Шапка невидимка сказка читать русская народная. Русские сказки

С помощью волшебных предметов справляются с трудностями, непреодолимыми обычным путем.

Откуда появилась идея быстрого передвижения

Обувь, с помощью которой можно преодолевать значительные расстояния, упоминается неоднократно во многих европейских и русских сказках. Понятно, что аналогов подобного рода обуви в природе не существовало и не существует до сих пор.

Впервые об обуви, при помощи которой можно было передвигаться, упоминается в древнегреческих мифах. Бог торговли Гермес, который еще и обязан был разносить вести, имел специальные сандалии с крылышками, которые позволяли ему преодолевать огромные расстояния за мгновения.

Сапоги-скороходы в сказках

В русских -скороходы упоминаются неоднократно.

«Вещий сон». Главное действующее лицо – Иван купеческий сын. Не совсем честным путем завладел он тремя главными сказочными атрибутами – шапкой невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами, с помощью которых и совершил добрые дела.

«Заколдованная королевна». Главный герой – отставной солдат, волею судеб женится на королевне, временно находящейся в образе медведицы. Для преодоления препятствий обманным путем завладевает ковром-самолетом, шапкой-невидимкой и сапогами-скороходами. При совершении сказочных дел сапогами не пользовался.

«Мальчик-с-пальчик» - авторская сказка Шарля Перро. Мальчик-с-пальчик похищает семимильные сапоги (в некоторых переводах – сапоги-скороходы) у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи сказочного атрибута заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.

На какой еще сказочной обуви можно перемещаться в пространстве

В сказке «Маленький Мук» Гауфа волшебные туфли перемещают владельца на любое расстояние – свойство, которое Мук использовал для достижения своих целей.

Андерсен использует образ «Калоши счастья», где волшебная обувь перемещает владельца во времени. Как застарелый пессимист, Андерсен не видит проку в волшебной обуви, и советник, наевший волшебные , попадает в неприятную ситуацию, из которой выходит с большими потерями.

У Ф. Баума в сказке «Волшебник из страны Оз» волшебные туфельки переносят Дороти домой из чужбины.

Источники:

  • Сказка про маленького Мука

Новые красивые сапоги – это так приятно, но порой так неудобно! Ведь только что купленная, неразношенная обувь часто слегка жмет, доставляя этим огромное неудобство. Поэтому перед тем, как выходить на улицу в новых сапожках, нужно сначала слегка их разносить в домашних условиях. Как это сделать?

Инструкция

Если надо разносить сапоги срочно, и времени бежать в нет – можно воспользоваться или . Налейте на ватку, как следует смочите места, в которых вам жмет – а далее действуйте так же, как и в случае со специальным средством для растяжки. Но в этом случае выдерживать обувь придется гораздо дольше.

Существуют и способы, позволяющие растянуть обувь «на расстоянии» и не мучиться с выхаживанием по квартире в жмущих . Одно из «народных средств» для таких случаев – это плотно набить обувь мокрыми газетами и оставить примерно на сутки, пока газеты не высохнут. Но этот метод довольно рискованный: когда влага будет испаряться, сапоги могут ссохнуться и потерять форму.

Разносить сапоги можно еще и при помощи…холодильника. Возьмите прочный полиэтиленовый пакет, налейте в него воды, выпустите лишний воздух и крепко завяжите. Можно для прочности положить этот водяной пузырь еще в один пакет. А теперь поместите пакет в и поместите обувь в морозилку. Как мы помним из курса физики, вода при замерзании расширяется – и будет постепенно растягивать сапог. С осенней или летней обувью так лучше не экспериментировать – она может быть не рассчитана на минусовые температуры.

Видео по теме

Источники:

  • как разносить замшевые сапоги

Имя великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена известно каждому едва ли не с самого раннего детства. Сказки о гадком утенке, Снежной королеве, Русалочке, принцессе на горошине и других персонажах стали классикой мировой литературы еще при жизни автора. Однако сам Андерсен не любил, когда его называли детским писателем, так как многие его сочинения были адресованы взрослым.

Инструкция

Среди произведений Андерсена есть и добрые сказки со счастливым финалом, предназначенные для детского чтения, есть и более серьезные истории, больше понятные взрослым. При этом на мироощущение автора наложили отпечаток многочисленные и переживания из его собственной жизни.

Как ни странно это звучит, но одну из лучших сказок Андерсена «Гадкий » в какой-то степени можно считать автобиографической. Ведь и сам писатель, подобно гадкому утенку, с детства отличался неказистой внешностью и мечтательным характером. И, как гадкому утенку в финале сказки суждено превратиться в прекрасного лебедя, так и сам Андерсен из постоянного объекта насмешек превратился во всемирно известного сказочника.

    Народный фольклор богат сказками про шапку-невидимку. Этот волшебный атрибут встречается в таких сказках как Царевна-лягушка, Вещий сон, поэтоме А.С. Пушкина Руслан и Людмила, повести Незнайка в Солнечном городе писателя Носова и в других произведениях.

    В русских народных сказках и в рассказах колдовского содержания нередко встречается этот волшебный атрибут шапка-невидимка . А кто из нас в детстве не мечтал обладать этой неординарной вещью, с помощью которой можно было бы очутиться в невидимом виде в любом уголке планеты?

    Волшебную шапку можно обнаружить в поэме Александра Пушкина Руслан и Людмила, в русской народной сказке Вещий сон, а также у Кира Булычева в Девочке с Земли. Существует еще множество произведений, в которых имеется в наличии шапка-невидимка, например, ее можно найти в таких русских народных сказках, как Заколдованная королевна и Царевна-лягушка.

    Шапки-невидимка является сказочным волшебным предметом и ни раз она в разных сказках выручала главных героев.

    Шапку-невидимку вы можете встретить вот в таких произведениях:

    1) Руслан и Людмила - написал Пушкин;

    2) Безногий и слепой богатыри - это русская народная сказка;

    3) Вещий сон - также является русской народной;

    4) Заколдованная королева - также русская народная;

    5) Ночные пляски - сказка русская народная;

    6) Царица духов и змей - а вот это уже арабская народная сказка;

    Шапка-невидимка - это магический предмет, который воспевается во многих сказках и былинах.

    С ее помощью персонажи прятались, проникали в темницы, кладовые, убегали из замков и прочее.

    Это удивительный предмет, наподобие магической палочки, башмачков-скороходов и тому подобного.

    Несколько сказок, где используется шапка-невидимка:

    Затем в современных сказках стал использоваться плащ-невидимка - это схожий предмет, который позволял спрятаться.

    Интересно, что такой волшебный предмет, как шапка-невидимка, встречается как в народных, так и в авторских сказках (причем в разных странах). Не исключено, что под видом шапки на самом деле имелось в виду нечто другое, при этом всем знакомое. Или же людям всегда грезилось о том, чтобы быть невидимым и вместе с тем мочь делать все, что пожелается.

    Вот список произведений:

    • Руслан и Людмила (Пушкин);
    • Девочка с Земли (Булычев);
    • Царица духов и змей (арабская народная сказка);
    • Шапка-невидимка (Постников, а также под таким же названием есть бурятская народная сказка);
    • Сказка о том, кому нужна шапка-невидимка (Зубкова);
    • Сказка о Иване Царевиче (Жуковский);
    • Царевна-лягушка (русская народная);
    • Ночные пляски (русская народная);
    • Безногий и слепой богатыри (русская народная);
    • Заколдованная королевна (русская народная);
    • Вещий сон (русская народная).
  • Какой хороший, добрый вопрос, возвращающий во времена далкого детства! И несмотря на то, что почти уже вс сказано, мне бы тоже хотелось кое-что добавить. Ведь многие из нас воспитывались на русских народных сказках, а подрастая, с упоением впитывали в себя массу волшебной детской литературы, смотрели слегка наивные, но чрезвычайно душевные советские фильмы, и всегда радовались очередной победе Добра над Злом!

    Я как и многие мальчишки мечтал о магических предметах, в том числе и о шапке-невидимке, чтобы можно было бесплатно прошмыгнуть мимо сурового контролра в кинотеатр, и в очередной раз посмотреть фильмы, где встречается сия необыкновенная вещь, например, Там, на неведомых дорожках..., поставленный по книге Эдуарда Успенского Вниз по волшебной реке или Царевич Проша - сказка по мотивам русского фольклора.

    Как жаль, что детство так быстро проходит, а во взрослой жизни иногда так не хватает волшебства!

    Такой волшебный предмет как шапка-невидимка встречается во многих наших сказках. Среди них такие как Вещий сон, Руслан и Людмила А.С. Пушкина, Заколдованная королевна, Шапка-невидимка. В некоторых арабских сказках тоже встречается магическая шапка.

    Шапка-невидимка не самый популярный магический предмет в народных сказках, хотя казалось бы становиться невидимым это так здорово. Именно это качество шапки-невидимки и оценили писатели-фантасты, у которых этот предмет встречается гораздо чаще, достаточно упомянуть классический роман Понедельник начинается в субботу братьев Стругацких. Однако возвращаясь к сказкам отмечу, что шапку невидимку используют в сказке Вещий сон, Безногий и слепой богатыри, Ночные пляски и Заколдованная королевна. Есть этот атрибут и в замечательной сказке Александра Пушкина Руслан и Людмила - принадлежала она злому волшебнику Черномору.

    Удалось вспомнить что шапка-невидимка присутствует в ряде сказок, которые читать очень занятно, особенно это интересно конечно же для тетей, но при этом их нужно увлечь именно этим действием, так как все мы знаем что практически все дети не слишком любители почитать, им бы побольше погулять да попрыгать.

    Вот перечень сказок:

    1. Алиса и привидения.
    2. Шапка-невидимка.
    3. Незнайка в Солнечном городе.
    4. Куклаваня и К.

    Все эти экземпляры поучительны даже для взрослых, а для детишек это просто шедевры, и огромная область где они могут помечтать, и придаваться сказочным действиям, так как именно в таком возрасте и присутствует волшебство.

    Такой замечательный и волшебный предмет, как шапка - невидимка, встречается в таких сказках, как:

    1). Незнайка в солнечном городе.

    2). Заколдованная королевна.

    3). Руслан и Людмила.

    4). Вещий сон.

    5). Понедельник начинается в субботу.

    6). Ночные пляски.

    Как же иногда в жизни хочется себе шапку - невидимку, спрятался когда это необходимо и появился, когда время пришло. Легко и просто было бы всем.

  • Этот волшебный предмет можно встретить в следующих сказках:

    • Руслан и Людмила Александра Сергеевича Пушкина;
    • Девочка с Земли Кира Булычева;
    • Царевна-лягушка (русская народная сказка);
    • Заколдованная королевна (русская народная сказка).

Жил-был мельник, у которого было три сына и одна-единственная дочь. Ее он любил, а сыновьями был всегда недоволен: они никак не могли угодить отцу. Это очень печалило братьев, им плохо жилось в отцовском доме, и часто сидели они все вместе, вздыхая да охая, и не знали как быть.

Однажды, когда они опять так сидели, один из братьев заметил с грустью:

– Эх, кабы, у нас была шапка-невидимка, мы бы всего достигли!

– Что же с ней делать? – спросил другой брат.

– У карликов, живущих в этих горах, покрытых лесом, – объяснил первый, – есть шапки, называемые невидимками, и когда надеваешь такую шапку, делаешься невидимым. Это чудное дело, милые братья! Можно исчезать перед людьми, которые не хотят обращать на тебя никакого внимания, и от которых никогда не слышишь приветливого слова; можно пойти, куда хочешь, и взять все, что желаешь; и ни единая душа не видит человека, покрытого такой шапкой.

– Да, но как же достать это сокровище? – спросил младший из братьев.

– Карлики – это маленький потешный народец, который любит позабавиться, – сказал старший брат. – Им иногда доставляет большое удовольствие подбрасывать свои шапки в воздух. Хопс! – каждый видит карлика, – хопс! – карлик ловит свою шапку, надевает ее и снова становится невидимкой. А тут-то и надо устроить так, что как только карлик подбросит шапку, живей схватить его и моментально самому поймать шапку. Тогда карлик делается видимым, а поймавший шапку становится повелителем всего карликового мира. Ну, тут можно или оставить шапку себе, чтобы делаться невидимым, или требовать от карликов столько сокровищ, что ими можно было бы обеспечить себя на всю жизнь; ведь карлики обладают всеми металлами, скрытыми в недрах земли, и знают, как пользоваться чудодейственными силами природы.

– Вот так штука! – воскликнул один из братьев. – Так пойди же и достань нам шапки-невидимки или, по крайней мере достань себе такую шапку да и помоги нам, чтобы и нам впредь жилось получше.

– Я сделаю это, – сказал старший брат и вскоре отправился в горы, покрытые лесом. Путь туда был довольно далекий, и только к вечеру прибыл наш молодец к горам, где жили карлики. Придя на одну поляну, он по примятой траве заметил следы кувырканья и танцев карликов, прилег тут же и стал ждать. Вскоре начали появляться потешные малютки; они перепрыгивали друг через друга, бросали свои шапочки и забавлялись самым смешным образом.

Вдруг одна из шапок упала прямо около него, он бросился было к ней, но карлик, которому она принадлежала, оказался гораздо проворнее его, сам схватил шапку и закричал:

– Диебио! Диебио!

На этот крик собралась вся компания, бросилась на нашего молодца, точно куча муравьев на жука. Он даже не мог защищаться, его схватили и повели глубоко под землю, где жили карлики.

Оба оставшиеся дома брата очень печалились и грустили, видя, что старший брат не возвращается. Да и сестре стало жутко: она была добрая, нежная, у нее часто болело сердце о том, что отец так груб и неприветлив с ее братьями и только ей оказывает внимание. Старый же мельник все ворчал:

– Что мне за печаль, если один из негодных мальчишек отправился ко всем чертям, – одним нахлебником в доме меньше! Вернется еще, привык дармоедничать, – худое споро, не сживешь скоро!

Однако день шел за днем, а молодой человек не возвращался, и отец становился все строже да ворчливее. Оба брата тужили о своей судьбе, и средний брат сказал:

– Знаешь ли, брат, что! Пойду-ка я теперь в горы, авось добуду шапку-невидимку. Я представляю себе дело так: видно, брат добыл шапку да отправился гулять в ней по белу свету, хочет, сперва, поискать себе счастья, а о нас и думать забыл. Я-то уж вернусь, как только мне посчастливится. А вот если не вернусь, так, значит, мне не посчастливилось, тогда прощайте, не поминайте лихом!..

Грустно расстались они, и теперь средний брат отправился в горы, покрытые зеленым лесом. Там с ним случилось точь-в-точь все то же, что и со старшим братом. Он увидал карликов, бросился за шапкой, но один ловкий карлик подхватил ее, закричал:

– Диебио! Диебио! – И вся ватага подземных существ кинулась на него; его связали так крепко, что он не мог двинуться, и потащили в подземное царство.

С возрастающим нетерпением ожидал дома, на мельнице, младший брат возвращения среднего брата, но напрасно. Тут он страшно затосковал, потому что понял: второй брат пропал без вести; сестра тоже грустила, один отец оставался равнодушным и только твердил:

– Пропал, так пропал! Дома не нравится жить, так скатертью дорога, свет велик, а в моем доме плотник тоже не забыл прорубить отверстия для дверей. Хорошо жилось ослу, нет, – пошел на лед танцевать, поскользнулся да и сломал себе ногу. Пусть всезнайка шатается, где хочет! Чего вы печалитесь о бедном грешнике? Я так рад, что избавился от него.

Однако до сих пор младший брат находил утешение, делясь своим горем с другими братьями, теперь же, когда они все не возвращались, положение его стало невыносимым, и он сказал сестре:

– Милая сестрица, я тоже уйду и вряд ли вернусь, если со мной случится то же, что и с братьями. Отец не любит меня, хоть я ни в чем и не виноват. Бранные слова, которыми он награждал прежде нас троих, сыплются теперь на меня одного, переносить это мне не по силам. Прощай, счастливо оставаться!

Сестра не хотела отпускать от себя младшего брата, которого она любила больше других, но он ушел тайком от нее.

Всю дорогу он только и думал, как бы достать шапку-невидимку. Как только он прибыл к зеленым горам, он тотчас по измятой траве узнал ту площадку, куда собирались карлики для своих ночных танцев, игр и единоборства; на вечерней заре прилег он там и выжидал, пока пришли карлики, стали танцевать и бросать шапки.

Один из малюток подошел почти вплотную к нему, бросил шапку, но умный малый не двинулся. Он подумал: «Еще есть время, пусть маленький человечек приручится и сделается более смелым». Карлик, действительно, увидав, что ничего тут не поделаешь, взял шапочку, лежавшую совсем около мальчика, и отошел. Немного времени спустя, полетела другая шапка и упала вблизи мальчика. «Ого, – подумал он, – теперь посыплется целый дождь шапок», – но выжидал, пока третья шапка не упала ему прямо на руку. Цап-царап! – он схватил ее и живо сам вспрыгнул на ноги.

– Диебио! Диебио! Диебио! – громко закричал карлик, которому принадлежала шапка, своим тонким, трескучим, пронзительным голоском, – и весь карликовый мир завизжал и закишел кругом него.

Но мальчик надел шапку, сделался невидимым, и они ничего не могли поделать с ним. Тут они подняли все вместе жалобный визг и плач и стали просить невидимого вора, чтобы он во что бы то ни стало, возвратил им шапку.

– Во что бы то ни стало? – переспросил карликов умный малый. – Это для меня дело подходящее, мы можем сторговаться. Сперва мне только надо сообразить, в чем именно это «что» состоит. Прежде всего, спрашиваю: где мои братья?

– Они внизу, в недрах зеленых гор! – ответил карлик, которому принадлежала шапка-невидимка.

– А что они там делают?

– Служат нам.

– Так, они служат вам, а вы – мне. Живо! Подавайте их сюда! Их служба кончена, начинается ваша!

И вот подземные людишки должны были покориться земному человеку, так как обладанием шапки-невидимки он добился власти над ними.

Встревоженные и опечаленные карлики пошли теперь со своим повелителем к дверце, закрывавшей отверстие, которое вело внутрь зеленой горы; дверца со скрипом открылась, и все быстро исчезли за ней. Подземелье представляло из себя множество огромных палат, длинных галерей и маленьких комнат и каморок, приспособленных для различных потребностей карликов. Не успев еще хорошенько оглядеться, мальчик первым долгом приказал привести к себе братьев. Они явились, одетые как слуги, и закричали, увидав брата:

– Ах вот и ты здесь, наш милый, добрый брат, наш малыш!

Вот мы и все трое вместе, но теперь мы все под властью этих подземных духов и не увидим никогда ни света, ни земных лесов, ни цветущих полей!

– Милые братья, – возразил младший брат, – думаю, что и на нашей улице будет праздник. Подать сюда роскошные барские одежды для моих братьев и для меня! – приказал он карликам, крепко держа в руках драгоценную шапку-невидимку.

В одну минуту приказ его был исполнен, братья переоделись, и покоритель карликов велел подать обед, состоящий из самых изысканных блюд и лучших вин. Затем началось пение, музыка, театр и танцы – во всех этих искусствах карлики были большие мастера. Потом принесли роскошные постели для отдыха. После отдыха во всем подземном царстве зажгли великолепную иллюминацию, привезли хрустальную карету, запряженную чудными лошадьми, и братья поехали кататься по зеленым горам, чтобы осмотреть все, что было в них достопримечательного. Они проезжали по ущельям, усыпанным драгоценными каменьями, видели грандиозные водопады, любовались, как цветут металлы, подобно цветам – тут были и серебряные лилии, и золотые подсолнечники, и медные розаны, – все сияло блеском, роскошью и великолепием.

Наконец властелин карликов начал торговаться с ними из-за шапки-невидимки и предложил им следующие условия. Во-первых, он потребовал напиток из чудесных целительных трав, сила которых так хорошо была известна карликам; этим напитком он хотел исцелить больное сердце своего отца и вызвать в нем любовь ко всем трем сыновьям. Во-вторых, он потребовал такое сокровище, какое подобает подарить лишь царской невесте, – его он назначил отдать своей любимой сестре. В-третьих, он потребовал целый воз драгоценных каменьев и художественной утвари, какую только карлики умели изготовить, и еще целый воз золотых монет – ведь говорится: деньги каждого соблазняют, а братьям так хотелось от души пожить богачами. Затем он пожелал иметь для каждого из братьев по карете самого удобного устройства, с хрустальными стеклами, и чтоб к каждой карете было все необходимое: кучера, лошади, роскошная упряжь.

Слушая эти приказания, карлики только переминались с ноги на ногу, изгибались в три погибели, имели такой жалобный вид, что камень растрогался бы; но их стон и охи ни к чему не привели.

– Ну, если не хотите, – говорил грозный повелитель, – отлично, тогда мы остаемся у вас; здесь жить недурно, а я еще у вас всех отберу шапки-невидимки. Тогда увидите, что будет с вами, – убьют каждого, как только завидят. Этого еще мало! Взберусь я наверх, на землю, наберу жаб, да и пущу их на ночь в постель каждому из вас.

Лишь только повелитель произнес слово «жаба», как все карлики бросились в отчаянии на колени и завопили:

– Смилуйся! Смилуйся! Ради всего на свете, только не это! Только не это наказание! – Ведь жабы для карликов ужас и верная смерть. Вздыхая, согласились они на все и тотчас же отправились, чтобы добыть все требуемое и в точности исполнить повеления своего строгого властелина.

А между тем на мельнице угрюмого мельника дела шли неважно. Когда младший сын также ушел, старик заворчал:

– Ну, и тот пропал, словно сквозь землю провалился, – так-то оно всегда: расти детей, а они тебе спину поворачивают. Хорошо еще, что девочка со мной, мое сокровище, моя любимица!

Любимица же сидела смирно да плакала.

– Опять ты плачешь! – ворчал старик. – Думаешь, так я и поверил, что ты плачешь о своих братьях? О том несчастном убиваешься ты, который собирается посвататься за тебя. У него нет ни гроша, у меня ни гроша, – у нас всех троих вместе, значит, ни гроша. Слышишь ли, как мельница стучит? Не слышишь? Я тоже не слышу. Мельница стоит, я не могу работать, а ты не можешь ехать венчаться, или ты желаешь справить нищенскую свадьбу? Что скажешь на это?

Такого рода речи слушала дочь ежедневно и изводилась от своего тайного горя.

И вот в одно прекрасное утро три кареты подкатили к мельнице; малютки-кучера правили лошадьми, малютки-лакеи отворили дверцы карет; три красивые молодчика, одетые, словно принцы, вышли из них.

Множество прислуги стало возиться около других экипажей: снимали, разгружали, отвязывали ящики, тюки, тяжелые сундуки – и все это потащили на мельницу. Немые от удивления, стояли мельник и его дочь.

– Доброе утро, отец! Доброе утро, сестрица! Вот и мы явились! – вскричали все три брата разом. Однако ни отец ни дочь все еще не двигались и смотрели на них, выпучив глаза.

– Чокнемся же за наше возвращение, милый батюшка! – воскликнул старший сын, взяв из рук одного из лакеев бутылку благородного напитка, который он налил до краев в золотой бокал самой искусной работы и подал его отцу. Тот выпил, передал дальше, и все пили. Чудесная теплота разлилась по всем жилам старика, согрела его холодное сердце; теплота эта стала огнем, пылающим огнем любви. Отец заплакал, бросился обнимать сыновей, целовал и благословлял их. Тут явился и жених дочери, он тоже отведал чудесного напитка.

От всей этой радости быстро завертелись мельничные колеса, так долго стоявшие без движения, – клипп та клапп, – еще и еще, – клипп та клапп, – вертятся они и сейчас.

Александр Степанович Грин

«Шапка-невидимка»

Марат

В городе готовится террористический акт. Исполнитель теракта, Ян готовясь к нему гуляет по улицам города с приятелем. Ян приговорён к смертой казни и за ним установлена слежка. Как не пытается приятель соблазнить Яна земными радостями, Ян отвергает все, он не смотрит на женщин, он готовится к покушению. Несмотря на то, что Ян человек набожный, религия бессильна там, где существуют высшие государственные цели. Слежка отстаёт и Ян, чтобы расслабиться предлагает покататься на лодке с друзьями.

С друзьями детства братом и сестрой Кириллом и Евгенией, Ян и его приятель катаются на лодке. Ян пытается не думать о предстоящем теракте, но не может отогнать от себя тревожные мысли. Напрасно Кирилл с Евгенией пытаются ему доказать, что революции нужно делать пропагандой. Одержимого кровавой местью Яна, друзья прозвали «Маратом».

В день теракта приятель ждёт Яна. Он не может найти себе места от тревоги, время тянется, как задёрганная ломовая кляча, а Яна все нет. Наконец входит бледный Ян. Жертва в карете была не одна, там были женщина и ребёнок, Ян не смог решиться.

На следующий день в городе вылетели сотни стёкол, а сам город шумел как улей. Значит жертва была одна…

Кирпич и музыка

Евстигней — кудлатый, растрёпанный, грязный человек, который причёсывается крайне редко, больше по воскресеньям. Он катает руду на вагонетках и живёт в казарме. Татары, живущие с ним в одной казарме, препятствуют ему варить свинину. По воскресеньям Евстигней напивается и дерётся.

В праздник Евстигней умывается, одевает пиджак и идёт гулять. Его гуляние заключается в том, что он сидит на крыльце трактира и задевает проходящих мимо.

Однажды вечером после работы, Евстигней слегка пьяный вышел во двор казармы. Татары громко и пронзительно пели резкими гортанными голосами. Евстигней сел на траву и кричал, чтобы перестали. Татары прогнали его, а один бросился на него с ножом.

Евстигней вышел со двора и пошёл в лес. Он уходил все дальше и дальше и вдруг он услышал мягкий звон колокольчиков. Их заглушал другой звон, низкий и певучий. Идя навстречу звукам, Евстигней вышел на поляну. Там стоял дом управляющего. Окна в доме горели и были открыты настежь, кто-то играл на рояле. Евстигней подошёл ближе к дому и увидел женщину, чьи руки проворно бегали по клавишам. Увидев Евстигнея, женщина засмеялась. Евстигней засмеялся в ответ. Она закрыла окно и Евстигней пошёл домой, забыв про татар и вспоминая музыку.

На следующий день, в воскресенье, Евстигней снова пошёл в трактир, напился и подрался. Его выгнали на улицу. Он пошёл через лес к дому, где слышал вчера музыку. Увидев его, женщина испугалась и позвала на помощь. С рёвом Евстигней бросил в окно кирпич. От того, что у него никогда не будет светлых и чистых комнат, красивых женщин, играющих на фортепиано, ему хотелось напиться и выругаться.

Подземное

В революционный комитет пришло письмо, в котором сообщалось, что в город должен приехать провокатор. Также сообщались его приметы: лет 28, чёрные усы, карие глаза, немного косит, выдаёт себя за студента. Один из членов комитета Ганс, рассказывает, что несколько дней назад к нему приходил молодой человек по имени Костя, с указанными приметами. Заведующий конспиративной частью комитета, Валентин Осипович Высоцкий поручает Гансу убрать Костю.

Дома Ганса ждал Костя. Ганс предлагает Косте пойти с ним на дело, от удачного исхода которого зависит существование революционного комитета.

Ганс приводит Костю к реке. Он прячет Костю за лежащими на берегу брёвнами, а сам встречается с человеком, стоящим на речной пристани. Костя недоволен тем, что ему в важном деле отводится столь пасивная роль, но подчиняется, так как он новое лицо в городе и заинтригован происходящим.

Человек, с которым встречается Ганс, представляется как Николай Иванович Хвостов. Он принимает Ганса за Высоцкого и передаёт ему пакет от полковника жандармерии. Ганс понимает, что настоящий провокатор не Костя, а Высоцкий. С помощью Кости, Ганс убивает Хвостова.

Член революционного комитета Валерьян приходит к ещё спящему Высоцкому. Несмотря на сопротивление и попытку откупиться, Валерьян убивает Валентина Осиповича.

В Италию

Сбежав из тюрьмы, опасный преступник Геник скрываясь от сыщиков, перепрыгнул через высокий каменный забор и попал в сад богатого дома. Там гуляла маленькая девочка Оля. Она приняла Геника за своего дядю Сережу, которого ждали в гости. Играя с ребёнком, Геник пообещал увезти ее в Италию, предварительно купив себе новую шляпу. Оля приносит Генику шляпу отца.

Из глубины сада показались двое городовых в сопровождении дворника Степана. Оля радосто сообщает Степану о приезде дяди Сережи. Кланясь мнимому родственнику господ, Степан объясняет, что сидя в пивной, он увидел бегущего человека, а кроме их сада ему деваться некуда. А человек, бунтарь, из тюрьмы сбежал, в городового стрелял, вся полиция на ногах.

Геник приказывает Степану всеми силами помогать стражам порядка, а не сидеть в пивной среди бела дня. Также Степану приказано вызвать извозчика, чтобы ехать в дворянское собрание.

Садясь в экипаж, Геник обещает Оле вернуться к обеду с подарками, а потом они поедут в Италию.

Случай

Жена Больсена, Анна умирала. Неделю назад, она пела и кричала на всю улицу, а сейчас лежала исхудавшая и бледная, покрывшаяся испариной с запёкшимися губами. Прошедший год был тяжёлым для их деревни. Постоянные обыски, доносы, деревня обезлюдела и теперь, чтобы привести к жене доктора, Бальсену приходится ехать в город.

Около полуночи, когда до города оставалось часа полтора пути, Бальсена остановил казачий разъезд. После обыска, не найдя у него ничего кроме часов и рецепта, из-за отсутствия паспорта казаки связывают Бальсена. От отчаяния, с мыслями о больной, любимой жене Бальсен пытается бежать. Казаки убивают Бальсена.

Апельсины

Сидя в тюремной камере Брон с тоской смотрел в окно на весеннюю реку. Шёл третий год заключения, за все время никто ничего ему не передал с воли. Неожиданно Брону принесли передачу, в которой были апельсины. В одном из плодов была записка от незнакомой женщины по имени Нина Борисова. Случайно, узнав о нем, Нина предлагала Брону помощь.

Между Броном и незнакомкой завязалась переписка. Брон изливал свои политические взгляды, а незнакомка отвечала тем, что чувствует себя как в тюрьме, живя в мире, полном грязного тупого самодовольства, она рвётся на борьбу с тёмными силами зла. Брон представлял Нину тоненькой высокой брюнеткой.

Однажды Нина выхлопотала свидание, которого Брон не мог дождаться. Нина оказалась толстенькой, некрасивой, скромно одетой девушкой. Им дали пять минут свидания, за время которого Нина и Брон отчаянно пытались придумать тему для разговора.

Нина пообещала ещё прийти, а Брон вернулся в камеру с новой морщиной в душе.

На досуге

Тюремный писарь умирал на работе от жары и скуки. Он мечтал о том, как вечером он будет гулять по бульвару, где можно встретить барышень на любой вкус.

Рассыльный приносит письма. В одном из них красивая открытка заключённому Козловскому от его невесты. Писарь зол на Козловского. Он читает открытку, в которой девушка пишет, что долго не писала, так как болела мать, но Козловского ждёт ссылка в Сибирь и она приедет к нему.

Писарь и надзиратель не верят девушке. Они видели ее фотографию: зачем красивой девушке худой, как таракан ссыльный Козловский? Зная, что арестант живёт от письма до письма, писарь решает не отдавать красивую открытку с картинкой, а взять ее себе.

А Козловский ходит по камере, с тоской смотрит в окно и шепчет: «Катя, где ты? Пиши мне, пиши…»

Гость

Революционер приходит по делу к своему товарищу Гансу, который читает свежий номер революционной газеты «Красный петух». Друзья хотят обсудить завтрашнюю забастовку. Во время разговора раздаётся стук в дверь. Пренебрегая конспирацией, Ганс разрешает войти, прежде, чем его товарищ успевает спрятать газету. В комнату входит полицейский, который приносит Гансу повестку в участок. Раскрытый журнал лежал перед пришедшим.

На следующий день, во время забастовки, революционер видит, как по улице бежит рабочий с окровавленным лицом. За ним размахивая шашкой, бежал полицейский, вчерашний посетитель Ганса. Догнав рабочего, полицейский ударил его и зашипел: «Беги!» Из последних сил рабочий убежал, а полицейский шёл следом и кричал усталым голосом: «Держи его!» Подошедшим городовым полицейский сказал, что забастовщик убежал.

Любимый

Балагур, кутила, завсегдатай увеселительных мест Яков влюбился в очаровательную девушку, дочь влиятельного чиновника и собирается жениться. Сегодня он с матерью девушки, ее дядей и со своим другом Васей идут в театр.

Вася очарован девушкой, она напоминает ему фею. Также приятное впечатление производит дядя, а ее крикливая, пёстро одетая мама напоминает ему попугая.

Во время представления раздаётся крик: «Горим!». Люди, как бешенное стадо кинулись к выходу. Девушка бросилась к Якову, а он отталкивая ее, искал помощь. Дядя превратился в сумасшедшего. Взяв девушку на руки, Вася с отвращением плюнул в Якова и бросился к выходу. Но тут оказалось, что тревога была ложной.

Карантин

Выйдя из тюрьмы в подавленном состоянии, террорист Сергей находится в карантине. Он живёт в семье кузнеца, дочь которого Дуня, привлекает его внимание. Сергею приходит письмо. Дуня приглашает Сергея вечером покататься с друзьями на лодке, но Сергей отказывается. В письме сообщается, что завтра приедет кто-то из его товарищей, ему дадут задание, выполняя которое он должен будет погибнуть.

На следующий день к Сергею приезжает товарищ Валерьян. Он привозит бомбу. Видя, что за Дуней ухаживает молодой человек, Сергей колеблется и отказывается от участия в террористическом акте. Валерьян уезжает, предупреждая Сергея, что делать с бомбой пусть решает сам.

После вечера проведённого с Дуней, Сергей взрывает бомбу в лесу. Красивая девушка, увлекающаяся поэзией, Валерьян, взрыв — все перемешалось в его голове. Завтра он уедет и начнёт новую неясную жизнь. Пересказала Жизель Адан

Марат

Со своими друзьями Ян катается на лодке. Он старается не думать о предстоящем теракте, но не может прогнать навязчивые мысли. За его одержимость кровавой местью, Кирилл и Еввгения прозвали Яна "Маратом".

В день, когда должен был свершиться кровавый теракт, друг Яна ждёт его, но тот приходит бледный. Он не смог совершить своё дело, потому что в карете находились ребёнок и женщина.

На следующее утро ему удаётся совершить свой поступок. Это означает, что жертва была одна.

Кирпич и музыка

Евстигней, был невежественным и грязным человеком. Он жил среди татар, которые не разрешали варить свинину в казарме. На выходных он, как правило, напивался.

В день праздника он идёт на прогулку. Заходит в один из трактиров и напивается. В один из вечеров, после работы, Евстигней вышел из казармы немного пьяный и начал кричать на татар, чтобы те не пели. Но они прогнали его. Один даже бросился на Евстигнеяя с ножом. Он вышел со двора и направился в лес. В лесу он услышал, как кто-то красиво поёт. Подойдя поближе, Евстигней увидел в окне дома на поляне женщину, которая увидев его, засмеялась. Он засмеялся в ответ, но женщина закрыла окно. После этого, Евстигней пошёл домой в хорошем настроении.

На следующий день он снова пошёл в лес. Но женщина, увидела его и опять закрыла окно. В порыве гнева, Евстигней бросил в окно камень. От своей беспомощности ему хотелось снова напиться.

Подземное

В ревкомитет пришло письмо, которое гласило, что в город должен явиться провокатор. Один из членов комитета узнал по приметам Костю. И заведующий комитета поручил Гансу убить Костю.

Тот ждал Ганса дома. Они познакомились несколько дней назад. Ганс предлагает ему пойти на дело, которое повлияет на существование ревкомитета.

Ганс привёл Костю к реке, где получил от человека пакет от полковника жандармерии. В темноте Ганса приняли за Высоцкого, и он понимает, что провокатор сам Высоцкий, который поручил убить Костю. Вдвоём они убивают Хвостова, передавшего пакет. А один из членов комитета, убивает Высоцкого.

В Италию

Убежав от преследования, преступник Геник перепрыгивает через забор, во двор богатого дома. Он встречает там девочку, которая принимает его за дядю Серёжу. Геник обещает увезти девочку в Италию.

Вскоре к ним присоединяется дворник с двумя полицейскими. Он говорит, что видел преступника, который ходил возле забора. Но Геник посоветовал ему помогать городовым, а не сидеть в пивной среди белого дня.

Кроме того, Геник приказывает подать ему экипаж, и, пообещав девочке увести её в Италию, уезжает.

Апельсины

Сидя в тюрьме, третий год Брон, смотрел в окно на свободу. Он был один на свете, и никто не приносил ему передачи. Вдруг ему принесли апельсины. В одном из апельсинов была записка от женщины, по имени Нина. Она писала, что узнав о его заточении, решила помочь. Так между ними завязалась переписка. Через некоторое время Нина пришла на свидание. Брон представлял её худенькой брюнеткой. Оказалось, что женщина была полненькой и маленькой. После пятиминутного свидания, Брон вернулся в камеру с новой раной в душе.

На досуге

Тюремному писарю было скучно на работе. Он мечтал, что вечером будет прогуливаться по бульвару, где можно познакомиться с красивой девушкой.

Вдруг принесли письмо ссыльному арестанту. Писарь знал, что девушка, которая писала письмо, была красива. Она говорила, что поедет в ссылку вслед за ним. Писарь решил, что узнику не нужна такая девушка, и не отдал письмо. А в тюремной камере, ходил тот самый арестант и ждал письма от любимой.

Карантин

Выйдя из тюрьмы, преступник Сергей помещается в карантин. Он проживает в семье кузнеца. Здесь он встречается с дочкой хозяина Дуней. Сергей получает письмо, в котором, говориться, что на утро придёт человек с пакетом, и он должен совершить задание.

На следующий день к Сергею приехал Валерьян. Он привёз бомбу. Увидев, что Валерьян неравнодушно относится к Дуне, Сергей решил отказаться от теракта. Валерьян уехал и предупредил Сергея, чтобы тот сам решил, как поступить с бомбой. Тот взрывает бомбу в лесу и решает уехать далеко, чтобы начать новую жизнь.


Анечка очень любила играть с дедушкой Ваней в прятки. Но игра у них была особенная, не такая, как когда Анечка с другими ребятами в прятки играла.

Комната у дедушки Вани была маленькая, прятаться в ней по-настоящему было негде.

Была там кровать большая, шкаф, стол, два стула и диван с удивительным названием - атаманка.

Вот на этой-то атаманке Анечка и пряталась. Закрывала глаза ладошками, ложилась лицом вниз и лежала - тихо-тихо!

А дедушка Ваня считал до пяти и начинал искать.

Трогал он платье Анечки, и говорил:

Что это? Наверное, моя Акулина здесь свои вещи побросала…

Потом долго обходил комнату, как бы проверяя, где же тут могла спрятаться Анечка?

И тáк у дедушки Вани это получалось интересно! Он вслух рассказывал подробно, что и в шкафу Анечку не нашёл, и под столом не нашёл… А Анечка изо всех сил старалась не засмеяться раньше времени. И даже дышала тихо-тихо…

Потом дедушка Ваня говорил:

Тут Анечка, вся сияя от счастья, вскакивала на атаманке:

Вот она - я!

… Анечка ведь и в самом деле ощущала себя невидимой - и это было очень весело и волшебно! Словно возникало у неё умение исчезать из обычного, видимого всеми людьми мира и становиться прозрачной, как воздух, - а потом опять появляться.

… Однажды, когда Анечка немного повзрослела, после такой игры в прятки она сказала:

Вот бы здорово было - и на самом деле так уметь: исчезать - и появляться, когда захочешь!

А для чего тебе так уметь делать, Анечка? - спросил её дедушка Ваня.

… И стали они обсуждать: для чего может пригодиться человеку быть невидимым?

Ну, ведь не только же для того, чтобы с ребятами в прятки играть и всегда выигрывать! Всегда выигрывать - это даже скучно будет!

И получилось, что и не очень-то нужно человеку уметь быть невидимкой в современном мире.

Анечка даже огорчилась…

И тогда дедушка Ваня спросил:

А хочешь, я тебе расскажу сказку про шапку-невидимку?

Очень хочу! - в восторге воскликнула Анечка и устроилась поудобнее на атаманке.

Ну, тогда - слушай! - улыбаясь в седые усы, сказал дедушка Ваня.

… И он начал рассказывать:

Жила была шапка-невидимка. Долго-долго она жила, многим героям помогла она битвы с драконами выигрывать, царевен из плена у злых колдунов освобождать, всякие другие подвиги совершать.

Да только поменялись времена.

Поисчезли богатыри и герои…

Оказалась шапка-невидимка в музее быта старинного, лежит себе на витрине под стеклом - и её все «экспонатом» называют, удивляются: какая вышивка золотой нитью красивая, какие узоры затейливые! А что она волшебная - уже никто и не знает!

Скучно так шапке-невидимке жить! Не жизнь это вовсе: без дела валяться на боку!

Лежит она и думает: как бы ей жизнь свою такую однообразную поменять?

А надо сказать, что, так как шапка была не обычная, а волшебная, - то умела она думать, как человек. Да-да! Столько лет она на разных мудрых головах жила - что научилась уму-разуму!

А тут случилось, что пришли в музей воры. Украли они всякие вещи старинные золотые, а заодно и шапку прихватили: может быть, её тоже за большие деньги продать получится, старина всё-таки, узоры золотой нитью вышиты!

И один вор, возьми и надень шапку на голову, потому что краденного так много было, что в руках не удержать.

Поглядел он на себя в зеркало - а его там нет…

Смекнул он тогда, какая ему удача выпала: это ведь как удобно воровать, когда тебя никто не видит!

Начал он ловкие грабежи один за другим совершать.

Да только шапке - то противно было!

«Раньше я героям и богатырям помогала… А теперь - до чего докатилась: у вора в услужении оказалась! Уж лучше бы в витрине словно в гробу стеклянном лежать, чем такой позор!» - думала она.

От мыслей того вора, на голове которого ей приходилось бывать теперь каждую ночь, - ей тошно делалось! И один раз, когда он воровал в большом магазине, постаралась шапка-невидимка: зацепилась она за полку - и на пол упала.

А вор этого не заметил - и продолжает своё греховное дело, словно он - невидимый. Но всем теперь его поступки видны стали!

Тут вора и поймали!

А шапку-невидимку вместе с ним арестовали. Да только не знали о её свойствах волшебных…

… Лежит шапка-невидимка на столе у сыщика в кабинете - как вещественное доказательство…

А тут - осень. В кабинете - холодно. И от окна дует…

Надел сыщик шапку на голову - и в тот же миг исчез.

Сыщик этот был не глупый. Он быстро понял, какая польза от невидимости будет в его работе.

Стал он преступников теперь очень ловко ловить.

Поначалу шапка-невидимка порадовалась перемене в участи своей: «Всё же - дело доброе совершать помогаю! Хоть мой новый хозяин и не богатырь, но дело полезное делает!»

… Но потом так ей наскучило за жуликами подсматривать, что она решила как-нибудь поменять работу свою.

Однажды оказалась она в больнице, когда сыщик пришёл там свидетеля опрашивать. В больнице ему халат белый дали, а шапку и другую верхнюю одежду велели в гардеробе оставить.

Вот тут-то шапка-невидимка и исхитрилась с вешалки упасть! Да так удачно упала, что попала в один из пакетов, которые больным детям от родителей передавали. А к этим детям ныне даже родителям приходить не разрешалось: был карантин.

Так она в палате у одного мальчика между гостинцами оказалась.

А тот - из-за болезни своей - есть не хочет. И в пакет не заглядывает даже.

Лежит мальчик и думает, как бы ему спрятаться? Потому, что сейчас врач придёт и укол болезненный ему будет делать.

А шапка-невидимка любые мысли легко понимала. Ведь мысли в невидимом обычными глазами мире - существуют! И шапка-невидимка в том мире невидимом очень неплохо разбиралась!

Вот и понимает она легко, о чём мальчик больной думает. Так и хочет она из пакета выскочить: «Вот же - я! Надень меня скорее!»

И тут заметил мальчик между апельсинами и яблоками в пакете что-то совсем необычное. Вытащил он шапку-невидимку, поудивлялся - и надел.

Врач пришёл в палату, а мальчика больного нигде нет… Паника началась, по всей больнице медсёстры и санитары бегать стали, искать…

А мальчик вначале обрадовался, встал и по коридорам больничным пошёл: домой он очень хотел вернуться, соскучился по маме и папе!

Но потом мальчику от болезни его плохо стало, и он упал без сил. Шапка-невидимка тут уж постаралась, чтобы с головы мальчика свалиться - чтоб его могли бы найти поскорее.

А сама думает: «Вот - какую беду я наделала! И как же мне дальше быть, чтобы пользу приносить? Не знаю ведь пока!»…

А мальчик шапку больше не надевает, но ласково так говорит с ней, как с другом: о печалях своих рассказывает, об обидах на жизнь свою, такую несчастную больничную, о страхах своих. А шапка молчит и слушает. И думает: «Как помочь в этой беде?»

Однажды мальчик попросил:

Шапка, ведь ты - волшебная! Можешь ли ты сделать так, чтобы меня болезнь видеть навсегда перестала?

… Стала шапка-невидимка про это думать…

Стала она наблюдать, как тень тёмная в невидимом глазами обычного человека мире приближается к телу мальчика - и нападает на него, в тело залезает! Тогда-то ему плохо и становится…

Только то, как ту тень выгнать - не знает она…

А мальчик стал шапку под подушку складывать, чтобы ему не так одиноко и страшно было по ночам.

И шапка решила: «Чтобы своего нового друга утешить - буду ему сказочные волшебные сны показывать!»

В этих снах мальчик был сильным, смелым, здоровым, и приключения с ним были разные интересные. И в каждом таком сне он со злом сражался - и побеждал, и решения принимал правильные, добрые, и исполнял их всегда. Никогда он не трусил, не плакал, а был похож на тех богатырей, которым в прежние времена шапка-невидимка помогала.

И после каждого такого сна просыпался мальчик всё более крепким и полным сил!

И хотел он стать скорее таким, каким во снах себя видел! И стал стараться изо всех сил! Даже уколы болезненные теперь без страха терпел - чтобы скорее вылечиться!

Постепенно вовсе энергии тёмные из его тела исчезли.

И когда пришла в очередной раз тень злобная, чтобы вновь усилить болезнь, - то не увидела мальчика совсем.

Получилось-таки у шапки-невидимки болезнь ту у мальчика победить, которую все неизлечимой называли!

Удивлению врачей не было предела! И мальчика скоро выписали из больницы.

А он, перед тем как выписаться, шапку-невидимку больной девочке, которая в соседней палате лежала, отдал. И рассказал ей, как ему эта шапка волшебная поправиться помогла.

Для девочки шапка тоже стала придумывать волшебные сказки - чтобы девочка в них себя здоровой, сильной, красивой, доброй и ласковой ощущала.

И от девочки - тоже отступила болезнь, а потом и прошла совсем. Потому - что девочка сама переменилась и очень сильно постаралась выздороветь.

Так с той поры и начались в той больнице исцеления волшебные.

Врачи - удивляются! А дети - шапку друг другу передают!

Одно только теперь шапку-невидимку огорчало: что очень мало она успевает! Ведь больных детей в больнице - так много!…

… И тут случилось, что один маленький мальчик, у которого шапка в то время под подушкой жила и сны ему волшебные показывала, рассказал о ней доктору.

Доктор - человек серьёзный, в мир невидимый и волшебный не верит. Но исцеления-то - ведь факт!

Стали шапку разными приборами исследовать, изучать. Ткань на разные анализы поотрезали, нитки золотые вытягивали…

А доктор этот - сам даже ни разу не надел её! А если бы надел, то, может, и удалось бы шапке нашептать ему про то, что она за свою долгую жизнь узнала: что не только тело надо лечить - но требуется душе помочь болезнь победить! Вместе бы у них лучше получалось!…

Ох, как шапке-невидимке всё это не нравилось! И тáк уж она не молода была, а тут - и подкладку отпороли, и всякими веществами измочили!…

Уж она чуть было не разочаровалась в медицине, хотя понимала, что без лекарств и процедур всяких - ей одной с болезнями деток не справиться бы было.

Но тут - снова повезло! Отдал её тот доктор писателю, который в той больнице лечился.

Рассказал доктор писателю про истории исцеления, которые с детьми происходили, и говорит:

Вот тебе сюжет для сказки, займись на досуге!

… Ну, с писателем шапка крепко подружилась!

Она ему сказку расскажет - а он её запишет и всем детям наутро читает!

Так вот и стали они жить!

… Да вот только, одних деток в больнице исцеляют, а на смену им всё новых в больницу привозят…

… Вот, однажды пришёл в ту больницу клоун - юноша-волонтёр - чтобы ребят радовать. Смешное представление он им показывал, развеселить старался…

Шапка-невидимка тут и говорит писателю:

Отдай меня, пожалуйста, клоуну!

А как же я сказки писать буду?

Ты уже и без меня сможешь сказки исцеляющие сочинять! Ты ведь понял самое главное: что не живут болезни там, где свет и любовь в душах сияют! Невидимыми и неуязвимыми для болезней такие души очень быстро становятся!

А я с этим юношей - настоящее волшебство буду делать! Нужно же и здоровым детям помочь, чтобы они не заболевали - ни телами, ни душами! И - чтобы из них выросли не воры-злодеи, а богатыри настоящие! Нужно так сделать, чтобы волшебство не сказочное, а подлинное в жизни людские вернулось! Вот это - настоящее дело было бы для меня!

А юноша этот - человек очень подходящий! Ведь не может даже самая волшебная-преволшебная шапка ничего толкового сделать без человека разумного! Только такой человек и свою жизнь преобразить может, и другим в этом поможет!

Вышел писатель в коридор, видит - клоун молодой стоит: курит и чуть не плачет! На лице - улыбка до ушей гримом нарисована, а глаза - грустные-прегрустные!

Говорит писатель ему:

Что, хочешь деткам помочь, а как - не знаешь?

Да, хотел бы: жалко их - до слёз!…

А ты знаешь как им помочь?

Кое-что - знаю! Только сигареты курить - бросай, друг! Меньше будет гадости, которой дети дышат! Некоторые ведь оттого болеют, что рядом с ними другие люди курят!

Молодой клоун потушил и выбросил сигарету в урну…

Вот - бросил!

Навсегда?

Навсегда! Говори, как детям помочь можно?

Вот тебе подарок! Это - шапка-невидимка!

Юноша снял свою шапку с помпоном, надел шапку-невидимку - и тут же исчез!

В зеркале отражалось только тело писателя…

Привет! - сказала шапка-невидимка новому другу.

Писатель подтвердил:

Да, она говорить с людьми умеет! И мысли твои читать может! И тебе умные советы подсказывать станет! И главное - вместе с тобой она хочет учиться тому, как людям лучше помогать!

Она меня научила, как сказки волшебные писать. И тебя научить обещала многому! Думаю, что пригодится она тебе, чтобы представления волшебные показывать, умения волшебные в людях открывать!

Дедушка Ваня посмотрел внимательно на свою маленькую слушательницу и закончил:

Ну вот, Анечка, на этом - сказке конец. А что дальше было - я не знаю.

… Анечка в этот раз так заслушалась, что даже ни разу вопросами своими дедушку Ваню не перебивала. Только теперь она спросила:

Дедушка, а про шапку-невидимку - это у тебя быль или небылица?

Немножко - быль, немножко - небылица. Мне эту историю тот самый писатель-сказочник рассказал. Мы с ним познакомились в той больнице. Ещё обещал он, что книжку напишет со сказками шапки-невидимки.

А писатели-сказочники - они больше меня выдумщики! Так что, ты уж сама реши, где в этой сказке придумка, а где - правда!

Ведь настоящее волшебство - оно не в том, чтобы невидимыми быть с помощью шапки-невидимки или по воздуху на ковре-самолёте летать, а в том, чтобы чудесные дела совершать, которые радость и пользу другим людям приносят!