Как повысить интерес к занятиям. Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка

"Корень учения горек",- говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами.

Древние истины мудры:Никто не спорит. "Как заставить учиться?" - нередко такой вопрос встает перед учителями. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его там ждут? Как увлечь его, заинтересовать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать серьезное обучение занимательным, давая интересные уроки. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого, ищущего ума - вот к чему надо стремиться.

Занимательность на уроке - это отнюдь не синоним развлекательности, а, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск.

Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к изучаемому материалу, заданиям учителя, формулировке правил и заданий учебника. Интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить, повышает работоспособность.

Учеба - это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, желание понять, будит мысль.

Ведь не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.

Почему дети так безграмотны?

Причин много, но главные две: первая - из школы ушла наука; вторая - игровые, занимательные, нестандартные методы обучения не стали ведущими.

Заучивание слово в слово правил не помогает ребенку выработать лингвистическое чутье, стать грамотным. Более того, родной язык нередко становиться для учащихся ненавистным, скучным, сухим сводом этих орфографических и пунктуационных правил.

Большую роль в решении этой задачи могут сыграть разнообразные формы уроков, призванные учить живому языку.

Всякое познание начинается с удивления. А удивление есть момент пробуждения интереса к предмету изучения. В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Всегда можно найти что-то увлекательное в жизни (оно окружает нас). Надо только найти это и подать детям, побуждая их к подобным находкам и открытиям.

Почему бы не включить в школьный курс сочинения на грамматические темы? Кроме совершенствования письменной речи, логического построения текста, увеличения словарного запаса, эти темы способны напрямую развивать орфографическую зоркость, помогая практическому усвоению теории грамматических правил.

Далее на каждом уроке (в определенном объеме) давать знания о значении, истории и происхождении слов. Ведь этимология - один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке, который сможет помочь учителю добиться лучшего усвоения учащимися значения слов, а также сознательного овладения навыками правописания трудных орфограмм.

Порой этимологическая справка становиться незаменимым средством предупреждения орфографических ошибок, например, слов с непроверяемыми орфограммами. Она очень важна как вспомогательный материал при словообразовательном анализе.

Учащихся с первых уроков надо вводить в удивительный мир слов, давать толкование фраз, использовать на уроках элементы занимательной фразеологии. То, что интересно, всегда легче запоминается.

Большое внимание надо уделять развитию связной речи. Этому могут способствовать и загадки, которые активизируют мышление, дают большие возможности для наблюдений за окружающим миром, тренируют внимание и память, развивают любознательность. Создавая свои учебники для детей, К.Ушинский и Л.Толстой обязательно включали в них как необходимый компонент народные загадки.

Урок в пятом классе по теме: "Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" можно начать с загадок, чтобы заинтересовать детей, настроить их на работу.

"Без рук, без ног, а рисовать умеет" (Мороз).

"Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу - привечу" (Шапка).

Учащиеся называют отгадки, объясняют орфограммы и сразу же сами объявляют тему урока и его задачи.

Игра "Не подведи свой ряд" дает представление о том, как дети усвоили эту тему.

Учащиеся первого ряда называют слова со звонкой или глухой согласной, учащиеся второго ряда называют эту орфограмму. А дети третьего ряда объясняют, почему нужна именно эта согласная, а не другая, и подбирают проверочное слово.

В конце урока можно предложить интересное задание: составить сказку о медведе. В тексте должны быть слова со звонкими и глухими согласными. И дети стараются, пишут. Зачитывается несколько сказок. Получилось хорошо. Урок прошел интересно.

Есть и другие игры, например: "Одень корень". На доске записан корень - вод-. Предлагается одеть корень так, чтобы получились родственные слова. Игра "Изучаем прилагательные". На одной стороне ученик пишет прилагательные, на другой стороне второй ученик пишет существительные. Задание: сочинить небольшую историю с включением в текст записанных слов.

У учителя для проведения игр на уроках много материала (картины, таблицы, рисунки, интерактивная доска).

Очень важны шарады, ребусы, кроссворды. Этот занимательный материал поможет детям в усвоении орфографии.

Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе "игровых ситуаций". В практике используются игры с познавательным содержанием, игры-путешествия, игры-викторины и т. д.

Обращение к системе различных приемов облегчает запоминание и увеличивает объем памяти за счет искусственных ассоциаций. Всякое запоминание легко и привлекательно, если опирается на интересные, занимательные формы обучения.

Ключевая задача дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса - повышение эффективности урока, прежде всего путем четкого определения его целей и подчинения этим целям содержания всей работы.

На уроках русского языка в комплексе должны решаться все образовательные задачи курса:

  • изучение основ науки о языке;
  • обогащение словаря учащихся;
  • усвоение школьниками норм русского литературного языка;
  • развитие связной речи;
  • формирование навыков правописания.

Кроме образовательных, уроки русского языка позволяют также решать ряд общепедагогических задач: нравственное воспитание учащихся, развитие их мышления, формирование умения самостоятельно мыслить и совершенствовать культуру речи.

Как обучать русскому языку? Как усилить практическую направленность обучения? Особое место в работе занимают также и такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма.

Среди этих форм выделяются такие, как лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, конференции, исследования.

Переход к методике варьирования методов обучения способствует развитию инициативы и творчества учащихся, стимулированию и мотивации учения и познания предмета. Нетрадиционные формы обучения связаны, с одной стороны, с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, с другой - с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой.

Для того чтобы сформировать интерес к изучаемому предмету, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные, практические, поисковые, занимательные, самостоятельной работы или работы под руководством учителя, которые позволяют разъяснять учащимся значимость учения как в общественном, так и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе, они воспитывают чувство долга и ответственности перед коллективом, учителями, родителями и перед самим собой.

При переходе к изучению той или иной темы надо специально поработать над тем, чтобы вызвать у учеников интерес к ее изучению. В свое время активно применялись для этого термины "интригующее начало урока", "эмоциональная завязка урока" и т. п. Сейчас учитель также не упускает возможности тщательно продумать начало урока, чтобы оно захватило ребят своей необычностью, яркостью, которая позволяет затем удачно организовать изучение нового материала. Для этого можно использовать анализ отрывков из художественной литературы, дополнительный материал, посвященный жизни и деятельности выдающихся ученых и общественных деятелей. А также создание ситуаций новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике и достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни.

С этой целью подбираются специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывают особый интерес в стране, публикуются в печати, сообщаются по телевидению и радио. В этом случае ученики ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.

К методам стимулирования и мотивации учения можно отнести метод создания познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Спор вызывает повышенный интерес к теме.

Для этого, например, специально предлагается ученикам высказать свое мнение о причинах того или иного явления, обосновать ту или иную точку зрения. Здесь традиционным стал уже вопрос "А кто думает иначе?". А если такой пример вызовет спор, то ученики невольно распределяются на сторонников и противников того или иного объяснения и с интересом ждут аргументированного заключения педагога.

Учителя, наверное, не раз наблюдали, как меняется активность учеников в споре, как они перестают отвлекаться посторонними делами, как загораются у них глаза. Спор вызывает прилив новых сил и желаний.

Дискуссия на уроках организуется и путем обсуждения мнений учеников о том, как наилучшим образом построить ответы на тот или иной вопрос, какой избрать план изложения вопроса. И это тоже вызывает интерес к изучаемому предмету.

И еще немало важный аспект - это создание в учебном процессе ситуаций успеха у учащихся, испытывающих определенные затруднения в учебе. Без переживания радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на дальнейший успех в преодолении учебных затруднений.

Все эти методы позволят учителям в каждом конкретном случае избрать те из них, которые наилучшим образом соответствуют решаемым учебно-воспитательным задачам, особенностям учеников, степени развитости у них познавательного интереса с тем, чтобы приподнять его на новый, более высокий уровень.

На смену карьерному азарту пришла потеря интереса к ранее любимому делу? Если доверять статистике, такая проблема волнует пятьдесят процентов работников. Что же делать, чтобы вернуть увлеченность работой? Какими морально-психическими установками нужно пользоваться? Что делать если пропал… как повысить интерес к работе.

Возвращаясь утром в офис, вы чувствуете опустошенность и раздражение…
Человек, страдающий хронической усталостью и испытывающий полное равнодушие к рабочей деятельности, постепенно выгорает. Причем, в этом случае восстановить энтузиазм и свои силы за выходные не получается. Интерес к работе ясно что будет падать – ведь она и является источником усталости.

Самое болезненное и неприятное в этой ситуации - страх, что вы лишаетесь своих навыков и чувство собственной несостоятельности. Неважные отношения с коллегами и начальством, отсутствие значительных изменений в течение длительного периода времени и рутинная работа останавливают вас на пути к увеличению зарплаты и покорению карьерной лестницы.

Если сейчас вы горите лишь от увлеченности своей деятельностью, оставаясь в офисе без возражений по вечерам и работая без возражений в свое свободное время, это совершенно не означает, что подобное может продоллжаться постоянно. Опасность скрывается на этапах достижения цели, когда желаемая должность уже напечатана на ваших визитках, а вы усаживаетесь в красивое кожаное кресло начальника.

Поначалу внезапное угасание кажется таким же необъяснимым, как торфяные пожары, но оно быстро атакует ваше сознание и уже скоро воспринимается как должное.

Беда заключается в том, что во время спринтерских гонок на пути к желаемому работа может превратиться в наркотик - сначала вызвать привыкание, требуя постоянного увеличения дозы, а после резко перестать доставлять вам привычный прежний кайф. Но не стоит думать, что профессиональное выгорание - это удел лишь привязанных к своему графику и рабочему месту.

Причин для «разжигания костра», независящих от вас, может быть масса.
Работа не должна стать «центром тяжести», затмевая ваши интересы и весь остальной мир людей. Такому синдрому подвергаются и «летуны», переходящие из фирмы в фирму при первых же возникших признаках стагнации, они могут внезапно осознать, что, несмотря на вечный драйв поиска и адаптации к новому месту, их мотивация теряется.

Во время начальной стадии выгорания люди склонны задаваться философскими вопросами: какой смысл моей работы, делает ли она мир лучше, меняется ли моя личность в лучшую сторону?

Когда работник осознает, что устал от рефлексий на темы «кто я и куда я иду», приходит вторая фаза - отстраненность. Доводилось ли вам когда-нибудь в разгар рабочего совещания чувствовать, будто вы наблюдаете за всем этим со стороны? Это признаки наступающего «перегрева». Следующая стадия – цинизм и нивелирование.

Точка не возврата, из которой уже не найти обратной дороги: язвительные высказывания в адрес коллег, критика начальства и подрывная деятельность по отношению к командному духу. В итоге все это отравляет жизнь, прежде всего, самому «обвинителю», никакие возможные предложения работодателя уже не способны удержать его на месте. Но почему же мы разрушаем своими руками собственную карьеру?

Специалисты считают, что причина напасти - расхождение между личностными установками человека и принципами работы. Чем глубже эта пропасть, тем сильнее риск «сгореть» профессионально. Неважно, как обстоят дела на вашей работе – вам необходимо субъективно чувствовать свой рост и развитие. Иначе начнутся проблемы. Повысить интерес могут достижения, и желательно каждый день.

Плюс очень важно ощущать роль и значимость своего труда, его взаимосвязь с личностным развитием, ведь это глубинная надобность, которая требует обязательного удовлетворения. В человеке самой природой заложено желание осознавать принадлежность к чему-то существенному - это придает сил и вдохновляет.

Самый простой способ поменять ситуацию - изменить отношение к ней. Заведите привычку выделять плюсы и положительные стороны своей работы. Это может быть удобное расположение офиса, страховка, неограниченный доступ к Интернету, регулярные выплаты зарплаты, парковка или приятный коллектив. Поверьте, не многие фирмы могут этим похвастаться! Сосредоточьте свое внимание на том, что приносит вам удовольствие.

Работа не должна занимать основную часть жизни, если это случается - происходит нарушение баланса, напрямую ведущее к выгоранию. Чтобы не стать человеком, который в неформальной обстановке при знакомстве сразу после своего имени объявляет свою должность, старайтесь максимально разнообразить досуг.

Действенная профилактика выгорания - состояния, которое создает впечатление, что вас обрекли на скучную и однообразную деятельность, - это пройти обучение. Неважно чему – рисованию, танцам или новому языку. Сам процесс обучения поможет прочувствовать многогранность мира, когда преследует ощущение, что ваша жизнь состоит только из работы.

Опять же если пропал интерес, то помечтайте о том, чего вам хочется добиться не только в карьере, но и в жизни. Где и как видите себя через пять лет, а через десять? Такие рассуждения помогут понять, какие перемены инициировать и в каком направлении идти дальше, чтобы добиться желаемого стиля жизни.

Cразу внесу ясность: сам по себе вопрос« Как подогреть интерес другого?» подразумевает манипулятивный подход. То же относится к советам« Брать трубку только после пятого гудка», «Не соглашаться на свидание, назначенное в тот же день», «Исчезнуть на время без объяснений». Подобные приемы могут сработать при недолгом, поверхностном общении, но любые попытки использовать стратегию манипуляции в долгосрочных отношениях обречены на провал. Рано или поздно фальшь обнаружится и оставит у обеих сторон неприятный осадок. Крепкие союзы строятся только на основе искренности и уважения.

Но мне понятно, откуда взялось мнение« Девушку нужно завоевать». У большинства женщин на протяжении столетий не было другого способа устроиться в жизни, кроме как выйти замуж. Приходилось выбирать мужа очень тщательно и вести себя так, чтобы не прослыть доступной, иначе лишишься социального статуса, а то и шанса на выживание. Экономические и социальные реалии изменились, но сравнения отношений с охотой и захватом крепости все еще всплывают. Контекст чаще всего такой: огонь первой влюбленности погас, появились халаты и бигуди, скука и раздражение. Мужчине кажется, что его спутница недостаточно хороша, что он поторопился с выбором. Возникает фантазия: если она изобразит из себя более« крутую», неприступную, то и он почувствует себя лучше. Фантазия постепенно перерастает в пожелание, пожелание — в требование, и ответственность за самоощущение мужчины потихоньку перекладывается на женщину. В основе такого поведения — неуверенность в себе. А если вдаваться в детали, то можно рассказать о вариациях.

Например, мужчина-экстраверт, склонный самоутверждаться через общение, в женщине видит способ что-то доказать миру. Его скрытый запрос: «Ты должна стать круче, чтобы мной восхищались». Мужчина-интроверт, который при этом нуждается в утешении, в отношениях бессознательно пытается восполнить дефицит материнской любви и ласки. Его претензия может звучать так: «Ты такая добрая и милая, с тобой я не чувствую себя охотником». В переводе на русский это значит: «Сначала отвергни меня, как это делала моя мать, а потом внезапно полюби. Только тогда я буду счастлив». Ни тот ни другой запрос выполнить нереально, можно только создать видимость. Но даже эту иллюзию удастся поддерживать недолго. Экстраверт рано или поздно убедится, что его партнерша все-таки недостаточно восхитительна, а девушка интроверта« окажется» не настолько отвергающей или любящей, как ему нужно. И если женщина вступает в эти игры, она становится для мужчины кем-то вроде наркодилера.

Подкармливать чужие комплексы — все равно что подсаживать человека на мощное обезболивающее, которое вызывает эффект привыкания и все время требует повышения дозы.

Понятно, что человек со здоровым чувством собственного достоинства вряд ли захочет слуить костылем для чужой самооценки. Вот почему само по себе требование« Сделай так, чтобы я тебя снова захотел» появляется не во всех парах. Оно возникает только там, где дистанция между партнерами утрачена и отношения чем-то напоминают детско-родительские. Между матерью и младенцем нет никаких границ, он для нее — часть себя, а не автономная личность. Когда двое« слипаются» в единое целое, забывая о собственных потребностях и не оставляя друг другу воздуха, женщина обычно оказывается либо в роли опекающей и контролирующей матери, либо в роли капризной и зависимой девочки. Из отношений уходят легкость и игривость, ломается сексуальная сфера, диалог уступает место обвинениям, обидам и претензиям. В общем, из живого непредсказуемого взаимодействия вырождается в набор требований.

Как выяснить, не происходит ли то же самое в вашей паре? Спросить мужчину: «Как тебе со мной? Чувствуешь ли ты себя со мной на равных? Даю ли я тебе достаточно пространства? Хватает ли тебе моей поддержки?» Еще можно понаблюдать за собой. Женщины, оказавшиеся в позиции матери, контролируют все сферы жизни мужчины, вдаются в подробности его дел, перехватывают инициативу даже в мелочах и, когда у него случаются проблемы, считают своим долгом утешить и вернуть внутреннее спокойствие. «Дочери» же вербально и невербально ставят условия, на которых они готовы встречаться с мужчиной, ведут себя так, будто партнер должен« доплачивать» им за право быть вместе. В общем, пытаются получить в отношениях что-то еще кроме них самих. «Вылезти» из роли непросто, и еще сложнее — вернуть дистанцию. Лучше соблюдать ее с самого начала. Что это значит на деле? Не проводить все время вместе, не наглеть самому и не позволять этого другому, не отказываться от своих потребностей в тревоге, что партнер будет недоволен. И самое главное — учиться диалогу, в котором каждый может выразить чувства и быть услышанным без какой-либо оценки или осуждения. А такой диалог возможен только на условиях откровенности и бережного отношения.

Увлечение определенными предметами, стремление следовать за своей мечтой и намерение достигнуть поставленных целей возникает именно в тот момент, когда вам занимательна сама жизнь в повседневных явлениях. Упоение жизнедеятельностью помогает раскрыть свои возможности и подняться на огромные, ранее непостижимые, высоты. Но как же достичь этого расположения, если обыденность обрушивается тяжелым навесом?

Для данной ситуации есть ряд советов, повышающих настроение и собственный интерес к жизни, не зависящих от душевного состояния конкретного человека и действующих издревле почти безоговорочно. Они способствуют активизации в головном мозге незримых зарядов радости. Однако наиболее любопытен тот факт, что эти рекомендации всем знакомы, но, к сожалению, малоизвестны для осмысленного использования. Так давайте подробнее рассмотрим эти советы:

Чаще находитесь в сравнительной близости с проточной водой

Она формирует атмосферу, погружаясь в которую немыслимо чувство безнадежности и подавленности. Насколько быстро течет живительная влага, настолько мощно её влияние. Речка, море, океан не зря именно эти составляющие проточной воды выбирает человек для места отдыха. Так почему же она позитивно воздействует на настроение и эмоции человека, восстанавливает такую важную силу для жизнедеятельности? Всё дело в анионах, которые образуются при движении потока. Они очищают организм человека, сковывая катионы, вредящие самочувствию и создающие благоприятствующие условия для проникновения вирусов.

Заведите домашнего питомца

Есть множество изучений, описательно показывающих, что домашний питомец заметно сокращает степень напряжения, и увеличивает уровень ублаготворения. Уже давно в Европе на территории частных домов престарелых живут домашние животные, в частности, кошки и собаки, так как терапевтическая важность их соседства признана официально. Также вам может понадобиться помощь психолога на http://ra-kurs66.ru/psixoterapiya , чтобы избавиться от всего, что мешает вам жить счастливо.

Ешьте бананы или шоколад

Легче и не выдумаешь. Бананы являются не просто удобной едой для закусывания, которую нетрудно захватить с собой, они - причина моментального улучшения настроения. И пусть для многих это не является столь очевидным, но реальность такова. В этом фрукте совмещаются пиридоксин, сложные углеводы и триптофан, способствующие выработке в печени серотонина гормона радости. Конечно, бананы заметно повышают уровень сахара в крови и не являются довольствием, поддерживающим стройную фигуру. Поэтому есть их надо не чаще нескольких раз в неделю. Однако шоколад, особенно горький, служит не только оригинальным источником гормонов радости, но является весьма полезным изделием для сжигания калорий. Это удивительно, но факт.

Таким образом, как вы можете заметить, рекомендации по разжиганию увлеченности жизнью очень примитивны. Выполнить хотя бы некоторые из них не составит труда. Наслаждайтесь жизнью, умейте радоваться и примите её во всем разнообразии. Тогда вам не предоставит никакой трудности быть воодушевленной натурой. И постепенно жизнь станет более увлекательной и осмысленной.

Инструкция

Для начала вспомните прошлое и попытайтесь уловить ту изюминку, которая в былые времена вас привлекла. Всё когда-то начиналось, когда-то вы увидели этого человека в героическом образе, на белом коне... или просто под окном вашей с мимозами в руках. Приглядитесь повнимательнее к привычному лицу: может быть, эти губы часто кривит заразительная улыбка, а вы не замечаете; может быть, у это человека на редкость добрые глаза, легко становящиеся хитрыми, весёлыми или мечтательно-печальными, а вы привыкли видеть только морщины вокруг них и неаккуратные брови. В каждом человеке можно найти свою очаровательную черту - или вспомнить то, что вы уже когда-то нашли.

Добавьте в вашу жизнь немного романтики. Вы наверняка ездите вместе, по привычке, куда-нибудь на юг, сгорать под солнцем на , или на дачу, срывать над картошкой поясницу. Отправьтесь в путешествие туда, где вы ещё не были. Побродите по старинным маленьким городам Европы, отправьтесь в тур по норвежским фьордам, слетайте в Рим или заблудитесь в лабиринте улиц Стамбула. Общие приятные, яркие впечатления часто сближают людей. У них снова появляются общие темы для разговора, а радость преображает лицо, делая его ещё более прекрасным и привлекательным.

Можете действовать и с другой стороны. Вместо того чтобы лить медовые реки, подбавьте-ка перчику в ваши отношения. Если вы , сделайте из себя диву и выпорхните из дома, сопровождаемая не , а только облаком духов; если вы , оденьтесь как можно более стильно, вставьте в петлицу розу и, насвистывая, закройте снаружи двери квартиры. После этого можете с лёгким отправиться в магазин или к другу смотреть футбол, но у своей второй половинки вы наверняка вызовете . При всём этом будьте предельно осторожны: вы же хотите вернуть себе , а не отдалиться от него ещё больше, ведь он может и не понять вас.

Можете не перчить и не солить. Если у вас спокойный и приключения - не ваш удел, просто отвлекитесь от каждодневных дел и посвятите вечер, два, три, целую неделю только друг другу. Детей отправьте к бабушке, забудьте о домашних хлопотах, заселитесь в и ходите по ресторанам, кафе, театрам, кино, музеям. Говорите ночами напролёт, одевайтесь как можно лучше, танцуйте. Живите так, будто всё ваше существование отдано только тому человеку, что рядом с вами. Не зря же говорят, что больше всего внимания нужно уделять именно супругу или супруге, даже больше внимания, чем детям.

Если же ничего не работает, стоит задуматься: может, дело в вас самих? Если вы мужчина, посмотрите на себя в зеркало. У вас брюшко, любимый напиток - пиво, любимое занятие - просмотр футбольных матчей, а выражение лица редко бывает радостнее полного уныния? В этом случае вряд ли ваша супруга сможет (даже при всём желании) воспылать к вам прежним интересом. Если вы женщина, тоже начните с зеркала и задержитесь перед ним дольше, чем мужчина. Вы перестали следить за внешностью, забросили фитнес, ходите целыми днями в бигудях и никогда не улыбаетесь? Есть отчего опечалиться вашему супругу. Так что, если каждый начнёт с себя, более радикальных мер в конце концов и не потребуется.

Сегодня все чаще звучат мнения о том, что дети стали меньше читать. Причиной служит появление альтернативных источников получения информации. Их роль выполняют телевидение, интернет. Иногда обвиняют родителей, которые якобы не привили своим отпрыскам любовь к чтению. Другие же винят современную систему образования, которая обладает целым рядом несовершенств.

Исследования, проведенные недавно, выявили, что не только дети, но и их родители стали читать меньше. Удивительно, но индусы, например, читают в два раза больше, чем россияне. Среднестатистический житель России тратит примерно 6 ч в неделю на чтение. Так может мы сами виноваты, подавая дурной пример подрастающему поколению? Значит, имеет смысл начать с себя. Но , если эта мера ничего не меняет?


Давайте попробуем разобраться, что следует делать, чтобы ребенок полюбил чтение, и чего рекомендуется категорически избегать.


Что не надо делать


Давать ребенку слушать тексты из книг, в которых много непонятных для него слов. Убедитесь, что ребенок прекрасно понимает слова из рассказа или сказки, которую вы читаете ему. А если они все же присутствуют в небольшом количестве, не ленитесь объяснять их значение.


Насильно заставлять ребенка читать и сравнивать его с другими сверстниками, которые любят книги. Таким образом, вы вызываете еще больше отторжения у ребенка. В глубине души он будет чувствовать себя несостоятельным, но всячески постарается это отрицать.


Заставлять дочитывать до конца неинтересные произведения. В результате в сознании ребенка чтение закрепится как особая форма наказания.


Подбирать книги, не соответствующее по уровню сложности его возрасту. Они очень быстро ему наскучат. А отсутствие интереса во время чтения приведет к тому, что ребенок не запомнить информацию, содержащуюся в книге.


Что следует делать непременно


Отвлекаться время от времени от чтения книги и рассказывать своими словами интересные истории, описанные в ней. При возникновении интереса фиксируйте его.


Покупать интересные энциклопедии с красочными картинками. Специалисты утверждают, что такие книги нравятся всем детям. Они позволяют быстро и с удовольствием усваивать содержащиеся в них материалы. Закрепить интерес можно, игра в вопросы-ответы.


Самому уделять больше времени чтению. Детям свойственно повторять за взрослыми. Если малыш увидит, что вы много и увлеченно читаете, то и сам заинтересуется книгами. При этом демонстративно берите время от времени детские книги и делайте вид, что увлеченно читаете их.


Выбирать книги в соответствии с интересами ребенка. Если ему нравится читать про динозавров, покупайте книги соответствующей тематики и так далее.


Периодически менять жанры книг. Далеко не все дети любят волшебные сказки. Некоторым больше нравится читать научную литературу.



Разрешать ложиться в постель с книгой. Можно предложить либо пойти спать, либо почитать 10 минут перед сном. Нередко дети готовы на все, лишь бы не лечь спать пораньше. Вот почему эта мера может оказаться весьма эффективной.