Японское обучение детей. Система образования в Японии

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева

Факультет международных отношений

Кафедра международных отношений

РЕФЕРАТ

на тему: Система высшего образования Японии

Выполнила:

Гайсина К. С.

Астана

Введение

1. Система высшего образования Японии

1.1 история развития высшего образования в Японии

1.2 современная система высшего образования

2. Обучение иностранных студентов в Японии

2.1 Высшее образования для иностранных студентов в Японии

2.2 Возможности трудоустройства

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Известная благодаря миниатюрным вещам, скоростям и передовым технологиям, Япония является одной из наиболее развитых стран мира. Неудивительно, что в основе всех этих инноваций лежит прекрасная система высшего образования. По результатам рейтинга университетов мира три японских университета входят в топ-50: Университет Токио (University of Tokyo) - 25-е место, Киотский университет (Kyoto University) - на 32-м и Университет Осаки (Osaka University) на 45-м месте.

Осмысливая процессы, происходящие в современной Японии, с позиции погружения в социокультурный контекст её собственной и всемирной истории, мы выходим на две сложно переплетённые между собой реальности. С одной стороны, японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения. Оригинальные разработки, новые формы организации производства и учебной деятельности, созданные в других странах, нередко находят широкое применение в Японии гораздо раньше, чем у себя на родине. Но с другой стороны, заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов. На мой взгляд, достаточно интересно и познавательно проследить, как действуют такие схемы на примере образовательной системы Японии (как одной из основных составляющих экономического процветания данной страны); проследить взаимосвязь государственной политики и образования; определить ядро образовательной системы.

1. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯПОНИИ

1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ

Система высшего образования Японии ведет свое начало со времен реставрации Мэйдзи. До этого периода в некоторых крупных городах функционировали спонтанно возникавшие высшие школы, где дети японской аристократии и военных изучали сочинения китайских классиков, право и боевое искусство. Имелись также высшие медицинские школы. Большинство таких школ, получив статус колледжей, вошли потом в состав университетов.

Первый на Японских островах государственный университет был создан в 1877 году в Токио. В него на правах колледжей включили гуманитарную и медицинскую школы. В формировании университета принял участие приглашенный из США советник по высшему образованию Д. Мюррей. Видимо, по этой причине японская система высшего образования с самого начала несла на себе известный налет американизма. К концу XIX века, как известно, в американскую педагогическую науку и школьную деятельность активно внедрялись идеи прагматизма. Эти идеи переносились и в Японию.

В Токийском университете по примеру США были созданы четыре факультета: естественнонаучный, юридический, литературный и медицинский. Каждый факультет делился на секции. Так, естественнонаучный факультет включал химическую, физико-математическую, биологическую, инженерную и геолого-минералогическую секции. Литературный факультет состоял из двух секций: секции истории, философии и политики и секции китайских и японских литературных памятников. Медицинский факультет также имел две секции: лечебную и фармакологическую. Юридический факультет располагал секцией юриспруденции. Обучение в университете длилось восемь лет (четыре года в подготовительной школе и четыре года на факультете). В 1882 году в Токийском университете обучалось 1862 студента. Университет располагал 116 педагогами.

Увеличивалось в стране и число колледжей. К 1880 году в стране функционировали два государственных, 32 муниципальных и 40 частных колледжей.

В 1895 году начал работу университет в Киото. В 1907 году объявил о начале своей деятельности университет в Сэндае, а в 1910 году -- университет в Фукуока. В 1918 году произвел первый набор студентов государственный университет на о. Хоккайдо (в г. Саппоро). Всего в первой четверти XX в. в Японии действовали пять университетов. Для подготовки абитуриентов на базе средних школ были созданы подготовительные высшие школы со сроком обучения в 3--4 года. К 1918 году в Японии насчитывалось только восемь таких школ. Попасть в них, естественно, могли лишь представители зажиточных слоев населения. Но экономика настойчиво требовала все новых и более крупных контингентов специалистов высшей квалификации, что неумолимо расширяло и сеть университетов, и сеть подготовительных высших школ. учебный расход студент япония

В 1918 году издается положение о высшем образовании в стране. Определяются цели и задачи университетской подготовки: изучать теорию и прикладные аспекты науки, вести научные исследования, а также развивать личность студентов и воспитывать у них дух патриотизма. В университетах вводится восемь факультетов: юридический, медицинский, инженерный, литературный, естественнонаучный, сельскохозяйственный, экономический, торговый. Впервые создаются научно-исследовательские секции, а также курсы по подготовке специалистов с учеными степенями сроком в три года (по медицинскому профилю -- четыре года). В пяти государственных университетах в то время обучалось 9040 студентов.

Реорганизация университетской подготовки вызвала рост специализированных колледжей. В 1918 году в Японии функционировали уже 96 колледжей, в которых обучались 49 348 студентов. К 1930 году насчитывалось 162 колледжа с 90 043 студентами. В 1945 году, т. е. к моменту поражения Японии во второй мировой войне, в стране работали 48 университетов (98 825 студентов) и 309 колледжей (212 950 студентов), 79 педагогических институтов (15 394 студента).

В 1949 году высшим учебным заведениям Японии было вменено в обязанность придерживаться единообразных систем подготовки специалистов. По принятому в то время закону многие специальные школы переводились в разряд университетов или колледжей. Наряду с этим в стране появились десятки частных университетов, колледжей и младших колледжей, а также ряд высших женских учебных заведений. Общее число университетов и колледжей (государственных и частных) перевалило за несколько сотен. Во всех этих заведениях осуществлялся правительственный надзор за содержанием и методами обучения. Японское правительство в стремлении вывести страну в разряд лидирующих держав мира делало крупную ставку на высшее образование. К этому шагу его побуждала и экономическая ситуация.

Научно-технический прогресс резко усилил потребности в персонале высшей квалификации, что вызывало острую нужду в расширении сети вузов, в первую очередь, конечно, университетов. Но поскольку организация университетов была сопряжена со значительными трудностями, правительство вначале пошло по пути форсированного увеличения числа колледжей. В полном соответствии с ных она в три раза выше. Но поскольку жесточайший конкурс крайне лимитирует доступ в государственные университеты, большей части молодежи (четырем из пяти студентов) приходится пользоваться услугами частных университетов, которых в 1975 году насчитывалось 296 (из общего числа 405). Абитуриенты частных вузов, как правило, делают вступительные взносы, а став студентами, оплачивают лекции, пользование учебным оборудованием и т. д. Самые крупные взносы установлены в медицинских заведениях, где первый учебный год обходится студенту в 7,1 млн. иен. Такая сумма более чем в два раза превышает годовой доход рядового японского рабочего. Отсюда -- экономия, материальные жертвы, долги и т. п.

Следует обратить внимание на тот факт, что представление о высшем учебном заведении в Японии несколько отличается от нашего. Там к вузам относятся университеты, колледжи с четырехлетним, медицинские колледжи с шестилетним, младшие колледжи с двухлетним и специализированные училища, т. е. технические колледжи, с пятилетним обучением. Но, как мы видели, подлинно высшим сами японцы считают только университетское образование.

Проведенный обзор становления и развития высшего образования в Японии показывает, что в его системе господствует принцип примата общеобразовательной подготовки студентов. Этот принцип будет определять его характер и в обозримом будущем.

Общее образование обладает в Японии самой высокой ценностью из всех видов образования. Получая образование, считают японцы, человек готовит себя не к какой-то конкретной узкой сфере деятельности, а к жизни. И поскольку жизнь сегодня особенно динамична и изменчива, японцы убеждены, что, только обладая широким кругозором, человек может успешно ориентироваться во всех ее нюансах.

Общее образование, утверждают японские исследователи, способствует развертыванию творческих способностей, так необходимых мозговым трестам фирм. Чтобы Япония сохранила высокие темпы роста, -- указывала в 1966 году группа японских экспертов, -- в стране должна быть создана система технического образования, предусматривающая воспитание творческих способностей взамен воспитания способностей воспринимать или копировать технические достижения других стран. Если взглянуть на программы специализированных колледжей и университетов, то можно увидеть, что половину учебного времени студенты тратят на усвоение общеобразовательных курсов. В технических колледжах из пяти лет обучения три года уходят на общеобразовательную подготовку. В университетах первые два года студенты штурмуют основы различных отраслей науки, овладевая знаниями по довольно широкому кругу общенаучных проблем. Такая ориентация учащихся -- не прихоть университетов.

Как указывал японский социолог Ацуми Коя, промышленные компании предпочитают нанимать выпускников вузов скорее с общим, всесторонним, чем со специализированным, образованием. Конечно, для компании важно, что может делать работник, но может быть еще важнее его способность к дальнейшему обучению, способность приспосабливаться к потребностям компании. Обычно японские компании не нанимают выпускников вузов с четко установленными обязанностями. От выпускников требуется не моментальная пригодность, а пригодность, на которую не повлияют будущие изменения в характере работы. На такие требования со стороны компании указали 80--90% выпускников Токийского университета и университета Васэда против примерно 50% выпускников Гарвардского и Мюнхенского университетов в США и ФРГ.

Среди японских специалистов по подготовке технических кадров уже давно укоренилось мнение о том, что выпускник технического вуза не должен быть лишь "узким технарем", он обязан обладать глубокими познаниями в области естественных и гуманитарных наук. Чтобы техническое образование было на современном уровне, говорил на московском симпозиуме по высшему образованию японский профессор Минору Танака, студент обязан изучать не только новые отрасли науки, но и классические основы знаний. Минору Танака предложил специальную программу, куда входят история науки и техники, отдельные направления естествознания, философия, логика, теория культуры и антропология, политическая экономия, социология науки и техники, наука о труде (психология, медицина, эргономика). Студент, по мнению Минору Танака, должен обладать информацией по всем этим отраслям. Для углубленного изучения, считает он, студент технического вуза должен избрать 1--2 направления.

1.2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система высшего образования Японии парадоксальна. С одной стороны, несмотря на все преобразования последних десятилетий, она по-прежнему остается одной из самых консервативных и самобытных в мире, всячески сопротивляясь модернизации. Вплоть до середины прошлого столетия эта система работала на воспроизведение укоренённого в японской культуре противопоставления "нихондзи/гайдзи" ("японское/чужеродное"), и политика "открытых границ" в образовании ей чужда. С другой стороны, именно через реформы образования всегда происходило обновление японского общества: начиная с первой модернизации в конце XIX в., заложившей основы японского высшего образования, и заканчивая последними реформами, направленными против традиционной замкнутости и тотальной зависимости учебных заведений.

Современный японский университет первой категории обычно состоит из десяти факультетов (общеобразовательный, юридический, инженерный, естественнонаучный, сельскохозяйственный, литературный, экономический, педагогический, фармакологический, медицинский). Сама структура университета способствует выдвижению общего образования на передовые позиции. Общеобразовательная часть обучения доминирует на всех факультетах. Реформа образования в Японии, нацеленная на дальнейшее совершенствование всех звеньев системы, затронула и высшее образование, но не изменила взглядов на роль общего развития студентов. Предпринимаемые в сфере высшего образования меры по углублению специализации не ущемляют общеобразовательной подготовки обучающихся. Тем не менее нередко создается впечатление, что специализация будто бы хоронит укоренившийся принцип примата общего образования. При этом обычно ссылаются на пример Токийского педагогического университета, переведенного в 1969 году к горе Цукуба, что в 60 км к северо-западу от Токио. Однако ссылки эти несостоятельны.

Опыт функционирования этого университета показывает, что реформа касается главным образом вопросов организации и управления процессом подготовки студентов в целом. В университете упразднена обычная система факультетов и кафедр. Взамен введены учебные секции ("гакугун") и научно-исследовательские секции ("гакукэй"). Студенты распределяются по учебным секциям, связанным с определенными направлениями науки и техники. В секциях ведется обучение как по прикладным, так и по фундаментальным отраслям знаний. Специализация здесь выступает более выпукло, но примат общего образования остается незыблемым.

При анализе данной проблемы следует иметь в виду, что всегда и везде развитие общеобразовательной и высшей школы рассматривалось с двух противоположных точек зрения. Сторонники одной из них отдают пальму первенства общему, а второй -- специальному образованию. История педагогики дает нам в этом плане немало интересного и поучительного. Нередко между сторонниками названных точек зрения вспыхивала самая настоящая борьба. В России, например, такая борьба обострилась в XIX в. В то время соперничали сторонники так называемого "формального" и "материального" образования. Первые считали, что подлинное образование -- это развитие памяти, внимания, мышления, речи, воспитание эрудиции и т. д. Только всесторонняя подготовка человека, утверждали они, способна приготовить его для будущего. Вторые же выдвигали на первый план практицизм, специализацию. Известный русский педагог того времени К. Д. Ушинский подверг убедительной критике оба эти направления, показав их односторонность. Развитие педагогики и школы (общеобразовательной и высшей) постоянно сопровождается акцентированием то одной, то другой точек зрения. Как показывает история, победу в конце концов одерживают сторонники общего образования.

Япония не является исключением. Обычно и здесь сторонники примата общего образования добиваются превосходства. Лучшие, наиболее престижные японские университеты отличаются от обычных, рядовых именно тем, что дают своим выпускникам обширную общеобразовательную подготовку. Этим особенно славятся старейшие Токийский и Киотоский университеты. Именно выпускники этих университетов образуют интеллектуальную элиту японской экономики.

Анализ развития и современного состояния японской высшей школы показывает, что высшее образование в Японии является одним из основных рычагов государственной политики. В эпоху научно-технического прогресса высшее образование служит мощнейшим стимулом трудовой активности всех слоев населения страны. Подготовка специалистов высшей квалификации при этом ведется па основе ряда принципов, среди которых на первом месте -- принцип примата общего образования. Этот принцип дает японским промышленникам возможность обеспечивать себя такими кадрами, которые способны уверенно решать текущие задачи производства, быстро адаптироваться к новой технологии и вести активный поиск методов повышения экономической эффективности. Какие бы реформы в области высшего образования ни предпринимались, общеобразовательная подготовка студентов в Японии останется господствующей на всех направлениях и на всех уровнях обучения.

В Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Общая численность студентов превышает 2,5 млн. человек.

Самыми престижными государственными университетами являются Токийский (основан в 1877 году, имеет 11 факультетов), университет Киото (основан в 1897 году, 10 факультетов) и университет в Осаке (основан в 1931 году, 10 факультетов). За ними в рейтинге следуют университеты Хоккайдо и Тохоку. Из частных наиболее известны университеты Тюо, Нихон, Васэда, Мэйдзи, Токай и Кансайский университет в Осаке. Кроме них есть значительное количество "карликовых" высших учебных заведений, насчитывающих 200-300 студентов на 1-2 факультетах.

Поступить в государственные университеты можно, только окончив полную среднюю школу. Прием проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты централизованно сдают "Общий тест достижений первой ступени", который проводится Национальным центром по приему в университеты. Те, кто успешно выдержал тестирование, допускаются к вступительным экзаменам, проводимым уже непосредственно в университетах. Получившие высшие оценки по тестам допускаются к сдаче экзаменов в самые престижные университеты страны.

Следует подчеркнуть, что частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно. Лучшие частные университеты имеют в своей структуре начальные, младшие и старшие средние школы и даже детские сады. И если абитуриент успешно прошел весь путь от детского сада до старшей школы в системе данного университета, он зачисляется в него без экзаменов.

Характерной особенностью организации учебного процесса в японских университетах является четкое деление на общенаучные и специальные дисциплины. Первые два года все студенты получают общеобразовательную подготовку, изучая общенаучные дисциплины - историю, философию, литературу, обществоведение, иностранные языки, а также слушая спецкурсы по своей будущей специальности. За первый двухгодичный период студенты получают возможность глубже вникнуть в суть избранной специальности, а преподаватели - убедиться в правильности выбора студента, определить его научный потенциал. Теоретически по окончании общенаучного цикла студент может поменять специализацию, и даже факультет. В реальности, однако, такие случаи крайне редки и имеют место только в рамках одного факультета, а инициатором выступает администрация, а не студент. В последние два года студенты изучают избранную ими специальность.

Сроки обучения во всех университетах стандартизированы. Базовый курс высшего образования составляет 4 года по всем основным направлениям обучения и специальностям. Медики, стоматологи и ветеринары учатся на два года дольше. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра - Gakushi. Формально студент имеет право числиться в вузе 8 лет, то есть отчисление нерадивых студентов практически исключается.

За редким исключением перевод из одного университета в другой не практикуется. Но отдельные университеты осуществляют прием иностранных студентов на второй или третий курс, при этом проводятся специальные экзамены по переводу иностранцев (transfer examination).

Выпускники вузов, проявившие способности к исследовательской работе, могут продолжить обучение на степень магистра (Shushi). Оно длится два года. Степень доктора философии (Hakushi) требует уже трех лет обучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавров.

Большинство университетов организуют учебный процесс по семестровой системе. В университетах принята система зачетных единиц, которыми оценивается объем изучаемого курса, исходя из количества часов, затрачиваемых еженедельно в течение семестра на работу в аудитории или лаборатории. Количество зачетных единиц, которые нужно набрать для получения степени бакалавра, колеблется от 124 до 150.

Программа на степень магистра предусматривает углубленную научную и профессиональную специализацию. После двухлетнего обучения по программе, оценивающейся в 30 зачетных единиц, сдачи выпускных экзаменов и защиты тезисов (диссертации) выпускнику аспирантуры присуждается степень магистра. Трехлетние докторские программы включают учебный курс в объеме 50 зачетных единиц, выпускной экзамен и защиту диссертации на основе индивидуально проведенных исследований.

Кроме студентов, аспирантов и докторантов, в японских вузах есть вольнослушатели, переводные студенты, студенты-исследователи и коллегиальные исследователи. Вольнослушатели зачисляются на базовый курс или в аспирантуру для изучения одного или ряда курсов. Переводные студенты из японских или зарубежных вузов зачисляются для посещения одной или более лекций либо для получения научного руководства в аспирантуре или докторантуре (с учетом ранее полученных зачетных единиц). Студенты-исследователи (Kenkyu-sei) поступают в аспирантуру на год и более для изучения какой-либо научной темы под руководством профессора данного университета, однако академические степени им не присуждаются. Наконец, коллегиальными исследователями называют преподавателей, учителей, научных работников и прочих специалистов, изъявивших желание проводить исследовательские работы под руководством профессора данного университета.

2. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ЯПОНИИ

2.1 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ЯПОНИИ

Япония в силу закрытости своего общества и сложности языка никогда не входила в число мировых лидеров по привлечению иностранных студентов. Однако политика интернационализации высшего образования, которая проводится в Японии с 1983 года, приносит свои плоды.

В основном японские вузы привлекают молодежь из соседних азиатских стран. Среди иностранных студентов лидируют граждане Китая, Тайвань и Кореи. Однако приобщиться к великой японской культуре и постичь нюансы национальной системы управления приезжают и люди из развитых стран Запада. Например, число американских студентов оценивается примерно в тысячу человек.

Привлекаются преподаватели, исследователи и специалисты из зарубежных стран. Например, более 10 лет назад был принят закон, позволяющий иностранным специалистам занимать штатные должности в японских высших учебных заведениях.

В помощь тем иностранным абитуриентам, кто плохо знает японский язык, организован годичный курс языкового обучения в Международном студенческом институте города Осака. Действуют консультации для иностранных учащихся. С 1987 года функционирует программа обмена преподавателями JET (Japan Exchange Teaching Programme), в рамках которой около тысячи преподавателей английского языка приезжают каждый год в Японию.

Прием иностранных студентов осуществляется на тех же основаниях, что и набор японских абитуриентов. Претендент должен предъявить документ о том, что он проучился 12 лет в своей стране. Это означает, что он должен окончить школу (11 лет), затем отучиться в колледже, институте или на подготовительных курсах, включая Школу японского языка в International Students Institute или Kansai International Students Institute. Претендент должен быть не моложе 18 лет. К обучению допускаются и те, кто сдал экзамены по программам International Baccalaureate, Abitur и пр.

Иностранные студенты обязаны сдать общеобразовательный экзамен. Например, его вариант для гуманитариев включает проверку по математике, всемирной истории, английскому. Вариант для естественнонаучных специальностей содержит вопросы по математике, физике, химии, биологии и английскому языку.

Однако самое важное - это тест по японскому языку, который проводит Ассоциация международного образования в 31 стране мира. Он включает три блока: проверку знания иероглифов и лексики; восприятие на слух, чтение и проверку знаний в области грамматики. Этот экзамен проводится по четырем уровням сложности. Первый уровень предполагает изучение японского языка в течение 900 часов и знание 2000 иероглифов; второй - 600 часов и 1000 иероглифов, третий - 300 часов и 300 иероглифов, четвертый - 150 часов и100 иероглифов.

Официальный документ об успешно сданном экзамене первого уровня является достаточным основанием для поступления в любой вуз Японии (даже на магистерскую степень). Для отдельных вузов достаточно сдать и экзамен второго уровня. Наличие документа о сданном экзамене третьего уровня позволяет поступать на работу в японские фирмы.

Плата за обучение в японских вузах для иностранных студентов варьируется от 380 тыс. иен в год и выше в государственных вузах, до 900 тыс. иен в частных вузах ($1 равен 122 иенам). Дороже всего стоит обучение по следующим специальностям: экономика, медицина, филология, педагогика. Расходы на проживание составляют примерно 9-12 тыс. иен в год в зависимости от города, в котором расположен вуз. 80% иностранцев учатся в Японии за свой счет. Остальным выплачиваются различные виды стипендий. Они могут претендовать на правительственную стипендию (Japanese Government Scholarship), стипендию Японской ассоциации международного образования, стипендии в рамках программы "Международного взаимопонимания", стипендии Министерства образования в рамках программ стажировок и др.

Можно получить и стипендии частных фондов - например, фонда Такаку, который в конце 80-х был основан фабрикантом Такаку Тайкен. Стипендии для студентов-иностранцев составляют около 30-40 тыс. иен ежемесячно. Аспиранты могут рассчитывать на 90-100 тыс. иен в месяц.

В последние годы Министерство высшего образования Японии "Момбусё" стало уделять особое внимание краткосрочным формам получения специального образования для студентов-иностранцев.

Предусмотренные сроки пребывания в стране при этом могут составлять от 1-го семестра до 1-го года. Около 20 частных университетов Японии предоставляют в настоящее время возможности для получения такого образования.

Однако их количество быстро растет, в том числе за счет подключения и государственных вузов. При этом государство и частные фонды выделяют стипендии и иные виды материальной помощи на условиях, предусмотренных для студентов полного цикла обучения.

Краткосрочные варианты получения образования в Японии ориентированы на такие области знаний, как японский язык, японская культура, экономика, обществоведение.

Поскольку программа подготовки по этим направлениям предусматривает ограниченный временной отрезок (до 1 года), то она ведется на английском языке в цепях получения максимума знаний за минимальное время. В случае хорошего знания японского языка студенты-"краткосрочники" могут посещать лекции, читаемые для японских студентов данного вуза.

Гарантом приглашения студентов-краткосрочников выступает вуз, имеющий соглашение по приему студентов-иностранцев. Однако в ряде случаев гарантом могут выступать и преподаватели вуза как частные лица. Студент- краткосрочник, выезжая на стажировку в Японию, может не прерывать своего обучения в вузах своего государства.

2.2 ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Прохождение производственной практики на японских фирмах для студентов-иностранцев вполне привычное дело. Студент, желающий пройти такую практику, извещает руководство вуза заранее о своем желании. При этом студент обязан позаботиться также заблаговременно об изменении своего статуса пребывания в Японии, а именно: поменять в иммиграционной службе свою студенческую визу на визу "практиканта".

Основанием для подачи заявки о смене визового статуса студента-иностранца являются 3 условия: во-первых, студент должен объяснить в иммиграционном управлении, что его образование требует дополнительной производственной практики после получения определенного теоретического базиса; во-вторых, студент должен объяснить, что по возвращении на родину он будет иметь рабочее место, на котором применит практические знания, полученные в Японии; в-третьих, убедить иммиграционные службы в том, что те практические навыки, которые студент рассчитывает получить в ходе производственной практики в Японии, он не может приобрести у себя на родине.

Период производственной практики на фирмах или предприятиях Японии может продолжаться до 2-х лет, однако за это время студент не может рассчитывать на получение заработной платы от предприятия, на котором стажируется. При этом студент, находящийся на производственной практике, не может дополнительно подрабатывать ни в каких других фирмах или заведениях. Кроме того, студент, прошедший производственную практику на японском предприятии, не вправе рассчитывать на последующее трудоустройство на данном предприятии, однако он может подать заявку на рабочее место в другие фирмы или предприятия.

Особый интерес для многих студентов-иностранцев в Японии, конечно же, представляет вопрос о поиске работы в японских фирмах, предприятиях или учреждениях. По данным статистики, около 94% из числа студентов-иностранцев, получивших образование в вузах страны и подавших заявки на последующее трудоустройство, получают положительный ответ. Иммиграционные службы, меняя статус пребывания в Японии студента-иностранца на временного резидента, в данном случае учитывают такие факторы, как успехи в учебе, характер будущей работы, уровень заработной платы, на которую претендует выпускник японского вуза, а также финансовое положение фирмы-работодателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Немаловажный аспект образования в Японии это то, что для каждого японца "кокоро" означает идею образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует формированию характера человека, что немаловажно для дальнейшей жизни.

Университетский диплом в Японии является гарантом получения престижной и хорошо оплачиваемой работы, а это в свою очередь залог карьерного роста и материального благополучия

Но больше всего мне нравится в системе этой страны, это то, что Япония единственная из развитых стран мира, где зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти

Несмотря на то, что система образования Японии относительно молода, можно с уверенностью сказать, что она является одной из лучших не только в Тихоокеанском регионе, но и во всем мире. Японцы, синтезировав все последние достижения педагогической науки с особенностями построения японского социума, смогли обеспечить своей стране не только впечатляющие темпы роста экономики, но и достаточно высокий уровень жизни. Они, как никто другой понимают, что эффективная система образования в стране с высоким уровнем автоматизации является не то, что обязательной, она является жизненно необходимой. Поэтому, можно с уверенностью заявить, что львиная доля экономического и социального развития этой страны является следствием грамотно построенной системы образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимствовать. Человек и труд 1997, №6.

2. Гришин М.Л. Современные тендеции развития образования в Азии. - М.: Эксмо, 2005.

3. Зарубежный опыт реформ в образовании (Европа, США, Китай, Япония, Австралия, страны СНГ): Аналитический обзор // Официальные документы в образовании. - 2002. - N 2. - С. 38-50.

4. Журнал "Обучение за рубежом" - №10 2000г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье. Общее положение высшего образования в жизни американцев, специализация обучения. Вопросы выбора колледжа или университета. История и структура высшего образования в Японии.

    реферат , добавлен 15.06.2011

    Понятие высшего образования и его роль в современном обществе. Мотивы учебной деятельности студентов. Функции и принципы высшего образования. Эмпирическое исследование по выявлению у молодых людей мотивов получения высшего профессионального образования.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2014

    Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США. Роль федерального правительства в области образования. Система финансирования высшего образования.

    реферат , добавлен 17.03.2011

    История развития и специфика современного состояния институтов высшего образования в Англии, Франции, Германии и США. Особенности развития университетского образования в России. Сравнительный анализ современного состояния этой сферы в РФ, Европе и США.

    курсовая работа , добавлен 01.06.2015

    История формирования высшего образования в России. Основные аспекты высшего образования в Турции. Анализ сходства и различий систем высшего образования в России и Турции. Коммерческая и бюджетная форма обучения. Уровень образования в России и Турции.

    курсовая работа , добавлен 01.02.2015

    Получение высшего образования за рубежом и в России. Некоторые особенности и положительные черты систем образования Великобритании, США, Франции, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Германии, Австрии, Японии. Дании, Нидерландов, Швеции и России.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2011

    Особенности государственных и частных детских садов в Японии. Основные задачи системы воспитания и обучения. Проведение государственных и традиционных народных праздников. Содержание проблем японского дошкольного образования, направления его развития.

    реферат , добавлен 23.08.2011

    Самостоятельная работа студентов в современных условиях развития высшего профессионального образования, ее значение в формировании специалиста. Нормативная база организации самостоятельной работы студентов специальности "история", особенности ее контроля.

    дипломная работа , добавлен 17.11.2015

    Роль высшего образования, мотивации его получения среди студентов и учащихся (на примере выпускных классов МОУ СОШ). Модели социального старта. Проблемы высшего образования, связанные с его массовостью. Взаимоотношения между студентами и преподавателями.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2010

    Сущность высшего профессионального образования. Анализ трансформационных изменений в высшей школе. Разработка целостной социально-философской концепции развития высшей школы в ее динамическом взаимодействии с социумом. Предназначение и функции институтов.

Япония не зря носит статус самой развитой страны в плане технологий. Образование в Японии - это первоочередная цель в жизни, о которой каждый житель знает чуть ли не с пеленок. Именно поэтому развивать детей и готовить их к получению знаний в Стране восходящего солнца начинают уже с детсадовского возраста. Учатся японцы буквально с младенчества и очень интенсивно. Эта страна всегда была закрытой к приему иностранных студентов, в силу своих национальных традиций и сложности языка. Однако в последние годы ситуация меняется, и на данный момент в Японии обучаются более 100 тысяч студентов из-за рубежа.

Система образования в Японии

Система образования в Японии практически не менялась с 6 века. По сути она мало чем отличается от других развитых стран мира, но есть некоторые нюансы. До школы дети ходят в детсад и ясли. Там они учатся читать, писать, считать и в первый класс приходят уже вполне подготовленными. Школы в Японии включают в себя три ступени - начальную, среднюю и старшую, при этом обязательные и бесплатные из них только первые две. После школы, как и в большинстве других стран мира, выпускники поступают в вузы. Те, кто не смог поступить в университет (вступительные испытания в Японии довольно серьезные), идут в колледжи или техникумы, где получают прикладную специальность, практически сразу идут работать и доучиваются без отрыва от производства.

Учебный год в Японии состоит из трех триместров. Самый первый начинается 6 апреля - как раз примерно в это время начинает цвести сакура - и длится до 20 июля. Второй начинается 1 сентября и заканчивается 26 декабря, а третий длится с 7 января по 25 марта.

Школы в Японии

Бесплатные и обязательные в японских школах только первые две ступени: начальная (Shogakkou), где обучаются 6 лет и средняя (Chugakkou) - там учатся 3 года. Нумерация классов в каждой ступени своя: первый класс начальной школы, первый класс средней школы и так далее.

Обучение в старшей школе (Koukou) длится 3 года, туда идут только те ученики, кто намерен поступать в вуз по окончании школы. Обучение здесь уже платное, как для граждан Японии, так и для иностранцев. Koukou в государственной школе стоит очень недорого, но и поступить туда сложно. В частных японских школах - обратная история: это дорого, но и берут практически всех подряд.

Помимо школьных уроков почти все японские ученики начальной и средней школы ежедневно посещают образовательные учреждения - дзюку (по-нашему продленка). Это специальные частные школы, которые помогают тем детям, которым сложно дается школьная программа. Здесь помогают восстановить пробелы в знаниях, наверстать упущенное по болезни или другим причинам, а также подготовиться к экзаменам. Кроме того, в дзюку есть и неакадемические занятия: здесь учат играть на музыкальных инструментах, плавать, работать на специальных японских счетах (соробан) и многому другому. Учиться в японской школе очень трудно, одних иероглифов за начальную и среднюю школу нужно усвоить более 2 тыс., так что дополнительные занятия посещает подавляющее большинство маленьких японцев.

Иностранцам в японскую школу поступить довольно сложно. Для этого нужно закончить в России 9 классов, в совершенстве знать японский язык и сдать вступительный экзамен по ключевым предметам. Есть специальные школы для русских, на всю Японию их около 15, но и там российским школьникам будет непривычно трудно, так как дается программа как российской, так и японской школы.

Обучение в частной школе в Японии обойдется от 400 000 JPY в год, плюс единоразовый вступительный взнос от 200 000 JPY. На учебники и прочие материалы придется потратиться дополнительно. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Высшее образование в Японии

После окончания школы подростков ждет обучение в колледжах, университетах и технических институтах Японии. Кстати, высшее образование в этой стране получают, в основном, мужчины. Несмотря на современные технологии и 21 век на дворе, главная роль женщин в сегодняшней Японии, впрочем, как и столетия назад, - хранить домашний очаг, а не руководить корпорациями и холдингами.

В Японии более 500 университетов, из них около 400 - частные. Самым престижным считается государственный Токийский университет, особенно его филологический и юридический факультеты. Также заслуженно пользуется спросом среди абитуриентов частный Университет Васэда (Васэда Дайгаку) в Токио, в частности, его филфак, где в свое время учился Харуки Мураками. И завершает тройку лидеров Университет Кэйо (тоже в Токио), который выпустил большую часть японской политической элиты. Также престижными и популярными считаются Университет Киото, Университет Осаки и университеты Хоккайдо и Тохоку.

Высшее образование в Японии платное как для граждан страны, так и для иностранцев. Последним в японский вуз поступить довольно сложно: во-первых, оно дорогое, а во-вторых, нужно в совершенстве знать японский язык и сдать на нем вступительные экзамены.

Год обучения стоит от 500 000 до 800 000 JPY в год, в зависимости от выбранной специальности. Самые дорогие традиционно экономический, филологический и медицинский факультеты.

Опция учиться бесплатно в японском вузе есть, это государственная стипендия, которая ежегодно присваивается лучшим выпускникам. Конкурс очень большой: на почти 3 млн выдается всего 100 стипендий. Кроме того, выпускник вуза обязуется вернуть всю сумму стипендии за обучение, если по окончании идет работать по приобретенной специальности.

Некоторые российские вузы успешно сотрудничают с японскими и помогают своим студентам продолжить обучение в Японии. Кроме того, для российских абитуриентов есть специальные стипендиальные программы: «Студент» (для выпускников школ, отучившихся в России 11-12 лет и знающих японский язык), «Стажер исследователь» (для выпускников вузов, знающих японский или готовых его изучать и желающих поступить в аспирантуру) и «Японский язык и японская культура» (для студентов языковых вузов).

Как поступить в японский вуз

Главное для поступления в высшие учебные заведения Японии - это документ о среднем образовании (плюс один или два года в институте) и отличное знание японского языка. К языковой подготовке иностранных абитуриентов здесь относятся очень строго. Необходимо предоставить справку о том, что вы отучились как минимум, два семестра в языковой школе, и подтвердить свои знания на экзамене.

Чтобы хорошо подготовиться к поступлению, оптимально в течение года посещать подготовительные курсы, например, в International Students Institute или Kansai International Students Insitute. Все абитуриенты сдают общеобразовательный вступительный экзамен и ряд дисциплин в зависимости от выбранного факультета. На гуманитарные специальности необходимо сдать математику, мировую историю и английский, а на естественно-научные - математику, физику, биологию и английский.

Одно из самых важных вступительных испытаний - это экзамен по японскому языку. Его сдают как иностранные абитуриенты, так и сами японцы. Экзамен предполагает проверку знания иероглифов и лексики, аудирование и проверку знаний грамматики, а также четыре уровня сложности. Для сдачи первого уровня необходимо знать 2000 иероглифов, для второго - 1000 и далее по нисходящей. Если абитуриент сдает экзамен первого уровня, то фактически для него открыты двери любого вуза, но для некоторых достаточно второго или даже третьего.

Специально для подготовки иностранных абитуриентов в Международном студенческом институте города Осака организованы годичные курсы японского языка. Аналогичные курсы можно посещать в Москве в школе при Посольстве Японии.

Языковые школы в Японии

Языковые школы в Японии рассчитаны, в первую очередь, на абитуриентов, которым нужно подтянуть язык для поступления в вуз. Курсы эти, как правило, долгосрочные - от полугода - и интенсивные. Самая интенсивная программа включает в себя занятия 5 раз в неделю по 4 академических часа. Стоит обучение в среднем от 300 000 за 6 месяцев. Сумма зависит от интенсивности занятий, дополнительной культурной программы и географического положения школы - в Токио цены выше раза в полтора.

Системы образования в разных странах

Все статьи об обучении за рубежом на «Тонкостях»

  • Мальта + английский

Лучшие университеты мира

  • Университеты Великобритании : Итонский , Кембриджский , Лондонский и другие
  • Университеты Германии : Берлинский им. Гумбольдта , Дюссельдорфская академия художеств и другие
  • Университеты Ирландии : Дублинский , Национальный университет в Голуэе , Лимерикский университет
  • Университеты Италии : Бо , Болонский , Пизанский , университет для иностранцев в Перудже
  • Университеты Китая : Пекинский , Бейда , Чжэцзянский университет и другие
  • Литва: Университет Вильнюса
  • Университеты США : Гарвард , Йель , Принстон и другие

Япония считается одной из самых развитых стран мира. Действительно, она занимает третье место по масштабам промышленного производства и ВВП; здесь самая высокая продолжительность жизни. Фабрики, клиники, курорты, а также школы и университеты Японии ежегодно входят в мировые рейтинги. Поэтому многие выходцы из СНГ хотели бы получить образование в Японии. О том, как проходит процесс обучения в этой стране, сложно ли поступить в японский вуз и может ли иностранец рассчитывать на карьерный рост после получения образования в этой стране, и пойдет речь далее.

Японская система образования

Как и в большинстве государств, образование в Японии делится на дошкольное, школьное и высшее. После окончания вуза можно продолжить обучение – поступить в аспирантуру, а затем в докторантуру. Однако стоит учесть, что в Японии с населением 127 млн жителей всего 2,8 млн студентов, что почти в три раза меньше, чем, например, в России, где население на 20 млн больше. Поэтому поступление в японский вуз требует огромных стараний и, разумеется, финансовых затрат.

Чтобы в дальнейшем «устроиться» в жизни, дети приучаются к постоянному умственному и физическому труду уже с начальной школы. Начиная с 4-го класса (по достижении 10-летнего возраста) школьники в Японии сдают экзамены, поскольку из класса в класс учащихся автоматически не переводят. Поэтому чтобы успешно продвигаться по школьной «карьерной» лестнице, дети стараются регулярно посещать центры дополнительного образования – так называемые дзюку. Многие школьники и студенты также проходят дистанционное обучение.

Дошкольное обучение: ясли и детский сад

Дошкольное образование в Японии до трех лет не является обязательным. Детские сады, преимущественно частные, делятся на так называемые санкционированные, которые соответствуют высочайшим образовательным стандартам, и несанкционированные. В первых, как ни странно, плата за обучение меньше, так как они активно поддерживаются государством и местными властями, поэтому очереди в них огромные.

В зависимости от возраста ребенка дошкольные заведения делятся на два типа: хоикуэн (ясли) – для детей с 10 месяцев до трех лет и ёчиэн (детский сад) – для детей от трех до шести лет. Чтобы отдать малыша в хоикуэн, родителям необходимо представить документы, свидетельствующие о том, что они не могут заниматься с малышом дома. Это может быть справка с места работы или подтверждение тяжелого заболевания отца или матери.

В Японии учебный год начинается 1 апреля и состоит из трех триместров, разделенных каникулами – короткими весной и зимой и более продолжительными летними. График каникул одинаков для школ, детских садов и вузов. Школьники в Японии посещают занятия с понедельника по пятницу или субботу, в зависимости от школы. Отличительная особенность образовательной системы Японии в том, что на протяжении обучения в детском саду и школе постоянно меняется состав групп и классов. Это дает возможность ученикам, у которых по какой-либо причине не сложились отношения в коллективе, подружиться с другими учениками в следующем году. Также считается, что это развивает коммуникабельность. Учителя в детском саду и школе тоже меняются каждый год, это снижает отрицательный эффект в случае, если преподаватель невзлюбит ребенка.

Система дошкольного образования в Японии

Детские сады в Японии не являются обязательной ступенью в системе образования, поэтому все они частные. Принимают в них с 4 лет (при особой занятости родителей с трех). Также существуют и ясли с 1 года, но в них можно отдать ребенка только при наличии очень веской причины, по обязательному заявлению и предоставлению документов комиссии, которая может и отказать. Все дело в том, что это противоречит принципу домашнего воспитания.

Система школьного образования в Японии

Большинство школ в системе образования Японии - муниципальные и финансируются из бюджета, но примерно 5% – это частные школы, обучение в которых платное. Ученики в японских школах учатся 12 лет, что несколько больше в сравнении с другими странами. Классы в школах как правило большие, около 40 человек. У каждого класса есть свое помещение, и учителя приходят туда для проведения урока, продолжительность которого составляет 45 или 50 минут. Обучение в 10–12-х классах не является обязательным, но 94% учеников учатся 12 лет.

Начальная школа – с 6 до 12 лет (1–6-й классы);

Средняя школа – с 13 до 15 лет (7–9-й классы);

Старшая школа – с 16 до 18 лет (10–12-й классы).

По окончании школы 75,9% выпускников продолжают учиться в вузах, училищах, колледжах и т.д.

Система высшего образования в Японии

С высшим образованием в Японии ситуация практически противоположная – 80% университетов негосударственные. В Японии 726 университетов, в которых учится 2,8 млн студентов (для сравнения – в России 7,5 млн студентов). Обучение в университетах проводится по двухуровневой схеме: бакалавриат (4 года) и магистратура (еще 2 года). Лучшими в Японии считаются два вуза: Университет Киото и Токийский университет, также высокие позиции в мировых рейтингах занимают университеты Кэйо и Васэда.

Наверное, многие люди слышали о так называемой продвинутой системе образования в Японии, однако мало кто (кроме, разве что, любителей японских мультиков и комиксов) представляет, что она есть такое. Однако прежде чем вести речь об образовании, стоит сказать немного слов о менталитете и традициях японцев, ибо именно они, по мнению автора статьи, сделали образование в этой стране таким непохожим на привычные нам европейское и российское (хотя за образец в Японии бралась американская модель образования).

Трудолюбие

Во-первых, стоит отметить трудолюбие японцев. В отличие от нашей страны, где на трудолюбие всегда мало кто обращал внимание, в Японии оно ставится во главу угла. Можно сказать, что оно там ценится куда выше ума, изобретательности, умения выкрутиться и других полезных человеку качеств. Стоит сказать, что отчасти они правы, потому что без трудолюбия нет прогресса. Однако японское трудолюбие направлено не на развитие, а скорее на отличное выполнение шаблонной деятельности. Старание и желание сделать работу как можно лучше и быстрее – вот качества, жизненно необходимые среднестатистическому японскому работнику. Очень многие в Японии задерживаются на работе до поздней ночи (даже офисные работники), часто работа становится причиной переезда всего семейства по несколько раз в году (что для России, к примеру, немного непривычно).

Во-вторых, в Японии категорически не поощряется свободомыслие и споры с начальством. С самого глубокого средневековья в этой стране осталось в высшей степени почтительное отношение к вышестоящим людям. Подчиненные обязаны беспрекословно слушаться и угождать своему начальнику, выполнять все приказания качественно и в срок. Это еще одно отличительное качество хорошего работника.

Отношение к образованию

Отношение к образованию в Японии очень трепетное. В отличие от нашей страны, высшее образование там – это удел единиц, особенно это касается таких областей, как медицина или информационные технологии. Плата за образование достаточно высокая, а родители высшее образование детей оплачивают крайне редко. Поэтому после школы японцы сразу находят подработку или выходят уже на основную работу.

С самого садика малолетних японцев приучают к тому, что мир построен на конкуренции. Уже при поступлении в младшую школу в 6 лет (1-6 класс в переводе на понятную нам российскую систему) дети стают довольно сложные экзамены. При этом многие младшие школы уже являются платными. Чем лучше и престижнее школа – тем дороже обучение и сложнее экзамены. В младшей школе делают упор на изучение японского языка (среднестатистический ученик должен заполнить порядка 1850 иероглифов) и на приспособление ребенка к коллективу. После окончания младшей школы, сдаются экзамены в среднюю школу (7-9 классы). Младшее и среднее образование являются обязательными, после окончания средней школы многие школьники уже находят работу и не идут в старшие школы. Тем, кому удалось сдать экзамены и поступить в старшую школу (10-12 классы), предстоит еще 3 года обучения и выпуск. После окончания старшей школы, японец имеет право подавать документы в университет или колледж.

Процесс обучения

Все старшие и некоторые средние школы являются платными. Однако, несмотря на расходы, большинство родителей стремится отдать своего ребенка именно в частные школы, потому как обучение там лучше, да и престиж в жизни японцев играет довольно важную роль. Обучающиеся в платных школах дети быстро понимают, что им не выгодно оставаться на второй год. Кроме того, каждые полгода все ученики сдают обязательные экзамены в тестовой форме и набирают баллы за каждый предмет. Результаты экзаменов вывешиваются на общую доску в виде рейтинга в порядке уменьшения баллов. Неуспевающие ученики идут на пересдачу и остаются на дополнительные занятия (в том числе и летние). Если после пересдачи ученику все еще не удалось набрать приемлемые баллы, он остается на второй год.

Учебный процесс в японских школах организован как постоянная подготовка к очередным экзаменам. Вследствие этого, дети постоянно вынуждены заниматься зазубриванием материала, который мог бы пригодиться в тестах. Творческое и неторопливое овладение знаниями в Японии полностью исключено. В связи с частыми экзаменами растет популярность дополнительных курсов по повышению успеваемости. Их японская молодежь посещает после школьных и клубных занятий.

Учебный год для школьников начинается в апреле. Учеба идет в 3 триместра, между триместрами есть летние (около месяца) и зимние (тоже около месяца) каникулы, которые урезаются, если ученику необходимо посещать дополнительные занятия. Учебная неделя состоит из 6 дней – с понедельника по субботу. Уроки начинаются в первую смену – в 8 – 9 часов утра и продолжаются до 3-4 часов дня. После уроков идет деятельность клубов.

Японские школьные клубы

Про японские школьные клубы стоит рассказать подробнее. В отличие от России, там очень поощряется и даже финансируется со стороны правительства школьная клубная деятельность. Сами клубы создаются либо учениками (необходимо подать заявку, привлечь определенное количество членов и найти учителя-куратора), либо учителями (чаще всего это относится к спортивным секциям). Направленность у школьных клубов самая разная – спортивные, культурные, по интересам. Главное – очевидная польза для учащихся и наличие с их стороны интереса. Каждому клубу выделяется определенное количество средств из школьного бюджета. Распределением средств занимается студенческий совет – образование, состоящее из учеников, выбирается голосованием учащихся ежегодно.

Школьная жизнь

Каждую осень школы Японии в обязательном порядке проводят школьные культурные фестивали.


Цель таких фестивалей (помимо развлечения для учеников и их родителей) – привлечение новых учеников в школу. Классу выделяется определенное количество средств и пространство для реализации уникальной в пределах школы идеи типа создания кафе, театральной постановки, дома ужасов и прочего. Ученики на несколько дней освобождаются от занятий и усердно готовятся к фестивалю. Как правило, фестивали длятся от одного до трех суток, в школу в эти дни приходит довольно много посетителей. Заканчивается такой фестиваль обычно традиционным для Японии фейерверком.

Помимо культурных фестивалей, каждая школа проводит спортивные фестивали. На таких фестивалях каждый класс соревнуется с другими в ряде дисциплин, по итогам выбирается класс-победитель, который награждается небольшим призом.

Интересны школы Японии и своими школьными поездками. Каждая уважающая себя школа с наступлением теплого времени года вывозит своих учеников на экскурсии по историческим местам. Такие экскурсии длятся около 3 дней, ученики перемещаются на автобусе или самолете и ночуют в гостинице.

Школьная жизнь в Японии – это действительно довольно интересное время. Всячески поощряется трудолюбие, создаются условия для коллективной деятельности и развития, стимулируется интерес к школьным мероприятиям. Здесь же прививается чувство коллективизма: поощряются групповые проекты. Все конфликты, возникающие в школах Японии, решаются самими учениками, родителей привлекают лишь в крайних случаях.


Высшее образование

Обучение в университетах Японии начинается после старшей школы, строго платное и длится 4 года для получения степени бакалавра и 6 лет для получения степени магистра. В отличие от школ, университеты Японии построены по европейскому образцу. Подлинно высшим среди японцев считается именно университетское образование.


Первые пару лет все японские студенты изучают ряд общеобразовательных предметов. Они являются обязательными, и каждый более-менее престижный и заслуженный университет делает упор на обширную общеобразовательную подготовку молодых людей. В некоторых университетах общеобразовательные предметы составляют до половины от всех изучаемых студентами предметов. В первые два года обучения студенты все еще могут подумать над своим выбором и по окончании 2 лет перевестись на другой факультет. Их в государственных вузах, как правило, около 10 штук. После этого начинается полноценное обучение предметам по специальности.