Подвижные игры на день рождения 12 лет. Возможные идеи конкурсов для детей

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

4

Счастливый ребенок 03.06.2017

Дорогие читатели, сейчас как никогда мы поддерживаем традиции празднования детских праздников, особенно дней рождений. Однако когда мы беремся за организацию такого мероприятия, то зачастую возникает множество вопросов. На блоге уже есть статья, посвященная тому, как , сегодня же мы поговорим о том, какие можно подготовить игры и конкурсы на день рождения для детей. И поможет нам в этом педагог, руководитель семейного центра «Сова», Ирина Кузенкова. Передаю слово Ирине.

Для того чтобы праздник прошел весело и интересно, а дети не скучали и не переутомлялись, стоит обратить внимание на самый важный фактор в подготовке праздничной программы – возраст именинника и других детей.

Конечно, замечательно, когда возраст всех присутствующих детей примерно одинаковый. Но чаще всего, особенно у дошкольников, приглашенными гостями бывают не только ровесники, но также братья и сестры, другие родственники, дети друзей семьи и т. д., и все они самых разных возрастов. Это неудивительно, ведь друзей у самого ребенка пока еще очень мало, а родственники и друзья родителей знают малыша, как говорится, с пеленок и непременно придут поздравить его с таким важным событием.

Не расстраивайтесь, если на празднике ребенка собирается разновозрастная компания. Организация такого дня рождения, возможно, и потребует от родителей чуть больших усилий, но в конечном счете дети обязательно найдут способы эффективного взаимодействия друг с другом и к тому же получат замечательный опыт совместных занятий.

Игры и конкурсы на день рождения для детей от 1 до 2 лет

Ваш малыш еще мал для активных праздничных мероприятий, он будет рад привычной обстановке и непродолжительному веселью. Пригласите 2-3 детей и устройте для них уютный добрый праздник. В самом начале обязательно дайте детям свободное время, пусть они познакомятся с обстановкой, игрушками и другими участниками мероприятия.

Короткие, со сменой деятельности игры для детей на день рождения дома – то, что нужно для маленького именинника или именинницы. И пусть это празднество не затянется дольше, чем на пару часов, иначе уходить гостям придется под дружный плач уставших детей.

«Кладоискатели»

Для этой игры понадобится несколько приятных мелочей (маленьких игрушек или детских вкусностей) и много различных упаковок: разноцветной шуршащей бумаги, фольги, коробочек, баночек и т. д. Здорово, если все упаковочные материалы будут яркими, разноцветными, разной текстуры и плотности.

Дальше мы просто прячем наши маленькие «сокровища» в самую разнообразную упаковку и предлагаем детям найти их. Процесс разворачивания и открывания наверняка увлечет ваших маленьких гостей, а находка внутри может стать для ребенка настоящим кладом!

На самом деле для детских игр на день рождения в таком возрасте подойдут любые , ведь такая деятельность, направленная на изучение мира и себя самого, приносит малышу много радости.

«Спортивная дорожка»

Чтобы снять напряжение и выплеснуть эмоции, малышам непременно понадобятся активные занятия. Предложите им спортивную дорожку. Постарайтесь сделать ее интересной, разложите по кругу различные препятствия и сенсорные элементы – это могут быть массажные коврики, «щекотные» щетки, мягкие пушистые материалы, деревянные пенечки, небольшие подушки, тазик с орехами, где можно хорошенько потоптаться, детские тоннели, небольшие самодельные мостики, словом, все, что сможете придумать и достать.

Очень хорошо, если дети будут проходить по дорожке босиком – это позволит им в полной мере ощутить все прелести такого занятия. А в дополнение можно включить веселую детскую музыку. Ну и, конечно, здесь понадобится помощь родителей, чтобы проводить малыша через все препятствия.

Обратите внимание! Не заставляйте малыша делать то, что он не хочет или боится (например лезть в тоннель) – так можно спровоцировать боязнь в будущем. Возможно, посмотрев, как это делают другие, ребенок тоже на это решится.

«Грибники»

Для этой игры заранее приготовьте несколько комплектов (по числу детей) разных по цвету, форме или другим признакам предметов. Беспорядочно рассыпьте все их по полу. Каждый ребенок должен собрать в свою корзинку только те предметы, которые соответствуют его заданию.

Например, так можно разбросать разноцветные мячики, и каждый ребенок должен собрать мячики только своего цвета. Или можно собирать разные игрушечные овощи-грибы-фрукты, тогда кто-то собирает грибочки, кто-то морковку, кто-то ягодки и т. д.

Очень хорошо, если на каждой корзинке будет нарисовано или наклеено изображение того, что в нее нужно собрать. Можно повторить несколько раз.

«Веселая рыбалка»

Дети обожают воду! Приготовьте емкость с водой (подойдет обычный тазик, большая чашка или пластиковый контейнер), налейте теплой воды, запустите туда любые небольшие деревянные или пластмассовые игрушки и снабдите каждого «рыбака» ситечком или ложкой, а также емкостью для складывания своего «улова».

Имейте в виду, что даже самые аккуратные малыши будут понемногу проливать воду, поэтому продумайте заранее, где и на чем они будут играть. Проводить игру можно тогда, когда малыши уже подустали от других занятий или начали капризничать. Вода поможет им успокоиться и отдохнуть.

«Зоопарк»

Все очень просто – разбудите в себе ребенка и вместе с детьми изображайте и озвучивайте различных животных. Покажите, как шагает мишка, изобразите, как мычит корова, прыгайте как зайка и ползите как черепаха. Здесь вам и зарядка, и обучение, а главное – веселье и детям, и взрослым гарантировано!

Если вы готовите игры на день рождения детей в возрасте 1-2-х лет, не забудьте сделать так, чтобы активная деятельность чередовалась со спокойной, следите, чтобы дети не переутомлялись и не перевозбуждались. Не принуждайте детей заканчивать дело или быть усидчивыми – в таком возрасте они еще не способны достаточно долго концентрировать свое внимание на одном занятии.

Веселые игры на день рождения для детей от 3 до 6 лет

В этом возрасте возможности для интересного и веселого времяпрепровождения уже куда шире. Ребенок уже достаточно хорошо владеет своим телом, осознает себя и мир вокруг, имеет определенный кругозор и навыки и с удовольствием включится в самые разнообразные занятия.

Опять же не стоит забывать, что детская психика еще очень быстро перегружается, и через пару часов праздничного веселья кто-то может начать капризничать, а кто-то пойдет вразнос. Постарайтесь составить программу таким образом, чтобы у детей были периоды активности и отдыха, и не затягивайте праздник надолго.

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры и конкурсы на день рождения – это спасение родителей от тех бесчисленных разрушений и беспорядка, которые способны сотворить дошкольники. И хотя вам не удастся занять детей слишком уж надолго, какое-то время вы все же сможете выкроить, а заодно и узнаете что-то новое о своем ребенке.

  • Загадки – их можно подобрать под любой возраст;
  • «Угадай, что я вижу» – вы описываете предмет, а дети должны угадать и найти его в комнате;
  • детский «Крокодил» – один человек (ребенок или взрослый) изображает кого-то или что-то, а остальные угадывают;
  • «Что исчезло?» – вы раскладываете на стуле (диване, полу) несколько разных предметов, даете детям время запомнить, что они видят, затем дети отворачиваются, а вы убираете несколько предметов. Задача состоит в том, чтобы угадать, что исчезло;
  • сказочная викторина – подберите вопросы по известным детям сказкам, стихам и мультфильмам, за правильные ответы награждайте самодельной медалькой, игрушкой или чем-то вкусненьким.

Настольные игры

Ну и как же без старых добрых настольных игр, за которыми раньше собиралась вся семья. И хотя сегодня их вытеснили мультфильмы и планшеты, мы найдем им местечко на детском празднике.

  • «Ходилки-бродилки» – это те самые, с фишками, где надо бросать кубик и передвигаться до финиша. В них можно играть сразу всей компанией, их любят дети разных возрастов, а современные производители дополняют их интересными заданиями и необычного вида фишками;
  • карточки – сегодня появилось множество красочных и увлекательных настольных игр для детей всех возрастов. Попробуйте поиграть с детьми в «Доббль», «Перемешку», различные «Мемори» или «Дабблы», а также множество других игр, о которых вы сможете найти информацию в интернете;
  • детское лото и домино – также можно подобрать с самыми разнообразными картинками и тематикой, чтобы порадовать вашего ребенка и его гостей;
  • «Угадай, что ты ешь» – замечательная и вкусная игра для любого возраста. Детям предлагается закрыть глаза и попробовать приготовленные заранее кусочки чего-то съедобного. Понятно, что здесь нужно угадать то, что ты ешь, но удивительно, как это бывает трудно сделать без помощи визуального восприятия.

Подвижные игры

  • «Холодно-горячо» – это разновидность всем нам знакомых и любимых пряток. Только прятаться здесь будут игрушки, а дети попытаются их найти при помощи подсказок «горячо» – «холодно»;
  • «Волшебный тоннель» – для этой игры потребуется детский тоннель, впрочем, его можно заменить, например стулом или столиком, под которым можно пролезть. Задание состоит в том, чтобы залезть в тоннель собой, а вылезти кем-то другим, при этом изображая его. Это может быть животное, профессия человека, сказочный персонаж и т. д. Другие участники должны угадать, кто выполз из тоннеля. Угадавший лезет в тоннель следующим;
  • игры с мячом. Не стоит забывать старые добрые забавы – они совмещали в себе и подвижные элементы, и задания на сообразительность и эрудицию, и юмор. Например, известная игра «съедобное-несъедобное», когда все дети садятся в ряд, а ведущий по очереди произносит разные слова и бросает мяч каждому ребенку. Поймать мяч нужно лишь в том случае, когда ведущий назвал что-то съедобное, в противном случае его нужно оттолкнуть обратно. А можно встать в круг и просто бросать мяч любому из участников, называя, например, цветы или овощи-фрукты, или цвета и т. д. При этом ребенку необходимо выполнить две разноплановые задачи: поймать мяч и назвать нужный предмет;
  • сюжетно-ролевые игры – пожалуй, самые любимые в данном возрасте. Хотите, чтобы ваша детская компания от души повеселилась? Тогда предложите им на время превратиться в индейцев, смело преодолевающих препятствия, танцующих смешные танцы и ведущих войны с захватчиками. Или в прекрасных принцесс, смелых рыцарей и огнедышащих драконов. Или в персонажей их любимых мультфильмов и сказок – в общем, все, что вашей душе угодно. Да, здесь придется потрудиться – включить фантазию, заранее подготовить атрибуты и костюмы, а самое главное – выпустить своего внутреннего ребенка и повеселиться на славу вместе с детьми!

Театральное представление

Маленькие зрители будут вам очень благодарны, если вы постараетесь и подготовите для них небольшое театральное представление. Это может быть театр кукол, одевающихся на руку, или обычных детских игрушек, а может, вы смастерите даже собственный театр теней? Благо, что сейчас в интернете можно найти множество инструкций и трафаретов для этого. Можно не сомневаться, что дети не останутся равнодушными к этому волшебству и к тому же смогут успокоиться после активных игр.

В помощь вам мы предлагаем использовать другие , о которых мы уже писали на страницах блога.

Игры на день рождения для детей от 7 лет

Также подойдут для детей и в 9, и в 10, и в 12, и даже в 20 лет.

Настольные игры

В этом возрасте уже можно предложить довольно много разнообразных игр за столом на день рождения. Это и «Активити», и «Alias», «Манчкин», «Уно», «Дженга» и множество других. Кстати, сама игра сможет стать отличным подарком на день рождения и увлечет не только детей, но и взрослых.

Тематически квест

Если же вы хотите поактивничать и гарантировано увлечь детей интересной игрой, то вам непременно стоит организовать для детей захватывающий и полный задачек и сюрпризов квест. От такого не откажется ни один ребенок, особенно, если вы продумаете тематический антураж и неожиданные повороты сюжета.

Сценарий и различные задания для квеста можно самостоятельно подобрать в интернете или же пригласить для этого дела организаторов, которые уже имеют немалый опыт таких занятий и точно не дадут участникам скучать. Дети будут с удовольствием проверять свои способности и силы в решении логических задачек, разгадывании ребусов, ловкости, скорости и сообразительности. Ведь квест совмещает в себе и деятельность ума, и физическую активность, и преодоление трудностей.

«Крокодил»

Следующая по списку, но не по значению – всеми любимый «Крокодил». Он хорош тем, что не требует никакой подготовки, затрат времени или денег. Правила предельно просты: один показывает – другие угадывают, при этом использовать звуки или предметы запрещено. Угадавший становится на место показывающего.

«Моргалки»

Это игра на внимательность, но в то же время активная и веселая. Все дети делятся на две равные команды и одного ведущего. Первая команда садится на стулья, выставленные в ряд, напротив ведущего, перед которым также стоит стул. Вторая команда становится за спины каждого игрока первой команды. Ведущий оглядывает всех игроков первой команды и моргает одному из них. В этот момент игрок, которому моргнули, должен быстро перебежать на стул ведущего. Задача игрока, стоящего за его спиной, схватить его в этот момент. Тот, кто смог пересесть на стул ведущего, сам становится ведущим.

«Я-я, покажи на меня!»

Это разновидность пряток, только более интересная и потому очень нравится детям. Выбирается водящий, который становится спиной ко всем остальным. Кто-то один из игроков дотрагивается до спины водящего, когда тот оборачивается, все дети кричат: «Я-я, покажи на меня!» Водящий выбирает одного, кто, по его мнению, до него дотронулся. Тогда все спрашивают: «Докуда ему бежать?» Водящий указывает место. Если он угадал, кто дотронулся, тогда этот человек бежит до указанного места, а все остальные за это время прячутся. Если не угадал – бежит сам водящий. Затем начинаются знакомые прятки.

Вот такие игры на день рождения для детей мы подобрали для вас сегодня. Желаем вам отличного настроения и веселого праздника!

Ирина Кузенкова,
педагог, руководитель семейного центра «Сова»

Будем рады, если вы подберете для себя другие интересные идеи в нашей рубрике «Счастливый ребенок». Перейти в рубрику можно, кликнув по кнопке ниже.

Благодарю Ирину за ее такой подробный и увлекательный рассказ о детских играх, которыми можно занять детей на праздновании дня рождения. Согласитесь, с таким игровым арсеналом все детские праздники станут более веселыми, и как дети, так и взрослые получат от них большое удовольствие. Так что берем себе на заметку эти замечательные идеи, и пусть детям навсегда запомнятся их счастливые дни рождения.

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Часто родители принимают решение отметить День рождения своего чада в домашних условиях. Дома комфортнее, всё необходимое под рукой, но в то же время появляется много забот. Маленьких гостей надо разместить, угостить и развлечь. С последней задачей и попробуем разобраться, подобрав интересные и веселые конкурсы на детский День рождения дома.

Конкурсы стоит подбирать, исходя из возраста именинника и гостей, ведь то, что интересно трехлетке, вряд ли понравится 6-летнему ребенку, а пятилетний малыш не справится с заданиями для ученика младших классов. Поэтому разделим конкурсы на группы.

В таком возрасте малыши пока не могут решать какие-то логические задачи, зато они достаточно подвижны и любят узнавать что-то новое, поэтому им лучше подбирать активные развлечения. Но должны быть и спокойные занятия, чтобы дети не устали слишком быстро. Вот несколько подходящих вариантов:

Прищепки

Перед приходом гостей цепляем дома прищепки на шторы, мебель, скатерть, игрушки и прочие места, куда их можно прицепить. Слишком не прячьте, пусть будут на виду. Далее делим детей на две команды и за определенный отрезок времени каждая команда должна найти как можно больше прищепок.

Маленькие пингвины

Из реквизита нам понадобятся только два шарика. Детей делим на две команды с равным количеством участников, отмечаем старт и финиш. Участники зажимают шарики между коленками и по команде начинают прыгать от старта к финишу. Это задание на скорость, побеждает та команда, которая быстрее справится и не потеряет шарик. Если же шарик теряется по дороге, игрок возвращается к стартовой линии и начинает свой путь с начала.

Угадай, чья тень

Это вариант спокойного конкурса, чтобы дети немного отдохнули между активными забавами. понадобится фонарик, несколько легко узнаваемых предметов и стена в роли экрана. Между экраном и зрителями должна быть перегородка, чтобы они не видели сам предмет, а лишь его тень. С помощью фонарика проецируем тень на экран и предлагаем малышам угадать предмет. Здесь возможен как командный вариант проведения, так и индивидуальный. А чтобы определить победителя, можно за каждую разгаданную тень выдавать фишки или конфеты.

Развлечения для детей 4-6 лет

В этом возрасте малыши уже многое знают, у них более развита моторика, поэтому и выбор развлечений на День рождения для них значительно расширяется. Рассмотрим несколько примеров.

Рыбалка

Реквизит: удочка с магнитом на конце (такие продаются в наборе с рыбками) и конфеты или мелкие сувениры с монетками внутри, чтобы магнитились. Предварительно проверьте, будут ли магнититься конфеты, чтобы они не были слишком тяжелыми. Побеждает тот, кто за определенный отрезок времени выловит больше “рыбок”. А награда в таком конкурсе — сам улов.

Тутанхамон

Организовать эту забаву дома не составит особого труда. Для этого конкурса нужно заготовить две упаковки одноразовых стаканчиков по 100 штук. Каждой команде выдается упаковка стаканчиков. Задача участников — построить пирамиду выше, чем у соперников, чтобы она при этом не разрушилась.

Клад

Это развлечение — что-то вроде мини-квеста. Отличный вариант конкурса для домашнего Дня рождения. Для него заранее составляется план дома, по которому дети должны найти клад. Можно разделить участников на команды, у каждой из которых будет свой план поиска, либо объединить детей в одну команду. В условиях квартиры, где не так много свободного места, целесообразнее будет играть одной командой.

Сам конкурс проходит следующим образом: заранее подготавливаются карточки с изображением различных предметов интерьера — мебели, бытовой техники. Вы можете предварительно сфотографировать их и распечатать фото. Детям выдается первая фотография, например с холодильником. Это значит, что следующая подсказка в холодильнике. А там дети находят изображение шкафа в прихожей, и так далее. На каждом этапе можно загадать загадку или задать несложную математическую задачу — ключ к подсказке. Таких этапов в общей сложности должно быть примерно 5-7, чтобы игра не затянулась, но в то же время и не была слишком короткой.

Конкурсы для детей 7-10 лет

Такие дети уже ходят в школу, умеют читать и писать, поэтому их можно развлечь заданиями, в которых потребуются эти умения. Но и другие варианты развлечений им тоже подойдут.

Буква

Для каждой команды или для каждого участника выбирается буква. Участники должны на листе бумаги написать как можно больше слов на эту букву. На задание отводится какое-то определенное количество времени — достаточно 2-3 минут. Побеждает тот, кто вспомнит больше слов.

Можно усложнить задание, если загадать детям называть, к примеру, только города на определенную букву.

Школьные принадлежности

Этот конкурс похож на предыдущий, но здесь участникам надо вспомнить как можно больше предметов, связанных со школой. На ваше усмотрение это могут быть только канцелярские товары или же любые предметы, связанные со школой, вплоть до парты или школьной доски.

Цветные овощи

Еще один конкурс на смекалку. Для него понадобится несколько карточек разных цветов. Прячем карточки в мешочек и предлагаем участнику достать любую из них так, чтобы он не видел. Ребенок должен назвать овощ того цвета, карточку которого он достал. После этого карточка возвращается в мешочек и он тщательно встряхивается, очередь переходит к следующему. Кто не вспомнит овощ — выбывает из конкурса.

Сделай гирлянду

Заготавливаем много разных бумажных фигурок: кружочков, сердечек, несколько одинаковых отрезков нитей или веревок, клей.

Вариантов проведения два. Первый — на скорость. Задача детей — сделать как можно больше гирлянд за определенное время. Но в таком случае надо четко оговорить условия, сколько кружков должно быть в каждой гирлянде. Второй вариант более творческий. Участники создают гирлянды на свое усмотрение, а жюри голосует, определяя самую красивую. Сами гирлянды можно потом использовать для украшения дома именинника или раздать участникам в качестве призов.

Меткий стрелок

Для этого развлечения понадобятся водные пистолеты и по два ведерка на каждую команду. Цель задания — набрать воду в одном ведерке и с помощью пистолета наполнить другое. Между участником и ведром должно быть определенное расстояние — примерно от метра до двух. Побеждает тот, кто больше воды нальет в ведро.

Небольшой нюанс — могут пострадать ковры на полу и мебель, поэтому продумайте условия проведения конкурса. Возможно вам понадобится большая клеенка, чтобы защитить свое имущество от не очень метких стрелков.

Заключение

Детские конкурсы на День рождения дома могут быть самые разнообразные. Выше рассмотрены лишь несколько вариантов, которые по вашему усмотрению можно несколько видоизменить, подстроить под тематику праздника, где-то упростить или же наоборот — усложнить. Главное, чтобы маленькие гости и именинник остались довольны веселым праздником!

А вот еще несколько идей для конкурсов:

Можно проводить как дома, так и на детском дне рождения .

Конкурсы на день рождения для детей можно проводить как дома, так и в любом другом месте. Принято считать, что веселые игры, викторины и шуточные конкурсы подходят только для праздников дошколят, но на самом деле это не так. И более старшие дети с удовольствием участвуют в состязаниях, если игры подобраны в соответствии с их возрастом. Правильно подобранный сценарий с конкурсами на день рождения даже в 14-16 лет – это залог веселого и запоминающегося праздника!

1. Конкурс «Улыбка для именинника»

(конкурс на День рождения ребенка 10-14 лет)

Лучше всего этот конкурс проводить на Дне рождения ребенка, он получается веселым и не принужденным.

Ведущая объявляет:

«Необходимо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку».

Дети сразу начнут улыбаться, и тут ведущая объявляет, что это слишком просто и каждый сможет так улыбаться. Затем ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Детям необходимо каждому взять лимон, положить в рот, разжевать, при этом улыбаться. А именинник должен определить, чья улыбка ему понравилась больше всех.

2. Конкурс “Колокольчик”

(День рождения: конкурсы для детей 10 - 14 лет)

В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.

3. Конкурс «Шарики-зверушки»

(детские конкурсы в День рождения )

Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

4. Игра «Платок, смех и дети»

(игры и конкурсы детям на день рождения 10-14 лет)

Для игры необходимо небольшой шелковый платок размером с носовой платок. Все дети, кроме именинника встают в круг. Именинник встает в центр круга, подбрасывает платок в воздух и начинает громко смеяться. Остальные дети тоже должны начать смеяться. Если кто-то перестанет смеяться пока платок в воздухе, он выбывает из игры. Когда платок коснется пола, все перестают смеяться. Если участники не выполняют это условие, они выбывают из игры. Последний ребенок, который останется в игре, становится победителем.

5. Игра «Бегущий шарик»

(детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

6. Конкурс-эстафета «Черепашки»

(конкурсы на день рождения ребенка 4 года)

Это забавный конкурс для детей отлично поднимет всем гостям настроение в День рождения. Если вы проводите праздник в стиле «Джунгли», обязательно включите конкурс в свой сценарий. Для его проведения вам потребуется 2 таза. Затем набираете две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

7. Конкурс “Кто быстрей?”

(конкурсы на день рождения ребенка 8 лет)

Ведущий ставит на финише две коробки, между ними нужно оставить расстояние не менее двух метров. В коробки складываются небольшие игрушки одного размера, например мячики, кубики, колечки. Их делят поровну на две команды. На старте выстраиваются две команды детей, в каждой из них - определенное количество участников. Команды ждут начала конкурса у своих пустых коробок. Линию старта лучше всего как-то отметить (мелом, флажками) и поставить пустые коробки, которые детям предстоит наполнить игрушками, перенося их из полной коробки. По сигналу ведущего первые участники из каждой команды должны добежать до полной коробки на финише, взять из нее игрушку, прибежать к старту, бросить игрушку в пустую коробку старта. После этого продолжают соревнование следующие участники. Так дети, бегая от полной коробки к пустой, должны перенести все игрушки. Победительницей объявляется команда, которая быстрее другой смогла перенести все игрушки. Победителям обязательно надо вручить приз.

8.Конкурс «Укажи пальцем»

Этот конкурс весело проводить на Дне рождения ребенка. Ведущая показывает 5 предметов и называет их. Например, нос, тарелка, потолок, дверь, именинник. Каждый ребенок, когда ведущая называет слово, должен указать на предмет или человека пальцем. Ведущая специально будет путать гостей и может показывать на один предмет, а называть другой. Кто ни разу не сбился, тот участник получает приз.

9. Конкурс “Где наш мяч”

(детские конкурсы на день рождения 11 лет)

Это подвижная спортивная игра. Удобней всего проводить ее в зале или на спортивной площадке. Начинается она по знаку ведущего. Дети зажмуривают глаза, а ведущий бросает небольшой мячик - в любую сторону. Участники прислушиваются к звуку упавшего мяча, пытаясь догадаться, куда он улетел. Ведущий спрашивает: «Где наш мячик?» Эти слова - сигнал для игроков, что можно бежать в разные стороны, искать мяч. Тот, кто находит его, должен незаметно для других подбежать к условленному месту, похлопать по нему рукой и крикнуть: «Мячик мой!». Если во время игры игрок видит, у кого находится мяч, он должен постараться догнать счастливца и дотронуться до него. Тогда мяч переходит к нему. Теперь уже остальные дети бегают за игроком с мячом, пытаясь его догнать. А игрок с мячиком будет пытаться со всех ног добежать до условленного места со словами: «Мячик мой!», уклоняясь от всех, кто жаждет поймать его.

10. Игра “Поймай снежок”

(игры и конкурсы для детей)

Детская подвижная веселая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Обычно в нее предлагают поиграть ребятишкам дошкольного возраста. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом

11. Игра «Полёт на метле»

(игры и конкурсы для детей 11 лет)

Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

12. Викторина-конкурс «Спанч Боб»

(викторины и конкурсы на День рождения 10 лет)

Дети обожают этого забавного персонажа – морскую губку Спанч-Боба. Мультики с ним очень популярны во всем мире. Эта викторина на некоторое время успокоит детей. Вот вопросы:

  • Где живет Спанч Боб? Бикини Боттом, домик Ананас.
  • Когда Спанч Боб празднует День Рождения? 14 июля.
  • Каких домашних животных держат дома жители Бикини Боттом? Улитки и черви.
  • Назовите лучших друзей Спанч-Боб? Патрик, Сэнди, Сквидворд,Мистер Крабс,Гэри.
  • Зачем Спанч-Боб ходит на «Поле Медуз»? Ловит медуз и «доит» из них желе.
  • Как зовут учительницу Спанч-Боба? Миссис Пафф.
  • Какой экзамен Спанч-Боб никак не может сдать миссис Пафф? Вождение подводного катера.
  • Как зовут единственного друга Спанч-Боба, который не умеет дышать под водой как рыбы и другие морские жители? Сэнди.
  • Кто такие Морской Супермен и Очкарик? Супергерои из Бикини Боттом.
  • Сколько жителей обитает в Бикини-Боттом, включая Спанч-Боба? 538.
  • Кто такой Планктон, и что ему нужно от Спанч-Боба? Это злодей Бикини Боттом, который пытается похитить волшебную формулу крабсбургера.
  • Кто самый жадный любитель денег в Бикини Боттом? Мистер Краббс.
  • Как зовут соседей Спанч-Боба, где они живуте? Сквидворд (статуя с острова Пасхи) и Патрик (под камнем).
  • Кто такой Летучий Голландец? Призрак Морского пирата.

Тому ребенку, который даст больше всего правильных ответов, вручите приз: любой предмет с изображением Спанч-Боба.

13. Игра «Угадай, кто, что ест?»

(игры на детский день рождения)

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения.

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения. Он проводится за столом. Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам. Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.

Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

14. Конкурс “Деревья бывают”
(конкурсы на детский день рождения )

Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность, логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими, маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так, как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его награждают вкусным призом.

15. Конкурс “Спинки-картинки”

(конкурсы на день рождения )

Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.

16. Конкурс «Незримая спина»

(детские конкурсы на день рождения 6-12 лет)

Этот конкурс подойдёт для детского дня рождения. В нём участвуют все гости. Именинник встаёт лицом к стене и спиной к гостям. Гости выстраиваются в линию у порога комнаты. На счет три первый гость начинает движение к имениннику. Как только именинник чувствует, что гость уже близко и стоит за его спиной, он говорит: «Стоп!». Также продолжается и со следующим участником. Имениннику главное, чтобы его не задел участник, а гостю важно ближе всех добраться до именинника. Кто из гостей будет стоять ближе к имениннику, тот и побеждает. Победителя необходимо поощрить вкусным призом в виде шоколадки, или же подарить ему игрушку.

17. Конкурс “Найди свой приз”

(конкурсы для детей )

Игра способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Для этой игры нужен набор цветного картона, две коробки и множество призов, чтобы их всем хватило. Сначала нужно приготовить карточки (по количеству игроков). Кусочек цветного картона разрезается пополам. На одной половинке пишется задание, на второй – название приза. Если детей больше, чем разноцветных картонок, карточки одного цвета можно разрезать по-разному: вдоль, поперек, под углом, волнистой линией. В одну коробку складывают карточки с заданиями, цветной стороной вверх. Во вторую коробку, спрятанную в другом месте, кладутся карточки с призами. Каждый игрок, вытянув карточку, должен выполнить задание: рассказать стишок, спеть песенку, сочинить небольшой тематический рассказик, загадать детям загадку. Затем ребенок должен отыскать вторую половинку своей карточки и получить приз. Для призов лучше всего закупить цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, книжки, небольшие игрушки. По окончании выступления каждого малыша остальные благодарят его за старания, хлопая в ладоши, и подбадривают, пока он ищет свой приз.

18. Игра «На базаре»

(конкурсы для детей 10 – 12 лет)

В самом начале игры все участники делятся на три группы и одного ведущего. Каждая группа выбирает себе фрукт, например, одна группа будет называться бананами, вторая – клубничками, а третья – персиками. Затем все игроки садятся в круг, лицом к центру круга. Ведущий становится в центр круга и говорит следующую фразу «Я ходил(а) на базар и купил(а) …» Далее, в зависимости от продолжения фразы участники должны действовать по-разному, например:

– «… и купила бананы», тогда все те, кто принадлежит группе бананов, меняются местами (ведущий тоже участвует в этом обмене). После обмена остается один «лишний» фрукт, который становится ведущим и игра начинается снова.

– «… и купила персики и бананы (или любое другое сочетание групп)», тогда все участники, принадлежащие названным группам, меняются местами (вместе с ведущим). Снова лишний «фрукт» становится ведущим.

– «… и купила фрукты», в этом случае вообще все участники меняются местами. Тот единственный, кто останется без места, становится ведущим.

19. Конкурс “Прикольные сказки”

(интересные конкурсы для детей на день рождения 11 - 12 лет)

Реакция и внимательность – эти качества гарантируют успех игроку в этой забаве. Все участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку все складывают трубочкой, которая надевается на большой пальчик соседа. И вот, когда все игроки сцепили руки таким замысловатым образом, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Условие игры таково – услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку, одновременно поймав соседскую, схватив его за палец. При этом в сказке можно использовать разную смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовое слово царевна Несметна, то можно, рассказывая, использовать царевна-лягушка, царевна и семь богатырей и любые другие словосочетания, начинающиеся со слова царевна. Услышав их, игроки будут вырываться, и хватать руки соседей. Игра всегда сопровождается смехом и искренним весельем.

20. Конкурс «Кто же я?»

(веселые конкурсы детям на день рождения)

Этот конкурс отлично подойдет для детского Дня рождения. Нарисуйте несколько картинок, например, ананас, торт, конфета и т.д. Вырежете у них серединку для головы ребенка. Участник берет картинку и просовывает свою голову внутрь. Он не видит, кто нарисован на его картинке, чтобы это узнать он задает гостям вопросы. Гости могут ответить только «ДА» или «НЕТ». Например, вопросы: «Я вкусный?», «Я из дерева?», «Я больше апельсина?», «Я начинаюсь с гласной буквы?» и так далее.

Конкурсы и игры на день рождения ребенка 6 лет

Детский праздник должен проходить в веселой атмосфере. Особенно это касается шестилеток, потому что это возраст открытий и новых знакомств. Задача родителей продумать сценарий дня до мелочей.

Конкурсы для шестилеток

Дети ждут свой день рождения больше чем взрослые. Они еще верят в чудо и ждут момента, когда нужно задувать свечи на торте, загадывая желание. Заинтересовать детей помогут интересные конкурсы. К ним нужно хорошо подготовиться, продумать детали, возможно, подготовить сладости или мелкие подарки.

Конкурс «Найди сокровище»

Приглашенные делятся на несколько команд. Предварительно по дому нужно разложить задания, выполняя которые можно добраться до сокровища. Вместо клада положите конфеты или другие сладости. В каждой записке должно быть написано задание и место с указанием, где отправляться на поиски дальше. Если дети не умеют читать, это может помочь им сделать взрослый.

Игра «Что изменилось?»

Детям предлагается внимательно осмотреть комнату и запомнить расположение вещей. Дальше они закрывают глаза, а кто-нибудь меняет вещи местами или прячет предмет. Необходимо угадать, что изменилось.

Эстафета «Улитка»

Веселая игра, цель которой медленней всех прийти к финишу. Начало и конец дороги оговаривается заранее. По команде дети начинают медленно идти. Проигрывает самый быстрый участник. Кто совсем остановится, тот проиграет.

Конкурс «Слепой конфетный дождь»

Нескольким участникам нужно завязать глаза. По полу разбрасываются конфеты. Выигрывает тот, кто найдет их больше на скорость. Следите, чтобы участники не подглядывали.

Конкурсы с воздушными шарами

С надувными шариками можно придумывать различные конкурсы.

  1. Участники делятся на две - три команды. Шарик зажимается между ног. Необходимо дойти до финиша и вернуться обратно, передав шарик другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее пройдет дистанцию.
  2. Можно устроить конкурс на лучшее изображение лица на шарике. Для этого готовим заранее маркеры или фломастеры. Работа может быть коллективная и одиночная.
  3. Самый простой конкурс - надувание шаров на скорость. Кто быстрее надует - выиграл.

Игра «Фанты»

Эта игра популярна как у взрослых, так и среди детей. Правила просты: из мешка нужно вытащить бумажку, на которой написано действие. Тот, кто вытянул, исполняет. Задача организатора праздника - продумать интересные задания.

Игра «Третий лишний»

Если размер помещения, где проходит торжество, позволяет, можно поиграть в эту подвижную игру. Для шестилеток она подходит, потому что в этом возрасте они подвижные и активные. По кругу ставятся табуретки. Их должно быть на одну меньше, чем детей. Пока играет музыка - все танцуют. Предупредите детей, что нужно внимательно ее слушать. Когда ведущий нажимает на паузу, участники должны сесть. Кому не хватило места - выбывает. Один стул убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и два участника. Кто займет последнее место, тот победитель. Это занятие очень увлекает детей. Они готовы играть достаточно долго.

Загадки

Отгадывать загадки можно даже не выходя из-за стола. Главное, подобрать их в соответствии с возрастом. Загадки не должны быть легкими или сильно сложными.

Превращение

Мелками и красками для боди-арта превратите каждого ребенка в уникального персонажа. Пусть дети сами решают, кем они станут или даже поучаствуют в раскрашивании. Можно провести конкурс на определение самого оригинального образа.

Получи сюрприз

Если кто-то из детей оказался не слишком активным, и получить приз в подвижных конкурсах ему не удалось, выручит игра «Получи сюрприз». К веревке, закрепленной горизонтально, подвешиваются призы. Участнику завязывают глаза, и вручают ножницы. С помощью подсказок остальных он подходит и обрезает подарок. Призы могут быть и юмористические, например, соска. Только не переусердствуйте, дети в этом возрасте очень ранимые.

Конкурс - игра «Левой - правой»

Выдаются листочки и карандаши, детям необходимо нарисовать рисунок. Сложность в том, что рисовать нужно левой рукой. Левшам, наоборот, правой.

При выборе конкурсов, опирайтесь на возраст приглашенных детей. Продумайте мелкие детали. Если вы решили раздавать призы, они должны достаться всем. Когда вы увидите, что дети устали играть, разрешите им поиграть самостоятельно.