Сценка о любви к животным. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст)

Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

Задачи : формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.

Участники : дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».

Приглашенные гости: приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.

Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.

Мероприятия : конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

Ведущий 2 : Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ведущий 2 : Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Ведущий 1 : Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

У кого растут усы?

У моржа и у лисы,

У бобра и у крота,

У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,

У тюленей у жуков.

Есть у зайца и сверчка,

У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей…

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

Ведущий 2 : Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

Ведущий 1 : Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

Ведущий 2 : С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

(Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

Трубадур : Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

Ведущий 1 : Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

Музыканты : Конечно слышали! И с удовольствием вам,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

Ведущий 2 : Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

Пес : Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время. Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил. Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой. Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

(Песенка «Преданней собаки нету существа»)

Кот : Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам. Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

(Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)

У старика и старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:

– Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили

Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого

“Тучей” –

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома!

– Нет, сказала, подумав, старуха, –

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам “Ветром”

Котенка?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

“Стеною”?

Старику отвечает старуха:

– Ты лишился на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Отправляемся в гости к бабушке в деревню. Устраиваем выставку (игрушечных) кошек и собак. Пускаемся в сказочные приключения вместе с семью козлятами. Помогаем кошке избежать пожара в доме, бабусе - отыскать озорных гусей, а незадачливому старику - продать корову на базаре. Играем в «Кошки-мышки» и разбираемся, кого в домашнем хозяйстве чем нужно кормить. И много других, не менее позитивных идей для организации развлекательных мероприятий о домашних животных изложено в публикациях этого тематического раздела.

Дарим детям радость от игр и праздников, посвящённых домашним питомцам.

Общение с домашними животными - это просто праздник какой-то!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 318 .
Все разделы | Домашние животные. Сценарии мероприятий, развлечений, праздников

Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) «Играем с кошкой» Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой» . Цель : формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи : 1. Развивать коммуникативные навыки. 2....

Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «Ах, эти кошки, сколько их на свете!» Красноярский край,Кнский район, с. Филимоново МБДОУ «Филимоновский детский сад» «Ах, эти кошки, сколько их на свете!» познавательное музыкально-литературное развлечение для детей 5-7 лет . Составила Баранова Н.А музыкальный руководитель Участники и роли : 1. «Тетя Кошка» , «Кот в...

Домашние животные. Сценарии мероприятий, развлечений, праздников - Сценарий праздника «8 Марта с тётей Кошкой» для средней группы

Публикация «Сценарий праздника «8 Марта с тётей Кошкой» для средней...» Сценарий праздника для средней группы «8 Марта с Тётей Кошкой». Дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: С днём 8 марта, с праздником весны, С первыми цветами в этот светлый час, Наши дорогие, милые, родные, Самые красивые, поздравляем Вас! 1 Ребёнок:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Развлечение "Кошка и котята" для 1 младшей группы Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий развлечения 8 Марта, разработанный для детей 1младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Цель:...

Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим. Оборудование: 2 колокольчика;...

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА « Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина Светлана Алексеевна Логопед: Здравствуйте ребята. Скажите мне пожалуйста какой сегодня праздник? Правильно! Дети: Всемирный день кошек....

Домашние животные. Сценарии мероприятий, развлечений, праздников - Сценарий утренника «Весенний праздник с мамой Кошкой» для раннего возраста


Весенний праздник с мамой Кошкой Атрибуты: корзина, бубны,картинки (цветочек,солнышко, сосулька, кошечка) Под музыку дети и ведущий (1-й воспитатель) заходят в зал и встают в полукруг. Ведущая: К нам праздник весенний стучится в окошко, Мы ждём тебя, к нам заходи! И лучики...

В гости к нам пришла Коза (развлечение к 8 Марта для детей 3-4 лет) Цель: реализация двигательной активности детей посредством различных видов музыкальной деятельности, объединенных тематикой весны, праздника 8 Марта. Задачи: - развить умения детей действовать в соответствии...

Учитель (входит). Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём
удивительные путешествия на чудесные острова, где проживают домашние
и дикие животные. А помогут нам провести эти путешествия Доктор
Айболит и Хозяйка нашего вечера. (Доктор Айболит и Хозяйка выходят,
здороваются).
Хозяйка. 4 октября во всём мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский основатель монашеского ордена,
заступник и покровитель братьев наших меньших -зверей и птиц.
Учитель. Согласно легендам, дошедшим до наших дней, Франциск обладал невероятной способностью вступать в контакт с дикими зверями, которые не только не причиняли ему вреда,
но и слушались святого, а так же защищали его. Франциск призывал верующих не приносить вреда животным и выступал в их защиту. В нашей стране широко этот день отмечается с 2000

года. А ещё в декабре 1988 года в СССР было создано Всероссийское общество защиты животных. Выходят чтецы, читают стихи:

Чтец 1. Мы встанем на защиту "братьев меньших"! В обиду ни за что их не дадим! И численность бездомных мы уменьшим, Характер дикий мягко укротим!

Любовь подарим кошке и собаке, Друзей пернатых нужно не забыть. Любой пусть счастлив будет зверь лохматый! Запал наш никому не погасить!

Чтец 2. Собаки, и кошки, И змеи, и птицы, И лапки, и ножки, И морды, и лица,

Усы и реснички, Копытца и гривы. В земле и в водичке. Живите счастливо!

Чтец З.Стремись животных защищать, Они ведь - братья наши! Стремись чуть - чуть добрее стать, Мир этот сделать краше!

Чтец 4.Их дружба крепкая верна, Животные - как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем?
Чтец 5.А ведь животные бывают Куда разумнее людей. Они, быть может, даже знают, Какой у них сегодня день.
Хозяйка. Без зверей нам жить нельзя,
Без любимцев наших.
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днём зверей
Всех мы поздравляем!

Хозяйка. От бережного и заботливого отношения современных людей к фауне Земли зависит, какой ее увидят потомки уже через 40-50 лет.
Огромное число уникальных животных бесследно исчезло с лица земли, еще больше находится под угрозой уничтожения, что не допустимо.
Во всем мире редкие и исчезающие животные подлежат охране на государственном уровне и праздник, посвященный охране фауны Земли, говорит,
что животные имеют право на жизнь и полноценные условия существования так же, как и человек.
Учитель. Ребята, вы только задумайтесь: 3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час; У всех видов флоры и фауны нашей планеты перестанут существовать в ближайшее время;
70% мировых запасов рыбы находятся на грани исчезновения из-за её чрезмерного вылова; 35% всех видов морских животных уже бесследно исчезли с лица Земли.
4 октября во многих регионах нашей страны проходят мероприятия, направленные на воспитание у людей ответственного отношения к братьям нашим меньшим,
решение проблем бездомных животных, а также осуждения жестокого обращения с животными.
Остров Собак

Хозяйка. Дети, а какие животные живут у вас в доме? (Дети отвечают). Отгадайте загадку, на какой остров мы сейчас с вами отправимся?
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Дети отвечают: Собака).
Правильно! Мы отправляемся с вами на остров СОБАК. У кого дома живёт собака? Как её зовут? Расскажите о ней. (Дети отвечают).
Чтец 1. У меня живёт собака, Я люблю её до слёз, И умна, и небояка -
Очень верный этот пёс! Светлана Антонюк.

Хозяйка. А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Это самое первое домашнее животное. Много пользы приносят собаки людям:
охраняют дом, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки даже выносили раненых с поля боя.
Учитель. К сожалению, в нашем городе появилось много бродячих собак. Как узнать бродячая это собака или нет? (Дети отвечают).
Хозяйка. Как вы думаете, бродячие собаки опасны? По данным статистики укусы домашних собак - более частое явление, нежели укусы бродячих.
Но это не значит, что можно спокойно играть с ними. Лучше старайтесь от бродячих собак держаться подальше. Чтобы бродячая собака не напала на

тебя надо запомнить, что она почти никогда не нападает первой, и, значит, виноват бывает сам человек - потому что не знает, как правильно себя вести.
Доктор Айболит сейчас познакомит вас с правилами безопасности при общении с собаками, которые вы должны знать и соблюдать. Учитель раздаёт детям таблички с правилами.
Айболит показывает и рассказывает. На экране слайды. Айболит.
Правила безопасности при общении с собаками:
1. Не верно считать, что помахивание хвостом о дружелюбном настроении
собаки. Иногда это означает обратное.
2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки: этим вы изображаете
из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться.
3. Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит: скалиться и показывать своё превосходство.

4. Никогда не трогайте собак во время еды или сна, не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет. Не надо также трогать щенков.
5. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
6. Не приближайтесь к большим собакам служебных пород: некоторые из них выучены бросаться на людей, подошедших на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или её хозяином: собака может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой, особенно если происходит это где-нибудь в узком месте.
Учитель. Если вы будете соблюдать эти правила, то ничего с вами не случится. Но если всё - таки вас укусила собака, срочно обратитесь к врачу,
так как есть вероятность заразиться бешенством. Ребята, а откуда берутся бродячие собаки? (Дети отвечают).
Айболит. И ещё одно очень важное правило. А вы знаете, что на прогулку с собакой надо брать с собой совок и полиэтиленовый мешочек и убрать за своей собакой,
чтобы наши парки и дворы всегда были чистыми и красивыми.
Остров кошек.
Звучит песня про кошку. Ирина Муравьёва «Песня про кошку».
Хозяйка. Отправляемся на следующий остров. Внимание - загадка! Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады... (Ученики отвечают: это кот).

Учитель. Сейчас дети из театральной студии сыграют очень поучительную сценку, произошедшую с котом Мурзиком.
Инсценировка пьески Л.Н.Горячевой «Не всё коту масленица». Журнал «Театр круглый год». №4, 2006.
Кухня. На столе стоит горшочек со сметаной. Выходит Мурзик, напевает. Мурзик. Скажу вам без обмана: Мне нравится сметана! Сметана! Сметана Найду её! Достану,
Чтоб только раз лизнуть! (Ищет, находит. Начинает пробовать, а потом с убыстрением начинает лизать сметану из горшочка. Ахнул, испугался, что горшочек пуст.
Подумав, накрыл горшочек салфеткой, успокоился). Ой, да что же я делаю?! Только попробовал, а уже сметаны как не бывало. Ты больше никогда так не будешь пробовать!
И почему всегда на меня думают? Сметану может съесть и Барбос. А я тут ни при чём! А может горшочек вообще был пустой? Сейчас я его прикрою - и знать ничего не знаю.
А теперь и поспать можно. (Выходит хозяйка). Хозяйка. А-а, Мурзик. Спишь? Ты как сюда попал? Мурзик. Шёл, шёл и пришёл! Хозяйка. Пришёл и горшочек нашёл?
Мурзик. Какой горшочек?
Хозяйка. Вот этот.
Мурзик (удивлённо). А я его и не заметил!
Хозяйка (снимает салфетку). Та - ак.... Не заметил? И сметану в нём тоже не заметил?
Мурзик. Не знаю! Не знаю! Не смотрел, не заглядывал даже. А может, там её и не было?
Хозяйка. Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурзик, это ты съел сметану?
Мурзик (возмущённо). Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убеждённо.) Он её и съел! Хозяйка. Бедный Барбос.
Мурзик. Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!
Хозяйка. Это что «попадёт»... Сметана- то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, обязательно оглохнет и ослепнет. А потом у него и хвост отвалится.
Мурзик (с ужасом). Оглохнет? Ослепнет?
Хозяйка. Да! Да! Бедный Барбос! Мурзик (мечется). Кто бедный? Барбос?

Хозяйка. Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел её.
Мурзик. Да... Нет... Я не трогал. (В сторону.) Как страшно! Хозяйка. Бедный наш Барбос.
Мурзик. А может быть... Его можно как-нибудь спасти? Хозяйка. Можно! Мурзик. Как? Говори скорее! Хозяйка. А почему ты волнуешься?
Мурзик. Да... нет! Я хочу помочь Барбосу. Скажи, что надо сделать? Хозяйка. Барбос должен во всём сознаться! Мурзик. А если... А если не сознается?
Хозяйка. Тогда он оглохнет, ослепнет и у него отвалится хвост. Мурзик. А если. сметану съел не Барбос?
Хозяйка. Значит, с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А тот, кто съел, у того.
Мурзик. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь!
Хозяйка (громче). Барбос съел сметану, а ты не слышишь? Так. Сейчас
проверю твоё зрение. Закрой на минуту глаза. (Прячется). Теперь открой.
Мурзик. Бабуля, где ты? Я тебя не вижу! Не вижу! Что мне делать? Я уже
слепну! Скоро у меня и хвост отвалится! (Кзрителям.) Что делать? Ребята,
пока я ещё слышу, посоветуйте, что мне делать?
Зрители. Сознаться!
Мурзик. Бабуля, где ты? Это я съел сметану. Я во всём виноват. Хозяйка (появляется). Ах, вот оно что! Значит, ты сознался? Это хорошо! Мурзик.
Бабуля! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!
Хозяйка (весело). Очень хорошо! Значит, ты не оглохнешь, не ослепнешь, и
у тебя не отвалится хвост.
Мурзик (весело поёт). Клянусь я вам сметаной
И сладким молоком,
Что я примерным стану,
Воспитанным котом. (Уходят).

Учитель. Мурзик правильно поступил, что сознался? (Ребята отвечают). Ребята, а вы своих кошек и котов любите, не обижаете их? (Ребята отвечают).
А кошки могут быть опасными? (Ученики отвечают: иногда могут).
Айболит. Не забывайте, что кошки - дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых

кошек. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. Кошка может занести в рану и инфекцию.
Если вас укусила кошка, то надо тоже обратиться к врачу. Учитель. А вообще кошка очень преданное животное. У кого из вас есть дома кошка или кот? Какие они у вас?
(Дети рассказывают о своих кошках).
Остров Змей Хозяйка. А мы отправляемся на следующий остров. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел; «Кто очень смел?»
Ученики. Змея. Выходят чтецы. Читают стихи про змею.

Чтец 2. У змейки нет ни рук, ни ног, Но как она тогда живет? Как ест, без вилки и ножа? А ходит? Обувь ведь нужна!

Не поиграть никак в футбол, Ведь сразу же забьют ей гол, Не поиграть с друзьями в прятки, Из-за хвоста найдут ребятки.

Но ведь змея не так добра, Она коварна и хитра, Пленит она всех красотой, А попадешься, будет «Ой»!

Чтец З.Змеи ползать лишь умеют, Плавают еще быстрее. Жабок, рыбок и зверушек Мелких очень любят кушать.

На людей не нападают, Разве только защищаясь. Они жалят и кусают. Пусть об этом каждый знает. Светлана Антонюк

Слайды о различных видах змей.

Учитель. Змей в нашей стране, к счастью, не так много. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа. Укус гадюки опасен, в отличие от укуса ужа.
Различают их по цвету, рисунку на теле и форме головы.
Айболит. Вообще-то змея обычно не нападает на человека, если, конечно, вы не наступили на неё или не преградили ей дорогу. Чтобы защититься от укуса змеи, идя в лес,
надевайте плотные брюки и толстые ботинки или сапоги. А увидев змею, никогда не трогайте её. А вот современная медицина не может обойтись без змеиного яда: его используют
при изготовлении лекарства.
Учитель. А если случилось, что вас укусила змея - не паникуйте.
(Раздаёт детям памятки первой помощи при укусе змеи). Слайды.
Айболит (зачитывает правила первой помощи при укусе змеи).
1. Обеспечьте пострадавшему возможность лежать не двигаясь.
2. Сделайте надрез в месте укуса, раскройте ранку и отсасывайте яд,
сплёвывая его в течение 15-20 минут.
3. Продезинфицируйте ранку йодом.
4. Наложите стерильную повязку.
5. Обратитесь к врачу.
Остров пчёл

Звучит песня Ибрагимова «На лужочке» (хорошая песня про пчёл). Хозяйка. Следующий остров и следующая загадка. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком И поделится медком. Ученики (отвечают). Пчела. Чтец 4.Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог.
Кто же это? Мой щенок! Что случилось,
Если сразу не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека. И впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела. С.Михалков

Учитель. Что случилось со щенком? Чем опасен укус пчелы, осы? Укусы пчёл не столь опасны, сколько болезненны: достаточно вытащить жало, если оно осталось в ранке,
и сделать холодный компресс.
Айболит. Но если вас укусило несколько десятков пчёл или ос, это может угрожать вашей жизни: нужно срочно обратиться в лечебное учреждение.
А если на вас напал пчелиный рой, надо попытаться спрятаться от него или прыгнуть в воду, если поблизости есть водоём. Слайды.
Айболит. Если место укуса сильно чешется:
1. Протрите больное место раствором питьевой соды.
2. Размельчите листья подорожника и приложите к месту укуса. Айболит. И ещё очень важное правило.
Если я буду соблюдать чистоту -Мне не опасны мухи и тараканы. Если я буду закрывать одеждой тело Во время прогулок в поле и в лесу-Мне не опасны пчёлы, осы и клещи.
Если я буду пользоваться защитными Жидкостями и мазями -Мне не опасны комары.
Учитель. Наше путешествие подошло к концу. С праздником! Любите и охраняйте своих четвероногих друзей и помните про наши правила поведения с животными!
Все участники путешествия выходят на поклон.

Ведущий 1 Почему проблема животных в городе стала так актуальна и важна?

Ведущий 2 Думаю, что многие не понаслышке знакомы с ней. Почти в каждом дворе есть свои Жучки и Мурки, которых подкармливают сердобольные жильцы.

Взять себе домой дворовых любимцев может не каждый. А вот голодные блохи, проникающие из подвалов жилых домов в квартиры – это уже нешуточная проблема, которую вынуждены решать представители Санэпидемстанции.

Ведущий 3 А стаи бродячих собак, которые обитают в парках, вблизи свалок, рынков?

Они могут представлять очень большую опасность, поскольку иногда проявляют агрессию по отношению к людям, нередки случаи нападения бездомных собак на людей.

Ведущий 4 Автомобилисты иногда попадают в ситуации, когда им приходится резко тормозить перед перебегающими дорогу животными. А сколько кошек и собак гибнет под колесами?

Ведущий 1 По какой причине животные оказываются на улице?

Ведущий 5 Часто люди не осознают той меры ответственности, которую должны взять на себя, приобретая чудного маленького котенка или щенка. Это «чудо» оказывается может сгрызть обувь, поцарапать дорогую мебель, испортить или разбить что-нибудь. А может лужу сделать. Ночью «плачет»…. Воспитанием неразумного создания заниматься некогда, да и не хочется. Покупали – то для развлечения, а не для воспитания…

Ведущий 6 Вот и оказываются милые зверушки на улице, где если не погибнут в первые дни, то начинают бесконтрольно плодится и разносить различные заболевания.

Ведущий 1 И опять извечные вопросы: кто виноват и что делать?

Ведущий 7 Для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы и задумана наша агитбригада. Пусть каждый в меру своих сил и возможностей примет участие в судьбе тех, кого мы однажды приручили…

Все уходят со сцены (или уходят некоторые – 4 ведущих остаются.)

Ведущий 1
Сколько в мире зверья ежедневно страдает;
Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает…
Нас учили добру…Видно плохо учили..
Мы в ответе за всех ли кого приручили?
Ведущий 2
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз «протоптала» слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Ведущий 3
Разве Вас не учили:»Мы в ответе за тех…»
Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?
Ведущий 4
А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит…

На фоне песни «Собака бывает кусачей» выходит ведущий в шапочке щенка.

Щенок садится рядом со скамейкой. Песенка заканчивается (1 куплет)
Щенок
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.

Щенок сидит рядом со скамейкой. Появляется девочка, щенок тянется к ней.

Девочке хочется погладить щенка.

Появляется мама девочки.

Мама . Ты что?

С ума сошла?

Может он бешеный?

Смотри как оскалился?

Идем отсюда скорей!

(Тащит девочку за руку)

Щенок Я не оскалился, это я улыбаюсь!

Я никогда никого не кусал и не укушу!

Возьмите меня пожалуйста!

По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой.

Останавливается недалеко от щенка.

Прохожий Развели собак!

В деревне их надо держать!

В конуре! А в городе я бы их всех…(замахивается на щенка палкой).

Щенок (прячется)

Какой злой человек!

Никого он не любит…

Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик Какой смешной пес!

Сейчас я его сфотографирую.

Да ты не бойся, не бойся!

Пойди сюда!

Я тебе ничего не сделаю.

Просто ты очень смешной и хорошо получишься!

Подходит мама мальчика

Мама Нашел кого снимать!

Бродячего пса! (недовольно)

Мальчик Мамочка, он очень хороший!

Ты погляди, какие умные у него глаза.

Он все понимает.

Возьмем его?

Мама Кого?

Этого страшилу?
Мальчик Он не страшила. Такой забавный. Таких в мультиках показывают: одно ухо вверх, другое вниз…

Мама Вот именно! Беспородная дворняга!

Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик Не хочу с медалью, я этого хочу

Мама Мало ли что ты хочешь!

Говорю с медалью купим!

Идем! (тащит за собой упирающегося мальчика)

Щенок (вздыхая) Никому я не нужен, никому…

Появляется слепой старик, которого ведет внук

Внук Садись дедушка на скамейку (внук замечает щенка). Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! А где же его хозяин?

Щенок (обреченно) Я ничей….

Внук Дедушка, слышишь? Он ничей! Давай его возьмем! Пожалуйста!

Дедушка А уроки когда делать будешь?

Тебе со мной хлопот хватает…

И щенка жалко…

Щенок Возьмите меня! Вы будите ходить на прогулку, а я вас водить.

Дедушка Ишь, какой заботливый!

А ты добрый пес, умный!

Раз ничей – будешь нашим! (гладит щенка).

Все уходят под песню «Собака бывает кусачей»

Все выходят на сцену.

Ведущий 1 Ребята, а у меня дома есть собака, я очень ее люблю и сочинила такое стихотворение:
У меня была собака, я её любила,
Она съела кусок мяса- я её любила,
Она писала на коврик — я её любила,
Она тапочки сожрала — я её любила.
Я сказала той собаке: «Видишь, всё терплю»
И ответила собака: «Я тебя ЛЮБЛЮ!»

Ведущий 2 А у меня тоже собака есть

Ведущий 3 А у меня кошка

Ведущий 4 У меня дома живут попугаи

Ведущий 5 А у меня хомяк

(все смотрят на 6 ведущего)

Ведущий 6 ….у меня тоже есть..рыбки

Ведущий 2
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить

Ведущий 3
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»

Ведущий 4
Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С созданьями природы
Жить нам интересней!

Ведущий 5
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!

Ведущий 6
Цветы на подоконнике,
На люстре - попугай,
Хомяк в уютном домике -
Ребята, это - рай!
Все вместе поют песню
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Post Views: 3 597

Игра «День защиты животных»

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Экологическое образование и воспитание является той начальной ступенью, с которой начинается формирование экологической культуры и экологической этики. Разнообразие форм и методов экологического образования и воспитания обеспечивает заинтересованность ребят и учит их быть внимательными к природе. Одной из форм экологического образования является игровая форма.

Игра « День защиты животных» проводится в виде соревнований команд.

Ведущий: Трудно переоценить значение животных в жизни человека: это пища, одежда и обувь, некоторые лекарства и защита, транспорт и источник новых технических идей.

Жизнь человека просто немыслима без животных, а значит, люди должны сделать все, чтобы не допустить исчезновение ни одного вида. К сожалению, к такому выводу человечество пришло уже тогда, когда по вине человека безвозвратно погибло множество видов животных: дронт, странствующий голубь, стеллерова корова и др. Прогрессивное человечество, понимающее недопустимость гибели любого вида, уже с конца XIX века предпринимает попытки остановить варварское истребление животных. Так была организована общественная организация Международных фонд покровительства животным. Наша игра посвящена вопросам защиты животных.

Вопросы разминки:

    Чем отличаются дикие животные от домашних? (домашние нуждаются в заботе и уходе)

    Для чего надо охранять животных? (Для сохранения биоразнообразия)

    В каких заповедниках есть лосиные и журавлиные фермы? (Печоро-Илычский – лосиная, Окский – журавлиная)

    Где были поставлены памятники лягушкам? (Токио, Париж).

Конкурс 1. «Какие мы»

Каждая команда получает жетон с названием животного из 4-х букв (волк, клоп, грач, карп, жаба и др.). Необходимо за 2 минуты назвать 4 особенности, присущие данному животному, начинающиеся именно на эти буквы (например, жаба: железы имеющая, активна ночью, бородавчатая кожа, амфибия)

Конкурс 2. «Ветлечебница»

Кто лечит животных? Правильно, ветеринар!

Назовите животных, начинающихся на буквы слова с названием этой профессии. Чем разнообразнее набор животных (разные классы, отряды и т.д.), тем выше оценка. Список оглашается через 2 минуты. Списки зачитываются, одинаковые названия вычеркиваются, выигрывает та команда, у которой окажется больше вычеркнутых названий.

Конкурс 3. «Собачья профессия»

По кругу каждая команда называет одну собачью профессию. (поводырь, охранник, ищейка). Выигрывает та команда, которая назовет больше профессий. Если есть зрители, можно подключить и их. Своими подсказками они могут помочь любимой команде.

Конкурс 4. «Узнай животное»

Команды выбирают из предложенных карточек с изображениями животных по две карточки. Нужно узнать животное и назвать место его обитания.

Осетр моря и реки, бассейн Каспийского моря

Выдра река

Скорпион пустыни и полупустыни

Хомяк степи

Колорадский жук огороды, поля

Дикобраз Америка и Средняя Азия

Колибри тропики Южной Америки

Шимпанзе тропики Африки

Окапи горы Африки

Акула моря и океаны

По усмотрению ведущего можно дать любое количество карточек.

Конкурс 5. «Волшебное превращение»

Каждая команда получает набор из 3 карточек с изображением предмета или явления. Нужно изменить одну букву в их названии, чтобы получить название животного.

свечка – овечка осень – олень

корона – ворона, корова палка – галка

капля – цапля дрова – дрофа

рука – щука море – морж

лес – лев, лещ коса – коза

чашка – чайка лист – аист

Конкурс 6. «Митинг в защиту животных»

Для данного конкурса нужны листы ватмана, фломастеры и жетоны с названиями животных. Команды тянут жребий с названиями животного и от имени этого животного составляют речь со словами «Мы требуем, мы протестуем». На больших листах пишутся транспаранты в поддержку оратора. Через 10 минут подготовки следует выступление в течение 2-3 минут, поддерживаемое плакатами и транспарантами. Предлагаемые животные – бабочка, паук, крыса, волк, сова, пескарь, уж, лягушка и др. Оценивается красноречие выступающего, красочность и содержание транспарантов и плакатов.

По окончании игры награждаются лучшие игроки и команды-победительницы.

Приложение

Карточки для конкурса 4 "Узнай животное"

Акула

Выдра

Дикобраз

Колибри

Колорадский жук

Окапи

Осетр

Скорпион

Соня

Хомяк

Шимпанзе

Карточки для конкурса 5 "Волшебное превращение"

Свеча

Дрова