Змея поедающая свой хвост значение. Кольцо Уробороса – знак Змея, пожирающего свой хвост

Змея, кусающая себя за хвост либо Уроборос - это один из самых старых, архетипичных знаков. Он олицетворяет собой бесконечность и цикличность сущего почти всегда. Увлекателен конкретно тот факт, что этот символ в том либо ином виде встречается у всех народов мира без исключения.

Змея, кусающая себя за хвост - символ Уробороса и его общее значение

Уроборосом именовалось сказочное существо из древнешумерских легенд. Значение слова Уроборос в переводе с греческого - это «хвост» и «еда», или же, конкретно змея, кусающая себя за хвост. Все же, в изначальных источниках из Месопотамии этот зверек нередко изображается имеющим маленькие, чуть приметные лапы. Подобные картинки можно повстречать и в средневековых трактатах.

У различных народов этот символ имел разные значения, но, все же, общие черты были фактически всюду. Как библейское чудовище Левиафан. Уроборос фактически всегда представлялся в виде большого существа, способного опоясать мир. В то же время, размеры такового существа могли варьироваться. Круг, являющийся основной чертой этой змеи, символизирует собой как солнце, так и нечто более принципиальное и глубочайшее - постоянную цикличность бытия и все, что с этим связано.

По собственному смыслу данный знак, по воззрению древнегреческих исследователей, олицетворял все процессы, не имеющие ни начала, ни конца. Неоспоримо к ним причислялись смена денька и ночи, смена времен года и лунных фаз. Точно так же, еще с самой древности, люди понимали цикличность жизни и погибели. Ведь погибель всегда потом приносит в этот мир новейшую жизнь, а любая жизнь, в конце концов, оканчивается гибелью. И так замыкается этот круг.

Схожим на этот символ по повсеместности собственного распространения и символизму является свастика. Ее можно увидеть также в почти всех верованиях разных народов. Многие славянские идолы также имеют в собственной базе разные или свастические, или, идентичные с Уроборосом знаки. Особенное значение этот символ также имеет не только лишь в мифологических и волшебных теориях, да и даже в практической психологии.

Змея ест сама себя - верования старых народов

В первый раз символ Уробороса упоминался в древневавилонских летописях. Но сведения, дошедшие из той эры, не позволяют точно обозначить его значение для жизни вавилонян и иных народов Междуречья. Потом, уже в Старом Египте данный символ имеет верно определенное значение. Египтяне считали, что этот знак соединяет воединыжды внутри себя все стихии и все миры, являясь знаком чего-то, основополагающего для всего мира. Как живое существо, числилось, что Уроборос является стражем загробного мира и управляет как возникновением людей на свет, так и их уходом в мир другой. Этот символ был так важен, что сохранился не только лишь в стенных фресках гробниц, но даже в литературном творчестве. Он упоминался в одной из поэм, написанных фараоном Пианхи.

Из Старого Египта змея, пожирающая собственный хвост, попала и в Древнейшую Грецию, где ей уделяли огромное внимание философы. Она нередко отождествлялась с Фениксом, который восстает из пепла. Конкретно из вида Уробороса и появились также 1-ые легенды о драконах и само слово «дракон».

Очень любопытно и отношение авраамических религий к данному знаку. Возникшие раздельно, на фоне уже сформированных миропониманий, все они в собственном единстве отторгают сакральное знчаение змей. В авраамической теории, общей как для христианства, так и для ислама с иудаизмом, змеи всегда отождествляются со злыми силами. Конкретно ангел Самаэль в виде змеи числился искусителем, совратившим Адама и Еву с божественного пути. По собственной сущности - это одна из немногих религий, в каких данный символ имеет только негативное значение. Это, может быть, связано и с основами эсхатологии христианства, ислама и иудаизма, совершенно точно отвергающей мировую цикличность, которую показывает змея, что ест сама себя.

Символ Уробороса в восточных религиях

Восточные религии направили собственный взор на символ Уробороса, вероятнее всего, в так же стародавние времена, как и в Месопотамии. Только отсутствие огромного энтузиазма к восточной культуре до определенного времени и каких-то контактов стали предпосылкой малой известности о таких общих чертах меж различными народами в прошедшем. Этот знак имел большущее значение для всех восточных религий и национальностей.

Индусы почитали змея Шешу, нескончаемые кольца которого символизировал вечность и все ту же цикличность имеющегося мира. Шеша в индуизме имеет очень огромное значение. Он нередко изображается с восседающим на нем богом Вишну. Употреблялся этот образ и в качестве идола, и для медитации. Очень увлекательна и общая черта со скандинавско-германской мифологией - в индуизме Шеша имеет большой размер и держит на для себя всю землю и другие планетки, отдыхая в глубинах Мирового Океана.

Китайцы также уделяли знаку Уробороса большущее значение. Конкретно из дракона, кусающего себя за хвост, и появился именитый образ восточных драконов. Может быть, что в Старом Китае этот символ появился даже ранее, чем у месопотамских народностей. 1-ые четкие свидетельства его существования на местности современного Китая датируются 4600 годами до нашей эпохи. Тот же символ в предстоящем трансформировался не только лишь в волшебного зверька - дракона, покровителя фортуны. Также, считается, что конкретно от Уробороса происходит вся концепция Инь и Янь.

Но наибольшее отображение этот символ отыскал в концепции дзен-буддизма. Многие считают, что знак энсо - каллиграфически нарисованного круга, является одним из основных символов, ассоциирующихся с дзен-будизмом. Этот круг никогда не бывает безупречным, и конкретно в этой неидеальности и кроется реальная сущность жизни по воззрению дзен-буддистов. Из-за того, что энсо чертится всегда одним движением, он очень похож конкретно на змею. И, точно так же, он стремится поведать смотрящему о всеобъятной цикличности и бессмысленности бытия.

Кольцо Уробороса в мифологии других народов

Скандинавы имели свое представление об виде Уробороса. В их традиции, его олицетворял змей Ёрмунганд, опоясывающий всю землю и живущий в морской бездне. По легендам, это было одно из сказочных монстров, которое росло всю свою жизнь ровно до того момента, как не сумело укусить себя за хвост, опоясав собой весь океан. Ёрмунганд был в мифологи скандинавских и германских народов, непременно, злой силой. Он был должен бы пойти войной против богов в момент Рагнарёка - конца света. Все же, даже в этом противоборстве была всё та же цикличность. По легендам, конкретно на руинах старенького мира после Рагнарёка возникнут и новые боги, и новые люди, и новые чудовища. Круг жизни даст новый оборот и всё начнется поновой.

Существование схожего вида у германских народов, почти во всем ставших наследниками культуры Рима и Греции, не кажется умопомрачительным. В то же время, народы Америки, находившиеся в полной изоляции, также имели подобные знаки. Змеи занимали особенное место в мифологии ацтеков, инков, тольтеков и майя. Кетцалькоатль - крылатый змей, нередко также изображался кусающим себя за хвост. Он также был и богом возрождения, отвечающим за перерождение всей Вселенной.

Наши праотцы из-за тесноватых связей как со скандинавскими, так и с восточными культурами, также присваивали особенное значение этому знаку. У славян данный знак числился очень массивным оберегом. Не считая того, во времена язычества кольцо Уробороса ассоциировалось не только лишь с цикличностью бытия, да и с богом подземных богатств - Ящером, который также управлял и определенной частью мира мертвых, регулируя как посмертие, так и приход людей в этот мир. Недаром есть поговорка - «Из земли пришли и в землю уйдем» . Она связана конкретно с этим эмблемой.

Алхимия и роль круглой змеи в современных эзотерических течениях

Сначала, образ Уробороса завлекал к для себя внимание гностиков. Сторонники христианского гностицизма лицезрели в этом знаке все те же главные принципы мироздания в виде его цикличности. Этот змей в их осознании олицетворял единение как хорошего начала, так и злого. Тьмы и света. Созидания и следующего разрушения. Все же, потому что гностицизм заходил в перечень ересей, прямо до эры Ренессанса все подобные измышления безжалостно преследовались.

Потом, с началом эры Возрождения, образ Уробороса все почаще стал занимать ученые разумы. В это время особо ярко проявлялся энтузиазм к достижениям и культуре античности. Так что мимо настолько принципиальной сути, символизирующей мироздание, ученые тех пор пройти просто не могли. В алхимии этот символ показывал собой цикличность сущности вещества в процессах нагревания, испарения, остывания и конденсации. Нередко этот символ становился вообщем общим эмблемой алхимии как такой.

Потом, собственный взор на Уробороса направляли последователи многих новых синкретических религий и миропониманий. Так, этот символ стал одним из главных для Теософского общества Лены Блаватской. О нем нередко рассуждали члены семьи Рерих. И конкретно он в почти всех случаях символизирует в Таро бесконечность.

Уроборос как идол

Настолько всераспространенный знак, присущий всем без исключения народам мира, не мог не отыскать отображения и в обережной культуре. Идол Уроборос подчеркивал то, что человек верует в законы мировой справедливости и понимает цикличность сущего. Другими словами, этот знак в конечном итоге провоцирует человека отдавать все в том же размере, в каком и будет получать от мира вокруг нас. Не означает, что этот символ совершенно точно хороший.

Защитная функция Уробороса состоит в том, что данный символ, символизируя справедливость, обеспечивает и справедливое воздаяние за поступки. Таким макаром, хоть какое зло, направленное на его обладателя, будет возвращено. Точно так же и обладатель подобного идола, сам будет иметь полное кармическое право на самостоятельное воздаяние. Потому этот символ нередко употребляется и в качестве татуировок. Все же, его ношение просит очень сильного внутреннего стержня, по другому этот змей начнет пожирать не себя, а носителя амулета.

Необходимо подчеркнуть, что данный идол не принимается христианской церковью, исламом и иудаизмом. Эти конфессии опровергают цикличность бытия. Более того, змей в их фактически всегда является олицетворением зла. И конкретно по знакам Уробороса во времена гонений на язычников и иноверцев нередко находили тех, кто не исповедовал основную религию.

Уроборос в психологии

Психическая теория также не прошла мимо настолько обширно всераспространенного знака. Стремясь выяснить, почему данная мысль равнозначно появлялась в самых различных народах, Карл Густав Юнг разработал теорию архетипов. Согласно ей, образ Уробороса в различных легендах по всей земле неразрывно связан с дуализмом снутри самого человека.

В каждом человеке борются созидательное и разрушительное начало. В то же самое время, уроборическое состояние само по себе не является достижимым в сознательном возрасте. Оно предполагает безупречный баланс и равновесие, имеющееся в младенчестве. Все же, рвение к достижению подобного состояния и является залогом духовного здоровья.

В целом, символ Уробороса так крепко связан с человечьим мировоззрением, что его значимость для развития всего населения земли тяжело переоценить. Это и мощный обережный символ, и целый психический принцип, а не просто сказочное существо. И пользоваться его потенциалом и мощью под силу каждому.

В поисках информации, подтверждающей изложенное в книгах А.Новых, в частности, "АллатРа", я немного поработал в направлении символа Вселенной, - змеи, кусающей свой хвост . Безусловно, этот участок книги довольно сложен к пониманию без должного духовного развития, без личного опыта человека, ведь в нем говорится (ни много, ни мало) об устройстве глобальной Вселенной и системе 72-ух измерений, входящих в неё состав. Находясь только в третьем, конечно же, непросто готовить аналитику на этот счет, поэтому начнем с самого малого, с символа. Ниже я приведу цитату и ряд собранных фотоснимков, которые говорят о том, что символ змеи, кусающей себя за хвост, достаточно известен.

Источник из книги "АллатРа", страница 191:

Эти знания имелись и в древности, правда, в тех ассоциативных формах, которые были понятны живущим тогда людям. Например, в древних Индии, Китае, Египте с давних времён существовали знания и о геометрии пространства, и об устройстве мироздания. Священным символом семидесяти двух измерений была змея, кусающая свой хвост. Причём её тело изображалось в виде 72 колец (точнее «звеньев» тела), под коими символически и подразумевались измерения Вселенной. Голова змеи как раз символизировала сложную энергетическую архитектонику 71 измерения, переходящего в 72 измерение. А укус змеи собственного хвоста, символизировал переход сложного в простое, связь семьдесят второго измерения с первым измерением.

Анастасия: Да, я неоднократно встречала этот древний артефакт в археологических работах, посвящённых культуре и быту разных народов мира. Полагаю, что читателям будет интересно узнать существенное уточнение, а именно как должна быть расположена голова змеи: по часовой стрелке или против? Ведь в разных культурах встречаются разные варианты.


2 3

Рисунок 5. Символ Вселенной - змея, кусающая свой хвост :

1) фрагменты изображения на барельефах, росписи храмов древнеегипетской культуры;

2) кольцо на палец в виде змеи, кусающей свой хвост, из археологических находок в долине Инда («Хараппская цивилизация» - протоиндийская цивилизация, сущеcтвовавшая в III–II тыс. до н. э.);

3) древнекитайский символ - змея, кусающая свой хвост (символ выполнен из нефрита, считающегося в Китае «камнем жизни»).

Ригден: Изначальное расположение головы змеи было именно по часовой стрелке, как символ созидания, развития . Условное изображение количества измерений в виде чешуек-колец соответственно располагалось слева направо. Круг (виток змеи) был также символом созидательного, спирального движения Вселенной (по часовой стрелке, правильная свастика), то есть движения, согласно основному действию сил Аллата (главенства Духа над материей). В древности этот символ зачастую использовали в росписи храмов как священный символ, повествующий о божественном Знании. А вот против часовой стрелки голову змеи изображали, как правило, приверженцы материального Разума (Животного разума) как символ малой силы, которая раскручивает Вселенную вовнутрь против часовой стрелки (обратная свастика), в направлении разрушения и уничтожения. Эти люди, подчиняясь Воле Животного разума, провозглашали для себя главенство материи над Духом, воплощали в жизнь принцип доминирования материальной власти.

Анастасия: По сути, это замена знака с плюса на минус. Я такую змею, голова которой развёрнута против часовой стрелки, как раз часто видела в архитектурных сюжетах от вольных каменщиков.

Ригден: Это явление было довольно распространённым, например, в эпоху средневековья, в разгул алхимии, где часто изображали направление головы этой древней рептилии против часовой стрелки как символ искусственного сдерживания или обратного развития. Хотя о таких тонкостях знали только в узких кругах посвящённых. Для масс же преподносилась вполне благовидная трактовка этого понятия, поэтому на поворот головы в ту или иную сторону мало кто из обывателей обращал внимание. А зря, символы, как и знаки, играют значимую роль в жизни общества, даже если общество об этом и не подозревает.

Но одни изображали голову змеи против часовой стрелки со знанием дела, а другие из-за элементарной человеческой путаницы, утраты знаний или неверного копирования более древних сведений, на основе которых прорисовывался данный сюжет. Например, подобное можно сегодня увидеть в символическом изображении мира в виде легендарного древнеиндийского змея Ананта. Согласно индийским мифам, Вселенная являлась гигантской мировой змеёй, кусающей свой хвост и обвивающей мироздание кольцом. Внутри кольца она несла гигантскую черепаху, на спине которой расположены четыре слона, поддерживающие мир. В центре мира - обитаемая земля Джамбудвипа, по форме напоминающая распустившийся цветок лотоса, в середине этого цветка расположена гора Меру.

Символ змеи, кусающей свой хвост, в древности был довольно распространён у разных народов. В мифах его связывали с образом Вселенной, с актом творения мира или поддержания Земли. Например, в мифологии народов Африки, в частности в дагомейской мифологии, есть такой архаический персонаж как Айдо-Хведо - змея-радуга. Согласно мифу, она появилась первой и существовала до всех остальных. Эта змея поддерживала Землю, свернувшись кольцом и закусив свой хвост. В соответствии с другим мифом о сотворении мира змея Айдо-Хведо сопровождает в качестве слуги главу пантеона богов Маву-Лиза. Причём упоминается, что при акте творения мира эта змея носит упомянутого бога в собственном рту, то есть в пасти.

Анастасия: Выходит, что дагомейский верховный бог производил творение мира из пасти змея. Так это же прямое указание на Знание, что Бог творит фактически из 72 измерения, точнее в точке пересечения 72 и 1 измерения?! Потрясающе! Оказывается, и народ Дагомеи обладал такими знаниями?

Ригден: К сожалению, этот западноафриканский народ, как и многие другие, уже давно не обладает подобными знаниями, а всего лишь в своих легендах частично сохранил до наших дней некоторые сведения, переданные давным-давно их предкам. Хотя когда-то подобные знания были оставлены на разных континентах разным народам, географически не связанных между собой.

Анастасия: Да, символ змеи, кусающей свой хвост можно найти не только в мифологии древних народов Африки (догоны, египтяне), но также Азии (китайцы, шумеры), Северной Америки (ацтеки), в мифологиях древних культур других континентов.

Ригден: В человеческой интерпретации со временем символ змеи, кусающей свой хвост, приобрёл уже значение всеединства, всего в одном, стал символом вечности и бесконечности, знаменовал начало и конец (альфа и омега; создание и разрушение), а также самоподдержание природных циклов, цикличность времени, рождения и смерти. Этот символ Вселенной, увековеченный в древнеегипетских изображениях, позже появился у финикийцев, а также греков, которые придумали ему самостоятельное название - «уроборос», что в переводе с греческого означает «пожирающий (поглощающий) свой хвост». Затем слово вошло в обиход алхимиков, и значение этого символа претерпело ещё большее искажение. В современном мире, с лёгкой подачи каббалистов, этот символ вообще попал под трактовку «глубинной психологии». В таком перекрученном от человеческого ума варианте он рассматривается уже в качестве «базового архетипа, символизирующего доисторическое единство мужского и женского, служащее началом человеческой индивидуальности, когда «Я» погружено в бессознательное, из которого ещё не отдифференцирован сознательный опыт». В общем, чем дальше от исконных Знаний и больше погружения в пучину материальной человеческой логики, тем больше утрачивается Истина. Хотя это не означает, что эта Истина сегодня неизвестна. Те же современные жрецы, имеющие доступ к старинным Знаниям, пытаются скрыть её от масс, дабы сохранить свою власть над этими массами. Но ведь Знания изначально давались для всех людей.

В дополнение предлагаю ознакомиться с еще целым рядом фотографий:



















Змея, кусающая себя за хвост или Уроборос - это один из самых древних, архетипичных символов. Он олицетворяет собой бесконечность и цикличность сущего в большинстве случаев. Интересен именно тот факт, что этот знак в том или ином виде встречается у всех народов мира без исключения.

В статье:

Змея, кусающая себя за хвост - знак Уробороса и его общее значение

Уроборосом называлось мифическое существо из древнешумерских мифов. Значение слова Уроборос в переводе с греческого - это «хвост» и «еда», либо же, непосредственно змея, кусающая себя за хвост. Тем не менее, в изначальных источниках из Месопотамии этот зверь часто изображается имеющим небольшие, едва заметные лапы. Аналогичные рисунки можно встретить и в средневековых трактатах.

У разных народов этот знак имел различные значения, но, тем не менее, общие черты были практически везде. Как библейское , Уроборос практически всегда представлялся в виде огромного существа, способного опоясать мир. В то же время, размеры такого существа могли варьироваться. Круг, являющийся основной чертой этой змеи, символизирует собой как солнце, так и нечто более важное и глубокое - постоянную цикличность бытия и все, что с этим связано.

По своему смыслу данный символ, по мнению древнегреческих исследователей, олицетворял все процессы, не имеющие ни начала, ни конца. Безоговорочно к ним причислялись смена дня и ночи, смена времен года и лунных фаз. Точно так же, еще с самой древности, люди понимали цикличность жизни и смерти. Ведь смерть всегда впоследствии приносит в этот мир новую жизнь, а каждая жизнь, в конце концов, оканчивается смертью. И так замыкается этот круг.

Похожим на этот знак по повсеместности своего распространения и символизму является свастика. Ее можно заметить во многих верованиях различных народов. Многие славянские обереги имеют в своей основе различные либо свастические, либо, схожие с Уроборосом знаки. Особое значение этот знак также имеет не только в мифологических и магических теориях, но и даже в практической психологии.

Змея ест сама себя - верования древних народов

Впервые знак Уробороса упоминался в древневавилонских летописях. Но сведения, дошедшие из той эпохи, не позволяют точно обозначить его значение для жизни вавилонян и прочих народов Междуречья. Впоследствии, уже в Древнем Египте данный знак имеет четко определенное значение. Египтяне считали, что этот символ объединяет в себе все стихии и все миры, оказываясь знаком чего-то, основополагающего для всего мира. Как живое существо, считалось, что Уроборос может быть стражем загробного мира и руководит как появлением людей на свет, так и их уходом в мир иной. Этот знак был настолько важен, что сохранился не только в настенных фресках гробниц, но даже в литературном творчестве. Он упоминался в одной из поэм, написанных фараоном Пианхи.

Из Древнего Египта змея, пожирающая свой хвост, попала и в Древнюю Грецию, где ей уделяли большое внимание философы. Она часто отождествлялась с Фениксом, который восстает из пепла. Именно из образа Уробороса и возникли первые легенды о драконах и само слово «дракон».

Крайне интересно и отношение авраамических религий к данному знаку. Возникшие отдельно, на фоне уже сформированных мировоззрений, они все в своем единстве отвергают сакральное значение змей. В авраамической теории, общей как для христианства, так и для ислама с иудаизмом, змеи всегда отождествляются со злыми силами. Именно в образе змеи считался искусителем, совратившим Адама и Еву с божественного пути. По своей сути - это одна из немногих религий, в которых данный знак имеет исключительно негативное значение. Это, возможно, связано и с основами эсхатологии христианства, ислама и иудаизма, однозначно отвергающей мировую цикличность, которую демонстрирует змея, что ест сама себя.

Знак Уробороса в восточных религиях

Восточные религии обратили свой взгляд на знак Уробороса, скорее всего, в настолько же древние времена, как и в Месопотамии. Лишь отсутствие большого интереса к восточной культуре до определенного времени и каких-либо контактов стали причиной малой известности о таких общих чертах между разными народами в прошлом. Этот символ имел огромное значение для всех восточных религий и национальностей.

Индусы почитали змея Шешу, бесконечные кольца которого символизировал вечность и все ту же цикличность существующего мира. Шеша в индуизме имеет крайне большое значение. Он часто изображается с восседающим на нем богом Вишну. Использовался этот образ и в качестве оберега, и для медитации. Крайне интересна и общая черта со скандинавско-германской мифологией - в индуизме Шеша имеет огромный размер и держит на себе всю землю и другие планеты, отдыхая в глубинах Мирового Океана.

Китайцы уделяли знаку Уробороса огромное значение. Именно из дракона, кусающего себя за хвост, и возник знаменитый образ восточных драконов. Возможно, что в Древнем Китае этот знак появился даже раньше, чем у месопотамских народностей. Первые точные свидетельства его существования на территории современного Китая датируются 4600 годами до нашей эры. Этот же знак в дальнейшем трансформировался не только в магического зверя - дракона, покровителя удачи. Считается, что именно от Уробороса происходит вся концепция Инь и Янь.

Но наибольшее отображение этот знак нашел в концепции дзен-буддизма. Многие считают, что символ энсо - каллиграфически нарисованного круга, является одним из главных знаков, ассоциирующихся с дзен-будизмом. Этот круг никогда не бывает идеальным, и именно в этой неидеальности и кроется настоящая суть жизни по мнению дзен-буддистов. Из-за того, что энсо чертится всегда одним движением, он крайне похож именно на змею. И, точно так же, он стремится рассказать смотрящему о всеобъемлющей цикличности и бессмысленности бытия.

Кольцо Уробороса в мифологии других народов

Скандинавы имели свое представление об облике Уробороса. В их традиции, его олицетворял змей Ёрмунганд, опоясывающий всю землю и живущий в морской пучине. По легендам, это было одно из мифических чудовищ, которое росло всю свою жизнь ровно до того момента, как не смогло укусить себя за хвост, опоясав собой весь океан. Ёрмунганд был в мифологи скандинавских и германских народов, несомненно, злой силой. Он должен был бы пойти войной против богов в момент Рагнарёка - конца света. Тем не менее, даже в этом противостоянии была всё та же цикличность. По легендам, именно на руинах старого мира после Рагнарёка возникнут и новые боги, и новые люди, и новые чудовища. Круг жизни даст новый оборот и всё начнется заново.

Существование похожего образа у германских народов, во многом ставших наследниками культуры Рима и Греции, не кажется фантастическим. В то же время, народы Америки, находившиеся в полной изоляции, имели аналогичные знаки. Змеи занимали особое место в мифологии ацтеков, инков, тольтеков и майя. Кетцалькоатль - крылатый змей, часто изображался кусающим себя за хвост. Он был и богом возрождения, отвечающим за перерождение всей Вселенной.

Наши предки из-за тесных связей как со скандинавскими, так и с восточными культурами, придавали особое значение этому знаку. У славян данный символ считался очень . Кроме того, во времена язычества кольцо Уробороса ассоциировалось не только с цикличностью бытия, но и с богом подземных богатств - Ящером, который заведовал и определенной частью мира мертвых, регулируя как посмертие, так и приход людей в этот мир. Недаром есть поговорка - «Из земли пришли и в землю уйдем» . Она связана именно с этим символом.

Алхимия и роль круглой змеи в современных эзотерических течениях

В первую очередь, образ Уробороса привлекал к себе внимание гностиков. Сторонники христианского гностицизма видели в этом знаке все те же основные принципы мироздания в виде его цикличности. Этот змей в их понимании олицетворял единение как доброго начала, так и злого. Тьмы и света. Созидания и последующего разрушения. Тем не менее, так как гностицизм входил в список ересей, вплоть до эпохи Ренессанса все подобные измышления жестоко преследовались.

С началом эпохи Возрождения, образ Уробороса все чаще стал занимать ученые умы. В это время особо ярко проявлялся интерес к достижениям и культуре античности. Так что мимо столь важной сущности, символизирующей мироздание, ученые того времени пройти просто не могли. В алхимии этот знак отображал собой цикличность сути вещества в процессах нагревания, испарения, охлаждения и конденсации. Часто этот знак становился вообще общим символом алхимии как таковой.

Впоследствии, свой взгляд на Уробороса обращали последователи многих новых синкретических религий и мировоззрений. Так, этот знак стал одним из основных для Теософского общества Елены Блаватской. О нем часто рассуждали члены семьи Рерих. И именно он во многих случаях символизирует в Таро бесконечность.

Уроборос как оберег

Столь распространенный символ, присущий всем без исключения народам мира, не мог не найти отображения и в обережной культуре. Оберег Уроборос подчеркивал то, что человек верит в законы мировой справедливости и осознает цикличность сущего. То есть, этот символ в итоге стимулирует человека отдавать все в том же размере, в каком и будет получать от окружающего мира. Не значит, что этот знак однозначно добрый.

Защитная функция Уробороса заключается в том, что данный знак, символизируя справедливость, обеспечивает и справедливое воздаяние за поступки. Таким образом, любое зло, направленное на его владельца, будет возвращено. Точно так же и владелец подобного оберега, сам будет иметь полное кармическое право на самостоятельное воздаяние. Поэтому этот знак часто используется и в качестве татуировок. Тем не менее, его ношение требует весьма сильного внутреннего стержня, иначе этот змей начнет пожирать не себя, а носителя амулета.

Следует отметить, что данный оберег не принимается христианской церковью, исламом и иудаизмом. Эти конфессии отрицают цикличность бытия. Более того, змей в них практически всегда оказывается олицетворением зла. И именно по знакам Уробороса во времена гонений на язычников и иноверцев часто находили тех, кто не исповедовал основную религию.

Уроборос в психологии

Психологическая теория не прошла мимо столь широко распространенного знака. Стремясь узнать, почему данная идея равнозначно возникала в самых разных народах, Карл Густав Юнг разработал теорию архетипов. Согласно ей, образ Уробороса в разных мифах по всей земле неразрывно связан с дуализмом внутри самого человека.

В каждом человеке борются созидательное и разрушительное начало. В то же самое время, уроборическое состояние само по себе не может быть достижимым в сознательном возрасте. Оно подразумевает идеальный баланс и равновесие, существующее в младенчестве. Тем не менее, стремление к достижению подобного состояния и является залогом душевного здоровья.

Невероятные факты

У змей нет ушей, однако, они замечательно видят.

У них нет носа, но они очень четко умеют улавливать запахи.

Клыки ядовитых змей относятся к числу "самых передовых систем биологического оружия в мире природы".

Ниже представлены самые шокирующие и удивительные способности этих пресмыкающихся.


Змея может съесть другую змею, которая длиннее ее самой

Для того, чтобы наконец понять как королевская змея может съесть другую змею, которая длиннее ее самой, Кейт Джексон (Kate Jackson) из университета Торонто и ее коллеги записали на видео и наблюдали за развитием событий. Королевская змея резко нападает на жертву, затем сжимает все свое тело, как аккордеон, чтобы впустить "пищу". Позже, когда дело сделано, некоторую непереваренную часть обеда, она выплевывает обратно.


Змея ест свое потомство

Как удалось узнать ученым в феврале 2009 года, многие матери - гремучие змеи съедают некоторых своих невыживших детей. У змей есть такое понятие как "послеродовой каннибализм", в проводимом исследовании матери съели около 11 процентов своих яиц и мертвых детенышей. Почему? "Таким образом гремучая змея восстанавливает затраченную энергию, поскольку в этот период она слишком обессилена для того, чтобы добывать себе пищу, а это опасная деятельность, требующая много времени и энергии", - говорит Кирк Сетсер (Kirk Setser), ведущий автор исследования.


Змея может "пролететь" 50 футов

Если райская древесная змея хочет перебраться с одного дерева на другое, она буквально перелетает на него, не спускаясь вниз. Точнее будет сказать, что она "скользит" по воздуху. Чтобы перелететь на другое дерево, они либо падают с ветки, либо сильно отталкиваются от нее, чтобы, преодолевая высоту, активно скользить. В полете они принимают S-образную форму для того, чтобы дольше удержаться в воздухе и попасть точно туда, куда им нужно.


Питоны едят добычу целиком, в том числе и кости

Взрослые питоны могут жить месяцами без еды. Но когда они едят, они не оставляют после себя никаких отходов. Эти змеи приспособлены к тому, чтобы высасывать кальций из костей своей добычи, что делает еду более питательной. "Таким образом, они физиологически настраиваются на возможно долгий период "поста", запасаясь питательными веществами", - говорит Жан-Эрве Линот (Jean-Herve Lignot), специалист из университета Луи Пастера во Франции.


Кобры концентрируются на ваших глазах

Плевки кобры на самом деле не являются плевками. Это сокращение мышц, сжимающих железу, вырабатывающую яд. С помощью такого рода "плевка" яд кобры может выпрыскиваться на расстояние до 2 метров. Если он попадет вам в глаза, то нейротоксины, находящиеся в яде, могут ослепить вас. Причем, еще в 2005 году ученые обнаружили, что кобры действительно целятся в глаза. Однако, и это еще не все. Яд кобры, как правило, выпрыскивается не потоковой струей, а спреем в виде особого геометрического рисунка, поэтому он вполне может поразить оба ваших глаза.


Самая маленькая змея в мире помещается на монетке

Самая маленькая из известных на сегодняшний день змей, была обнаружена в 2008 году на Барбадосе. Она чуть меньше 10 см в длину и тонкая, как спагетти. "Некоторые виды змей, вероятнее всего, защищены от процесса естественного отбора, поэтому они не стали слишком маленькими, меньше установленного размера, поскольку иначе, они не смогли бы добывать еду, чтобы прокормить свое потомство", - говорит первооткрыватель змеи Leptotyphlops carlae Блэр Хеджес (Blair Hedges), биолог – эволюционист в университете штата Пенсильвания.


Змеи могут жить месяцами без еды, и при этом расти!

Представьте себе, что вы несколько месяцев можете прожить без еды, при этом сжигаете жир, растете и отлично себя чувствуете! Маршалл Макку (Marshall McCue) и его коллеги из университета Арканзаса вот уже на протяжении 6 месяцев не кормят 62 проживающих у них в лаборатории змей, среди которых есть питоны, гремучие змеи и некоторые другие виды. Змеи заметно снизили свой обмен веществ, некоторые на 72 процента (!), чтобы выжить. Удивительно, но они стали длиннее в процессе сжигания своих жировых запасов. "Эти животные выводят потребление энергии на совершенно новый уровень", - говорит Макку.