Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся? Как начать хорошо учиться в школе.

Достаточно многих школьников волнует, как хорошо учиться в школе. На кого-то давят родители, на кого-то учителя, кто-то сам задумывается об этом, осознав, что скоро нужно будет поступать. Начать учиться никогда не поздно, приступай к повышению своей успеваемости прямо сейчас.

  • Найти цель и смысл хорошо учиться. Для начала, необходимо определиться, зачем тебе нужно лучше учиться. Особенно это актуально для тех, кого заставляют учиться взрослые. Тебе нужна цель, которая будет важна именно для тебя: поступить туда, куда ты хочешь, но где большой конкурс; стать лучшим в классе, привлечь чье-то внимание; получить похвалу и одобрение родителей; сделать так, чтобы тебя уважали учителя и т.д. Осознание этой цели уже должно подсказывать, как заставить себя учиться .
  • Распиши конкретные задачи - что нужно сделать, чтобы лучше учиться. Раздели эту глобальную цель на маленькие: «сделать 4 домашних задания по математике, написать на 5 контрольную по литературе, научиться считать интегральные уравнения» и так далее. Чем меньше и конкретнее задача, тем проще ее выполнить и тем проще тебе самому понять, как лучше учиться в школе и что для этого сделать.
  • Ходи на все уроки - в школе к прогулам относятся очень строго. Но даже если пропускаешь уроки по уважительной причине, спроси у одноклассников, что было на уроке; поинтересуйся у учителя, что можно почитать по этой теме и пройди пропущенный материал самостоятельно.
  • Не отвлекаться во время уроков - отвлекаясь, ты упускаешь из внимания важный материал и комментарии к нему. Отвлекаться можно из-за друга, который сидит рядом и стремится всегда скорей сообщить тебе свежую шутку; на телефон с играми, смсками, аськой, или свободным выходом в интернет; плеер; приставку да и много чего еще. Зная, какие вещи тебя отвлекают, лучше не брать их с собой в школу, не доставать на уроке, а от друга отсесть подальше, по возможности объяснив, что и зачем ты делаешь. Если вокруг тебя не будет ничего интересного, ничего, что может тебя отвлечь, возможно тебе станет интересен сам урок.
  • Еще один способ, как хорошо учиться в школе - внимательно слушай учителя - слушай не только правила и задачи, но и то, что он о них говорит. Часто внимание учеников сосредотачивается только при словах «контрольная», «домашнее задание» или «оценка за четверть», но учитель обычно хорошо разбирается в своем материале, он может упоминать способ, которым задачу решить можно легче или говорить о мелких деталях жизни автора. Такие мелочи могут пройти незамеченными, а могут запомниться и пригодиться тебе на экзамене.
  • Задавай вопросы - не все учителя любят вопросы, кто-то может резко отреагировать на просьбу повторить или объяснить еще раз. Если тебе что-то непонятно, попробуй смягчить вопрос, сделай его уточняющим, спроси о чем-то конкретном. Помочь тебе, если что-то непонятно, сможет не только учитель, можно попросить помощи у одноклассников, одноклассник который разбирается в теме иногда может рассказать ее тебе лучше, чем учитель, ведь он будет объяснять вашим языком, а не терминами из учебника.
  • Выполняй задания - не списывай их у других или из решебников, решай самостоятельно. Домашние задания задают не просто так, их задача - закрепить твои знания, так что лучше всего, если ты будешь выполнять задание именно в тот день, когда его задали. Во-первых, так будет проще, ведь материал пройден только что, и ты хорошо его помнишь, и знаешь, как что решать. Во-вторых, ты действительно сможешь закрепить новый материал в памяти, а не мучительно вспоминать и учиться все делать заново потом. В-третьих, повторяя ты вырабатываешь навыки, «набиваешь руку», чем больше задач определенного типа ты решишь, тем проще будет решить такие задачи спустя какое-то время.
  • Структурируй свое время - если за день после школы тебе нужно успеть, в спортивную секцию, на курсы языка, сделать домашнюю работу и встретиться с друзьями, делай домашнюю работу первой. Количество дел, которые сделать еще предстоит, будет подстегивать, и ты будешь работать быстрее. Зная, сколько у тебя дел, ты уже не будешь так лениться.

Эти советы помогут тебе лучше учиться в школе лишь в том случае, если ты сам этого захочешь. Удачи!

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

    Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

    Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

    Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

    Усердно работайте в классе

    1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

      • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
    2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

      • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
    3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

      • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
    4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

      • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
    5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

      Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

    Усердно работайте дома

      Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

      • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
    1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

      Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

      Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

      • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
    2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

      Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

      Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

      Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.

Полезные советы

Учеба – это неоценимый опыт, который должен пройти каждый. Будь то школа, университет или постуниверситетское обучение – везде нас ожидают новые открытия .

Однако этот опыт не всегда дарит приятные эмоции. Ведь любой учебный процесс подразумевает, что вы должны будете продемонстрировать в итоге свои знания. А это означает такую неприятную вещь, как экзамены .

Но что же делать, если, несмотря на ваши усилия, знания даются тяжело? Что делать, если вам в одно ухо влетает, а из другого вылетает, не оставляя в сухом остатке какой-либо ценной и полезной информации?

На самом деле, все не так страшно. Существуют множество способов увеличить эффективность своей учебы . Предлагаем вашему вниманию 10 простых, но очень полезных советов, которые помогут вам учиться лучше.

Советы по правильной организации учебного процесса

Совет первый: уберите из поля зрения все, что отвлекает ваше внимание


Знаете, почему профессиональные игроки в бильярд или в гольф требуют от публики тишины? Да потому что практически нереально сконцентрироваться , когда все вокруг, включая шум, отвлекает ваше внимание!

Подготовка к экзамену, как и любой другой учебный процесс, ничем не отличается от игры в бильярд – если есть отвлекающие факторы (телевизор, висящая на стене гитара, игровая консоль – словом, все, что попадает в поле вашего зрения), то вы почти наверняка будете отвлекаться.

Итак, ключевой момент для тех, кто часто отвлекается – создать внешнюю среду, максимально располагающую к учебе . Если для этого надо передвинуть стол в другое место – двигайте! Нет сил противиться искушению в виде стоящего рядом телевизора? Накройте его чем-то или перенесите!

Читайте также: Ночь перед экзаменом: учить или спать?

Возможно, кому-то для этого надо будет сделать порядок на своем столе, взяв за основу минималистический подход. Иной раз внимание отвлекает не только валяющийся рядом телефон, но и случайно оказавшаяся книжка не по теме.

Вам может импонировать другая обстановка – когда ваш стол завален бумагами, книгами... При этом вовсе не обязательно, что вы нуждаетесь в тишине – некоторые люди прекрасно работают под музыку, скажем, классическую. Ключ к успеху в том, чтобы вам было комфортно!

Совет второй: тщательно подойдите к выбору места для занятий


Примерно таким же должен быть подход и к выбору места для занятий. Понятно, что у студентов, проживающих в общежитии, выбор невелик. Но если лично у вас есть возможность выбирать, то, к примеру, спальня – далеко не самое лучшее место , чтобы засесть за книги.

Вообще, учитывая уйму отвлекающих факторов, часть из которых была перечислена выше, даже ваш дом далеко не всегда является подходящим для продуктивной учебы местом. А уж если вас постоянно отвлекают домашние...

Наиболее очевидным местом для учебы, которое можно посоветовать, является, конечно, библиотека. Однако и там далеко не всегда бывает спокойно (особенно накануне экзаменов). Получается, что найти комфортное место для учебы – это не такая уж и простая задача!

На самом деле, надо просто рассмотреть все варианты. Если погода благоприятствует, можно выбраться в парк, найти отдельно стоящую скамейку, поодаль от шумных детишек, где вам никто не помешает грызть гранит науки. А можно, как вариант, заскочить в тихое кафе.

Известно, что негромкий гул, собравшийся из различных голосов (назовем его «аудиторным гулом»), способен стимулировать студентов к учебе . Именно такой гул может стоять и в кафе. Быть может, для вас это не самый лучший вариант. Что же, ищите свой, но не забывайте, что учеба и кровать – несовместимы.

Совет третий: выделите тот материал, в котором вы «плаваете»


Не даром говорят, что от сессии до сессии живут студенты весело. Веселье заканчивается и наступает самая стрессовая для подавляющего большинства студентов пора – время проверки знаний , то есть время сдачи экзаменов.

Именно в эти периоды многие учащиеся остро ощущают нехватку времени. Как правило, это выливается в то, что к экзамену не удается подготовить абсолютно все вопросы. Однако далеко не все студенты используют время до сессии рационально.

На самом деле, есть один секрет, который даже в последние дни перед сессией позволит подготовиться к экзамену более эффективно. Дело в том, что, при большом объеме материала , многим студентам едва хватает времени, чтобы пару раз прочесть его.

Этого бывает недостаточно, особенно когда речь идет о сложных моментах. Рекомендуется перед повторным прочтением написать на бумаге краткое изложение содержания каждого билета. Возможно, содержимое некоторых вопросов стоит разбить на части и так же кратко изложить ее содержание.

При повторном прочтении не стоит концентрироваться на том материале, который вы неплохо знаете. Обратите внимание на те моменты, идею которых вы не смогли изложить на бумаге в кратком виде , и уделите повторению этих моментов больше времени.

Секреты хорошей учебы

Совет четвертый: научитесь планировать


Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану , в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально . Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели , учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами


Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно, эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете . Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы , обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы. Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала . Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы


Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов , заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха , то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Совет седьмой: подкармливайте свой мозг, а не желудок


Времена дефицита давно канули в лету. Это означает, что нет необходимости питаться одним чаем, экономя на самом необходимом – на тех ресурсах, которые позволяют вам не просто существовать, но эффективно работать, усваивая материал.

Речь идет о полноценном питании. Конечно, когда вами овладело вдохновение, довольно сложно прерваться даже для того, чтобы сделать себе обычный бутерброд или заказать пиццу. В этот момент мы игнорируем возмущенные позывы нашего желудка.

Однако делать этого не стоит, так как в конечном итоге от такой несознательности страдает не только желудок, но и ваш мозг, а, значит, ваша продуктивность в учебе снижается . Не стоит изобретать велосипед: наука давно признала неразрывную связь между рационом питания и когнитивным функционированием мозга.

Последний нуждается в пище не меньше (а то и больше!) желудка. И здесь не стоит пытаться обмануть его обычными бутербродами с колбасой и сыром, гамбургерами из ближайшей забегаловки, или батончиками шоколада.

В период активной учебы, когда наш мозг работает, что называется, на пределе, ему необходима специальная пища ! Именно поэтому в вашем рационе питания обязательно должны присутствовать фрукты, овощи и орехи – это как минимум!

Совет восьмой: не дайте себе засохнуть!


Этот знаменитый слоган начала нулевых как нельзя лучше выражает идею восьмого совета, который позволит вам эффективнее учиться. Правильный рацион питания – это хорошо, однако его недостаточно для того, чтобы ваш мозг работал на полную.

Если вы не будете выпивать достаточное количество воды, возможности вашего мозга значительно снизятся. Достаточное количество воды – это не те пресловутые восемь стаканов в день, о которых вам трубят на каждом углу.

На самом деле, необходимо, чтобы при вас всегда находилась бутылочка чистой питьевой воды. Пусть она будет яркой и привлекающей внимание – это один из предметов на вашем столе, на который стоит периодически отвлекаться.

Не ждите, пока вы почувствуете сильную жажду. Как только ваши губы немного пересыхают – отпейте глоток воды; если вы сходили в туалет и обратили внимание на темный цвет своей мочи – выпейте воды. Причем, это два поздних признака обезвоживания!

Старайтесь также избегать искушения постоянно употреблять кофе или кофеиносодержащие напитки. Всякие энергетики – это также гиблый вариант! Высокий уровень сахара и кофеина повышает кровяное давление, что в итоге снижает вашу продуктивность (не говоря уже о вреде для здоровья!).

Совет девятый: используйте эффективные техники запоминания материала


Монотонность и необходимость постоянного штудирования – это то, что может свести на нет эффективность любого учебного процесса . Но так ли уж незыблемы эти правила усваивания материала, которые многие считают единственно верными?

На самом деле, все далеко не так грустно и безысходно. Наиболее простой, но одновременно и самый эффективный способ – это не просто зачитывать про себя материал, а перекладывать хотя бы часть его на бумагу, иногда используя ассоциативные образы.

К примеру, можно привязывать некоторые постулаты и формулы к определенным символам или словам. При этом происходит развитие мнемонической памяти , шлифуется мнемотехника, позволяющая с легкостью запоминать гораздо больше материала в более короткие сроки.

Конечно, данный подход потребует от вас больше времени, однако ваша цель – не сократить время обучения, а использовать его более продуктивнее. Одной из таких хитростей является написание шпаргалок. Не надо ксерить, не надо распечатывать – надо собственной рукой переписать материал. Тогда будет толк.

Еще один полезный секрет – это повторять заучиваемый материал своими словами. Зубрежка, быть может, и даст вам шанс сдать экзамен или зачет . Однако проку от бездумного заучивания будет мало, так как эти знания быстро улетучиваются.

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.