Пересчет скорости м сек в км час. Как перевести км.ч в м.ч (километры в час в метры в час), и обратно
Как перевести километры в час в метры в секунду?
По моему, нет ничего проще.
- В 1-м километре одна тысяча метров.
- В 1-м часе - 3600 секунд.
- Соответственно, для то того, чтобы перевести километры/час в метры/сек, нужно ввести поправочный коэффициент 3,6. 3600: 1000.
Есть два способа перевести км/час в м/с.
Возьмем пример перевода 1 км/час в м/с:
1 способ решения
Через коэффициент 3,6. Для того, чтобы узнать сколько в км/часах м/с, необходимо просто поделить количество километров часов на 3,6.
Пример: 1 км/час: 3,6 = 0,2777778, таким образом в 1 км/часе=0,2777778 м/с
2 способ решения
1 час=60 минут х60 секунд=3600 секунд
1 км/час= 1000м: 3600 секунд = 0,2777778 м/с
В случае, когда требуется перевести км/час в м/с, необходимо исходное число разделить на 3.6 . Другими словами, можно умножить исходное число на 1000 м, а затем разделить на 3600 с и получится тоже самое.
Например.
Автомобиль движется со скоростью 90 км/час, нужно выяснить сколько это м/с. Для этого 90 км/час разделим на 3.6: 90:3.6 = 25 м/с.
Для того чтобы долго не мудрить и быстро переводить километры в час в метры в секунду необходимо знать, что данное количество км/ч нужно делить на коэффициент 3,6 .
К примеру:
1800 км/ч делим на 3,6=получаем 500 м/с
Перевод километров в час в метры в секунду бывает нужен довольно часто. Особенно когда по телевизору передают сообщения об очередном урагане, а наш опыт привязан в измерению скорости ветра в метрах в секунду. Проще всего в таких случаях взять калькулятор или мобильник и разделить километры в час на 3,6. Как раз получим скорость в метрах в секунду.
Но, как людям ленивым, нам проще залезть в Интернет и воспользоваться КАЛЬКУЛЯТОРОМ перевода километров в час в метры в секунду .
Ну это простая математика. И еще надо знать сколько в 1 часе минут и в 1 минуте сколько секунд. На этом останавливаться не будем, а скажу, что в 1 часе ровно 3600 секунд (60 минут умножаем на 60 секунд).
К примеру, допустим, условно скорость человека 1 км/ч (километр в час). В 1 километре ровно 1000 метров. Тогда эти 1000 метров делим на 3600 секунд. Если в уме не считается, то обратитесь за помощью к калькулятору. Итог, 0,27778... В общем, в результате деления получим скорость из 1 км/ч - это 0,278 метра в секунду. Или 1 метр человек с этой скоростью может пройти за 3,6 секунды.
Да, цифр много, но важно понять сам принцип вычисления скорости.
Для того, чтобы приблизительно определить какая скорость м/с можно воспользоваться следующими данными:
18 км/час=5 м/с
36 км/час=10 м/с
54 км/час=15 м/с
72 км/час=20 м/с
90 км/час=25 м/с
108 км/час=30 м/с
126 км/час=35 м/с
144 км/час=40 м/с
например: если на спидометре 120 км/час, то это примерно 33 м/с.
Для точного определения нужно скорость в км/час разделить на 3,6
Все достаточно просто: в одном километре 1000 (тысяча метров), а в одном часе 60 минут или 3600 секунд. Получается, например, 20 километров в час - это (20 умножаем на 1000= 20000 метров, а потом делим на 3600) 5,555555555 метров в секунду.
А теперь формула Х (кол-во километров в час) х (умножить) 1000:(разделить)3600= ?? метров в секунду
Для перевода скорости, выраженной в километрах в час в скорость, выраженную в метрах в секунду достаточно числовое значение скорости в километрах в час разделить на коэффициент 3,6 - получится скорость в метрах в секунду.
Я так понял, что вам необходимо перевести км/ч (км - километры; ч часы) в м/с (м метры; с секунды). Думал, что сейчас блесну знаниями, а сам зашл в тупик Но потом оказалось вс достаточно просто.
Итак, что мы имеем:
Х значение;
в 1 километре 1000 метров;
в 1 часе 3600 секунд.
Чтобы значение, данное в км/ч перевести в м/с, необходимо произвести следующие вычисления:
Х *1000/3600 или сократить его до Х/3,6
Автомобиль передвигается со скоростью 60 км/ч, либо 60/3,6=16,67 м/с
Автомобиль передвигается со скоростью 100 км/ч, либо 100/3,6=27,78 м/с
Вроде, как и не большая скорость, 60 км за 1 час, а переведя в метры-секунды получается. Что за 1 секунду машина передвигается почти на 17 метров
Для перевода километров в час на метры в секунды есть коэффициент 3,6 . К примеру скорость современного поезда 360 километров в час, мы делим эту скорость на 3,6 и узнаем что поезд за одну секунду пролетает 100 метров.
Перевод единиц измерения скорости из одних параметров в другие требует понимания соотношения используемых единиц между собой.
Перевод метров в секунду в километры в час
Это необходимо в частности для того, чтобы осуществить метров в секунду в километры в час. Так, соотношение километров и метров, как известно, составляет 1 к 1000. Иначе говоря, в одном содержится 1000 метров. В свою очередь часы и секунды соотносятся между собой как 1 к 3600. В одном часе содержится 3600 секунд.Таким образом, для того чтобы перевести определенное количество метров в секунду в соответствующее число километров в час, необходимо рассматриваемую величину разделить на 1000 и умножить на 3600. Однако это довольно громоздкое выражение можно упростить, сократив используемые коэффициенты между собой. Следовательно, для перевода метров в секунду в километры в час необходимо рассматриваемую величину умножить на 3,6.
Соответствующие вычисления можно произвести в отношении любой скорости как малой, так и большой. Например, можно осуществить перевод скорости, равной 1 метру в секунду, в километры в час, умножив ее на коэффициент, равный 3,6. В результате выяснится, что такая скорость эквивалентна скорости передвижения, равной 3,6 километра в час.
Перевод километров в час в метры в секунду
Понимая необходимость установления соотношения между первоначальными величинами, можно осуществить и обратный перевод - из километров в час в метры в секунду. Чтобы перевести километры в метры с учетом их соотношения между собой, необходимо первоначальное количество километров умножить на 1000. Аналогичным образом на основании соотношения между ними осуществляется перевод часов в секунды.Таким образом, чтобы перевести километры в час в метры в секунду, необходимо проделать обратную операцию: рассматриваемую величину умножить на 1000 разделить на 3600. Попытка сокращения используемых коэффициентов в этом случае дает достаточно неудобный для вычислений результат - 0,2(7). Однако для решения этой задачи можно поступить проще: вместо того, чтобы умножать на коэффициент, равный 3,6, следует осуществить деление на него.
Такой способ можно использовать для перевода любой величины, выраженной в километрах в час, в метры в секунду. Например, его можно применить к стандартной скорости передвижения по городу - 60 километров в час. Произведя соответствующие вычисления, можно выяснить, что указанная скорость эквивалентна примерно 16,7 метра в секунду. Аналогичным образом можно рассчитать, например, стандартную скорость движения пешехода: зная, что она составляет около 6 километров в час, можно вычислить, что это эквивалентно примерно 1,7 метра в секунду.
Ветер – это горизонтальное перемещение (поток воздуха параллельно земной поверхности), возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления
Ветер характеризуется скоростью (силой) и направлением. Направление определяется сторонами горизонта, откуда он дует, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.
Ветер в ботфортах, м/с, км/час
Шкала Бофорта - условная шкaлa для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах. Первоначально, была разработана английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 г. для определения силы ветра по характеру её проявления на море. С 1874 г. данная классификация принята для повсеместного (на суше и на море) использования в международной синоптической практике. В последующие годы менялась и уточнялась (таблица 2). За ноль баллов было принято состояние полного штиля на море. Изначально система была тринадцатибальная (0-12 bft, по шкале Бофорта). В 1946г. шкалу увеличили до семнадцати (0-17). Сила ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. В последние годы, силу ветра, чаще, оценивают по скорости, измеряемой в метрах в секунду - у земной поверхности, на высоте порядка 10м над открытой, ровной поверхностью.
В таблице приведена шкала Бофорта, принятая в 1963 году Всемирной метеорологической организацией. Шкала волнения на море - девятибальная (параметры даны для большой морской акватории; на малых акваториях - волнение меньше). Описания действия от перемещения воздушных масс - даны "для условий земной атмосферы вблизи земной или водной поверхности", и плюсовой температуре. На планете Марс, к примеру - соотношения будут другими.
Сила ветра в баллах по шкале Бофорта и морское волнение
таблица 1
Баллы | Словесное обозначение силы ветра | Скорость ветра, м/с | Скорость ветра км/ч | Действие ветра |
|
на суше |
на море (баллы, волнение, характеристика, высота и длина волны) |
||||
0 | Штиль | 0-0,2 | Менее 1 | Полное отсутствие ветра. Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. | 0. Волнение отсутствует
Зеркально гладкое море |
1 | Тихий | 0,3-1,5 | 2-5 | Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны | 1. Слабое волнение.
На море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн 0,1 м, длина - 0,3м. |
2 | Легкий | 1,6-3,3 | 6-11 | Ветер чувствуется лицом, листья временами слабо шелестят, флюгер начинает двигаться, | 2. Слабое волнение
Гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными. На море короткие волны высотой 0,3 м. и длиной - 1-2м. |
3 | Слабый | 3,4-5,4 | 12-19 | Листья и тонкие ветки деревьев с листвой непрерывно колеблются, колышутся лёгкие флаги. Дым как бы слизывается с верхушки трубы (при скорости более 4 м/сек). | 3. Легкое волнение
Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки. Средняя высота волн 0,6-1 м, длина - 6м. |
4 | Умеренный | 5,5-7,9 | 20-28 | Ветер поднимает пыль, бумажки. Качаются тонкие ветви деревьев и без листвы. Дым перемешивается в воздухе, теряя форму. Это лучший ветер для работы обычного ветрогенератора (при диаметре ветроколеса 3-6 м) | 4.Умеренное волнение
Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах. Высота волн 1-1,5 м, длина - 15 м. Достаточная ветровая тяга для виндсёрфинга (на доске под парусом), с возможностью выйти в режим глиссирования (при ветре не менее 6-7 м/с) |
5 | Свежий | 8,0-10,7 | 29-38 | Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой. Вытягивает большие флаги. Свистит в ушах. | 4.Неспокойное море
Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги). Высота волн 1,5-2 м, длина - 30 м |
6 | Сильный | 10,8-13,8 | 39-49 | Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телеграфные провода, зонтики используются с трудом | 5.Крупное волнение
Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади. Образуется водяная пыль. Высота волн - 2-3 м, длина - 50 м |
7 | Крепкий | 13,9-17,1 | 50-61 | Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра. | 6.Сильное волнение
Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру. Высота волн до 3-5 м, длина - 70 м |
8 | Очень крепкий |
17,2-20,7 | 62-74 | Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. | 7. Очень сильное волнение
Умеренно высокие, длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Высота волн 5-7 м, длина - 100 м |
9 | Шторм | 20,8-24,4 | 75-88 | Гнутся большие деревья, ломает большие ветки. Ветер срывает черепицу с крыш | 8.Очень сильное волнение
Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость. Высота волн - 7-8 м, длина - 150 м |
10 | Сильный шторм |
24,5-28,4 | 89-102 | На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем | 8.Очень сильное волнение
Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая. Высота - 8-11 м, длина - 200 м |
11 | Жестокий шторм |
28,5-32,6 | 103-117 | Наблюдается очень редко. Сопровождается большими разрушениями на значительных пространствах. | 9. Исключительно высокие волны.
Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая. Высота - 11м, длина 250м |
12 | Ураган | >32,6 | Более 117 | Опустошительные разрушения. Отдельные порывы ветра достигают скорости 50-60 м.сек. Ураган может случиться перед сильной грозой | 9. Исключительное волнение
Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость. Высота волн >11м, длина - 300м. |
Чтобы легче запомнить (составил: автор сайта сайт)
3 - Слабый - 5 м/с (~20 км/час) - листья и тонкие ветки деревьев непрерывно колышутся
5 - Свежий - 10 м/с (~35 км/час) - вытягивает большие флаги, свистит в ушах
7 - Крепкий - 15 м/с (~55 км/час) - гудят телеграфные провода, трудно идти против ветра
9 - Шторм - 25 м/с (90 км/час) - ветер валит деревья, разрушает строения
* Длина ветровой волны на поверхности водных объектов (реки, моря и т.д.) - наименьшее расстояние, по горизонтали, между вершинами соседних гребней.
Словарь:
Бриз – слабый береговой ветер, имеющий силу до 4 баллов.
Нормальный ветер - приемлемый, оптимальный для чего-либо. Например, для спортивного виндсёрфинга - нужна достаточная ветровая тяга (не менее 6-7 метров в секунду), а при парашютных прыжках, наоборот, лучше - безветренная погода (исключающая боковой снос, сильные порывы у земной поверхности и протаскивание купола после приземления).
Бурей называется длительный и штормовой до ураганного ветер, силой больше 9 баллов (градация по шкале Бофорта), сопровождающийся разрушениями на суше и сильным волнением на море (штормом). Бури бывают: 1) шквальные; 2) пыльные (песчаные); 3) беспыльные; 4) снежные. Шквальные бури начинаются внезапно и так же быстро оканчиваются. Их действия характеризуются огромной разрушительной силой (такой ветер разрушает строения и вырывает деревья с корнем). Эти бури возможны повсеместно на европейской части России, как на море, так и на суше. В России северная граница распространения пыльных бурь проходит через Саратов, Самару, Уфу, Оренбург и пригорья Алтая. Снежные бури большой силы бывают на равнинах европейской части и в степной части Сибири. Обычно бури обусловлены прохождением активного атмосферного фронта, глубокого циклона или смерча.
Шквал - сильный и резкий порыв ветра (Peak gusts) скоростью от 12 м/сек и выше, сопровождающийся, обычно, грозовым ливнем. При скорости больше 18-20 метров в секунду, шквальный ветер сносит плохо закреплённые конструкции, вывески и может ломать рекламные щиты и ветки деревьев, вызывать обрыв линий электропередач, что создаёт опасность для находящихся под ними рядом людей, автомобилей. Порывистый, шквалистый ветер возникает во время прохода атмосферного фронта и при быстром изменении давления в барической системе.
Вихрь – атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси.
Ураган
(тайфун) – ветер разрушительной силы
и значительной продолжительности, скорость
которого превышает 120 км/ч. "Живет", т. е.
двигается, ураган обычно 9–12 суток. Синоптики
присваивают ему имя. Ураган разрушает здания,
вырывает с корнем деревья, сносит легкие
строения, обрывает провода, повреждает мосты и
дороги. По разрушительной силе его можно
сравнить с землетрясением. Родина ураганов –
океанские просторы, ближе к экватору. Насыщенные
водяными парами циклоны отсюда уходят на запад,
все более закручиваясь и увеличивая скорость.
Диаметры этих гигантских вихрей – несколько
сотен километров. Наиболее активны ураганы в
августе и сентябре.
В России ураганы чаще всего бывают в
Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине,
Камчатке, Чукотке, Курильских островах.
Смерчи – это вертикальные вихри; шквалы – чаще горизонтальные, входящие в структуру циклонов.
Слово "смерч" – русское, и происходит от смыслового понятия "сумрак", то есть мрачная, грозовая обстановка. Смерч представляет собой гигантскую вращающуюся воронку, внутри которой пониженное давление, и в эту воронку засасываются любые предметы, оказавшиеся на пути движения смерча. При его приближении слышен оглушительный гул. Двигается над землей смерч со средней скоростью 50–60 км/ч. Смерчи недолговечны. Одни их них "живут" секунды или минуты, и лишь немногие - до получаса.
На Североамериканском континенте смерч называют торнадо , а в Европе – тромб . Торнадо может поднять в воздух автомобиль, вырвать с корнем деревья, покорежить мост, разрушить верхние этажи зданий.
В Книгу рекордов Гиннесса как самый страшный и разрушительный за всю историю наблюдений вошел смерч в Бангладеш, наблюдавшийся в 1989 г. Несмотря на то что жители города Шатурии были заранее предупреждены о приближении смерча, его жертвами стали 1300 человек.
В России смерчи бывают чаще в летние месяцы на Урале, Черноморском побережье, в Поволжье и Сибири.
Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиями с умеренной скоростью распространения, поэтому чаще всего удаётся вовремя объявить штормовое предупреждение. Оно может быть передано по каналам гражданской обороны: после звука сирен "Внимание всем! " надо слушать сообщение местного телевидения и радио.
Условные обозначения на метеокартах погодных явлений, связанных с ветром
В метеорологии и в гидрометеорологии - направление ветра ("откуда дует"), обозначается на карте в виде стрелочки, вид оперения у которой показывает среднюю скорость потока воздуха. В аэронавигации - наименование направления отличается на противоположное. В навигации на воде, единица скорости (узел) судна - принимается равной одной морской миле в час (десять узлов соответствуют, примерно, пяти метрам в секунду).
На метеокарте, длинное перо ветровой стрелки - означает 5 м/с, короткое - 2,5м/с, в форме треугольного флажка - 25 м/с (следует после комбинации из четырёх длинных чёрточек и 1 короткой). В примере, изображенном на рисунке - ветер силой 7-8 м/с. При неустойчивом направлении ветра - в конце стрелочки ставится крест.
На картинке показаны условные обозначения направления и скорости ветра, применяемые на картах погоды, а так же пример нанесения значков и фрагменты из стоклеточной матрицы метеосимволов (например, позёмок и низовая метель, когда происходит подъём и перераспределение в приземном слое воздуха ранее выпавшего снега).
Данные символы можно видеть на синоптической карте Гидрометцентра России (http://meteoinfo.ru) составленной в результате анализа текущих данных по территории Европы и Азии, где схематически показаны границы зон тёплых и холодных атмосферных фронтов и направления их перемещений вдоль земной поверхности.
Что делать, если поступило штормовое предупреждение?
1. Плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стекла наклейте крест-накрест полоски пластыря (чтобы не разлетались осколки).
2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, фонарик, свечи, керосиновую лампу, приемник на батарейках, документы и деньги.
3. Отключите газ и электричество.
4. Уберите с балконов (со дворов) предметы, которые могут быть унесены ветром.
5. Из легких зданий перейдите в более прочные или убежища гражданской обороны.
6. В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную и прочную его часть, а лучше всего – в подвал.
8. Если у вас есть машина, постарайтесь отъехать как можно дальше от эпицентра урагана.
Дети из детских садов и школ должны быть заранее отправлены по домам. Если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети должны быть размещены в подвалах или центральной части зданий.
Лучше всего переждать ураган, смерч или бурю в убежище, заранее подготовленном укрытии или, хотя бы, в подвале. Однако, часто, штормовое предупреждение даётся всего за несколько минут до прихода стихии, и за это время не всегда удаётся добраться до укрытия.
Если вы оказались на улице во время урагана
2. Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.
3. Спрячьтесь под мостом, железобетонным навесом, в подвале, погребе. Можно лечь в яму или любое углубление. Глаза, рот и нос защитите от песка и земли.
4. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.
5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль. Плотнее закройте его двери и окна. Во время снежной бури укройте чем-нибудь двигатель со стороны радиатора. Если ветер несильный, можно время от времени разгребать снег с автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под толстым слоем снега.
6. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище.
7. Если стихия застигла вас на возвышенном или открытом месте, бегите (ползите) в сторону какого-либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но берегитесь падающих веток и деревьев.
8. Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут шквал может повториться.
9. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.
Как вести себя после стихийных бедствий
1. Выходя из укрытия, осмотритесь – нет ли нависающих предметов и частей конструкций, оборванных проводов.
2. Не зажигайте газ и огонь, не включайте электричество до тех пор, пока специальные службы не проверят состояние коммуникаций.
3. Не пользуйтесь лифтом.
4. Не заходите в поврежденные строения, не подходите к оборванным электропроводам.
5. Взрослое население оказывает помощь спасателям.
Приборы
Точная скорость ветра определяется с помощью прибора - анемометра. Если такого прибора нет, можно изготовить самодельную ветромерную "доску Вильда" (рис. 1), с достаточной точностью измерений для скорости ветра до десяти метров в секунду.
Рис. 1.
Самодельная ветромерная доска-флюгер Вильда:
1 - вертикальная трубка (длиной 600 мм) с
заваренным заостренным верхним концом, 2 -
передний горизонтальный стержень флюгера с
шариком-грузом противовеса; 3 - крыльчатка
флюгера; 4 - верхняя рамка; 5 - горизонтальная ось
шарнира доски; 6 - ветромерная доска (весом 200 г). 7
- нижний неподвижный вертикальный стержень с
укрепленными на нем указателями сторон света: С -
север, Ю - юг, 3 - запад, В - восток; № 1 - № 8 -
штифты-указатели скорости ветра.
Флюгер
устанавливается на высоте 6 - 12 метров, над
открытой ровной поверхностью. Под флюгером неподвижно укреплены
стрелки-указатели направления ветра. Над
флюгером к трубке 1 на горизонтальной оси 5
шарнирно прикреплена к рамке 4 ветромерная доска
6 размером 300х150 мм. Вес доски - 200 грамм (настраивается по эталонному прибору). От рамки 4
отходит назад, прикрепленный к ней отрезок дуги
(радиусом 160 мм) с восемью штифтами, из которых
четыре - длинные (по 140 мм) и четыре - короткие (по
100 мм). Углы, под которыми они закреплены,
составляют с вертикалью для штифта №1-0°; №2 - 4°;
№3 - 15,5°; №4 - 31°; №5 - 45,5°; №6 - 58°; №7 - 72°;
№8-80,5°.
Скорость ветра узнают путем отсчёта угла
отклонения доски. Определив положение
ветромерной доски между штифтами дуги,
обращаются к табл. 1, где этому положению
соответствует определённая скорость ветра.
Положение доски между штифтами даёт лишь
приблизительное представление о скорости ветра,
тем более что сила ветра быстро и часто меняется.
Доска никогда не остается долго в каком-нибудь
одном положении, а постоянно колеблется в
некоторых пределах. Наблюдая в течение 1 минуты
за меняющимся наклоном этой доски, определяют её
средний наклон (расчёт усреднением максимальных значений) и только после этого судят о
средней минутной скорости ветра. Для большой
скорости ветра, превышающей 12-15 м/сек, показания
этого прибора имеют малую точность (в данном ограничении - главный недостаток рассмотренной схемы).
Приложение
Средняя скорость ветра по шкале Бофорта в разные годы ее применения
таблица 2
Балл | Словесная характеристика |
Средняя скорость ветра (м/с) по рекомендациям | ||||
Симпсона | Кеппена | Международного метеорологического комитета | ||||
1906 | 1913 | 1939 | 1946 | 1963 | ||
0 | Штиль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | Тихий ветер | 0,8 | 0,7 | 1,2 | 0,8 | 0,9 |
2 | Легкий ветер | 2,4 | 3,1 | 2,6 | 2,5 | 2,4 |
3 | Слабый ветер | 4,3 | 4,8 | 4,3 | 4,4 | 4,4 |
4 | Умеренный ветер | 6,7 | 6,7 | 6,3 | 6,7 | 6,7 |
5 | Свежий ветер | 9,4 | 8,8 | 8,7 | 9,4 | 9,3 |
6 | Сильный ветер | 12,3 | 10,8 | 11,3 | 12,3 | 12,3 |
7 | Крепкий ветер | 15,5 | 12,7 | 13,9 | 15,5 | 15,5 |
8 | Очень крепкий ветер | 18,9 | 15,4 | 16,8 | 18,9 | 18,9 |
9 | Шторм | 22,6 | 18,0 | 19,9 | 22,6 | 22,6 |
10 | Сильный шторм | 26,4 | 21,0 | 23,4 | 26,4 | 26,4 |
11 | Жестокий шторм | 30,0 | 27,1 | 30,6 | 30,5 | |
12 | Ураган | 29,0 | 33,0 | 32,7 | ||
13 | 39,0 | |||||
14 | 44,0 | |||||
15 | 49,0 | |||||
16 | 54,0 | |||||
17 | 59,0 |
Шкала ураганов была разработана Гербертом Саффиром и Робертом Симпсоном, в начале 1920-х годов, для измерения потенциального ущерба от урагана. Она основывается на числовых значениях максимальной скорости ветра и включает оценку штормовых волн в каждой из пяти категорий. В азиатских странах, данное природное явление называется тайфуном (в переводе с китайского языка - «великий ветер»), а в Северной и Южной Америке - именуется ураганом. При количественной оценке скорости ветрового потока, применяются следующие сокращения: км/ч / mph - километров / миль в час, м/с - метров в секунду.
таблица 3
№ | Категория | Максимальная скорость ветра | Штормовые волны, м | Действие на наземные предметы | Действие на прибрежную зону |
1 | Минимальный | 119-153 км/ч 74-95 mph 33-42 м/с |
12-15 | Повреждены деревья и кустарники | Небольшие повреждения пирсов, некоторые небольшие суда на стоянке сорваны с якорей |
2 | Умеренный | 154-177 км/ч 96-110 mph 43-49 м/с |
18-23 | Значительные повреждения деревьев и кустарников; некоторые деревья повалены, сильно повреждены сборные домики | Значительные повреждения пирсов и пристаней для яхт, небольшие суда на стоянке сорваны с якорей |
3 | Значительный | 178-209 км/ч 111-129 mph 49-58 м/с |
27-36 | Повалены большие деревья, сборные домики разрушены, у отдельных небольших зданий повреждены окна, двери и крыши | Сильные наводнения вдоль береговой линии; небольшие здания на берегу разрушены |
4 | Огромный | 210-249 км/ч 130-156 mph 58-69 м/с |
39-55 | Деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, сборные домики разрушены до основания, сильно повреждены окна, двери и крыши | Затоплены участки, находящиеся на высоте до 3 метров над уровнем моря; наводнения распространяются на 10 км вглубь суши; ущерб от волн и переносимых ими обломков |
5 | Катастрофа | >250 км/ч >157 mph > 69 м/с |
Более 55 | Все деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, многие здания серьезно повреждены; некоторые здания разрушены полностью; сборные домики снесены | Сильный ущерб причинен нижним этажам зданий на высоте до 4,6 метров над уровнем моря в зоне, простирающейся на 457 метров вглубь суши. Необходимы массовые эвакуации населения с прибрежных территорий |
Шкала торнадо
Шкала торнадо (шкала Фудзита-Пирсона) разработана Теодором Фудзита для классификации торнадо по степени причиненного ветром ущерба. Торнадо характерно, в основном, для Северной Америки.
таблица 4
Категория | Скорость, км/ч | Ущерб |
F0 | 64-116 | Разрушает дымовые трубы, повреждает кроны деревьев |
F1 | 117-180 | Срывает сборные (щитовые) домики с фундамента или перевертывает их |
F2 | 181-253 | Значительные разрушения. Сборные домики разрушаются, деревья вырываются с корнем |
F3 | 254-332 | Разрушает крыши и стены, разбрасывает легковые автомобили, переворачивает грузовики |
F4 | 333-419 | Разрушает укреплённые стены |
F5 | 420-512 | Поднимает дома и переносит их на значительное расстояние |
Словарь терминов
:
Подветренная сторона
объекта (защищена от ветра самим объектом; область повышенного давления, из-за сильного торможения потока) обращена туда, куда дует ветер.
На рисунке - справа.
Например, на воде, мелкие суда подходят к более крупным кораблям с их подветренной стороны (там они защищены корпусом большого судна от волн и ветра). "Коптящие" заводы-предприятия должны располагаться, по отношению к жилым городским застройкам - с подветренной стороны (по направлению господствующих ветров) и отделяться от этих районов достаточно широкими санитарно-защитными зонами.
Наветренная сторона
объекта (холма, морского судна) - на той стороне, откуда дует ветер. На наветренной стороне хребтов - возникают восходящие движения воздушных масс, а на подветренной - происходит нисходящий воздухопад. Наибольшая часть осадков (в виде дождя и снега), обусловленных барьерным эффектом гор, выпадает на их наветренной стороне, а с подветренной стороны - начинается обвал более холодного и сухого воздуха.
Приблизительный расчёт динамического ветрового давления на квадратный метр рекламного щита (перпендикулярно плоскости конструкции), установленного у дороги проезжей части. В примере, ожидаемая в данном месте, максимальная штормовая скорость ветра, принимается равной 25 метров в секунду.
Вычисления проводятся по формуле:
P = 1/2 * (плотность воздуха) * V^2 = 1/2 * 1.2 кг/м3 * 25^2 м/с = 375 Н/м2 ~ 38 килограмм на квадратный метр (кгс)
Заметьте, что давление растёт пропорционально квадрату скорости. Учитывайте и закладывайте в строительный проект достаточный запас прочности , устойчивости (зависит и от высоты стойки опоры) и стойкости к сильным порывам ветра и атмосферным осадкам, в виде снега и дождя.
При какой силе ветра отменяют полёты самолётов гражданской авиации
Причиной нарушения расписания полётов, задержки или отмены авиарейсов - может стать штормовое предупреждение от синоптиков, по аэродромам вылета и назначения.
Метеорологический минимум, необходимый для благополучного (штатного) взлёта и посадки воздушного судна, это допустимые пределы изменений комплекса параметров: скорости и направления ветра, прямой видимости, состояния взлётно-посадочной полосы аэродрома и высоты нижней границы облачности. Непогода, в виде интенсивных атмосферных осадков (дождь, туман, снег и метель), с обширными фронтальными грозами - так же может стать причиной отмены авиарейсов из воздушной гавани.
Величины метеоминимумов - могут различаться для конкретных самолётов (по их типам и моделям) и аэропортов (по классу и наличию достаточного наземного оборудования, в зависимости от особенностей окружающего аэродром рельефа местности и имеющихся высоких гор), а так же обусловлены квалификацией и лётным стажем пилотов экипажа, командира корабля. В расчёт и к исполнению - принимается худший минимум.
Запрет на вылет - возможен при нелётной погоде на аэродроме назначения, если там нет, поблизости, двух запасных аэрогаваней с приемлемыми метеоусловиями.
При сильном ветре, самолёты выполняют взлёт и посадку - против воздушного потока (выруливая, для этого, на соответствующую полосу). В таком случае обеспечивается не только безопасность, но и значительно сокращается дистанция разбега на взлёте и пробега при посадке. Ограничения по боковой и попутной составляющей скорости ветра, для большинства современных гражданских самолетов, составляют величины, примерно: 17-18 и 5 м/с., соответственно. Опасность большого крена, сноса и разворота авиалайнера, при его взлёте и посадке - представляет неожиданный и сильный порывистый ветер (шквал).
http://www.meteorf.ru - Росгидромет (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Гидрометеорологический научно-исследовательский центр РФ.
Www.meteoinfo.ru - новый сайт Гидрометеоцентра РФ.
Часто в повседневной жизни приходится прибегать к переводу одних единиц измерения в другие. Самыми распространенными являются единицы веса, расстояния и площади. Но иногда приходится прибегать к переводу и единиц скорости.
Что такое скорость?
Для начала надо определиться что же такое скорость и в чем она выражается
Скорость по Википедии
Ско́рость (часто обозначается, от англ. velocity или фр. vitesse, исходно от лат. vēlōcitās) - векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта; по определению, равна производной радиус-вектора точки по времени.
Т.е., попросту, скорость – это перемещение какого-либо физического объекта, которое определяется отношением пройденного расстояния к затраченному на это времени. Если выразить это формулой, то мы получим:
V=S/T, S-расстояние, T-время
В чем измеряется скорость, в каких единицах? Надо отметить, что какой-то универсальной единицы для измерения скорости нет. Все зависит от объекта, какие единицы измерения к нему удобнее применить. Так, скажем, для транспорта такими единицами служат километры в час (км/ч). Физика измеряет все в основном в метрах в секунду (м/с) и т.д.
Поэтому приходится переводить одни единицы в другие. Чаще всего перевод осуществляется из километров в час в метры в секунду и обратно. Эти две единицы измерения наиболее популярны. Но могут быть и некоторые отклонения, как например, метры в час или километры в секунду.
Как перевести одни единицы скорости в другие.
Перевод километров в час в метры в секунду
Поскольку, в отличие от других метрических единиц, единицы скорости имеют двойное обозначение: расстояние и время, то надо знать соотношение и расстояний, и времени.
1 км=1000м, 1 час=60мин., 1 мин.=60сек., 1 час=3600сек.
Единственная сложность в таком переводе заключается в том, что переводить приходиться сразу две величины. Но если в этом разобраться, то ничего сложного здесь не будет. Вот пример перевода из километров в час в метры в секунду:
36 км/ч=36*(1000м/3600с)=36*(1/3,6м/с)=36/3,6м/с=10м/с
Что мы здесь сделали. Значение км/ч перевели в м/с: 1км/ч=1000/3600м/с. Ну а дальше простая математика. Разделили 1000 на 3600 и получили 3,6. Теперь, если на это значение поделить нужную нам скорость в км/ч (в примере это 36), то мы получим скорость в м/с.
Что бы не писать такое длинное действие, запомните цифру 3,6 и делите на нее любое значение скорости в км/ч. Скажем, у вас есть 72 км/ч, делим его на 3,6 и получаем 20 м/с. Если же надо совершить обратное действие, т.е. перевести м/с в км/ч, то надо необходимое значение скорости уже умножить на 3,6. Например, 15 м/с умножаем на 3,6, получаем 54 км/ч.
Перевод километров в час в метры в час
Этот вариант перевода несколько нестандартный, поскольку такой единицей, как метр в час, практически пользуются мало. Однако, если в этом вдруг возникнет необходимость, то совершить операцию по переводу именно этих единиц, так же не составит сложностей. Здесь даже сделать это несколько проще, поскольку переводить надо будет только километры в метры.
Сколько метров в час будет в 60 километрах в час. Поскольку мы знаем, что в 1 километре 1000 метров, то в 60 километрах будет 60 тысяч метров. Если часы в секунды не переводятся, то получаем, что скорость в 60 км/ч будет равна 60 000 м/ч. Делая обратный перевод, метры необходимо разделить на 1000.
Как видите все достаточно просто. Однако, если вам не хочется считать, открываем онлайн калькулятор (//www.translatorscafe.com или другой) и совершаем необходимые операции перевода там.