Раскройте смысл понятия "взрослый". Какой смысл понятия "взрослый"? Что значит быть взрослым

Как стать психологически взрослым? Что делать если человек не вырос, возраст приличный, а поведение, мышление и жизнь осталось на уровне подростка или маленького ребенка?

Когда с детства ощущал себя не нужным, не способным, не любимым, лишним, плохим.

  • Когда человек застрял в сценарии повторяя судьбу родителей либо живя вопреки ему, а тем самым только усугубляя свой сценарий.
  • Когда не создаются отношения, либо создаются такие, что причиняют боль и страдания.
  • Когда не получается освободиться от родительской опеки, травм, обид на родителей, людей и на свою жизнь.
  • Когда человек должен родителям, боится пойти против их воли, не общается с ними вообще, боится говорить правду, обидеть, жить своей жизнью.
  • Когда боится остаться без любви и поддержки родителей, разочаровать их, быть отвергнутым или изгоем, когда вместо отношений родителей и детей-упреки, претензии и обиды.

Что делать? Ответ один. Растить. Растить самому себя или с помощью специалистов, решать человеку.

Не выросший, не зрелый — тот, кто не знает кто он, не принимает себя, не понимает чего хочет, ждет от других помощи или указаний, обвиняет себя и других, ищет виновных вокруг себя для самооправдания, бездействует, ищет на кого переложить ответственность за неудачи, регрессирует, а в итоге и деградирует, живет в страхах и обидах. Сражается с матерью и отцом со страхом отвержения-поглощения. Это минимальное описание, но я думаю его достаточно, что бы понять кто я?

Алгоритм выращивания себя таков:

(то же самое подходит и для отношений с отцом)

1 шаг. Признание человеком того факта, что он живет не своей жизнью, делает не то, что хочет, марионетка, безволен, раб, бессилен, пуст, не понимает чего хочет и зачем, на лицо все признаки интоксикации. Я в матери (сценарий), до сих пор не родился, не способен жить автономно. Мной управляют, это не мой выбор. Меня нет. Ощущение и чувства бессилия, пустоты, разочарования.

2 шаг. Отделение от матери. Я маленький, а она большая, я ее дитя, она моя мать, мы раздельны. Я не могу больше отравляться, я хочу жить и расти. У матери своя судьба, жизнь и выбор, у меня своя. Я имею право быть собой, поэтому я отхожу на дистанцию. Разрушение липовых семейных ценностей, манипуляций и шантажа. Чувства, ощущения — злость, агрессия, жесткость, горечь, боль, обида.

3 шаг. Отойдя от матери, мы начинаем видеть маму той, которая есть в реальности. Я понимаю кто она, понимаю почему она такая, что с ней произошло, но я за это не в ответе. Я вижу себя в реальности, понимаю и принимаю себя, осознаю, что сейчас, на данный момент, только я за себя в ответе. Я начинаю взрослеть. Мы на равных, мы отделены друг от друга и каждый способен растить себя сам. Отделение и дистанция, как изоляции от инфицирования и интоксикации повторно. Чувства, ощущения — спокойствие, принятие, воодушевление, надежда, прилив сил, интерес.

4 шаг. Процесс роста, сам учусь, сам ошибаюсь, сам исправляю, познаю и принимаю себя, нравится свобода и ответственность, первые достижения, заслуги и опыт приобретенный самостоятельно. Я как бы смотрю сверху на маму и вижу ее, принимаю ее. Я горжусь собой, я понимаю и принимаю ее, ее выбор или неспособность растить себя, изменить свою жизнь. Она просто моя мама, обыкновенная, живая и несовершенная. Мне жаль, что так случилось у тебя и у нас…Чувства, ощущения — удовлетворенность, азарт, воодушевление, прилив сил, спокойствие, уверенность, тепло, радость и сожаление.

5 шаг . Я принимаю и понимаю себя взрослым, я принимаю и понимаю свою мать взрослой. Мы на равных, мы родные, но мы свободны. У меня своя жизнь, у мамы своя, у меня свой выбор и путь, у мамы свое. Каждый из нас имеет право быть собой. Почти взрослость и зрелость. Ощущения и чувства — тепло, спокойствие, легкость, уверенность.

Ресурсы и энергия здесь тратиться уже не выяснение отношений, а направлена на внешний мир! И тогда:

6 шаг завершающий работу. Понимание себя, своего смысла, пути, ресурсов, реализация замыслов, ответственность, взгляд вперед, прогресс, благодарность матери за то, что родила и вырастила, дала что могла, тепло и легкость в отношениях, понимание и принятие. Как правило возврат к ценностям истинным, семейным, желание сохранять отношения, согревать их, в меру сил и возможностей поддерживать, не брать все на себя, а трезво оценивать свои ресурсы.

Если не справитесь сами, приходите, вместе мы сможем, удачи вам!

Не каждый взрослый – взрослый.

Ребенок мало что умеет, мало что может. Это естественно. Ребенка кормят родители, одевают, обучают. Ребенок зависит от взрослых.

Ребенок не достаточно самостоятелен, повзрослев – становится самостоятельным.

Ребенок учится жить, а пока не умеет – совершает много ошибок. Ему это разрешается. Ответственность за ребенка и его ошибки несут его родители.

Ребенок не несет ответственность за себя и свои действия, в отличии от взрослого.

Ребенок мало что знает и умеет. И поэтому не уверен в себе, в своих возможностях.

Ребенок не достаточно уверен в себе.

Дети рождаются маленькими, беспомощными. Благодаря трудностям развиваются, как физически, так и психологически. Но никто не упрекнет ребенка в его слабости.

Детям разрешается быть слабыми.

Взрослые умиляются от детских страхов. Еще бы! Целый мир неизвестного, загадочного. Многое пугает, страшит. Борясь со страхом, дети становятся смелее.

Детям свойственно боятся.

Дети учатся, пробуют, экспериментируют, ошибаются.

Приобретают знания и опыт. Мудрость.

А еще дети балуются, резвятся, шумят. Чудачат. Читают сказки, верят в чудеса. Но взрослые тоже балуются и шумят. И взрослые игры бывают более грандиозными, чем детские. Но мы не об этом. А о принципиальной разнице между взрослыми и детьми.

Итак, взрослый – это зрелый человек, ребенок – незрелый.

Взрослый, согласно определению в энциклопедии:

человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

Взрослому человеку присущи такие качества, как:

  • Самостоятельность
  • Ответсвенность
  • Уверенные в себе
  • Сила, и физическая, и психологическая
  • Смелость
  • Мудрость
  • Есть и другие качества, но, для нашего разговора, достаточно этих.

А если какого-то качества у взрослого человека не хватает? Тогда это еще не достаточно взрослый человек. Он до сих пор зависит от родителей или от других людей, которые заменяют ему родителей.

Ему нужно и важно повзрослеть!

Почему?

В чем выгода быть взрослым?

Детьми быть хорошо! Живи и радуйся жизни!

Но эта радость до поры до времени. Пока есть защитники, или другие опекуны.

А как жить самому?

Первое, с чем сталкивает не повзрослевший человек – неуверенность в себе .

Отсюда неудовлетворенность жизнью и депрессии.

Взрослые люди легко ставят смелые цели, и достигают их.

Но сложно добиться таких целей не повзрослевшим людям. Кому страхи мешают, кому силы воли не хватает. Кто просто не умеет преодолевать проблемы и трудности.

Недостаточно взрослые люди часто предъявляют окружающим людям претензии. Чтобы о них заботились.

Удивляюсь взрослым мужчинам, которые не умеют готовить.

Претензии перерастают в конфликты.

К примеру, большинство конфликтов супругов начинаются потому, что супруги не повзрослели, и пытаются наделить обязанностями друг друга. Об этом будет позже.

Взрослые фактически не знают, что такое лень. А как много людей задают вопросы о том, как сделать так, чтобы не лениться ? Ответ: «Стать взрослым!»

В чем фокус? Будет об этом позже, обязательно.

Взрослые люди по настоящему счастливы лишь потому, что их счастье зависит от них самих.

Счастье детей напрямую зависит от родителей или опекунов.

Взрослых людей любят и уважают. Они сами делают свою жизнь. Сами устанавливают правила своей жизни.

По-моему, достаточная выгода, чтобы приложить усилия, и сделать себя взрослым.

Недостаточно взрослые люди

Таких большинство. Кто недостаточно смелый. Кто не мудрый. Или безответсвенный.

И живут ведь

Большинство людей недостаточно смелые. К примеру, женщины. Чего-то боятся. Но… ведь у них есть смелые мужья. Эти мужья зарабатывают деньги, решают проблемы, в том числе и проблемы своих жен. Зачем смелость? Есть надежная опора, в случае чего. Но я не назову такого человека достаточно взрослым. Потому что сам он в этой жизни не проживет так, как этого хочет.

Смелость можно развить в любом возрасте. Ее полезно развивать, как мужчинам, так и женщинам.

Ответственность – вроде бы не такое уж и важное качество. И не все взрослые стараются его развивать. Но без этого качества, к примеру, невозможно стать лидером.

А кто пойдет за безответсвенным? Кто будет с таким сотрудничать?

Сила и энергичность – тоже важные качества. От них и здоровье зависит, и достижение больших целей.

Чаще всего ко мне, как к психологу, обращаются люди по поводу развития уверенности в себе. Но хотят это получить быстрым способом. Что-то узнать-понять: и всё!

И удивляются, когда я начинаю им объяснять про самостоятельность, ответственность и другие сложности.

Знать мало – нужно еще и делать, и достаточно много делать.

А еще часто спрашивают о том, как бороться со страхами. И удивляются тому, что я им рекомендую развивать смелость.

Да, мы будем много говорить о полезных стратегиях. Но ключевым моментом будет практика. На протяжении долгого времени. До тех пор, пока будет получен результат: счастливый взрослый человек .

Я хорошо разбираюсь в психологии, и традиционно и нетрадиционной, НЛП, Эриксоновском гипнозе. Имею сертификаты, свидетельства и уважение… Знаю всякие «фишки» и «действенные методы». Как тренер, все это умею использовать на практике.

Меня, как тренера, всегда интересовало лишь то, что будет работать у моих клиентов долго и надежно. Чтобы обучение было быстрым и качественным. Без вредных последствий.

Все эти методы: быстрые, качественные, надежные, проверенные находятся здесь. Читайте.

Есть и другие методы. Не буду их оспаривать, но пусть ими занимаются другие специалисты.

Мы люди, часто ленивые, спешащие и торопящиеся. Нам бы побыстрее. Вот и гоняемся за всякими «фишками», умными фразами. Чтобы нам внушили – и всё! Чтобы мы поняли – и стали сразу же другими. И снова заниматься своими делами. По кругу. Записаться в тренажерный зал или на танцы аж на пол года – это долго. Пробежки, занятие спортом – напряжно.

А можно прыгнуть один раз с парашютом и стать смелым?

Приходит юноша, спрашивает:
– Я слышал, вы мастер НЛП. Внушите мне что-нибудь, чтобы я стал уверенным в себе.
Немного поговорив с парнем, я понял, что ему нужен именно фокус, и ничего другого. Это просто. Тем более мне была нужна практика. Ввожу в транс, что-то рассказываю об уверенности, закрепляю, проверяю. Хотя, в данном случае, подошла бы одна простая фраза:
– Ты уверен в себе!
Проходит латентный период. Парень довольный, глаза светятся.
Вот теперь, когда он получил то, что хотел, начинаю работу таким вопросом:
– Что бы ты выбрал: чтобы тебя научили водить автомобиль под гипнозом, или обычным способом, с инструктором и практикой вождения?
– А что, такое бывает?
– Элементарно, поехал бы по любой ровной дороге.
– А в городе врезался бы в кого-нибудь!
– Да, врезался бы! Сейчас ты стал увереннее в себе точно так же. До первого препятствия.

Поговорили. И, согласившись со мной, парень пообещал купить абонемент в тренажерный зал и записаться на айкидо. Это то, что ему и не хватало. А через пару лет он пришел ко мне обучаться ораторскому искусству. Это был уже совсем другой парень, физически окрепший, с чудесной улыбкой и уверенным взглядом.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Каждая школьница когда-нибудь задумывается как стать взрослой девушкой. Нам хочется, как внутренних, так и внешних перемен, чтобы избавиться от детства. И сделать это вполне реально. Вы должны подойти к задаче комплексно, чтобы измениться не только для окружающих, но и для себя. Ведь это нужно в первую очередь, именно вам.

Как стать взрослой девушкой в отношениях?

Чтобы в отношениях с парнями, подругами, родителями быть по-настоящему взрослой, вам нужно:

  • Держать свои обещания;
  • Отказаться от лишних капризов;
  • Не ругаться и не скандалить;
  • Контролировать свои эмоции;
  • Быть пунктуальной;
  • Не делать необдуманных поступков.

Но не стоит думать, что взросление — это злость и депрессия. Вы не должны быть хмурой и недовольной. Просто стоит избегать излишне яркой радости, проявлений агрессии и пафоса. Также необходимо начать мыслить справедливо, критикуя себя и свои действия.

Если вы сделаете это, то объект ваших отношений точно это оценит. Ведь капризных и взвинченных детей не любит никто. А взрослую девушку примут на «ура», и родители, и друзья, и парень. Только не стоит меняться слишком быстро. Не делайте из этого показуху.

Как стать взрослой в 11 и 13 лет?

Девушки от девочек отличаются своими возможностями. Чтобы быть взрослой, вам необходимо научиться полностью себя обслуживать (готовить, убирать комнату, гладить и проч.). Так вы заметно возрастете в глазах родителей и получите уверенность в себе.

Делайте сами уроки и справляйтесь с любыми внешкольными делами. Учитесь пользоваться советами старших и искать информацию в интернете. Решайте проблемы, а не перекладывайте их на других.

Ограничивайте себя в желаниях и откажитесь от материализма. Если вы страстно желаете новенький телефон, потому что это круто, то вы еще не повзрослели. Взрослый человек умеет контролировать свои эмоции, превращая бездумные желания в конкретные цели.

Считайтесь с мнением других людей. Умейте слушать собеседника, давать советы и помогать ближним. Так вы возрастете духовно, и ваше поведение точно нельзя будет назвать детским.

Умейте принимать решения самостоятельно. Ведь взрослый человек живет исключительно своим умом. Но только не надо отрекаться от чужого мнения вовсе. Оно должно рекомендательно присутствовать в жизни.

Как не надо становиться взрослой?

Некоторые девушки думают, что начало сексуальной жизни является шагом к взрослению. Но секс — это простой физиологический процесс, который не делает вас старше. Поэтому не пытайтесь отдаться первому встречному, чтобы возрасти на пару лет.

Не стоит делать кардинальных перемен и в имидже. Конечно, над внешним видом стоит поработать. Только делать это нужно совместно с работой духовной. Иначе, вы будете выглядеть, как девчонка, которая пародирует свою маму.

Сразу откажитесь от нарушения закона, вредных привычек и иных радикальных мер. Ведь, принимая алкоголь и наркотики, вы просто покажете еще раз, что ваш детский разум легко поработить.

Взросление — это не раскрепощение, а воздержание. Это процесс отказа от зла потому, что вы так считаете, а не потому, что вам запрещает мама. А все остальное является лишь дополнением к основе.

А стоит ли быть взрослой?

Многие люди (особенно женщины) не взрослеют никогда в жизни. Это не мешает им рожать детей, водить автомобили и даже руководить себе подобными. Ведь детство — это:

  • Возможность обвинять всех в своих ошибках;
  • Совершение глупых поступков;
  • Жизнь за счет других;
  • Отсутствие напряженных мыслей;
  • Плетение интриги сплетнечество;
  • Зависть, злость, хамство.

Все это нас очень притягивает. И поэтому далеко не каждый человек желает осознавать себя взрослым. Но стоит помнить, что ребенок всегда слаб, нестабилен психически и уязвим. Значит, не стоит ровняться на таких людей.

Если вы решили стать взрослой девушкой, то идите до конца. Это верное решение. Сначала, изменить себя будет трудно. Но потом, это начнет вам нравиться. Ведь гораздо лучше быть хозяином своей жизни, а не прислушиваться к тому, что скажут другие, находясь в мире иллюзий и обмана.

Взросление неизбежно. Вот только в жизни часто встречается парадокс - дети хотят быть взрослыми, взрослые - детьми. И как понять, кого можно назвать взрослым человеком? Какой смысл понятия «взрослый»?

Кто такие взрослые?

Когда говорят: «Раскройте смысл понятия «взрослый», многие впадают в ступор, что, впрочем, и очевидно. Ведь что здесь раскрывать: паспорт есть? Есть. Совершеннолетие наступило? Наступило. Работа есть? Есть. Итог: взрослый человек.

Однако не все так просто. Раскрытие смысла понятия «взрослый» лежит намного глубже. Взрослым можно назвать того человека, который готов нести ответственность. Если ребенок оперирует такими фразами, как «хочу - не хочу», то взрослый человек должен уже давно знать простое слово «надо».

Взрослый - это человек, который достиг определенного возраста, имеет зрелое тело и сознание, располагает знаниями и умениями, которые помогают в принятии решений, и готов взять ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своей семьи.

Черты взрослого человека

Говорят, раскройте смысл понятия «взрослый» и поймете, каким должен Но одного термина мало, большее значение имеют черты взрослого человека.

  • Самостоятельный. Взрослый человек способен самостоятельно о себе позаботиться.
  • Уверенный. Человек уверен в себе не только внешне, но и внутренне.
  • Заботливый. Взрослый человек способен позаботиться о жизни других людей. У него есть взрослый круг забот, и он не просто умеет это делать, но хочет это делать и делает свободно. Заботиться о ком-то - добровольный выбор взрослого, психически уравновешенного человека.
  • Ответственный и требовательный. Человек берет ответственность за свои поступки и требует подобного поведения от остальных. Умеет контролировать свои желания, больше обращается к словам «надо» и «могу», а не к «хочу и срочно».
  • Психологически грамотный. Умеет конструктивно посмотреть на возникнувшее препятствие и увидеть ситуацию в полном объеме.
  • Душевно здоровый. Взрослый человек умеет находить в жизни положительные моменты, спокойно воспринимает критику, не чувствует необоснованных страхов и может держать свои эмоции под контролем.

Как стать взрослым?

Даже когда ответ на запрос «раскройте смысл понятия «взрослый» уже дан, это не значит, что там будет информация о том, Достигнуть и стать взрослым человеком - разные вещи. И чтобы считаться взрослым, необходимо:

  • Уметь зарабатывать деньги. Пусть говорят, что не в деньгах счастье, но именно способность человека к зарабатыванию денег идентифицирует его как состоявшуюся, взрослую личность.
  • Стать самостоятельным. Если человек не может самостоятельно заработать, соответственно, он никогда не станет самостоятельным человеком. Чем выше финансовая независимость, тем больше возможностей принимать самостоятельные решения.
  • Уметь позаботиться о других. У взрослого человека большой круг забот, он должен уметь помогать другим людям, и не суть важно, каким образом он это может сделать, опытом, знаниями, навыками или физическим трудом. Взрослый человек должен вкладывать, создавать и творить не только во благо себе.
  • Быть ответственным. Взрослый человек всегда отвечает за свои поступки временем, деньгами, силами или эмоциями.
  • Уметь контролировать эмоции. Держать эмоции в себе плохо, но действовать по первому «хочу» - это не по-взрослому. Взрослый человек всегда руководствуется разумом. Он стремится передавать свои знания и опыт, а не только безвозмездно всех поучать.

Вырасти - не проблема, но стать взрослым не каждому под силу. И когда человеку говорят «раскройте смысл понятия «взрослый», а он показывает дату рождения в паспорте, можно смело утверждать, что он вырос. Вот только взрослым еще не стал. И не суть важно, сколько ему лет, 30, 40 или все 80, взрослым он пока что не является.

Взрослый человек - тот, кто себя обеспечивает плюс содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает.

Ось взрослости, границы взрослости

Взрослый человек — уровень личностного развития человека по оси Личная жизнь. Две другие оси - «Дело и Бизнес» и «Рост и развитие». Какое положение занимает взрослый человек на этих других осях - вопрос особый. Не каждый взрослый является успешным бизнесменом и руководителем, не каждый взрослый — самоактуализирующаяся личность.

По оси «Личная жизнь» ниже взрослого - молодой человек (только себя, но содержит), человек-ребенок (человек с инфантильными чертами, не способный содержать и обслуживать себя). Еще ниже - инфантил, уже заболевание.

Если человек не только взрослый, но и успешный в деловом плане, о нем говорят - состоявшийся человек.

Если человек по уровню ответственности выходят за рамки своей семьи, несет ответственность за большую фирму, за большое дело, за город или страну, его называют - большой человек. Человек, внесший свой позитивный вклад в историю человечества - великий человек.

Внутренний мир взрослости

Полностью, по-настоящему взрослый человек - тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать и умеет делать.

Хочет - не хочет. Взрослый может быть по нужде (по обязанности) - это внешне взрослый, а в душе может быть Человек-ребенок. Обязанность взрослого можно скинуть - скинул, превратился в развлекающееся дитя, а то и в Балбеса. Внутренне взрослый человек выбирает быть взрослым, хочет быть взрослым, для него естественно быть взрослым - по душе, по склонности, по ценностной направленности. Такой взрослый, внутренне зрелый человек перестает судорожно искать на кого можно опереться или на кого можно скинуть ответственность - он добровольно берет на себя ответственность и сам является опорой и себе, и другим.

Умеет - не умеет. Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную. Предполагает много знаний, умений, навыков и привычек, предполагает определенный житейский опыт и определенный уровень развития личности. Критерий качества взрослости и смысл взрослости (зачем все это) - насколько теплая и крепкая семья, защищены родители, воспитаны и подготовлены к жизни и счастливы дети.

Внутренняя свобода. Взрослый совершенно не обязательно похож на скучного робота. Умение своевременно пользоваться нужными личностными ролями, в том числе ролями Родителя и Ребенка - вполне взрослая черта. Игривость, непосредственность, веселость - качества детские, но они могут совсем не мешать взрослым решениям. Противоположность внутренней свободе - шаблон, когда у взрослого человека появляются ограничения на поведенческом уровне. Такой взрослый не может себе позволить поступить неожиданно или нестандартно - выкинуть коленце, неожиданно подпрыгнуть, и т. п. - поскольку это поведение ребенка и как бы не соответствует имиджу взрослого.

Черты личности, способствующие взрослости

Основные черты, способствующие взрослости, делающие взрослость человека более полной и качественной:

Ответственность. В частности, это:

Ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем.

Самостоятельность и большой объем заботы о других. Тут мужчина - защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина - хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям.

Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся!

Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразного превалирует над импульсом.

Психологическая грамотность. В частности, это:

Конструктивное отношение к трудностям,

Cпособность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы),

Объемное видение ситуации (смотри Позиции восприятия),

Умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.

Душевное здоровье. В частности, это:

Умение находить в жизни хорошее и чувство реальности.

Умение с благодарностью принимать критику.

Cвобода от страхов и эмоциональная неуязвимость,

Настоящая взрослость возможны только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья - трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности. Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью - это деятельная личность. Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, - это Мученик.

Взрослый и другие типы личности

Типы взрослых людей

Взрослые люди отличаются по типу личности. Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее это - взрослый человек.

Внешние проявления взрослого человека

Взрослого человека можно отличить от ребенка не только по поступкам и словам, но уже и по манере держаться и говорить - по имиджу.