Как заработать на изготовлении карет? Карета своими руками из картона, из бумаги: чертежи, мастер-класс.

В наше время высоких скоростей найдется не мало желающих спокойно прокатиться в карете по тихим пешеходным улицам и дорогам

Изготовление карет: зарабатываем на ретротранспорте

Помнится, Гоголь снимал одну из своих квартир в доходном доме, принадлежащем каретному мастеру в отставке — известному и богатому немцу — Иоганну Альберту Иохиму. Каретных дел мастер — эта персона была важная, и тогда, и теперь. Недаром, в музеях целые залы (так называемые «каретные дворы») посвящены транспорту не такого уж и далёкого прошлого прошлого. Производство экипажей, несмотря на все свои прелести — хлеб не из лёгких. Как и в любом другом бизнсе, связанном с покупателями-антикварами и коллекционерами, он имеет свою трудную специфику.

Карету мне, карету!

Но каретами, кроме коллекционеров, интересуются в первую очередь те, кто зарабатывает деньги небанальным развлечением публики. Одиночки-предприниматели из Санкт-Петербурга или Одессы, которые занимаются прокатом карет по «самой шикарной улице Советского Союза — Дерибасовской», санкт-петербургские же турфирмы, подмосковные загородные базы отдыха, которые пытаются воспроизвести помещичий быт.

Лёгкими фаэтонами интересуются по списку:
1)цирки,
2)киностудии,
3)музеи,
4)монастыри,
5)казачьи поселения и
6)частные конезаводы.

Навыки каретостроения в советское время были практически утрачены, полагают эксперты. Однако и в досоветское время лучшие кареты делали французы. Российские умельцы их в лучшем случае — чинили. А в основном, в россии делали возки-колымаги для долгих и негламурных передвижений по российскому бездорожью. Помните, как у Некрасова: «Покоен, прочен и легок на диво слаженный возок...»

Впрочем, на этом фронте, полагают те же эксперты, отставание наверстать куда проще, чем в одиозном автомобилестроении. Отечественный автопром не спасёт один левша. Каретное же дело русскому левше по плечу. Итак, был бы спрос, потому что конные повозки разной степени изящества российские умельцы делать уже научились. Может быть, для историка из Эрмитажа, проходившего стажировку в Лувре, это вовсе и не кареты. Но уж точно и не емелина печь.

Прокатиться в карете

Так, например, Михаил Казёнкин, бывший бизнесмен-птицевод из Пензы, а ныне — житель Подмосковья. Построить карету-экипаж своими руками для него не проблема.
Перое место работы Михаила на новом поприще — Конный двор «Яуза». Со временем Казёнкин присмотрел себе рынок в смежной отрасли, да такой, где не нужно было прорубать опасаться конкуренции. Выбор пал на производство конных экипажей. В начале 2000-х годов, экипажи в столице выпускало всего одно предприятие — КСИОК, акционированная советская шорно-седельная фабрика.

Изучив фабричный продукт, Казёнкин убедился: ему одному такая работа (правда, всё-таки с помощью знакомых сварщиков) вполне по силам. Мастерить повозки он научился еще в Пензе — ведь Михаил всегда был страстным «лошадником». Самый первый, сваренный из старого железа «пепелац» обрел желанную форму винтажного экипажа. Следующие свои повозки Михаил дарил друзьям-лошадникам. Но когда одно из изделий было продано аж за три тысячи рублей, к Михаилу Казёнкину пришло ощущение «рынка».

Начиная своё дело в Подмосковье, новоиспечённый бизнесмен-каретник оборудовал мастерскую (обычный неотапливаемый гараж, арендованный по смешным ценам у местного лесничества) и дал первое рекламное объявление. Три долгих года Михаил приобретал репутацию в кругах «лошадников». И только на четвертый год работы пошла прибыль Появилась возможность и необходимостьобзавестись тремя помощниками.

Конкуренция на этом рынке продолжает оставаться невысокой. Кроме уже названного КСИОК, продажей карет занимаются:
«Салон карет Сергея Пупынина» в Москве и
«Каретный двор» в Набережных Челнах.

Не считая народных умельцев, которых наберется всего-то несколько десятков по стране.

Прокат карет

Главный клиент каретных дел мастера, Михаила Казёнкина — предприниматель, зарабатывающий прокатом экипажей в парках, на массовых гуляниях. Хозяева сервиса «Эх, прокачу!» покупают, конечно, самые простые экипажи — двуколки и фаэтоны (коляски с откидным верхом). Основные требования такого клиента: крепкое качество и низкая цена.

Но к Казёнкину нередко обращаются и экстравагантные миллионеры или лица, мнящие себя таковыми. Такие люди могут по полгода «утверждать цвет» экипажа. Могут заказать покрытие сусальным золотом. А некоторые приезжают в окружении охранны из автоматчиков... Но главное: у предпринимателя при работе с таким клиентом нет никогда стопроцентной уверенности, что готовый заказ будет забран и оплачен.

Такие «выгодные» заказы достаются Михаилу Казёнкину всё-таки относительно редко. Карет он делает всего две-три в год. Но после этого на жизнь хватает...

И ещё один нюанс этого бизнеса... Один из конкурентов Михаила Казёнкина имеет перед подмосковным мастером неоспоримое преимущество... Если Казёнкин делает свои повозки из металла, то его конкурент соблюдает историческую справедливость.... В старину кареты изготавливались исключительно из дерева — вплоть до колес! Конечно, металл гораздо проще в работе, а секреты такой работы с деревом почти утеряны. Но, карета из металла — это уже второй сорт, нечистая работа...

К истокам каретостроения вплотную подобрался потомственный дворянин Сергей Пупынин — владелец усадьбы и предприятия: «Салон карет Сергея Пупынина». Это дело — семейная традиция: предок Пупынина имел в Тамбовской губернии каретную мануфактуру. Поначалу «бывший дворянин» патриотично хотел основать производство в России, но обнаружил, что это, хоть и патриотично, но неразумно — так как мастера за 70 лет советской власти перевелись подчистую. В итоге нашелся выход в виде партнёра-поляка. Мануфактура была организована в Польше, откуда и ввозятся теперь в россию подлинные ландо и фаэтоны из дерева, отделанные натуральной кожей.

Кареты Пупынина делают, как и столетие тому назад — из правильно выдержанного дерева и латуни. Только в каретах «экономкласса», шасси — из металла. Основной рынок (для компании, чей годовой оборот может похвастаться цифрами от 10 до 15 миллионов долларов) всё-таки Европа. На европейском рынке продаётся полторы тысячи экипажей в год. В России для сравнения — не более 40-50 штук.

Употомка дворян производятся действительно классические экипажи. А те. Что из железа, те больше подходят для работы с публикой, желающей прокатиться, для шоу-программ на свежем воздухе.

Предприниматель из набережных Челонов по фамилии Сахбиев тоже выбрал удовлетворять спрос заказчиков, зарабатывающих прокатом в парках. Для таких заказчиков важнейшие характеристики кареты — её износостойкость и легкость. Корпус из стеклопластика и обеспечивает эту лёгкость красивому новоделу.

Сахбиеву, у которого работает в штате 18 человек, удалось продать более сотни карет. «Мы на жизнь не жалуемся. Обновили себе машины, купили квартиры, да еще и в производство вкладываем», — говорит о себе и о партнере по бизнесу Сахбиев. Тпервый экипаж, ушедший за 240 тысяч рублей (тогда предприниматель тут же получил заказ на следующий) дал знак — дело прибыльное.

Кареты класса люкс

Самый дешевый экипаж (фаэтон) стоит на рынке 60 тысяч рублей. Если речь идёт о карете по индивидуальному проекту, цены начинаются от 300 тысяч рублей.

Экипажи Пупынина стоят от ста тысяч рублей до нескольких миллионов (если речь идёт об историческом воссоздание кареты).

На фаэтонах удается зарабатывать немного. 30% себестоимости, как утверждает Казёнкин, приходится на заработную плату, еще 30% — на материал. Всё остальное «съедают» накладные расходы, налоги, аренда… В среднем себестоимость составляет около 50 тысяч рублей, так что чистая прибыль колеблется в пределах десяти тысяч.

У карет рентабельность выше, но делать их и долго, и сложно. Приходится на ходу учиться тонкостям ремесла, и, освоив операцию самому, ещё учить своих работников.

Заказы поступают с разных концов России. Люди готовы тратиться на транспортировку, несмотря на то что это удваивает цену изделия. И только кризис несколько охладил пыл любителей старины...

У Казёнкина же свой рецепт выживания в кризис — телеги для сельского хозяйства. Многие смекнули, что лошадка куда выгодней поедающего дорогой бензин и требующего запчастей трактора или внедорожника. Покупают телеги и небогатые сельские монастыри, которые могут позволить себе только лошадь.

Остаётся надеяться лишь на то, что Россия не пересядет вскоре на телеги полностью, озолотив тем самым всех каретников-самоучек. Пусть лучше они обогащаются за счёт чудаков-миллионеров и скромных приусадебных теплиц, как это делает в свободное от телег время фермер-бизнесмен Михаил Казёнкин.

Заказать лимузин на свадьбу и пригласить покататься красавицу на джипе с некоторых пор стало обыденным занятием, причем доступным людям со средним достатком. Другое дело, когда к дому возлюбленной подана карета.

«Этот вид развлечений имеет своего клиента - романтических особ, тургеневского типа, и кавалеров с дворянской психологией, - отмечает прокатчик карет из Питера Василь Пуговкин. - Удовольствие не из дешевых».

По словам хозяина кареты, сейчас осталось очень мало настоящих мастеров, которые «и делают на совесть, и не дерут три шкуры».

До революции дворяне предпочитали покупать кареты во Франции, у нас же мастера одиночки делали добротные возки, прозванные в народе колымагами. Связано это было не столько с инструментальной и инженерной отсталостью, а, скорее, с ориентиром на деловой люд, который гарантировал постоянный спрос. В России даже «каретные» дворы, которые хоть так и назывались, производили в основном легкие повозки с мягким открывающимся верхом, которые на французские манеры называли фаэтонами . Историки отмечают специализацию этого производства: одни мастерили ходовую часть гужевых и пассажирских повозок, другие - кресла, третьи - откидной мягкий верх или кузов.

Сейчас - всё иначе. В рамках одной мастерской опытный мастер изготовит роскошные сани для зимних развлечений, бричку и даже ранэбаут - моторизированный фаэтон.

«Нет смысла копировать по старым чертежам, если изготовляемый транспорт предназначен для коммерческих целей, - пишет форумчани ЛЕТУЧИЙ. - Раньше базовым материалом было дерево, которое снаружи обшивали алюминиевой, медной или железной жестью, а изнутри - кожей или суконной тканью. Теперь же достигается идеальное сходство, при современной начинке. Но в любом случае этот малый бизнес представляет интерес, как вид успешного предпринимательства».

Какой русский не любит быстрой езды

Французский литератор Теофиль Готье в 1858 году, побывав в Петербурге, написал: «Считается, что людям определенного уровня ходить пешком не к лицу, не пристало. Русский без кареты, что араб без лошади». Любовь к собственному транспорту с тех пор только усилилась.

«У меня в гараже не только современные Вentley, но и карета «Виктория Кабриолет». Так вот именно у «старины» народ и тусуется, когда приходит в гости», - констатирует успешный предприниматель Игорь Михайлов.

По мнению экспертов, именно обеспеченные люди являются основными заказчиками элитного гужевого транспорта. Как правило, они редко пользуются такими каретами и в основном покупают для декорации загородного дома.

А еще кареты покупают различные туристические фирмы и агентства праздников. Они часто предлагают конную прогулку по городу, позволяющую без спешки осмотреть все достопримечательности.

Мода на такого рода туристические опции пришла к нам из западной Европы. Хотя там во «главу угла» ставится экологический фактор, например, когда прогулка запланирована по парку, по набережной или дворцовому комплексу.

«У нас много людей побывало в Старом Свете, - рассказывает гид из Самары Анна Моисеева. - Они видели, что там модно кататься в каретах, особенно с детьми. Такие люди заказывают конные прогулки по городу в карете. Для этого мы и обзавелись парой экипажей».

Закупками бричек занимаются даже главы администраций

«В качестве перспективного направления разработана программа «Развитие туризма на территории Борзинского района (Чита) на 2011—2013-й годы», включающая в себя три направления: конные туристические маршруты на бричках в знаменитые места — Адун-Челон, Кондуйское городище, Торейские озера», — приводит слова пресс-секретаря администрации Борзинского района Валентина Бронникова портал «Чита.ру». По словам Брониковой, они уже закупили для этой цели первые брички.

Четвертой категорией заказчиков являются индивидуальные предприниматели, подрабатывающие на праздниках или свадьбах. Даже в самом малом городишке есть свой извозчик. Сейчас появились покупатели из сельской местности. Здесь другой интерес - фермеры и крестьяне покупают двуколки и брички для хозяйственных нужд.

«Бензин дорогой, взял двуколку, а лошадка была, - пишет Иван Кузькин с Кубани. - Экономия налицо, езжу и езжу по своим угодьям».

Технические вопросы

Как правило, опытные мастера имеют свои чертежи карет, в основе которых лежат детали отечественных автомобильных заводов. Если же делать строго «по старине», то карета получится очень дорогой и не комфортной. Кроме того, в современных каретах должны быть установлены эффективные тормоза. На различных форумах найдутся десятки предложений такого типа:

«Проектирую карету, какую хотите, по современным технологиям и материалам (каркас, ходовая часть), а бутафория, дизайн под старину - нарисуйте сами, либо озадачьте дизайнера! Это вторично».

Сама по себе ходовая часть у многих карет имеет общий принцип изготовления. Правда, кто-то устанавливает рессоры, придерживаясь старинных чертежей, а кто-то монтирует амортизаторы, причем псевдо-рессоры в этом случае является декоративным элементом.

«Есть даже те, кто подвешивает кузов на ремнях, но это уж совсем ретроградство, - считает мастер Егор Коновалов. - Пассажиров буквально укачивает в такой карете. Поэтому я ставлю приличные масленые амортизаторы, что в купе с хорошей западной резиной гарантирует мягких ход».

Кузов кареты должен быть легким, чтобы не быть непосильной ношей для лошади. Обычно его изготавливают из фанеры, пластика и палаточной ткани. Если неправильно рассчитать вес, то придется иметь уже две лошади, содержание которых сделает кареточный бизнес нерентабельным.

Стоимость такого транспорта самая разная. Брички продают от 180 тысяч рублей. Цена кареты-кабриолета начинается от 350 тысяч рублей. Примерно одна треть стоимости кареты - это заработная плата мастера. За месяц можно сделать две-три кареты.

Что на форумах?

«Идеальный гужевым транспортом я считаю двуколку, - пишет Андрей Ельников из Самары, - но не в классическом варианте, а с сидением для кучера. Места занимает мало, весит всего 90 килограмм. Зимой колеса можно поменять на полозья. В двуколку можно запрячь пони, что сделает этот транспорт привлекательным для детей». Изготовление двуколки не представляет труда и имеет низкую себестоимость и может пользоваться спросом у сельских жителей.

«Изготавливаю мото-брички , - сообщил форумчанин NIRON. - Смотрятся круто, как первые автомобили, но есть проблемы с ГИБДД - всё ж транспортное средство. Думаю сделать электрическую тягу на аккумуляторах и на курортах туристов катать. Бизнес классный, поскольку всё, что делаю, красиво».

«Ориентироваться только на кареты - нельзя, - советует мастер Игнатий Горностаев. - Всё, что связано с той эпохой, интересует людей. Тогда умели красиво делать, в классическом стиле. Для этого нужна мастерская хорошая, мозги не глупые и золотые руки. Хотя интерес к двуколкам растет, это по заказам видно».

Конечно, это бизнес не может претендовать на масштабный спрос, однако при отсутствии конкуренции в регионе, он будет востребован. В любом случае, это предпринимательство является творческим, а, значит, интересным для креативных мастеров.

Александр Ситников

Пригласить покататься красивую девушку на джипе или заказать шикарный лимузин на свадебное торжество с недавних пор, данный вид занятий, стал практически доступен всем, а вот подать к дому возлюбленной карету, это что-то более изысканное, данный вид развлечений, имеет своего потребителя – кавалеров с дворянским характером или романтических особ, однако такое удовольствие, довольно прилично стоит, в наше время, квалифицированных мастеров в изготовлении карет практически не осталось, так как правильно воспользоваться данной бизнес – идеей и как заработать на изготовлении карет?


До революции дворяне приобретали кареты во Франции, у нас мастера делали качественные возки, которые еще называли колымагами. В России имелись «каретные дворы », они производили лёгкие повозки с открывающимся верхом, их назвали фаэтонами. Но на данный момент, все иначе. Одна мастерская может изготовить шикарные сани для зимних прогулок, бричку или моторизованный фаэтон – ранэбаут. Раньше использовали для изготовления карет дерево , с наружи обшивалось алюминиевой, железной или медной жестью, салон был обит суконной тканью или кожей. Этот малый бизнес на изготовлении карет , представляет большей интерес, как определенный вид успешного предпринимательства.

Основными заказчиками данного элитного транспорта, считаются обеспеченные люди. Как правило, кареты для передвижения они используют редко, в основном приобретают для декорации загородных коттеджей и особняков. Еще потенциальным покупателем карет, являются туристические агентства и фирмы праздников. В перечень их развлечений входит конная прогулка по городу или парку. Так же целевой аудиторией на изготовление карет своими руками , являются частные предприниматели, которые подрабатывают на свадьбах или праздниках. Крестьяне и фермеры приобретаю двуколки для хозяйственных нужд.

Бизнес на изготовление карет – технические вопросы

В основном, все опытные мастера, имеют собственные чертежи карет, они основываются на деталях отечественных автомобильных заводов. В том случае, если придерживаться старых правил по изготовлению карет, то данный транспорт получить очень дорогостоящий и не комфортный. В современных каретах, необходимо устанавливать качественную тормозную систему.


Различные форумы, предлагают множество предложений по услугам такого типа. Ходовая часть у большинства карет, изготовлена по общему принципу. Хотя некоторые устанавливают рессоры, по правилам старинных чертежей, кто-то монтирует амортизаторы, в таком случае, псевдо-рессоры устанавливается для декоративного элемента. Есть так же любители, которые подвешивают кузов кареты на ремни, однако выбор данной технологии, очень старый, к тому же, пассажиров сильно укачивает от такой поездки.


Карета, должна иметь легкий кузов, чтобы лошади легко его перевозили. Как правило, его изготавливают из палаточной ткани, пластика или фанеры. Если не верно рассчитать вес кузова, то придётся запрягать две лошади, в таком случае содержание животных выйдет намного дороже, что приведет к нерентабельности данной бизнес – идеи.

Не стоит ориентироваться только на изготовление карет, к примеру интерес людей с каждым днем растет к двуколкам. Так как весит она всего 90 кг, можно использовать полозья в зимнее время вместо колёс, к тому же в двуколку можно запрячь декоративных пони, что сделает транспорт привлекательным и интересным для детей. Изготавливаются двуколки достаточно легко, к тому же, имеют низкую себестоимость, могут пользоваться спросом у жителей сельской местности.


Конечно, эта - как заработать на изготовлении карет , не имеет масштабного спроса, хотя при отсутствии конкурентов, данный бизнес будет востребован, этот вид деятельности, является творческим, что означает он станет интересным и заманчивым для креативных мастеров.

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Определение габаритов

Умения изготовить карету для лошади своими руками в наше время довольно редкая способность. Построить карету – целое искусство, но все не так уж сложно, если имеются примерные чертежи или готовая карета, с которой можно снять мерки. Если же найти чертежи нет возможности, то нужно, для начала, определить желаемые габариты, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

Материалы и инструменты

Для постройки кареты под коня потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Деревянный брус.
  2. Фанера.
  3. Электродрель.
  4. Наждачная бумага.
  5. Дисковая электропила.
  6. Ножовка.
  7. Напильники.
  8. Струбцины.
  9. Крепежи и болты.
  10. Рулетка.
  11. Пластик.
  12. Поролон и обивочная ткань.
  13. Клей.
  14. Лаки и краски.

После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

  • За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.
Размещение контуров
  • Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.

Вырезание заготовок
  • Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
  • После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.
Приклеивание дна и потолка
  • Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
  • Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
  • Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
  • Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.
Обивка пластиком
  • Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.

Обивка дивана
  • Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.

Поворотный механизм с осью
  • Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
  • После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.

Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.

Хорошо, когда у любимой куколки есть карета! Своими руками можно сделать из картона ландо с открытым верхом или изящную бричку. А можно даже замахнуться на роскошный дилижанс или комфортабельный экипаж. Поведает о том, как делается карета своими руками, мастер-класс, опубликованный здесь. В статье также будут рассмотрены варианты изготовления экипажей из бумаги.

Карета из картона для Барби

Эта игрушка будет служить не только для создания внешнего антуража в уголке, где «живёт» Барби. На ландо с открытым верхом куколка сможет совершать настоящие поездки. И даже приглашать покататься своих друзей. А уж подружки хозяйки Барби обзавидуются, когда увидят, какая у неё теперь есть карета!

Своими руками сделать её можно из старого картонного ящика. Справиться с этой работой сможет не только взрослый, но и подросток, знакомый с конструированием. А так как делается карета из картона, своими руками придётся ещё вырезать детали, используя сапожный либо скальпель или другой острой инструмент. Ну и дизайнерские таланты во время работы над экипажа, конечно, обязательны.

Построение чертежа для корпуса ландо

Делается описанная здесь карета из картонасвоими руками для кукол типа Барби. Но можно изготовить подобным образом ландо или бричку и для других жителей игрушечного городка. Сооружая кукольные кареты своими руками, чертежи следует разрабатывать в соответствии с размерами «пользователей».

  1. Прежде всего вычерчивается шаблон контура боковой стенки кареты. В нашем случае он имеет форму чаши с округлой нижней частью или тюльпана с прямым верхом.
  2. В верхней части стены располагаются два круглых окна.
  3. Между ними будет располагаться дверь. У нас на неё возлагается функция трапа, поэтому сторона, которая не будет разрезаться, находится внизу.
  4. Можно сделать отверстие и в верхней части двери, типа окошечка, или сбоку - типа ручки.
  5. Острым лезвием вырезается контур стены, окна, отверстие в двери и три её стороны.
  6. Вторую стену вырезают так же, только не делают дверь. Хотя карета, своими руками сделанная из картона, вполне может иметь и два входа.
  7. Готовится дно для кареты. Оно имеет вид длинной полосы из картона. Эта деталь должна быть такой ширины, какова впоследствии будет ширина самого экипажа. Длина же рассчитывается таким образом: замеряется расстояние от верхних угловых точек боковой стенки. следует пропустить вдоль нижнего контура боковушки. К этому размеру следует добавить припуск на круговые загибы - украшения по верху кареты.

Сборка корпуса кареты для Барби


Вот так удобно размещаются внутри кареты куклы, собравшиеся на прогулку.

Обеспечение карете двигательной функции

Так как сделать карету своими руками хочется с колёсами, благодаря которым она будет передвигаться, то следует позаботиться об этом. В принципе, подготовить такое устройство совсем несложно.

  1. Для самих колёс берут что-то круглое: катушку от тонкого скотча, проволоки, крышку нужного размера. Можно даже вырезать круг из картона. В будущих колёсах делают отверстие по центру, если оно заранее не предусмотрено в использованных предметах.
  2. Ко дну кареты скотчем прикрепляют трубочку для коктейля.
  3. В неё вставляют деревянную шпажку.
  4. Края шпажки укрепляют в центре колёс.

Работа над внешним видом экипажа

  1. Каждый решает сам, как украсить карету снаружи. Можно покрыть её краской и лаком, а поверху наклеить орнамент, который вырезается из фольги или бумаги нужного цвета.
  2. Можно орнамент нарисовать при помощи шаблона серебрянкой или золотистой краской.
  3. А если рисунок делается лаком или клеем, на который сразу же насыпается бисер или пшено, то он станет объёмным. Крупу, кстати, перед использованием тоже можно покрасить в серебряный или

Дизайнерская штучка в виде кареты

Рукодельницы обожают украшать свой дом вещичками, креативными и милыми. Некоторые, например, считают, что карета из бумаги, своими руками сделанная, может служить коробкой для хранения чая. Они даже оформляют боковую стенку таким образом, что она имеет форму

Между боковушками следует поместить коробочку с крышкой, в которую и будут насыпать чай. Можно складывать внутрь этой дизайнерской вещички какие-то мелочи - использование её зависит от фантазии хозяина.

По такому же алгоритму можно сделать карету для маленьких куколок. Правда, если не делать колёса подвижными, а вырезать их вместе с боковыми стенками корпуса, экипаж не сможет ездить подобно настоящему. Однако и такой игрушке будет рад ребёнок, если её делать совместно с ним. А девочки от 9 лет уже могут и сами справиться с такой поделкой, украсив карету ленточками, кружевами, тесьмой, пайетками, стразами, бусинками и бисером.

Настольный сувенир в виде кареты

Часто поделку используют в качестве украшения. О том, как сделать карету своими руками из бумаги, расскажет данный мастер-класс.