Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице. Как добраться из аэропорта Бангкока до отеля, до центра

Суть тревеливинга в том, чтобы приспособиться к новому месту и как можно ближе подойти к образу жизни местных жителей. Такой подход позволяет существенно снизить расходы и, соответственно, продлить путешествие на месяцы. Многие туристы, приезжая в новую страну, огораживают себя от местных и подходят ко всему с осуждением: "это у нас лучше", "это тут вообще ужас-ужас" "как они вообще тут живут?". Мы же стараемся все воспринимать как есть и пробовать жить так же, не ограничивая себя практически ни в чем - если местные пьют из под крана, значит и мы можем, сидят на полу, почему бы и нам не присесть, едят палочками или руками - научимся так же, а не будем обсуждать минусы такого способа приема пищи.

Первым делом по приезду в Бангкок мы решили изучить его общественный транспорт. Это очень важная часть адаптации, так как без свободы в перемещениях никогда не удастся как следует изучить новый город. Здесь есть множество автобусов разных типов, скайтрейн, подземное метро, тук-туки, мототакси и обычные такси.

Начну я с автобусного сообщения , так как на мой взгляд, это самый удобный и дешевый метод перемещения в этом городе. Первым делом идем в книжный и покупаем вот такую карту (стоит 69 бат) :
1

Или:
Неплохие бесплатные карты Бангкока с линиями метро метро и с линиями трамвайчиков можно найти в аэропорте Бангкока (дополнение от lada_wind )
На улицах периодически встречаются киоски «Tourist Info» (или что-то вроде этого) - оттуда улыбаются и дают халявные карты. (дополнение от СМЕХ)

Карта автобусных маршрутов - незаменимый помощник в перемещениях по Бангкоку, без нее мы как без ног. Далее я покажу вам кадры, сделанные с этой карты, но ее все равно желательно купить для эффективного использования.

Типов автобусов тут немало, есть кондиционированные и не, государственные, частные, большие, маленькие, цены везде разные, подробности можно посмотреть на этом кадре: 2

Теперь маршруты автобусов (как всем этим пользоваться, описано ниже):

С 38-го по 81-ый (на этих картах изображен один и тот же участок карты, но на нем отмечены разные маршруты):

И общий вид Бангкока с маршрутами автобусов, выходящих за пределы города:

Маршруты аэропортовских автобусов:

Уловные обозначения карт:
10

Маршруты автобусов, проходящих через популярные места:
11

12

13

Теперь о том, как всем этим делом пользоваться .
Для начала решите, куда вам нужно ехать и попробуйте найти это место на последних трех кадрах. Например, мы хотим съездить в торговый центр MBK. Находим его в списке рынков и шоппинг центров и видим, какие маршруты проходят около MBK. Предположим, что мы находимся на Каосан Роад, опять пробуем его найти в списке и находим прямо над MBK. Теперь надо просто найти совпадения между маршрутами, в нашем случае это будет 15-ый автобус. Можно еще посмотреть карту с маршрутами. Вполне возможно, что есть нужные автобусы, проходящие в одном квартале от вас и стоит пройтись 5 минут до большого перекрестка, чем ждать единственного автобуса рядом с домом.

Вообще, обычно находится как минимум два маршрута между двумя точками - автобусная система Бангкока очень обширна и удобна, как и все в этом современном городе. Если место, в которое вы едете или место, откуда вы стартуете не перечислено в списке, то вам нужно смотреть на карту маршрутов и искать совпадения там. Полезно будет сразу записать все маршруты, проходящие мимо вашего гестхауса, если вы планируете часто оттуда ездить куда-либо на автобусах, это упростит поиск совпадений в два раза. Для того, чтобы не перепутать сторону дороги, на которой нужно садиться в автобус, желательно иметь маленький компас, чтобы всегда можно было отцентровать карту по северу и понять, в каком направлении нужно ехать. Я, как сын картографа, считаю, что любая карта бесполезна, если не знать где север. Многие люди считают, что у них так называемый "топографический кретинизм", однако я уверен, что это всего лишь потому, что они не знают, где север, и не считают необходимым это знать при ориентировании.

В комментариях есть еще обсуждение бесплатных автобусов.

Об особенностях перемещений на остальных видах бангкокского общественного транспорта вам поведает Маша:

Скайтрейн - то же метро по сути (его тут называют BTS ), только расположенное над дорогами и хайвэями. Ветка выглядит вот так.
14

На этой же картинке - типичные для Бангкока такси, ездящие по счетчику.

А так выглядят стандартные входы, вернее подъемы в BTS, некоторые снабжены эскалаторами, забирающими прямо с тротуара.
15

Система покупки билета такая:
- Поднимаетесь с дороги на первый уровень (или оказываетесь на нем с перехода над дорогой или из торгового центра), видите вот такой автомат -
16

Он принимает только 5ти и 10ти-батные монеты, их можно выменять в расположенном где-нибудь тут же рядом обменнике.
На схеме смотрите к какой зоне дальности от вашей станции (помечена желтым кружком) относится станция, на которую вам надо. Например, надо на Мо Чит, зона 6. Нажимаете кнопочку с цифрой шесть. Над схемой и на жк-экранчике написана стоимость, для зоны 6 - 40 бат (максимум, кстати). Значит четыре десятибатные монетки (или вперемешку с пятибатными) суем в специальную щелочку по очереди, пока автомат не насытится до нужной суммы, тогда он выдаст вам вот такой тикет -
17

Иногда на нем картинка чуть другая.

Суем тикет стрелкой вперед в турникет, забираем выскочивший тикет себе и проходим. Билет этот сохраняем до последней станции, там при выходе тоже нужно будет сунуть его в турникет, но он там уже и останется. Если будете выходить не в той зоне, которую проплатили, тикет наверное не сработает и придется обращаться к персоналу.
Как прошли через турникет, поднимаемся еще на уровень выше, только смотрим на указатели, они обозначают направление поезда в виде его конечной станции.

Платформа.
18

В поезде.
19

Если вы находитесь на одной станции, а вам нужно будет заранее знать сколько будет стоить проезд с какой-то другой станции на другую, то найдите вот такую таблицу, где по пересечениям можно узнать стоимость. А тут вы можете кликнуть,чтобы рассмотреть.

У BTS две ветки, которые пересекаются на станции Siam. Там можно пересесть. На этой же станции можно выйти, если вам надо в Сиам Парагон и другие мегамоллы и торговые центры, которых там десятка два.
Кстати, чтобы сориентироваться на какой станции вам лучше выходить, или какая ближе к вашему отелю, не поленитесь купить карту Бангкока с наложенными на нее линиями BTS и подземного метро. Продаются такие карты и в аэропорту, и в туристических местах, и в каждом книжном, например, при сети минимаркетов 7eleven. А пока вот вам ссылочки для примерного схематичного познания:
- карта на сайте BTS, с веткой метро и с обозначением пристаней речных трамвайчиков.
- такая же карта, но там же на странице написаны прайсы на многократные тикеты для BTS со скидками. Может пригодиться тем, кто собирается долго жить в Бангкоке.

Про подземное метро , у которого одна ветка, сообщающаяся с ветками скайтрейна, мы пока не можем так же подробно написать, еще не пробовали на нем перемещаться. Но, думаю, там не сложнее.
Метро очень удобно, чисто и быстро (разве что в часы пик очереди, но людей в любом случае меньше чем на скайтрейне). Можно доехать до вокзалов Hua Lampong, Bang Sue, рынка Чатучак, парка Люмпини и рынка Suan Lum. в общем-то грамотно дополняет BTS. (дополнение от zhushman )

Можем еще чуток рассказать про речное сообщение .
Вот, например, так выглядит простая пристань речного трамвайчика.
21

Выгрузка.
22

Типов речных трамвайчиков, вроде, три. 1) те, которые едут по всей реке Чао Прайя вдоль города от пирса к пирсу долго, как по дороге (13 бат за поездку)
2) те, которые перевозят просто с берега на берег Чао Прайи (3 бата за переправу)
3) те, которые курсируют по каналам в городе
Трамвайчики первого типа пристают то к одному берегу, то к другому, оплачиваются на борту кондуктору как в автобусе, изредка заранее на пирсе. Если он пристает не к тому берегу в том районе реки, в который вам надо, можно рядом найти пирс для переправочных трамвайчиков типа 2. Они уже оплачиваются 3мя батами на входе на пирс у турникета.
Вообще, речное сообщение очень удобно, хоть и ждать трамвайчик в нужную сторону иногда приходится минут по 20. Зато пробок нет и можно уехать далеко на север или юг города за копейки.
Все это дело работает только до темноты, т.е. до 18.00.
Пирсы нумеруются и называются каждый по своему как остановки. Их расположение по реке также найдется в любой карте Бангкока для туристов.
3. Трамвайчики, курсирующие по узким каналам - немного экстремальный и очень веселый cпособ передвижения. Плюсы те же, что и по реке – нет пробок и довольно быстро. Скорость кажется большой, выходить-входить надо осторожно, несколько опасней чем трамвайчики на реке, стоимость, кажется, 10 бат до конца. Ходят они очень часто. Оплата на борту. При подходе к причалу – не видно катер, моторикши начинают уверять, что сегодня праздник, что сегодня не работают трамвайчики. Не верьте! Это было каждый и мы уже смеясь встречали друг друга, я опережала и кричала: сегодня праздник, сегодня boat не работает. (дополнение от lada_wind и romx )

Такси в городе обязаны ездить по счетчику, но с Каосана часто по счетчику отказываются брать. Уходите подальше от района и садясь в такси не спрашивайте хаумач, а просто называйте место. Водитель сам без разговоров должен включить счетчик. На нем сразу обозначится минимальная сумма за какое-то первое количество километров - 35 бат. Истекает довольно быстро, дальше считается сложно в зависимости от километража и скорости. Если такси стоит в пробке, баты тоже капают. А пробки в Бангкоке дело частое. Без них можно бат за 150 проехать через весь город от края до края, бат за 100 со средними пробками через центр или полгорода. С пробками выйдет, конечно, дороже. Однажды Оля умудрилась проехать две автобусные остановки на такси в центре за 120 бат по счетчику.
Проезд по платным дорогам (например, в аэропорт) оплачивает пассажир плюсом к оплате по счетчику, это стоит учитывать. (дополнение от СМЕХ)
Троим по цене и удобству выгоднее ездить в такси, чем в автобусах. Но такси из-за пробок едут не быстрее автобусов. Двоим тоже недорого, если бюджет позволяет. Наш же бюджет минимален, поэтому мы выбираем автобусы.

В городе еще курсируют мототакси . Дядьки, а иногда тетьки в оранжевых жилетах и с запасным шлемом для пассажира.
23

Плюс - объедут все пробки, минус - жулики те еще, надо договариваться и хорошо знать примерные цены, иначе запросят минимум раза в три больше)

Есть еще туктуки мелкие , а ля индийский рикша.
24

Тоже цена договорная, да еще и кидаются на иностранцев как на желанную добычу. Поэтому мы не пробовали. А если вы живете в районе Каосана, то тем более бывалые не советуют пользоваться, тк такие туктуки сначала изрядно помотают вам нервы нытьем по поводу "заедем в один магазин" потом "заедем в другой", так, что в большинстве случаев терпение иссякает и куда надо вы не доезжаете. Есть фраза, которая иногда помогает забыть о магазинах - "нас там-то там-то очень ждут друзья, уже стоят и ждут".

Кроме них, есть туктуки покрупнее , с открытым кузовом, в котором две скамьи, место для постоять и на потолке кнопочка для остановить. Стоят пять бат.
Эти туктуки называются «Сонгтэо», дословно «два ряда» (скамеек), «двухрядка».
Они идут по «маршруту», и если ты знаешь его, или можешь объяснить водителю куда ты едешь, то он или скажет – «да, поехали» или «нет, в другую сторону», тогда платишь «как местные». Однако они часто не прочь подколымить на туристе, и если видят туриста, то всегда «да, едут», а потом хотят «как такси».
Поэтому способ езды на сонгтэо довольно хлопотный: садишься не спрашивая, едешь в нужном направлении, если видишь, что свернули в сторону – выходишь платишь 20 бат, и ловишь следующее.
Работает если ты точно знаешь как ехать и представляешь маршрут движения сонгтэо.
В Паттайе сонгтэо – единственный публичный транспорт (кроме мототакси), но там все просто, так как маршрута ровно два-три. (Дополнение от romx )

Если у вас есть более подробная информация, делитесь, будем рады дополнениям)

UPDATE: После нашего последнего посещения Бангкока в 2017 году я поняла, что удобнее всего передвигаться по Бангкоку с помощью приложения Uber !!! Установите его на телефон или планшет и вызовите такси в любое место, даже не зная своего адреса! А еще вы получите по 75 бат на первые две поездки, т е 150 бат просто так, если введете код syh57) Мы ездили в среднем по 150 бат за поездку по городу на пятерых за минут 40 езды, недорого)))

Как дешево передвигаться по Бангкоку? Для этого есть автобусы, метро, речной транспорт и такси в Бангкоке.


Со всем этим можно справиться даже без знания какого либо языка. Главное — показать бумажку c названием, куда вы точно едете, то есть иметь распечатанное название конечной точки вашего назначения. Если это какая-то известная достопримечательность, то и на английском языке достаточно. Но, конечно, лучше всего и на тайском тоже. При бронировании отелей , к примеру, можно посмотреть все названия и адрес на тайском и английском. Дополнительно в таких случаях я еще делаю снимок с экрана нужного мне места — храма, парка развлечений и т д. Особенно меня это спасало во Вьетнаме, — там днем с огнем не сыщешь местного со знанием английского, но если покажешь картинку — все с удовольствием помогают, указывают нужное направление и пишут номера автобусов. В Таиланде менталитет местных таков, что не принято показывать, что ты чего либо не знаешь. Часто люди махали в любую сторону, как бы указывая путь, но не признавались, что даже не поняли тебя. По моему опыту, карты местным тоже показывать чаще всего бесполезно. А вот распечатанные названия — самое то! Если бронируете отель и планируете ехать на такси, обязательно запишите номер телефона ресепшена. А в аэропорту сразу возьмите местную симкарту (это можно сделать бесплатно, киньте на нее немного денег). Так как мы бронировали несколько раз не очень дорогие и известные отели (один раз даже ), номер телефона был очень кстати. Когда таксисты делали изумленные глаза даже на распечатку адреса с картой на тайском, достаточно было дать им трубку с номером и все прояснялось. Кстати, это экономило нам деньги, ведь таксистам не приходилось наматывать круги в поисках нужной точки.




Итак, на чем мы ездили по Бангкоку?

Вид из окна такси)


— мой любимый транспорт. В отличии от такси на Самуи и других курортах, они ездят по счетчику. Главное, прежде чем сесть в такси Бангкока нужно показать на счетчик и сказать «такси — метер». Без счетчика нам пришлось ехать только один раз, когда мы припозднились в потрясающем месте . Впрочем, даже оттуда с нас троих взрослых и ребенка взяли 300 бат (рублей) за вечернюю поездку до отеля.

Такси в Бангкоке поймать просто. Достаточно поднять руку на улице. Мы обычно гуляли до какого-нибудь ближайшего Теско Лотоса (мои любимые супермаркеты Таиланда, где практически всегда можно найти фудкорт с вкусной и недорогой едой), завтракали или обедали, а там такси на стоянке — пруд пруди, как и у всех торговых центров. Исключение — крупные торговые комплексы для туристов. Особенно по вечерам уехать от них на такси крайне сложно, таксисты предлагают фиксированные цены раза в два-три выше обычной. А когда мы пытались уехать вечером еще и в сильнейший ливень, цены выросли раза в 4-5! Часто у торговых центров есть специальные люди, ты говоришь им куда ехать, называешь свою цену, (если слишком маленькая — сразу объяснят)), и тебе тут же находят такси.

Сколько стоит такси в Бангкоке?

Пробочка в центре Бангкока


Мы в основном передвигались на желто-зеленых. Может быть, мне так только показалось, но на них поездки выходили дешевле. При посадке на счетчике уже будет 35 бат. Иногда сума выходит чисто символическая — несколько километров до ста рублей. Самое дорогое, что мы заплатили — около 280 бат (=рублей) от аэропорта до центра и 350 бат оттуда же, когда стояли в жутких пробках, почти через весь город. Еще небольшой расход — платные дороги. Но зато движение на них гораздо быстрее. Платит сам пассажир — так что лучше заготовить заранее мелкие деньги. Суммы были небольшие, 20-25 бат, кажется, самое большое — 50 бат. Если ехать далеко, можно заплатить пару раз. Кстати, водители в Бангкоке меньше пытаются развести на деньги. Или это нам так везло. Хотя счетчик крутится не только на километраж, но и на время, и стоя в пробке можно заплатить лишнюю сотню, несколько раз водители показывали нам на платные дороги и спрашивали, мол, это короткий путь, но там все стоит (что было видно), давайте поедем длинным, но без пробок. Мы соглашались в результате выходило быстро и все равно дешево. Говорят, если возникают проблемы, то можно пригрозить водителю, что будешь жаловаться на него и показать на номер телефона — в каждой машине висит табличка с фото, именем водителя и номером телефона компании. Не знаю, правда ли это и пугает ли это так таксистов, как пишут — нам не приходилось сталкиваться с подобным.

Как добраться из аэропорта Бангкока до отеля, до центра?

В Бангкоке два основных аэропорта, из России самолеты обычно прилетают в аэропорт Суварнабхуми, а вот если вам понадобятся внутренние рейсы, к примеру, полететь , возможно рейс будет из аэропорта Don Muang.
К счастью, в аэропортах Бангкока такси взять легко. Спрашиваете, где Publik Taxi, вам укажут. Там увидите несколько стоек и очередей к ним. После прибытия самолета обычно очереди не маленькие, но двигаются быстро. Показываете работнику за стойкой адрес, она разбирается, куда вам ехать, спрашивает, сколько человек и багажа. Дает бумажку — ее надо сохраныть до конца поездки. Затем кричит одного из таксистов, объясняет ему адрес на тайском (иногда нам попадались водители, вообще не знающие английского), таксист провожает вас к машине — большой или обычной. Кстати, в багажнике такси — огромный газовый баллон! В последний раз мы ехали на такси с безумным количеством вещей, с двумя колясками, складной кроватью и т п, и пришли просто в шок, когда обнаружилось, что в багажнике практически нет места. Пришлось загрузить все в салон, а мы втроем с ребенком занимали сзади полтора места — я вообще висела в воздухе между мужем и дверью машины. Впечатлений осталось масса) Кстати, таксист еще возьмет 50 бат на обратную дорогу, эта ставка фиксированная.


Заодно вспомнила весьма актуальный для многих вопрос — как добраться из аэропорта Суварнабхуми в аэропорт Don Muang?

Как найти бесплатный автобус между аэропортами


Мы частенько для продления вылетали в соседние страны, то в Малайзию, то во Вьетнам, то в … И каждый раз прилет из (рядом с Самуи) в один аэропорт, вылет из другого.
Кроме такси и автобусов есть замечательный и совершенно бесплатный шатл — автобус, курсирующий между двумя аэропортами Бангкока. Для того, чтобы доехать бесплатно до аэропорта, нужно показать свой билет (если он в электронном виде — распечатку) перед посадкой. Ходит с 5 утра до полуночи по расписанию на фото. Мы ездили несколько раз минут по 45, но говорят, если большие пробки — может и час ехать. Такси будет ехать примерно столько же, а возьмет бат 400.



Помимо этого есть такая замечательная вещь —

Метро над землей


Как раз из Аэропорта в Бангкоке Суварнабхуми (Suvarnabhumi) — самый удобный способ уехать — Метро! Ищите надпись Suvarnabhumi Airport City Line. В кассе покажете на нужную вам станцию пальцем и получите жетончик. При входе его нужно приложить к турникету и беречь до самого конца поездки. При выходе кидаете его в отверстие в турникете, без него из метро будет сложно выйти. Метро стоит от 15 до 45 бат, если правильно помню, до , в котором мы останавливались пару раз, расположенного прямо у метро, проезд стоил 30 бат. Опять, если я не ошибаюсь, так как могла уже подзабыть, ехать нужно было минут тридцать. Только не перепутайте с экспрессом, он идет от аэропорта без остановок, зато стоит уже 150 бат с носа.

Метро в Бангкоке вообще вещь удобная. Мы обычно старались выбрать отель в пешей доступности от него, доезжали на метро до ближайшей к нужной достопримечательности станции, а там брали такси. Таким образом мы избегали всех пробок Бангкока в центре и экономили на такси.


Метро в Бангкоке, помимо Airport City Line — наземное MRT и подземное BTS Skytrain. Если ехать на наземном, что мы чаще всего и делали, то можно еще и полюбоваться видами города, районами, до которых так просто не добрался бы. Стоимость зависит от количества станций и, как я помню, не превышает 45 бат на человека. В подземном метро жетончики, в наземном — карточки. Купить можно в кассе или в автоматах. В последних можно выбрать английский язык, но и без него, в принципе, все понятно.



Очень понравился речной трамвай, водный транспорт Бангкока.

«маршрутка» по Бангкоку) 20 руб.


Таким образом можно совместить поездку с прогулкой по клонгам Бангкока. Мы воспользовались этими лодочками в Бангкоке только дважды, примерно по одному маршруту, когда посещали и находящийся недалеко от него . Если плыть из центра, остановка лодки около торгового центра Пратунам, под мостом на пересечении улиц Phetchaburi и Ratchadamri. Выходить на остановке Phan Fa Lilat, стоит 12 бат на человека. Есть лодки, следующие как раз по нужному маршруту, который называется Голден лайн, и вам будет удобно ехать от конечной до конечной.


Ну а если вы живете не в центре, но речные трамвайчики мимо вас ходят, самое то плавать на них на шоппинг в центр города, остановки недалеко от основных торговых центров, Байок Скай отеля со смотровой площадкой.
Скачать и

Билет — 12 бат=рублей

Вид с лодки


По какому принципу берут деньги за проезд — не знаю, по логике вещей — должны за расстояние, но почему-то с тех, кто садился позже нас, а плыл до нашей остановки (конечной), брали больше! Впрочем, суммы просто смешные, как я поняла — до 20 бат с человека.

Добраться можно вот на такой лодочке


В качестве дешевой экскурсии вполне можно сесть на любой остановке и проехаться в один конец и в другой. Правда, и видно с лодки не много, потому что сильно брызгает вода на тех, кто скраю, и обычно поднимают бортики от брызг. А тем, кто в середине, вид открывается через соседей.

Это мегаполис в котором проживает более 10 мл человек, а значит транспортная проблема здесь является такой же важной, как и в других мегаполисах мира. В Бангкоке без специальной подготовки поначалу очень сложно разобраться, как и на чем добраться до нужной точки. Кажется, что не существует никакой системы и все запутано, но это только так кажется. Разобраться в транспортной теме Бангкока и призвана эта статья.

Прежде всего Бангкок это крупнейший транспортный узел страны, где пересекаются все виды транспорта в том числе морской.

Такси

Жители России привыкли, что такси в Москве стоит запредельных сумм и эти знания часто переносят на другие страны. Бангкок является исключением из этого правила и такси здесь по российским меркам очень дешевое. Средний чек за поездку по Бангкоку составляет 100-150 батов. (100-150 руб.) Такси Бангкока является важной транспортной составляющей этого города.

Чтобы не стоять в пробках (что тоже оплачивается отдельно по установленному тарифу) таксист вам предложит использовать платные дороги. Соглашайтесь, в конечном итоге вам это обойдется дешевле.

  • Читайте более .

Метро

Хорошо известно, что метро это самый быстрый и дешевый способ перемещения по городу. Долгое время считалось, что в Бангкоке нельзя построить подземное метро, т.к. частично Бангкок находится ниже уровня моря.

Метро в Бангкоке нельзя воспринимать, как основное транспортное средство, т.к. пока оно весьма скромное по своим масштабам. Поэтому для того, чтобы добраться до многих достопримечательностей Бангкока требуется использовать по меньшей мере 2 вида транспорта.

В настоящее время построена одна подземная линия (синяя или MRT), две линии надземные (BTS) и линия метро, соединяющая центр с аэропортом. К сожалению билеты купленные для использования в BTS не действительны в MRT и наоборот.

MRT

Строительство первой очереди началось в 1996 году. Из-за финансовых трудностей имели место многочисленные задержки строительства. В конце концов, линия метро была открыта в июле 2004 года в присутствии Короля и Королевы . Пассажиры за 30 минут заполнили все вагоны!

MRT (произносится как Эм-Эр-Ти) оборудовано по последнему слову техники и безопасно. Пути ограждены стеклянной стеной, чтобы никто случайно не упал под поезд. Давки, как в московском метро не обнаружено.

Стоимость проезда зависит от расстояния, при покупке билета вам нужно по таблице узнать цену проезда. Правила пользования такие же, как и в BTS, только для прохода через турникет, вам нужно приложить не карту, а жетон. Жетон по окончании поездки нужно опустить в турникет на выходе из метро.

Последовательность ваших шагов пронумерована, запутаться сложно.

На этой таблице мы находимся на станции Hua Lamphong и стоимость проезда до конечной составляет 40 батов.

BTS

Надземное метро известное, как Sky Train или BTS, было открыто гораздо раньше, в 1999 году, в настоящее время имеет две линии: Сукхумвит и Силом. В 2010 году была открыта линия от аэропорта Суваннапум до центра Бангкока.

Пользоваться надземным метром BTS очень просто. Ваша задача подняться вверх по ступенькам и найти автомат продающий билеты. У вас есть несколько вариантов, купить проездной на один день с неограниченным количеством поездок за 120 батов или купить разовый билет, стоимость которого варьируется от дальности поездки. Дальность поездки определить весьма просто:

Слева на схеме выбираете станцию которая вам нужна, (желтый кружок в нашем случае это станция пересадки) в кружочке написана стоимость. В синей панели "Select Fare" нажмите кнопку с выбранной ценой проезда, бросьте монетки и получите билет. Автомат принимает только монеты 5 и 10 батов. Но есть автоматы, которые принимают и купюры, выдают сдачи.

Билеты нужно сохранять до конца поездки, т.к. они потребуются при выходе из метро. Метро BTS работает с 6:00 до 00:00.

Нажмите на карту для просмотра в высоком разрешении.

Водный транспорт

Бангкок часто упоминают, как "Восточная Венеция" за его многочисленные каналы. Каналы всегда служили транспортными артериями города, пока их не вытеснили дороги. Но до сих пор передвижение по воде остается весьма популярным видом транспорта, который к тому, же не знает, что такое пробки. С точки зрения туриста, это еще и экзотический вид транспорта. Лодки курсируют по реке Чао Прайя и по более узким каналам. Стоимость проезда 15 батов. Билеты продают прямо в лодке, ходит кондуктор, как в автобусе, и продает билеты. Схему речного сообщения смотрите в разделе Карты .

Наземный транспорт

К наземному транспорту можно отнести автобусы, тук-туки, мотобайки. Самое главное что вы должны запомнить, это то что Бангкок обладает очень развитой транспортной системой. Прежде чем брать такси или мотобайкера, подойдите на любой остановке к тайцу, который выглядит как ботаник, он наверняка говорит по-английски, ткните пальцем в карту и спросите, какой автобус едет в нужное вам место.

Автобусы

Автобусы ходят по маршрутам и это весьма медленный вид транспорта, т.к. часто приходится стоять в пробках. Автобусы делятся на несколько категорий, но по сути их можно разделить на две главные категории - с кондиционером и без кондиционера. Стоимость проезда варьируется от 8 до 20 батов.

Для поиска нужного номера маршрута можно воспользоваться специальной формой на официальном сайте автобусного сообщения Бангкока, или купите карту автобусного сообщения Бангкока. Карта продается в магазинах 7Eleven, в книжных магазинах, стоит около 100 баттов.

Тук-Тук

Тук-тук это трехколесное транспортное средство, которое удобно если вас 3-4 человека. Искать тук-тук, как правило не приходится, он вас сам обязательно найдет. Если в качестве транспортного средства вы выбрали тук-тук. то о цене договаривайтесь заранее, на все предложения "заехать в хорошее место" отвечайте отказом. Например. возле улицы Каосан или Королевского дворца туктукеры так и жаждят вас отвезти в какой-нибудь магазин.

Мотобайк такси

Мотобайк - это самый удобный и маневренный вид транспортного средства, который можно и нужно использовать на короткие расстояния. Этих ребят в разноцветных жилетках вы ни с кем не перепутаете. Мотобайкеры обычно далеко не ездят и работают в пределах нескольких кварталов. Очень маневренное и быстрое транспортное средство для бесстрашных людей с крепкими нервами. Правил дорожного движения для многих мотобайкеров просто не существует, безопасность движение для них понятие не известное, но попробовать хоть раз стоит!

Автовокзалы Бангкока

В Бангкоке три крупных автовокзала (Bus Terminal), которые отправят вас в любую точку Таиланда. Покупка билетов на любой из автобусов довольно проста, даже если вы не говорите на тайском или английском языке. Направления почти всегда продублированы на английском языке, указана цена и время отправления.

Есть один нюанс, который касается транспортной систему Таиланда в целом. В Таиланде большое количество крупных, мелких, местных, государственных транспортных компаний. Как правило они все могут располагаться на одной автобусной станции или например, офис компании, где продают билеты может располагаться через дорогу от автобусной станции. Если нет билетов в одном окошке, то просто нужно прогуляться до другой кассы или осмотреться. Не стоит интересоваться наличием автобуса и наличием мест у "помогаек", которые вас встречают и почти на руках несут до нужной им кассы. Это агенты, которые как раз и сражаются за клиента. От него меньше всего можно ждать информации об автобусе конкурирующей компании.

Северный автовокзал - Мо Чит (Mo Chit)

Крупнейший автовокзал Бангкока в Мо Чит служит отправной точкой маршрутов на север и северо-восток Таиланда. С этого автовокзала идут автобусы в регион Исан, Чиангмай, Чианграй. До автобусной станции Мо Чит можно добраться на BTS, до одноименной станции "Мо Чит", есть также станции метро на Чатучак Парк (Chatuchak Park) , но от обеих станций еще ​​15-20 минутах ходьбы от автовокзала. На выходе из станции метро вас будут ожидать таксисты. Есть также несколько автобусов, которые идут в Паттайю и другие города восточного побережье от Mo Chit, но большинство таких направлений отправляются от Екамай.

Восточный автовокзал - Екамай (Ekamai)

Автобусы до городов восточного побережья, включая Паттайю, Районг отходят от автовокзала Екамай, который удобно расположен рядом со станцией BTS Ekamai.

Южный автовокзал - Саи Таи (Sai Tai Taling Chan)

Автобусы на юг Таиланда, в том числе Самуи, Пхукет и Краби, отходят от Южного автобусного терминала также известный, как Sai Tai, который находится на стороне Тонбури (Thonburi) от реки Чао Прайя в Бангкоке. Эта автобусная станция так же используется в случае поездки на Запад Таиланда, в провинцию Канчанабури. Южный автовокзал переехал на новое место в 2007 году с более современным оборудованием, но по-прежнему остается проблема добраться на общественном транспорте, если вы не знакомы с местной системой автобусов в Бангкоке. Наиболее удобный вариант для большинства туристов будет использование такси. От автобусной станции Мо Чит до Южного вокзала Саи Таи ходит автобус №170 стоимостью 19 батов. Отправление несколько раз в час. Находится на площади, где отправление городских автобусов.

Другой способ добраться до Южного Вокзала из центра города. От станции BTS Victory Monument садитесь на бледно-оранжевый автобус с кондиционером №515 (17 бат). Билетеру скажите: "Sai Tai".

На автовокзале есть несколько справочных бюро.

Общественный транспортный центр в аэропорту Бангкока

В дополнение к трем основным автобусным терминалам, перечисленных выше, есть небольшая автобусная в аэропорту Суваннапуми в Бангкоке. Автобусы от этой станции ходят в большинство районов Бангкока, включая основные автобусные терминалы выше. Чтобы попасть в транспортный центр Суваннапуми, на первом этаже нужно спросить "Шатл Бас фрее". Это бесплатный автобус от главного здания аэропорта до автобусного терминала. Прямо из аэропорта есть прямые и очень удобные рейсы на Ко Чанг, Паттайю. Билеты продаются на первом этаже, возле кафе.

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожное сообщение в Таиланде не так популярно как в России, но все же оно присутствует

Железнодорожный вокзал Хуалампонг (Hualamphong Train Station).

Железнодорожный вокзал Хуалампонг (Hualamphong Train Station) является наиболее важной и крупнейшей узловой станцией железнодорожной системы Таиланда. Железнодорожный вокзал Hualamphong был построен еще во время правления короля Рамы VI. Удивительно, но по просьбе тайского движения сопротивления во время Второй Мировой Войны станция была избавлена от бомбежек союзных войск.

Билеты на поезда, следующие в этот или на следующий день можно купить в кассах под большими экранами. Офис предварительного бронирования (Advance Booking Office) расположен справа от платформы, работает с 8:00 до 16:00, организована электронная очередь. Кроме того, вы можете забронировать электронный билет. Цена та же, однако, квота резерва для электронного бронирования ограничена, и есть только первый и второй класс в спальных вагонах с кондиционерами.

  • http://www.thairailticket.com - сайт для бронирования билетов.
  • http://www.railway.co.th/ - расписание поездов.

Прямо возле входа с главного фасада здания есть настоящее Tourist Information, где вас проконсультируют по вопросам транспорта. Девушка за стойкой написала на бумажке очень подробный маршрут и сопроводительное письмо для водителей и кондукторов автобусов. В остальном же много ложных стоек информации, которые по сути являются туристическими агентствами.

Как добраться до станции Хуалампонг (Hualamphong Train Station)?

Самый простой способ добраться до Хуалампонг, это сесть до подземного метро (MRT) и доехать до одноименной станции Hualamphong. Из всех трех основных вокзалов Бангкока ходят автобусы до железнодорожной станции Хуалампонг и обратно.

Железнодорожный вокзал Hua Lumpong

Железнодорожная станция Тонбури (Thonburi)

Железнодорожная станция Тонбури (Thonburi), ранее известная, как "Bangkok Noi Station", находится на западной стороне реки Чао Прайя. Это конечная остановка для поезда, который дважды в день, в 07:50 и в 12:55, отправляется в Канчанабури (через Накхон Патом). Если вы собрались самостоятельно посетить так называемую "Железную дорогу Смерти" и самостоятельно организовать экскурсию на реку Квай, то вам лучше воспользоваться туристическим поездом до конечной станции Нам Ток (Nam Tok - водопад) который отходит от железнодорожного вокзала Хуалампонг.

Крупной станцией железнодорожного сообщения является станция Дон Муанг (Don Muang) , которая находится рядом с аэропортом Дон Муанг. Любой поезд, который идет в северном направлении с железнодорожного вокзала Хуалампонг проходит через станцию Дон Муанг.

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Существует более 400 автобусных маршрутов по Бангкоку, проложенных через 8 основных зон. Окраска автобуса в Бангкоке указывает на зону, по которой проложен его маршрут. Расписание автобусных маршрутов в Бангкоке можно получить на информационных стойках аэропортов и практически во всех отелях города. Оплата за проезд по Бангкоку принимается кондуктором непосредственно в автобусе.

Автобусы в Бангкоке, обслуживающие общественные маршруты, делятся на две основных категории: обычные рейсовые и автобусы повышенной комфортности с кондиционером (их номера начинаются с цифры 5).

Цены на проезд в автобусе Бангкока с кондиционером и без него различаются в 2 и более раза (1-2 $ против 0,1-0,8 $). Но, учитывая плотность населения города (большинство выбирает более дешевые автобусы) и постоянную тропическую жару, предпочтительным является именно вариант с кондиционером.

Метро Бангкока

Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока - практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока () - наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.

Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain - BTS)


Бангкок фото - Станция наземного метро Бангкока

Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока - Суварнабхуми.

Метро Банкгкока

Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу - в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).

Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:

  • одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне - 2 часа)
  • однодневные безлимитные (4 $)
  • многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
  • многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия - 30 дней)

Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit - MRT)


Бангкок фото - Станция подземного метро Бангкока

Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).

Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.

Речной транспорт в Бангкоке

Хотя, с развитием современной дорожной системы значение главной транспортной артерии прошлого - реки Чао Прайя уменьшилось, местные жители продолжают активно использовать её для перевозки грузов и в качестве альтернативы забитым пробками дорогам Бангкока. По реке Чао Прайя непрерывным потоком плывут моторные лодки, баржи и плавучие рестораны с отдыхающими.


Бангкок фото - Речные трамвайчики на Чао Прайе

На реке Чао Прайя существует система, состоящая из более чем 30 пирсов (), которые составляют одну из самых оживленных и доступных транспортных артерий Бангкока.

Речные трамваи (Chao Phraya Express Boat), курсирующие между этими пирсами, - один из самых необычных и дешевых (0,3-5 $) способов осмотреть достопримечательности Бангкока, проехав по историческому центру.

Речные трамваи в Бангкоке ходят по нескольким маршрутам, для обозначения которых используют разноцветные флажки над катером (самый популярный вариант - «туристический катер» под голубым флажком).

Существует и более экзотический вариант - нанять для катания по реке традиционную «длинную лодку», но такое удовольствие стоит в среднем 16 $ в час и подойдет для небольших групп туристов.

От пирсов курсируют регулярные (раз в 10 минут) паромы между берегами Чао Прайи (0,1 $).

Зная о системе общественного транспорта в Бангкоке, вы всегда сможете быстро и недорого добраться до нужного места. В тайской столице его разнообразие настолько велико, что сможет удивить даже самых бывалых путешественников. Здесь курсируют городские автобусы, есть метро, речные паромы, различные виды такси. Предлагаю познакомиться с особенностями каждого из них и узнать об основных преимуществах и недостатках.

Городские автобусы по праву считаются самым дешевым общественным транспортом в тайской столице. Они курсируют по всем и перевозят большую часть пассажиров. Соответственно, это отражается и на скорости передвижения, и на оказываемом сервисе. Автобусы никогда не остаются пустыми, уровень комфортности в них минимальный, плюс ко всему далеко не каждый такой транспорт оснащен кондиционерами. Стоимость проезда в городских автобусах начинается от 6-8 бат.

Отдавая преимущество передвижению на автобусе, нужно быть готовым к тому, что в Бангкоке разработано более 300 маршрутов. Большая часть информации указана на тайском языке, что создает трудности в выборе подходящего маршрута. К поездкам на таком транспорте стоит готовиться заранее, выйти на остановку и сесть в любой автобус – не правильно решение, так как не известно, куда он вас доставит.

Во всех крупных супермаркетах продают единый проездной на городские автобусы. В придачу к нему можно купить карту маршрута каждого рейса.

Практически все автобусы Бангкока отличаются по стоимости, комфортности и цвету:

  • Модели белого, синего и красного (с белой полосой) цвета считаются самыми бюджетными. Они не оснащены кондиционерами, а стоимость проезда в них начинается от 6 бат.
  • Кремовый и чисто красный цвет также говорят о невысокой стоимости (8 бат), однако они курсируют по экспресс-маршрутам.
  • Кондиционируемым будет транспорт желто-синего и бело-синего цвета с зелеными полосами. Цена проезда начинается от 11 бат.
  • Одними из самых комфортных считаются автобусы оранжевого и желтого цвета. Кроме кондиционеров, они оборудованы довольно удобными сиденьями. Проезд от 12 бат.
  • Небольшие автобусы красного и розового цвета являются самыми удобными. Они берут только сидячих пассажиров, поэтому стоимость проезда составляет 25 бат.

Наземное и подземное метро

Как и во всех больших мегаполисах, – это самых быстрый и относительно комфортный вид транспорта. В городе есть наземное и подземное метро.

Наземное (BTS) начало свою деятельность в 1999 году и на сегодняшний день завоевало признание уже многих пассажиров. На станции Сиам происходит пересечение двух веток метрополитена. Метро не имеет фиксированной стоимости проезда, цена напрямую зависит от расстояния. Минимальная стоимость составляет 15 бат, максимальная 55 бат.

Перед тем, как войти на станцию, вам потребуется купить разовый билет. Для этого установлены специальные аппараты, на которых вы выбираете нужную станцию, и узнаете стоимость проезда. Если вы собираетесь курсировать на метро весь день, то можно за 120 бат приобрести проездной, который дает право совершать неограниченное количество поездок на протяжении 1 дня.

С туристической точки зрения интересными будут станции Мо Чит (там расположен ), Сиам (торговый центр Сиам-Парагон), Сала Даенг (), Суварнабхуми (одноименный аэропорт), Рачапрароп (от нее можно дойти до ).

Подземное метро (MRT) не настолько популярно, как наземное. На данный момент оно состоит из единственной ветки, соединяющей и станцию Банг Суе. Ветка заработала в 2004 году. На станциях Си Лом, Сукхумвит и Чатучак Парк она пересекается с наземными линиями. Цена проезда начинается от 15 бат.

Речной транспорт

Река Чао Прайя со своими каналами – это главная водная артерия Бангкока. Ее масштабы сопутствовали развитию речного транспорта, который в свою очередь стал довольно популярным среди гостей столицы. По реке курсируют как паромы, так и небольшие лодочки. Такая прогулка позволит увидеть Бангкок совершенно с другой стороны, откроет его контрасты и подарит совершенно другие ощущения.

Если вы хотите прокатиться по реке на пароме, отправляйтесь на главный пирс, который расположен рядом со станцией метро Сапхан Таксим. Первый рейс выплывает в 6 утра, последний — ближе к 7 вечера. На своем маршруте паромы делают несколько остановок, вы можете сойти на любой из них.

С помощью такого транспорта можно добраться до , нескольких храмов или до . Как показывает практика, большая часть туристов, как раз и выходит рядом с этой улицей. А все потому что здесь отлично развита туристическая инфраструктура. Работают экскурсионные бюро, расположено недорогое жилье, есть магазины. Проезд на пароме также будет зависеть от расстояния, минимальная стоимость 10 бат.

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по водной артерии сопровождалось рассказом на английском языке, то можно воспользоваться специальным туристическим паромом, который отправляется от того же пирса, вот только проезд на нем составит 150 бат за 25 минут путешествия.

Если вы не хотите ожидать паром, то прокатится по реке можно на небольшой лодочке. Иногда их еще называют речным трамвайчиком. Они довольно шустрые, также делают остановки около основных достопримечательностей. Стоимость проезда от 15 бат.

Тук-туки

Такой вид транспорта, как тук-тук, является своеобразным символом не только Бангкока, но и всего Таиланда. Его можно увидеть на сувенирной продукции, а многие туристы во время своего отдыха только и отдают преимущество передвижению на забавных машинках под названием тук-тук.

Тук-тук в Бангкоке представляет собой трехколесное транспортное средство с двигателем. Первое путешествие на таком транспорте вряд ли удастся с чем-либо сравнить. Эмоции просто зашкаливают. Водители стараются сделать свой тук-тук самым ярким и уникальным. Именно поэтому машинки выкрашены во всевозможные цвета, украшены удивительными элементами.

Цена поездки зависит от расстояния. Так как тук-туки – это своего рода такси, не забывайте торговаться. Таксисты всегда первоначально называют завышенную стоимость в надежде на щедрого клиента.

Найти тук-тук можно во всех общественных местах. Они припаркованы на туристических улицах, около основных торговых центров, достопримечательностей или на рынках. С помощью такого такси можно доехать из одной части города в другую. Максимальное количество пассажиров – три.

Такси

Узнать такси в Бангкоке очень просто. Все они окрашены в яркие цвета – желтые, синие, розовые, красные и прочие. На крыше имеется надпись «Такси-Метер», все машины оснащены кондиционерами, что делает такси одним из самых комфортных транспортов.

Дешевле всего поездки обходятся на тех машинах, которые оборудованы счетчиками. При отсутствии пробок из одного конца Бангкока в другой можно доехать за 200-250 бат. В противном случае, не забывайте стоимость проезда оговаривать заранее. В час-пик такси пользоваться не желательно, так как в пробках можно провести уйму времени, а это в свою очередь отразится на стоимости поездки.

Свободную машину можно поймать в любой части города. Они могут стоять в туристических местах или просто ехать по дороге. Для того чтобы остановить ее, достаточно махнуть рукой.

Обратите внимание, что по счетчику такси обычно ездят только в дневное время. После 6 вечера о стоимости нужно договариваться, в этом случае таксометры вообще не включаются. Если вы берете такси с аэропорта, то нужно будет оплатить дополнительные 50 бат за его стоянку на парковке.

Мототакси

Если вы торопитесь и путешествуете налегке, то можно воспользоваться мототакси. Это самый быстрый вид транспорта, так как из-за своих размеров и маневренности мотобайки никогда не стоят в пробках и соответственно доставят вас до нужного места за короткий промежуток времени. Плюс ко всему байки способны объехать все пробки, курсируя при этом по узким проулкам и дворам.

На один байк усаживается один-два пассажира. Но сразу хотелось бы отметить, что тесниться не стоит, так как это небезопасно, да и плюс ко всему стоимость проезда берется с каждого пассажира. Так лучше же за те самые деньги взять два байка и доехать более комфортно.

Стоимость проезда зависит от расстояния. Через весь город вас могут провезти за 200-250 бат. О цене стоит договариваться заранее, чтобы потом у вас не возникло никакого недопонимания. Найти мототаксиста можно на каждом перекресте, во всех общественных местах. Водители обычно одеты в жилетки красного цвета.

Обратите внимание, что байки относят к числу травмоопасного транспорта. Поэтому будьте осторожны при передвижении, а по возможности вообще старайтесь выбирать другой вид такси.

Изобилие общественного транспорта в Бангкоке позволяет каждому туристу выбрать для себя самое оптимальное средство передвижения. Сколько бы вы не отдыхали в Бангкоке, не откажите себе в удовольствии прокатиться на традиционном тук-туке, а также обязательно покатайтесь на водном транспорте, что позволит увидеть многие достопримечательности совершенно с другого ракурса.