Скачать физкультурные занятия в 1 младшей группе. Конспект по физкультуре в первой младшей группе

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

В свою очередь, форма физического воспитания - это определённым образом организованная система использования средств и методов, направленная на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач [В.Н. Шебеко. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. Пособие.].

Следовательно, содержание физкультурного занятия включает:

— средства физического воспитания, а именно физические упражнения и подвижные игры, подобранные на основе комплекса задач занятия;
— методы и приёмы обучения детей физическим упражнениям, к которым относятся игровой метод и метод целостного разучивания двигательного действия;
— способы организации двигательной деятельности на занятии (фронтальный, поточный, посменный, индивидуальный).

Взаимосвязанное и последовательное распределение во времени всех элементов содержания физкультурного занятия отражается в его структуре, объединяющей вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть физкультурного занятия в первой младшей группе направлена на детей, активизацию их внимания, адаптацию организма к увеличению физической нагрузки.

В её содержание включаются разновидности ходьбы, передвижений, бега или подвижные игры с элементами этих видов движений, упражнения корригирующего характера, например, на укрепление мышц стопы и дыхательной мускулатуры. Увлечь детей, позитивно настроить их на предстоящую двигательную деятельность помогает творческое использование педагогом разнообразных игровых методов и приёмов.

Например, дети не просто шагают в колонне за педагогом, а идут по «лесной тропинке», перешагивают через препятствия. Затем они увидели лесных птиц и «летают» с ними на поляне, выполняя беговые упражнения, а когда «птицы» устали - они подышали свежим лесным воздухом, взмахивая крыльями вверх-вниз и т.д.

Заканчивается вводная часть построением в круг или свободным построением по ориентирам для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

В основной части комплексно решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи занятия:

совершенствование физиологических функций, укрепление разных мышечных групп, обучение новым видам движений, закрепление и совершенствование разученных ранее физических упражнений, воспитание личности ребёнка (формирование самосознания, положительных черт характера, гуманных взаимоотношений со сверстниками и др.).

В начале основной части выполняются ОРУ, которые следует связать организационно и методически с дальнейшим ходом занятия. Например, после выполнения комплекса упражнений с малыми мячами или мешочками целесообразно обучать метанию на дальность и в цель; после ОРУ с мячами среднего диаметра - прокатыванию, перебрасыванию мячей; после ОРУ на стульях, кубах - упражнениям в равновесии, перешагивании, ползании и др.

Освоение основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания) строится на базе накопления и обогащения двигательного опыта детей. На занятии они могут разучивать какой-либо вид движений, закреплять или совершенствовать усвоенные ранее двигательные действия. Регламентировать количество основных видов движений, например, рекомендовать, чтобы на занятии в обязательном порядке один вид движений разучивался, а другой закреплялся или совершенствовался, было бы неправильно. Количество основных видов движений, включённых в содержание конкретного занятия, педагог определяет в зависимости от физической подготовленности и двигательного опыта воспитанников, этапа обучения физическим упражнениям, собственных профессиональных знаний, умений и опыта.

Большое значение при обучении движениям имеет использование игровых приёмов (имитация движений, образность, сюжетность заданий), а также метода целостного разучивания двигательного действия. Целостность восприятия требует от ребёнка раннего возраста фиксации его внимания на основных признаках упражнения. В этой связи объяснение и показ педагога происходят непосредственно в процессе выполнения упражнений детьми. Двигательные задания можно считать хорошо выполненными даже тогда, когда ребёнок проделывает их в соответствии с целевой установкой педагога и воспроизводит лишь существенные стороны движения. Отсутствие высокой точности и чёткости отдельных элементов движений в этом возрасте не является ошибкой.

Заканчивается основная часть, как правило, подвижной игрой высокой интенсивности. С целью качественного освоения разных видов физических упражнений и гармоничного развития всех мышечных групп рекомендуется не повторять в подвижной игре движения, которые дети выполняют в основной части занятия.

Заключительная часть занятия в первой младшей группе обеспечивает постепенное снижение эмоциональной и физической нагрузки.

В её содержание включаются ходьба в спокойном темпе, динамические дыхательные упражнения, подвижные игры малой интенсивности. Подведение итогов занятия с детьми может проходить в рефлексивной форме. Например, педагог хвалит всех воспитанников и задаёт им следующие вопросы: «Вспомните, дети, что мы сегодня делали на занятии?», «В какую игру играли с мячами?», «Что мы делали с флажками?» и др. Такие методические приёмы не только нормализуют физическое состояние воспитанников, но и развивают их двигательную память, активизируют мыслительные процессы.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации двигательной деятельности детей на занятии.

Преимущественно используются следующие способы организации: фронтальный, поточный, посменный, индивидуальный.

  • Фронтальный способ предусматривает выполнение одного и того же задания всеми детьми одновременно. Он обеспечивает высокую моторную плотность занятия, формирует у воспитанников навыки коллективного взаимодействия, но вместе с тем неприемлем при недостаточном количестве спортивного инвентаря, например, мячей, обручей, мешочков и др.
  • Поточный способ основан на непрерывно-поточном выполнении нескольких двигательных заданий в прыжках, ползании, беге и др. (по очереди, друг за другом, в одном или двух потоках), которые могут быть объединены, например, в полосу препятствий. Поточный способ содействует воспитанию физических качеств и ориентирования в пространстве, однако непрерывная динамика двигательных действий не даёт возможность педагогу осуществить качественную оценку движения и исправить ошибки. Поэтому этот способ применяется преимущественно на этапе закрепления и совершенствования упражнений.
  • Посменный способ характеризует выполнение какого-либо задания посменно. Например, мальчики выполняют упражнения в бросании мяча через верёвку, а девочки в это время наблюдают и отдыхают. Низкая моторная плотность занятия при применении посменного способа компенсируется реализацией индивидуального подхода и возможностью отработки качества двигательного действия. Этот способ эффективен также для создания безопасных условий в подвижных играх, требующих ограниченного количества игроков.
  • Для индивидуального способа организации свойственно выполнение конкретного упражнения одним-тремя воспитанниками. Данный способ применяется, например, при обучении лазанью по гимнастической лестнице, ходьбе на лыжах, скольжению по ледяным дорожкам и др. Индивидуальный способ позволяет педагогу качественно обучить воспитанников сложно координационным видам движений, осуществить страховку, но в тоже время и значительно снижает моторную плотность занятия. Поэтому индивидуальный способ целесообразно сочетать с фронтальным и посменным. Например, педагог обучает двух-трёх детей лазанью, а остальные в это время самостоятельно играют с мячом, находясь в поле зрения. Затем педагог приглашает к себе других воспитанников и т.д.

КОНСПЕКТ №1

Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: игрушка - Мишка, мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)

Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

Восп.: - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

II ОРУ (без предметов)

  1. «Мишка проснулся»

И.п. свободное

Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

  1. «Мишка умывается»

И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

  1. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

И.п. лежа на спине, упор на предплечье.

Восп.: - «Велосипед».

4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

И.п. сидя на полу, руки на поясе.

Восп.: - Повороты в стороны. И.п.

5. «Пчелы прилетели»

Восп.: - Бег

6. «Мишка отмахивается от пчел»

И.п. свободное

Восп.: - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.

ОВД

«Устал Миша, пополз на четырех лапах»

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

Упражнения на выпрямления

«Наелся малины и стал с ребятми играть»

И/у «Прокати мяч»

П/и «Догони Мишку»

III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

Спокойная ходьба за воспитателем

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ № 2

Занятие «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.

Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м).

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Пособия: мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.

Ходьба стайкой, за воспитателем

Бег за воспитателем (И/у «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»)

II Бежали, бежали на солнечную полянку прибежали.

ОРУ (без предметов)

  1. «Погреем ладошки»

И.п. свободное.

Восп.: - Поднять руки вверх. И.п.

  1. «Где ваши коленочки»

И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

Восп.: - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». И.п.

  1. «Спрячемся от солнышка»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Восп.: - Присесть, загородив лицо руками. И.п.

  1. «Загараем на солнечной полянке»

И.п. лежа на спине

Восп.: - Повороты на живот и обратно.

  1. «Прискакали зайки к нам на полянку»

Восп.: - Подпрыгивание на двух ногах.

  1. Повторение 1-го упражнения.

ОВД

И/у «Прокати мяч» (прокатывание мяча двумя руками воспитателю)

И/у «Как Мишка» (ползание на четвереньках)

П/и «Птички летят»

III Игра малой подвижности «Кто тише»


Азимова Ханбики
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

с мячами

Задачи занятия :

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом

Развивать интерес к занятиям физической культуре

Развивать ориентировку в пространстве

Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх :

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. "Нарисуй солнышко "

И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

2. И. п. тоже.

Подбросить мяч вверх и поймать.

3. "Покатай мяч"

И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.

4. "Мостик"

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Публикации по теме:

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,
замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

3. “Поехали”.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

4. “Спрятали”.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

Основные виды движения

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Заключительная часть

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Конспект учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
  2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать

технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”,

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. “Ку – ку”.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Юбочка”.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

6. “Пирамидка”.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Вводная часть Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.

  • Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
  • 3. Прямой галоп – 1 круг.
  • 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
  • Основная часть

    Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

    1. “Штанга”.

    И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

    2. “Часики”.

    И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

    3. “Вертушка”.

    И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

    4. “Скалочка”.

    И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

    5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

    И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

    Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

    6. “Качели”

    И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

    Основные виды движений

    1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

    2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

    Подвижная игра “Дед Мороз”

    Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

    Я Мороз – красный нос
    Бородою зарос стучит посохом
    Я ищу в лесу друзей
    Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
    Заморожу! дети убегают

    Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

    Заключительная часть

    Малоподвижная игра “Обезьянки”

    Движения в соответствии с текстом.

    Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
    Левой ножкой – топ-топ,
    Правой ножкой – топ-топ.
    Руки вверх-вверх-вверх,
    Кто поднимет выше всех?
    Руки вниз и наклонились,
    Руки на пол положили,
    А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
    А потом мы отдохнем,
    Посидим и спать пойдем.

    Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

    Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.