Даты родительских суббот в году. Родительская суббота

Родительский день или, как его еще называют, Радоница (Радуница) представляет собой весенний церковный православный праздник особого поминовения умерших. По , Радоница является одним из самых главных поминальных дней, когда принято посещать кладбища, где находятся могилы родных и близких.

Это день светлой памяти и, как ни странно, радости, ведь радость эта за рождение усопших в новую жизнь – жизнь вечную. Чтобы вовремя подготовиться к этому православному празднику, нужно знать, какого числа отмечается родительский день в 2017 году .

Когда празднуется поминальный родительский день

Всего родительских дней в году восемь и семь из них приходятся на субботу и поэтому их называют родительскими субботами. Но есть среди родительских дней самый главный, самый важный праздник поминовения почивших (Радоница), который всегда выпадает на вторник.

У праздника Радоницы нет «своего» числа, он всегда отмечается в разное время, в зависимости от того, на какую дату приходится . На вторую неделю, а, если быть точнее, через девять дней после Светлого Воскресения Христова, во вторник, наступает день поминовения усопших – первый родительский день после праздника Светлой Пасхи.

Поминальные дни крайне важны для всякого православного христианина. Их называют еще «родительскими», чтобы мы помнили о необходимости заботиться о душах наших предков.

Нужно обязательно знать даты всех поминальных дней, чтобы не упустить возможность вовремя вспомнить и помянуть своих умерших близких, родных и знакомых, сходить на кладбище и прибраться на могиле.

История и обычаи праздника главного родительского дня

Как гласят свидетельства Иоанна Златоуста, праздник этот отмечался христианами еще в древности. Само название – Радоница – привилось нам от общеславянского весеннего языческого праздника с непременным поминовением усопших, который назывался Радаваницами, Могилками, Тризнами, Навьим днем.

Слово «радоница» происходит от «радость» и «род», к тому же, праздник этот занимает почетное место сразу после празднования Светлой пасхальной недели и, можно сказать, обязывает православных христиан не слишком углубляться в печаль по умершим, а радоваться их вечной жизни вместе с Господом Богом.

Весь христианский мир празднует Христово Воскресение, Его победу над земной смертью, а затем, спустя девять дней, верующие отмечают возрождение к новой жизни своих предков, родных и близких, поминая их в особый день – Радоницу. Воскресение Христа, как победа над смертью, вытесняет печаль о разлуке с близкими и поэтому на девятый день от Пасхи мы, как сказал митрополит Антоний Суржский:

«…с верой, надежной и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

Что нужно делать в родительский день

Довольно большое количество народу посещает родных и близких на кладбище именно в праздник Пасхи. Многие, к сожалению, придерживаются кощунского обычая сопровождать посещения умерших пьяным диким разгулом. А те, кто не делает так, очень часто даже не знают, когда в Пасхальные дни можно (и нужно) поминать усопших.

Первое после Пасхи поминовение почивших совершается на второй пасхальной седмице (неделе), после Фомина воскресенье, во вторничный день. А распространившаяся традиция ходить на кладбище в сам праздник Пасхи, остро противоречит установлениям Церкви: до девятого дня от Пасхи поминовение умерших совершать нельзя. Если же человек уходит в мир иной на Пасху, тогда его хоронят по особому пасхальному чину.

Как и многие православные священнослужители, священник Валерий Числов, настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы на Успенском кладбище Челябинска, предостерегает от необдуманных поступков и от прочих действий, совершенных по незнанию в праздник Радоницы:

«Следует помнить, что кладбище - это место, где следует вести себя с благоговением, Печально видеть, как некоторые люди пьют там водку и поют мирские песни. Кто-то крошит на могильный холм хлеб и яйца, льёт спиртное. Устраивают порой настоящий разгул. Всё это напоминает скорее языческие тризны и неприемлемо для христиан. Если уж мы взяли на кладбище еду, лучше раздать её нищим. Пусть они помолятся за наших усопших, и тогда Господь, возможно, пошлёт какое-нибудь утешение нашим родным»

Придя на кладбище в праздник Радоницы, нужно зажечь свечку и совершить литию (усиленно помолиться). Для совершения литии во время поминовения умерших, следует пригласить священника. Также можно прочесть Акафист об упокоении усопших. Затем надо прибрать могилу, немного помолчать, вспоминая почившего.

Не нужно пить и есть на кладбище, недопустимо лить спиртное на могильный холм – эти действия оскорбляют память мертвого. Традиция оставлять на могилке рюмку водки с хлебом является пережитком языческой культуры и не должна соблюдаться в христианских православных семьях. Еду лучше отдать нищим или голодным.

Как поминать почивших

Молитва за усопших родственников и близких – самое главное и самое большое, что мы можем сделать для отошедших в мир иной. Ни в гробе, ни в памятнике почивший, по большому счету, не нуждается – это лишь благочестивая дань традициям.

Простой деревянный или металлический крест более приличествует могиле истинного православного. Но душа усопшего испытывает огромную потребность в нашей непрестанной молитве. Святитель Иоанн Златоуст писал:

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц ― нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».

А особенную помощь усопшим оказывает поминовение их в Церкви.

Во 2-ю, 3-ю и 4-ю седмицы Великого поста в храмах совершается особое сугубое поминовение усопших. Эти дни именуются родительскими субботами.

Нередко эти особые дни поминовения усопших называют «вселенскими родительскими субботами». Это неверно. Вселенских поминальных суббот две: Мясопустная (в субботу, предшествующую Неделе о Страшном суде) и Троицкая (в субботу, предшествующую празднику Пятидесятницы, или называемому еще праздником Пресвятой Троицы – дню рождения Церкви Христовой).

Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех преждепочивших православных, независимо от их личной близости нам. Это дело любви, не разделяющей мир на своих и чужих. Основное внимание в эти дни – всем тем, кто соединены с нами высшим родством – родством во Христе, и в особенности тем, кого некому помянуть.

Для преимущественного поминовения лично нам дорогих людей существуют другие родительские субботы. В первую очередь это 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста, и кроме них – установленная в Русской Православной Церкви Димитриевская родительская суббота, которая изначально была предназначена для поминовения воинов павших в Куликовской битве, но постепенно стала общим поминальным днем.

Эта поминальная служба выпадает на субботу, предшествующую памяти вмч. Димитрия Солунского – святого покровителя кн. Дмитрия Донского, по предложению которого после Куликовской битвы и было установлено ежегодное поминовение воинов. Но со временем память воинов-освободителей была вытеснена в народном сознании, что весьма прискорбно, превратив Димитриевскую поминальную субботу в один из «родительских дней».

Родительские субботы в 2017 выпадают на следующие даты:

  • Вселенская родительская суббота (мясопустная)– 18 февраля 2017 г.
  • Суббота 2 седмицы Великого поста – 11 марта 2017 г.
  • Суббота 3 седмицы Великого поста – 18 марта 2017 г.
  • Суббота 4 седмицы Великого поста – 25 марта 2017 г.
  • Поминовение усопших воинов – 8 и 9 мая 2017 г.
  • Радоница– 25 апреля 2017 г.
  • Троицкая родительская суббота в 2017 году – 3 июня 2017 г.
  • Дмитриевская родительская суббота – 4 ноября 2017 г.

Почему «родительские»? Ведь мы поминаем не только родителей, но и других людей, зачастую никакими родственными узами с нами не связанных? По разным причинам. В первую очередь даже не потому, что родители, как правило, вперед своих детей покидают этот мир (и поэтому тоже, но не это главное), а потому, что вообще первоочередной долг наш молитвенный – за наших родителей: из всех людей, чья временная земная жизнь окончена, мы в первую очередь должны тем, через кого мы этот дар жизни получили – родителям и прародителям нашим.

Разумеется, поминовение покойных не ограничивается несколькими днями. Панихиды служить можно, за редким исключением, круглый год, но есть такие субботние дни, в которые Церковь призывает всех своих чад объединяться в молитве о своих усопших. Чего греха таить – мы иной раз подзабываем поминать своих покойных даже на домашней молитве (родителей еще помним, но чем старше становимся, тем больше таких людей, которые оставили след в нашей жизни, да и покинули этот мир, а память наша, наоборот, слабеет), я уж не говорю о том, чтобы пойти в храм и на панихиду за них подать. Вот и нужны такие дни, когда больше некогда откладывать.

Есть и другой аспект заупокойного поминовения, отразившийся в наименовании этих суббот «родительскими»: родовая традиция, родовая связь поколений, связь живых и усопших, связь между собой живых, объединенных общими усопшими предками, общезначимыми для рода личностями, событиями, памятными местами. Это аспект общечеловеческий, дохристианский, находивший в древности мифологическое и ритуальное оформление в различных языческих культах, реминисценции которых поныне проглядывают в «народном православии».

И тут очень важно с одной стороны не путать христианскую традицию с вплетенным в нее языческим наследием, аккуратно выявляя и удаляя последнее, с другой же – бережно относиться к родительским субботам как средству единения людей именно потому, что христианская традиция поминовения усопших помогает осмыслить единство человеческого рода в Отце Небесном, к усыновлению Которому мы все призваны.

Люди осознают, «чьих они будут» в ограниченном плане близких и дальних родственников, задумываются (во всяком случае, получают повод задуматься) о том, что было в их роду достойного принятия и передачи, а что стоит помнить лишь для того, чтобы по наследственной предрасположенности не повторить.

Однако это – лишь начало, отправная точка осознания единства человеческого рода, произошедшего от прародителей, сотворенных Богом по Своему образу и подобию. Осмысление всечеловеческого родства по плоти должно возводить к осмыслению родства в Боге; ограниченное единство по плоти – опорная точка для стремления обрести всечеловеческое единство во Христе. И если этого не происходит, нет речи о единстве христианском. Это единство языческое, даже если осуществляется оно между людьми, принадлежащими к Церкви Христовой. Оно языческое по духу.

Кровь, родственные узы, национальная идентичность, геополитическое единство – все это прекрасно, пока не становятся приоритетной ценностью, а то и самоцелью. А вера православная, религия, Церковь как институт низводятся тогда на уровень «главной государственной скрепы», которую защищают, да, но защищают в соответствующем духе – языческом, кощунственно используя православную атрибутику, подстраивая ее постулаты под абсолютизированные ценности преходящего мира.

Родительские субботы, посвященные нашим покойным – людям, опередившим нас в преставлении от мира суетного к жизни вечной, напоминают нам о главном: род наш – Божий (во-первых, по происхождению человека, по сущности его богоподобной природы, во-вторых, по родству во Христе, в Которого мы крестились и в Которого облекаемся жизнью по Его заповедям, освящаясь в Таинствах), и отечество наше – на небесах (Флп. 3; 20), а все земное ценно настолько, насколько оно способствует исцелению души, ее преображению по образу Создавшего (Кол. 3; 10).

Суббота – последний день седмицы. Это день, завершающий седмичный цикл, который начинается не понедельником, как это принято считать в быту, а воскресеньем, или «неделей», по-славянски – днем, когда ничего не делают. По первому дню – название всей седмицы: «неделя». Понедельник, соответственно, – первый день по неделе, вторник – второй и т.д., а суббота (слово, сохраняющее схожесть с еврейским «шаббат») – заключительный день седмицы, как это и было в ветхозаветную эпоху, с той лишь разницей, что «неделание» перенесено на «неделю», т.е. на День Господень – на воскресенье. Но в память о субботнем покое именно в этот последний, завершающий, заключительный день седмицы принято по Уставу поминать усопших.

Субботой заключается седмичный цикл, но за этим днем – воскресный день – восьмой (число, символизирующее вечность) по отношению к предыдущему воскресенью – первому дню. Вот так: от Воскресения Христова к всеобщему Воскресению всех от века почивших – всех: праведных и грешных, верующих и неверующих… для разной участи в вечности в зависимости от того, кто кем оказался Христу по жизни (как сказал когда-то прот. Владимир Цветков: «Мы на Страшном суде будем не ужасаться, а удивляться» ).

Смерть по плоти – лишь «промежуточная станция» на пути к всеобщему воскресению из мертвых. Главный смысл заупокойных текстов – преодоление во Христе смерти вечной в устремленности к всеобщему Воскресению.

Этот смысл подчеркнут самим установлением Дмитриевской субботы, изначальное предназначение которой – в заботе о душах воинов, которые пали в сражении за достоинство жизни, понимаемое в свете Откровения – того достоинства, которое человек обретает по мере осознания себя образом Божиим, посильно уподобляясь Первообразу.

Хорошо бы не забывать изначальный смысл установления этой поминальной субботы и хоть сколько-нибудь оправдывать принесенную за нас жертву, прилагая усилия в становлении христианами, помня, что христианство, согласно свт. Василию Великому, это «уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой».

Для преимущественного поминовения лично нам дорогих людей существуют другие родительские субботы, в том числе Димитриевская родительская суббота, которая изначально была предназначена для поминовения воинов павших в Куликовской битве, но постепенно стала общим поминальным днем.

Эта поминальная служба выпадает на субботу, предшествующую памяти св. вмч. Димитрия Солунского – святого покровителя кн. Дмитрия Донского, по предложению которого после Куликовской битвы и было установлено ежегодное поминовение воинов.

Дмитровская Родительская суббота в ноябре 2017 года в России

У славян поминальные дни в народном календаре не совпадают с «Родительскими субботам» церковного календаря; в народе отмечаются не все «родительские субботы» церковного календаря. В обычаях было принято поминать «родителей» накануне больших праздников: перед масленой неделей, перед Троицей, перед Покровом и перед Дмитровым днём. В Полесье этот список дополнялся Михайловской субботой и поминальными пятницами. У восточных славян главными календарными поминальными днями во многих местах считались: Радоница, Троицкая суббота, Дмитриевская суббота.

Родительская суббота, что это такое

Родительская суббота - в православной традиции день особого поминовения усопших православных христиан, и прежде всего своих почивших родителях. Канонические дни посещения могил предков и других родственников, где совершаются панихиды. Днями особого поминовения усопших в Православной церкви являются пять родительских суббот: Мясопустная вселенская родительская суббота (суббота за 2 недели до Великого Поста); Троицкая вселенская родительская суббота (суббота перед днем Святой Троицы, на 49-й день после Пасхи); родительская 2-я суббота Великого Поста; родительская 3-я суббота Великого Поста; родительская 4-я суббота Великого Поста.

Православные традиции Дмитриевской родительской субботы

Те верующие христиане, кто четко придерживается церковных канонов, приходят на богослужение в церковь вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу в церквях совершают заупокойную Божественную литургию, после чего проводится служба общей панихиды.

Чтобы помянуть в церкви своих умерших родственников нужно приготовить заранее записки с именами усопших. В записке крупными печатными буквами необходимо написать имена тех кого следует поминать. Все имена должны быть в церковном написании и в родительном падеже. В качестве пожертвования в храм принято приносить постные продукты - хлеб, сладости, фрукты, овощи. А вот мясные изделия или алкоголь (кроме Кагора) жертвовать не положено.

В Дмитриевскую родительскую субботу все верующие христиане посещают могилы усопших родных, в храмах, церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.

Утро Дмитриевской субботы необходимо начинать с посещения церкви и молитвы об упокоении душ почивших христиан. В отличии от других родительских дней, Дмитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру. Если нет возможности посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве.

Родительские субботы в 2017 году православные, календарь чисел

Родительские субботы – это дни в календаре Православной церкви, когда совершается обряды, посвященные памяти усопших. Второе название – Вселенская панихида. Такое название поясняет, что поминовение умерших людей имеет «вселенский характер», то есть всеобщий для всех мертвецов во всех православных церквях.

Понятие родительской субботы

Понятие родительской субботы часто путают с вселенской родительской субботой и это не правильно. Вселенская суббота призвана поминать всех усопших независимо от степени родства. В церквях в эти дни проходят службы по всем мертвым, то есть всех людей соединяет между собой высшее церковное родство.
К вселенским субботам относятся лишь две в году — Мясопустная и Троицкая. Первая проходит в субботу перед Неделей Страшного суда, а вторая предваряет праздник Пятидесятницы или Пресвятой Троицы (второе название). Вселенская родительская суббота 2017 приходится на 18 февраля и 3 июня. Суббота 18 февраля называется Мясопустная, а 3 июня Троицкая.


Родительские субботы в 2017 году православные, календарь

Чтобы почить память близких людей, друзей или родных существует еще несколько родительских суббот. Каждый год они приходятся на разные числа, которые напрямую зависят от других праздников церковного календаря. Родительская суббота в 2017 году будет проходить еще 6 раз кроме вышеописанных. Даты этих праздников — 11, 18, 25 марта, 9 мая, 25 апреля и 4 ноября.
Первые три относятся к Великому Посту и проходят, начиная со второй недели. После них еще несколько раз будет родительская суббота в 2017 году православная. Календарь указывает, что первая из них пройдет 25 апреля. Этот день именуется Радоницей.
Несмотря на то, что Радоница традиционно проходит во вторник, она также является родительской субботой. В Радоницу следует поминать умерших родственников на кладбище. Название Радоница имеет корни со словом радость, которое и дало такое имя празднику. Она следует в первый вторник после Пасхи.
Следующей родительской субботой является 9 мая. В этот день по старым традициям вспоминают всех тех, кто сложил свои головы на полях сражений. До некоторых пор аналогичным днем являлась родительская суббота от 4 ноября, которая еще называется Димитриевская.


Эта дата изначальна была приурочена к поминанию воинов погибших в Куликовой битве, но со временем стала общей для всех умерших. Название Димитриевская происходит от имени князя Дмитрия Донского, чьим покровителем был святой Димитрий Солунский. По предложению великого князя было принято проводить поминальные службы о павших воинах.

Что надо делать в родительскую субботу

Название родительские субботы ассоциируются с родителями, и в какой-то степени это имеет прямое отношение к названию. Дело в том, что родители зачастую первыми покидают бренный мир и поминают их дети. Но даже если в некоторых семьях это и не так, в день поминовения почивших принято в первую очередь молиться о родителях, а потом уже о детях и других близких родственниках.
Кроме того это название напоминает ныне живущим о необходимости молиться за упокой всех предков, ведь чаще всего люди помнят о своих родителях и максимум их родителях, а вот более старших членов рода уже забывают. Так как молиться за упокой души можно в любой день и чаще всего это делается в память о близких родных, то в родительскую субботу необходимо это сделать еще и за всех тех, кто в обычные дни забыт.


Почему именно суббота выбрана в качестве поминального дня. Здесь нет случайности и это никак не связано с тем, что в современном мире суббота и воскресенье являются выходными днями. Дело в том, что в далекие времена неделя начиналась не понедельника, а с воскресенья и соответственно суббота завершала неделю. В православной церкви расписаны свои правила на каждый день недели и суббота получила статус поминального дня.
Традиционно накануне родительских суббот в ночь с пятницы в церквях служат великую панихиду. На следующее утро читается заупокойная литургия, которая завершается общей. Священнослужители считают, что лучше всего отстоять ее в церкви и подать священнику записку с именем почивших родных, чтобы они были упомянуты во время молитвы. В этот день прихожане могут принести с собой вино и постные продукты, которые после литургии раздаются всем желающим. По окончанию службы можно отправиться на кладбище, чтобы отдать дань память родным.

Дмитриевская родительская суббота - день, в который православные верующие отдают дань памяти своим предкам.
Поминовение усопших традиционно совершается в первую субботу ноября, это 3 ноября 2018 года.
Очень старая и вероятно многие и не помнят, почему именно в это время православный люд поминает своих усопших. Родительских суббот несколько в течении года, а эта особая…

Суббота в Святом Писании – день особый. В Ветхом завете – день покоя, а в Новом – день прощения, отпущения грехов. И не случайно субботний день был выбран Церковью для соборного поминовения героев Куликовского сражения. Накануне праздничного дня – воскресения, когда по обычаю все христиане должны быть в храме, верующие собирались для молитвы об упокоении душ братьев по вере.

…Тот день был днем великой радости и великой печали. Гонец князя Димитрия достиг ворот Москвы в считанные дни, и к моменту возвращения ополчения жители – священники, монахи и миряне, стар и млад – с иконами и хоругвями вышли на окраину города, к тому месту, пониже Егорьевской горки, откуда начиналась улица, ведущая к Кремлю и большому торгу.

Теперь она носит название Варварка (в честь храма св. Великомученицы Варвары, построенного позднее, в самом ее начале).

От Кулишек были видны купола храма в честь Св. Великомученика и Победоносца Георгия – «Егория», как его называли в народе. По этой самой улице, испрашивая благословение у святого покровителя Москвы, выступило на Куликовскую битву русское ополчение. По этой же улице было решено и возвращаться назад. Дорога надежды, молитвы, благодарения и слез – вот, чем стала она для ополченцев и горожан.

Жены, матери, дети и старцы с нетерпением ожидали своих. – Гонец привез весть, что потери огромные. – Они вышли навстречу князю и дружине, зная, что за ними следует великое множество подвод с раненными и убитыми. Возгласы радости, плач, прославление Бога, и над всем этим морем – сердечная молитва об упокоении душ убитых на Куликовом поле православных воинов.


Никогда еще русское воинство не знало такой победы. Она была подобна священным войнам из истории Ветхого Завета, когда на стороне древнего Израиля сражался Сам Бог, когда победа давалась не числом и военным искусством, а верой в Его несомненную и близкую помощь.

Как царь Давид, еще отрок, вышел навстречу великану с пращей в руке, и с призыванием Имени Божия сокрушил нечествица, так и на этот раз из оробевшего стана навстречу Челубею, одетому в тяжелые доспехи, выехал монах Александр Пересвет с одним лишь копьем в руках.

8 сентября 1380 г. подобное чудо видело многотысячное русское войско. Поразив противника с одного удара, инок упал замертво и предал душу Богу, но этого было достаточно для того, чтобы русские полки с молитвой выступили вперед.

В тот день исполнилось слово преподобного Сергия Радонежского, предвозвестившего князю Димитрию Иоанновичу победу, но победу дорогой ценой. Из 150 000 ополченцев в Москву вернулось лишь 40 000. Однако с этого момента Русь начала жить надеждой на освобождение от ордынского ига.

Сразу по возвращении князь Димитрий приказал служить панихиды по убиенным во всех храмах и монастырях. Тут же составлялись и рассылались по приходам и обителям списки погибших. Многие ратники так и остались навсегда неизвестными, и в те дни Православная Церковь соборно молилась о даровании прощения грехов и об упокоении всех русских воинов знаемых и не знаемых, за Русь, за веру православную живот свой положивших.

Город жил одним молитвенным воздыханием. Перед алтарями в свете паникадил и под сводами монашеских келий, в боярских палатах и в тесных избах при огоньках грошовых свечей читались Евангение и Псалтирь с поминовением погибших воевод, тысяцких и сотников и всех православных ополченцев. Люди, не знавшие грамоты, молились от сердца со слезами и с земными поклонами перед темными образами и на папертях храмов. Каждый год в один и тот же осенний субботний день князем Димитрием было установлено служить панихиды в память по убиенным.

Со временем установленный обычай несколько изменился: к молитве о павших воинах стала присоединяться и молитва об усопших родственниках и обо всех от века почивших православных христианах. Тогда-то «Димитровская суббота» - так ее называли в память о князе Димитрии Донском – стала называться «родительской».

С давних времен в Русской Православной Церкви – это день общей молитвы об усопших, день надежды на милосердие Божие. Обычай, установленный в Церкви со времен князя Димитрия Иоанновича, оказался той «связующей нитью», которая объединила чувством соборности, церковного единства многие поколения русских людей.


Что нужно делать в Дмитриевскую родительскую субботу

На Руси считалось, что этот день является переходом с осени на зиму. Начинались сильные морозы, к которым люди готовились заранее. Несмотря на то, что многие старались завершить свои дела в хозяйстве еще до Покрова 14 октября, некоторые по каким-либо причинам не успевали это сделать, и тогда старались закончить подготовку перед Дмитриевской субботой.

Поминальная трапеза проводится после богослужения. В Дмитриевскую субботу принято накрывать богатый стол, на котором обязательно должны присутствовать блюда, которые при жизни любили ваши покойные близкие.

Самым важным яством на столе являлись пироги: хозяйка должна приготовить много выпечки с разной начинкой. В древности считалось, что это может задобрить и порадовать усопшего.

Чудо Ягодница - 3-5 кг свежей клубники каждые 2 недели!

Чудо-ягодница Сказочный сбор подходит для подоконника, лоджии, балкона, веранды – любого места в доме или квартире, куда падает свет солнца. Получить первый урожай можно уже через 3 недели. Чудо-ягодница Сказочный сбор плодоносит круглый год, а не только летом, как на огороде. Срок жизни кустов от 3 лет и больше, со второго года можно добавлять в почву подкормки.

Во время поминальной трапезы было необходимо поставить на стол отдельную чистую тарелку, куда каждый родственник складывал по одной ложке своей еды. Это блюдо оставляли на ночь, чтобы усопший мог прийти и поесть вместе со своей семьей.

Перед родительской субботой, в пятницу, хозяйка после ужина должна убрать все со стола и постелить чистую скатерть. Затем заново накрыть стол и поставить свежеприготовленные блюда. Таким образом в древности покойного звали к столу.

В Дмитриевскую родительскую субботу семья умершего должна вспоминать о нем только хорошее, делиться теплыми воспоминаниями, которые связаны с усопшим. Так вы даете понять душе покойного, что вы до сих пор помните и любите его.

Несмотря на то, что во многие церковные события строго запрещено заниматься домашними делами, к Дмитриевской родительской субботе это не относится. Наоборот, в этот день вы должны провести генеральную уборку, а после этого вымыться.

Наши предки непременно оставляли в бане свежий веник и чистую воду для умершего, чтобы задобрить душу покойного. Самое главное, чтобы ваши домашние хлопоты не помешали посещению церкви.

В родительскую субботу принято ходить на кладбище. Могилу покойного нужно привести в порядок, убраться. После этого помолитесь за упокой его души.

В Дмитриевскую субботу принято кормить бедных, чтобы они молились за душу вашего покойного родственника.

Как поминать: Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников.

Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.

Приметы на Дмитриевскую родительскую субботу и поговорки

Инновационный стимулятор роста растений!

Увеличение всхожести семян на 50% всего за одно применение. Отзывы покупателей: Светлана, 52 года. Просто невероятное удобрение. Много слышали о нем, но когда попробовали, удивились сами и удивили соседей. На помидорных кустах выросло от 90 до 140 штук помидор. О цукини и огурцах говорить не стоит: урожай собирали тачками. Дачей занимаемся всю жизнь, и никогда не было такого урожая....

Когда тепло на дворе, приговаривали: «Покойнички по нас радуются». На дедовой неделе и родители вздохнут. Живы родители - почитай, а умерли – поминай. Деды́ не знали беды́, а внуки познали муки. Покойника не поминай лихом, а добром - как хочешь.

  • Поминай живых добром, а покойничков зелёным вином.
  • Без пива, да без вина - и не поминки.
  • Человек рождается на смерть, умирает на жизнь.
  • Тяжела земля, а как обольёшь её пивцом да винцом - всё полегчает.
  • Добром поминай, зло забывай.
  • Русский человек без родни не живёт.
  • Мужик своей роднёю крепок. И велико поле, да не родимое.
  • Дмитриева суббота - кутейникам работа.
  • Пей, не жалей - поминай веселей.
  • С весёлыми поминальщиками и покойничкам веселее.
  • На Дмитрия девки хитрые (собираются выйти замуж, так после этого дня уже редко бывают в деревнях свадьбы до зимнего мясоеда).
  • С Егорья хороводы, с Дмитрия посиделки. Не всегда поповым ребятам Дмитриева суббота. На дедовой неделе отдохнут родители, стоит оттепель - всей зимушке-зиме быть с теплинами.
  • На Дедовской неделе вся Русь напоминает единую великую свечу.