узнаем с помощью обратного действия: 3 х 3 = 9. Проверим: 9: 3 = 3 ОТВЕТ. за квадратом скрывается цифра 9

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1 Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус в таблице.
Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. РЕШЕНИЕ . И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.
Имея во втором столбике три одинаковые картинки и сумму их стоимости, определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4 ОТВЕТ : цена бегемота 4 рубля.

Вариант 2 Эта математическая загадка, в которой требуется расшифровать пример и узнать какие цифры скрываются за фигурами треугольника, квадрата, круга и пятиугольника.
РЕШЕНИЕ. В первом примере мы должны получить однозначное число, а во втором двухзначное. Рассуждая логически приходим к выводу, что только 2 при сложении четыре раза дает однозначное число, а при сложении пять раз - двухзначное. 2 + 2 + 2 + 2 = 8, а 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 ОТВЕТ . За треугольник - 2 , квадрат - 8 , круг - 1 , пятиугольник - 0 Вариант 3. Математический кроссворд. По горизонтали: 3) Выражение с неизвестными? 4) Результат вычитания? 5) Как называется угол 90 градусов? 7) Некоторое количество предметов сходных по определенным свойствам? 8) Промежуток времени в 52 недели? 9) Десять сантиметров? По вертикали: 1) Тысяча грамм? 2) На какую цифру делить невозможно? 6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?
ОТВЕТЫ. По горизонтали: 3) уравнение 4) разность 5) прямой 7) множество 8) год 9) дециметр По вертикали: 1) килограмм 2) ноль 6) квадрат

Математические ребусы загадки кроссворды 4 класс, с ответами

Школьники четвероклассники уже достаточно эрудированы. Они уже знакомы с формулами, легко решают задачи разными способами, умеют пользоваться транспортиром знают, что такое дроби и многое другое.

В четвертом классе дети с большим удовольствием разгадывают различные математические головоломки, загадки и кроссворды. Занятия в игровой форме увлекательны и ненавязчивы, они помогают отвлечься от привычного формата урока, в то же время принося немалую пользу в развитие сообразительности ребенка.

Вариант 1 Подобный числовой ребус мы уже разгадывали в предыдущем разделе. Данный ребус разгадывается точно также, разница лишь в уровне сложности. Нужно узнать цену вертолета.
РЕШЕНИЕ. Действуем уже знакомым нам способом. Находим одинаковые предметы в ряду или столбце. Нижний ряд как раз то, что нам нужно. В нем две уточки общая стоимость которых равна 6. Значит мы можем узнать цену каждой уточки: 6: 2 = 3 Что дает нам найденная цифра 3? Смотрим внимательно в таблицу. Во втором столбике мы видим три предмета, общая сумма которых составляет 11. Зная стоимость одной уточки и общую сумму всех предметов выясним цену мишки: 11 - 6 = 5 А вот теперь совсем не трудно узнать сколько стоит вертолет: 14 - 5 - 3 = 6 ОТВЕТ . вертолет стоит 6 рублей.

Вариант 2 Загадка на логику
Вариант 3 Кроссворд для четвероклассников на тему "Величины"


Математические ребусы с картинками, с ответами




Математические ребусы квадрат,

Одна из разновидностей ребусов — магические квадраты. Как их решать? На самом деле совсем не сложно, когда точно понимаешь, что нужно сделать, каковы правила разгадывания и что такого особенного в этих квадратных таблицах.

Чтобы решить магический квадрат нужно заполнить пустые ячейки таким образом, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, по любой вертикалям и по диагоналям была одинаковой. В данном случае равнялась сумма чисел должна равняться 9.

Вариант 1
Расшалившиеся монстрики стерли нечаянно цифры в квадрате. Нужно помочь им восстановить эти цифры, решив пример на сложение. Так как по горизонтали и по вертикали присутствуют не все цифры найдем магическое число, сложив цифры по диагонали. 5 + 3 + 1 = 9 . Значит в пустые ячейки нужно вписать такие цифры, чтобы при сложении в разных направлениях получилось 9. 1 столбец: 9 - 3 - 5 = 1 2 столбец: 9 - 3 - 1 = 5 3 столбец: 9 - 5 - 1 = 3 Сделаем проверку решив примеры таким же образом в линиях. 1 линия: 9 - 3 - 1 = 5 2 линия: 9 - 3 - 5 = 1 3 линия: 9 - 5 - 1 = 3
Вариант 2 Здесь представлено задание посложнее. Требуется расставить цифры в пустые ячейки так, чтобы узнать магическое число, благодаря чему и сам квадрат станет магическим. Подсказка : используйте цифры 5, 8, 9, 12, 13, 15.
Тут уж вряд ли получится найти решение не вооружившись бумагой и ручкой. Придется хорошо подумать и подключить воображение. ОТВЕТ: магическое число = 32 .
А у вас получилось? Вариант 3 А вот немного другая разновидность квадрата- ребуса. Выполнив несложные математические действия, нужно заполнить пустые квадраты цифрами и знаками сложения или вычитания.

Математические ребусы кроссворды загадки зашифрованные примеры

Не хуже ребусов тренируют память, сообразительность и логическое мышление математические кроссворды, зашифрованные примеры и загадки. Такие задания вызывают у детей интерес, так как проходят в игровой форме.

3. Решение зашифрованных примеров тоже потребует наличие логического мышления и внимательности. В данном примере под буквами скрыты цифры, попробуйте расшифровать их.

УСЛОВИЕ: в данном примере используются только шесть цифр от 0 до 5. Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, а разными — разные.

ВОПРОС: Какая цифра скрывается за словом «ЛАЙ «?

РЕШЕНИЕ.
Известно, что если от числа отнять равное ему число, то получим 0. Для решения, используем данный тезис. Л — Л = Й , значит из этого следует, что Й = 0.
Самая большая цифра в примере - это 5 . Из условия нам известно, что У = 4 , значит Е = 5 , А = 1. За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3 . М > Л , соответственно, М = 3, а Л = 2.
Получается: 352 − 142 = 210

ОТВЕТ: 210

Где скачать математические ребусы

Сейчас на просторах интернета огромное множество развивающих сайтов, предлагающих всевозможные занятия, уроки и презентации содержащие ребусы, интересные математические задачи и головоломки, зашифрованные примеры и логические загадки. Вот некоторые из них, где можно скачать понравившийся вам материал.

А на сайте LOGICLIKE представлено большое количество логических заданий, которые можно решать с детьми начальных классов онлайн.

Простые математические навыки закладываются в детские головы в начальных классах и даже еще раньше, поэтому главное не упустить это время и «вложить» в ребенка все то, без чего будет сложно в последствии усваивать более сложный материал. Разгадывайте ребусы всей семьей вместе со своими детьми. Это занятие непременно поднимет настроение и еще больше сплотит вас. Вы проведете незабываемое время с пользой и положительными эмоциями, ведь нет ничего лучше, чем совместный занимательный досуг в кругу семьи.

Ребусы — это вид загадок, в которых слово или несколько слов (предложений) шифруется с помощью картинок, букв, цифр и других знаков. Решение таких головоломок способствует развитию логического мышления как у взрослых, так и у ребенка. Большинство детей знает, как разгадывать ребусы еще со школьного возраста, но научиться этому никогда не поздно. Отгадывать ребус несложно, достаточно знать несколько правил о том, как они решаются и немного практики: чем больше опыта, тем проще дается решение.

Существует большое количество разных ребусов:

  1. Литературные — в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
  2. Музыкальные — такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота — это до, ре и т.д.
  3. Математические — их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
  4. Звуковые загадки — с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.

Общие правила решения головоломок

У ребусов, как и у других задач на логику, есть правила составления, которыми стоит руководствоваться при их решении.

  1. Ребус всегда читается слева направо. При отгадывании более сложных головоломок, состоящих более чем из одной строчки, двигаться нужно сверху вниз.
  2. В ребусе может быть спрятано как слово, так и предложение (например, пословица или загадка). Если в ребусе зашифровано одно слово, то это будет существительное, причем в именительном падеже и в единственном числе. Если спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи. При составлении ребуса пробелы и знаки препинания опускаются, они никаким образом не обозначаются в ребусе.
  3. Если в ребусе присутствуют картинки, то названия изображенных на них предметов читаются в именительном падеже. Обратить внимание стоит и на то, как предмет нарисован: если изображение перевернуто, то слово, загаданное с его помощью, должно произноситься наоборот.
  4. В большинстве случаев ребус имеет один ответ, наличие нескольких правильных вариантов ответа должно оговариваться в условиях (например, напишите один из двух верных ответов).

Как читать ребусы

Читаются ребусы слева направо, названия изображенных предметов произносятся в именительном падеже в единственном числе. Но если на одной картинке изображено 2 одинаковых предмета, то это говорит о том, что используется множественное число.

Существует всего два случая, когда фраза в ребусе читается наоборот, т.е. справа налево:


Запятые

Не всегда можно подобрать предмет, который будет состоять только из нужных букв, поэтому иногда название предмета нужно использовать не полностью. Когда возникает необходимость откинуть несколько лишних букв в начале или в конце слова — используют запятые. Положение и количество запятых показывает, откуда нужно убрать буквы и от какого количества необходимо избавиться:

  • запятая, стоящая перед словом или картинкой, указывает на удаление начальной буквы;
  • запятая, стоящая после слова или картинки, указывает на удаление последней буквы;
  • количество запятых показывает, сколько букв нужно убрать.

Пример работы с запятыми в ребусе.

Цифры

В ребусах используются разные варианты комбинаций с цифрами.

Цифры могут дополнять рисунок или букву так, что при прочтении получается загаданное слово. Например, слово СТОЛ можно записать таким образом: 100Л, а слово СЕМЬЯ — 7Я.

Загадка с цифрами — «стол».

Цифры, перечисленные через запятую над или под рисунком, указывают на то, какие буквы из скрытого в изображении слова нужно взять.

Если цифры перечислены не по порядку, значит, буквы в слове нужно переставить местами. Например, рядом с картинкой сосны написаны цифры 45123. Это значит, что последние 2 буквы в слове СОСНА — «Н» и «А» нужно переставить в начало слова. Ответ: НАСОС.

Перемена букв в слове превращает «Сосна» в «Насос».

Чаще цифры указывают на нужные буквы в слове или на те, что нужно убрать или заменить.

Перечеркнутая цифра показывает, что букву под этим номером нужно убрать из слова. Например, изображена палатка и перечеркнуты цифры 4 и 5. Это значит, что из слова ПАЛАТКА, зашифрованного в картинке, нужно убрать 4-ю и 5-ю буквы. Ответ: ПАЛКА.

Зачеркнутыми могут быть не только цифры, но и буквы.

Ребус с зачеркнутыми цифрами. Ответ: ПАЛКА.

Если между двумя цифрами нарисованы стрелки, это означает, что буквы под этими порядковыми номерами нужно поменять местами. Например, возле изображения замка написано 1⇔3. Это значит, что «З» и «М» в слове ЗАМОК нужно поменять местами. Ответом будет слово МАЗОК.

После перемещения букв получается МАЗОК.

Запись «цифра=буква» говорит, что букву под этим порядковым номером нужно поменять на указанную. Например, на картинке изображена папка, а рядом написано 3=Л. Значит нужно третью букву в слове заменить на букву Л, получится ПАЛКА.

Ребус с заменой буквы.

Запись «буква=буква» означает то же, что и запись «цифра=буква.» Например, Б=П возле изображения папки говорит, что в слове ПАПКА «П» нужно заменить на «Б». Ответ: БАБКА.

Стрелки и знаки

Нередко в ребусах встречаются стрелки. Стрелка справа налево указывает на то, что загаданная фраза читается наоборот. В ребусах с буквами стрелки заменяют предлоги «от» и «к», какой из предлогов нужно использовать, зависит от направления, которое показывают стрелки. Изредка стрелка может указывать на нужный объект на картинке.

Помимо этого используют знаки:

  • Знак «+» чаще всего заменяет «и». Например, Р+С будет читаться как РИС.
  • Знак «-» заменяет «от» или «не».
  • Перечеркнутый знак «=» читается как «не», поэтому запись И≠Й означает ИНЕЙ.

Зашифровано слово «иней».

Только буквы

Буквенные ребусы — это головоломки, состоящие только из букв. Шифром в этом случае выступает их расположение относительно друг друга. Оно также показывает, какой предлог должен использоваться.

Сложность отгадывания такой задачи состоит в том, что прочитать слоги можно в разном порядке. К тому же не всегда ясно, какой предлог стоит использовать. Выбирать нужно ту комбинацию, которая имеет смысл.

При отгадывании предложений может случиться так, что оба варианта прочтения имеют смысл, тогда при выборе варианта отталкиваться нужно от смысла предложения.

  • Если буква или слог сложены из другой буквы или слога, используется предлог «из». Например, «А» составлена из «Б». Ответом будет ИЗБА.
  • Когда по одной букве или слогу разбросаны другие, тогда используется предлог «по». Например, если в слоге «ЛЬ» написать «ША» ответом будет ПОЛЬША.
  • Если одна буква или слог расположены над другой (они также могут быть разделены знаком дроби), используются предлоги «на», «над» и «под».
  • Если буква или слог находятся внутри другой буквы или слога, используется предлог «в». Например, если в «О» вписать слог «ДА» получится ВОДА.
  • Возле большей буквы может стоять меньшая, тогда прибавляется «при» или «у». Например, если возле большой буквы «Ц» стоит маленькая «ш», тогда ответ ШПРИЦ.
  • Две стоящие рядом одинаковые буквы читаются с добавлением «пара». Например, стоящие рядом «ДД» будут читаться как ПАРАД.
  • Буквы могут приближаться или отдаляться друг от друга, в таком случае используются предлоги «к» и «от», направление действия при этом указывается стрелками.
  • Когда буква или слог расположены за другой буквой или слогом, используется предлог «за» или «перед». Например, за «Я» написана «Ц». Ответ: ЗАЯЦ.

Буквенный ребус «заяц».

Ноты в ребусах

В качестве изображений в ребусах могут встречаться ноты. Такой рисунок может означать само слово нота. Также название изображенной ноты может замещать слог в загаданной фразе.

Пример ребусов с нотами.

Второй вариант встречается чаще, поэтому, чтобы решать ребусы с нотами, необходимо знать их расположение на нотном стане.

Математические ребусы

Математические ребусы — это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.

Пример математического ребуса.

Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.

В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.

Математическая загадка.

Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Не забывайте, что двигаться нужно слева направо и сверху вниз.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума. В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание.

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


ребус 1


ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2


СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3


ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


ребус 4


Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


ребус 5



КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6



Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


ребус 7


ВОЛ К - К = ВОЛ

ребус 8


ГА МАК - ГА = МАК

ребус 9


БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


ребус 10


КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


ребус 11


О Р ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12


БА БОЧКА - БА = БОЧКА

ребус 13


КОРО В А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


ребус 14


НЕ УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


ребус 15


Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16



Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


ребус 17


РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18


Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19



Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ребус 20



ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


ребус 21



СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22



ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23


ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


ребус 24


СОСНА = НАСОС

ребус 25


МАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


ребус 26


А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


ребус 27



ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


ребус 28


З А М ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.


ребус 29



Сорок А = СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


ребус 30


З делим на К = ЗНАК

ребус 31


Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


ребус 32



И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


ребус 33


В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34



Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


ребус 35



За буквой Л буква П = ЗАЛП

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


ребус 36


На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37


Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38


С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Ребусы для начальной школы

Возраст детей : ученики начальной школы.

Предназначение:

Ребусы можно использовать как в урочное, так и вне урочное время (при проведении внеклассных занятий, мероприятий, праздников).

Ребусы позволяют решать следующие задачи:

· Способствуют повышению учебной мотивации и познавательной активности учащихся;

· Способствуют развитию внимания, воображения, логического мышления, гибкого, нестандартного мышления, креативности;

· Дают возможность повторить и закрепить изученный ранее материал, расширяют кругозор учащихся;

· Помогают снятию эмоционального напряжения на уроке, помогают разнообразить учебный процесс.

Основные правила составления ребусов

У вас случалось такое, что сын или дочка просят помочь разгадать головоломку, вы с рвением берётесь за неё - и не можете её решить? Мы знаем, почему так бывает. Вам стоит усвоить основные правила составления подобных заданий.

Перевёрнутая картинка

Если на картинке изображён перевёрнутый предмет, то его название следует подставлять в отгадку задом наперёд.

Например, решение этой головоломки выглядит так: «КА» + перевёрнутое «КОТ» = «КА» + «ТОК».

Ответ: «Каток».

Использование запятых

Это один из самых частых приёмов. Запятая на рисунке обозначает, что из слова нужно удалить букву. Количество запятых всегда равняется количеству символов, которые следует убрать.

При этом запятые слева от изображения означают, что нужно удалить первые буквы, а запятые справа от картинки призывают отбросить последние.

Ответ: «Кабан».

Буква возле картинки

Буква возле картинки обязательно станет частью отгадки. Если она стоит перед изображением, то её место в начале слова, если после него - то в конце. Такие задания являются простыми, поэтому с них лучше всего начинать знакомство первоклашки с головоломками.

Ответ: «Экран».

Зачёркнутая буква или знак равенства

Часто возле рисунка пишут зачёркнутую букву, а рядом указывают другую. Это значит, что зачёркнутую букву в слове, обозначающем изображённый предмет, нужно заменить на другую. Действуйте по такому же принципу, если видите математический знак равенства между буквами.

Ответ: «Корова».

Цифры под рисунком

Если под изображением или над ним вы увидите цифры, то напишите название картинки и переставьте местами буквы в указанном порядке.

Ответ: «Силач».

Есть и более сложные варианты подобных ребусов. Если под изображением написано меньше цифр, чем букв в заданном слове, то из названия берём только те символы, номера которых указаны на картинке.

Горизонтальная линия

Горизонтальная линия, которая делит загадку на верхнюю и нижнюю части, говорит о том, что в середине слова будет стоять предлог «над», «под» или «на».

Ответ: «Канава».

Буквы внутри изображения

Буква или предмет, находящиеся внутри символа или геометрической фигуры, означают, что в отгадке повстречается предлог «в».

Ответы: «Ворона», «Вред».

Рисунок за рисунком

Если изображения словно прячутся одно за другим, то самое время использовать слово «за».

Ответ: «Казань».

Буква, состоящая из маленьких буковок

Когда из маленьких символов составлен один большой - смело применяйте предлог «из».

Ответ: «Внизу».

Ноты

Изображение нот в ребусе служит поводом для использования их названий в решении. Детям, которые не знают нотный ряд, обычно дают подсказку.

Ответ: «Доля», «Фасоль».

Символы, взявшиеся за руки

Если буквы держатся за руки, то для отгадки применяем предлог «и» или «с».

Ответ: «Оса».

Бегущие символы

Когда весёлые буковки убегают друг от друга или радостно бегут навстречу, то используем предлог «к» или «от».

Ответ: «Отток».

Цифры рядом с буквами

Если на рисунке изображены буквы, а рядом цифры, то в отгадке употребляем название цифры в комбинации с указанными символами.

Ответ: «Стоянка».

Некоторые цифры могут быть зашифрованы под разными названиями. Например, цифра «1» может звучать, как «один», «раз» и даже «кол».

Ответ: «Развилка».

Математические действия

В ребусы можно зашифровать не только слова, но и числа. Например, чтобы отгадать эти с виду простые примеры, предстоит хорошо подумать и подключить знания по математике:

Треугольником обозначено число с одним разрядом. При этом, если сложить его 4 раза, то получится однозначное число, обозначенное квадратиком, а если сложить его 5 раз, то выйдет двузначное число, обозначенное на рисунке кружком и ромбом.

Ответ: 2.

Проверка:

2 + 2 + 2 + 2 = 8,

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10.

Комбинированные зашифровки

Предлагайте вашему ученику различные варианты головоломок почаще, и вскоре он будет с лёгкостью отгадывать их самостоятельно. Теперь можно перейти и к более изощрённым вариантам заданий. Например, как вам такой вариант?

Ответ: «Весло».

Ключ: кисточка

Учимся с интересом

Ну что, вы убедились, что разгадывание ребусов - это целая наука со своими понятиями и правилами? Надеемся, что смогли помочь вам разобраться в ней. Как же привить ребёнку интерес к столь креативному способу обучения? «Эврика» даст несколько простых советов:

  • Начинайте с самых простых заданий и постепенно переходите к более сложным.
  • Действуйте ненавязчиво.
  • Придумывайте ребусы сами и привлекайте к этому занятию ребёнка.
  • Используйте разгадывание головоломок как соревнование с призами для победителей - например, на детском дне рождения.
  • Помогите малышу, если он долго не может справиться с заданием.
  • Хвалите за правильную расшифровку и будьте деликатны, если он не справляется.

Давайте вместе развеем миф, что учёба - это трудно и скучно.


Час ребуса «Она гуляет по двору, забираясь в конуру».

Конспект внеклассного мероприятия с ребусами для учащихся 3-4 классов о собаках.

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия о собаках с использованием ребусов. Материал может быть полезен для учителей начальной школы, воспитателей интернатов, предназначен для учащихся 3-4 классов. Мероприятие проходит в виде конкурса между 4-х команд. Лучше рассадить детей в команды заранее (по силам игроков).
Цель: Воспитание любви и заботы к одному из любимых домашних животных – собаке.
Задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с породами собак, их классификацией, приметами, связанными с собаками.
Формировать интерес к чтению.
Развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование: Карточки с ребусами; презентация; таблица с фамилиями писателей, выставка книг (книги выставляются после проведения конкурса «Клички собак»).

Ход мероприятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об одном из домашних любимцев. А чтобы узнать о ком, вам надо отгадать загадку, зашифрованную в виде ребуса. Да, сегодня не простое мероприятие, а час ребуса, конкурс, в котором примут участие 4 команды. И так, внимание! Дружно расшифровываем загадку.


Загадка. Кто гуляет по двору, забираясь в конуру? Ответ: собака.
Педагог: Наше мероприятие так и называется «Она гуляет по двору, забираясь в конуру».

Педагог: Ребята, иногда бывает, что люди подбирают бездомных собак, совершая тем самым добрые поступки. Таким людям, давшим кров бездомным животным, всё равно, какой породы собака. Они любят её не за породу. Но многие обдуманно подходят к выбору домашнего питомца. В этом случае необходимо хорошо разбираться в породах. А вот знаете ли вы породы собак, мы сейчас и проверим. Вам надо не только разгадать названия пород, но и определить к какой группе относится каждая собака: служебно-сторожевой, охотничьей или комнатно-декоративной.
Команды получают карточки с ребусами. После того, как все справились с работой, проверяем результаты. За каждую породу – 1 балл, за правильную группу – 2 балла (максимум 15 баллов).
Уважаемые коллеги, для удобства восприятия под каждой карточкой с ребусами сразу размещаю ответ и описание.



Служебно-сторожевые собаки. Эта группа ведёт свою родословную от тех собак, которые уже тысячелетия назад помогали человеку пасти овец и охранять жилище. Кочевые скотоводы приручили, а затем разводили крупных собак, назначением которых было предупреждать о приближении опасных хищников и защищать как самих хозяев, так и их стада. В таких собаках ценили главным образом силу и мужество. Так же необходимо было следить, чтобы скот не разбегался. Поэтому возросли требования к подвижности собаки, к её способности управлять большим стадом, правильно понимать указания пастуха. В итоге получилась собака, легко поддающаяся дрессировке. Такая собака не только замечательный сторож дома и бесстрашный защитник хозяина – она отлично подходит для полицейской работы, для спасения людей при стихийных бедствиях, для обнаружения наркотиков или утечки газа. Она так же верный друг.



Охотничьи собаки. Каждая собака в душе охотник. Острое обоняние собаки, стремительность бега и выносливость, способность преодолевать водные и другие преграды делают собаку незаменимым помощником охотников. Некоторые из них идеально приспособлены к охоте на прячущихся в земляных норах зверя, другие загоняют дичь, третьи не боятся ни холодной воды, ни колючих кустарников и доставляют охотнику подбитую птицу.



Любительские и комнатно-декоративные собаки. Это просто домашние собаки. Они скрашивают жизнь одиноким людям, обладают покладистым характером, с восторгом приветствуют хозяина.Педагог: После того, как у вас появилась собака, надо дать ей кличку. Как правильно дать кличку своему питомцу? (Предположения детей)
Педагог: При выборе клички надо учитывать следующие моменты:
кличка должна хорошо запоминаться и легко выговариваться,
кличку можно дать по цвету или поведению собаки,
кличку можно дать в честь любимого киногероя и т.д.
Педагог: Наш следующий конкурс связан с кличками собак. Вам надо отгадать кличку литературного пса и вписать в таблицу напротив автора произведения, героем которого является эта собака.
За правильно отгаданный ребус – 1 балл, за правильный выбор автора – 1 балл (максимум 18 баллов).
Во время проверки задания демонстрируются книги об этих собаках.




Педагог: Ребята, если вы внимательно наблюдаете за своими любимыми животными – собаками, то должны заметить, что перед определёнными погодными явлениями они ведут себя одинаково. Наш следующий конкурс связан с приметами. Вы должны прочитать, как ведёт себя собака и разгадать, что она этим предсказывает.
За каждый правильный ребус 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.


Педагог: Ребята, существует немало пословиц о собаках и об их взаимоотношениях с человеком. Вам надо расшифровать 2 пословицы (две команды – одну, две – другую) и объяснить смысл этих пословиц.
За правильно отгаданный ребус – 6 баллов. За пояснение смысла пословиц – до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 9.




Педагог: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Что нового вы узнали о наших четвероногих друзьях?
На какие группы делятся собаки в зависимости от их породы?
Почему некоторые собаки бывают злыми? От кого это зависит?
Какую книгу, одним из героев которой является собака, вам захотелось прочитать?
Педагог: Я от всей души желаю вам сохранить дружбу со своим питомцем или найти такого друга в дальнейшем, быть ответственным и добрым хозяином. Любите свою собаку всем сердцем, и она ответит вам тем же.