Сценарий праздника птиц в детском саду «Птичка каждая важна, птичка каждая нужна. Праздник День птиц в детском саду

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Методика проведения:

Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.

Ведущий: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город — Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца

(И. Курлат)

Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

— На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки —
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут — пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

Птицы — это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.

Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина ….

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её …(ворона).

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря,

У красавца…(снегиря)

Маленький певец лесной,

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка).

3. Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова — песенок птиц.

Пропеть как ворона (Кар – кар).

Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик)!

Пропеть как свиристель (Свири – свир).

Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

Ведущий: — Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

5. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

Как их называют, одним словом? (зимующие)

Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий: — Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

6. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

Зачем журавлю длинные ноги?

Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

— У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
— Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
— Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
— Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

— Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
— Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
— Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
— Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

7. Подвижная игра «Летит — не летит»,

цель – развитие внимания, двигательной активности.

— Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет » — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

8.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

9.Конкурс «Какая птица улетела?»

Цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба!

Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе сада и будем ждать новосёлов!!!

Развлечение на День птиц в детском саду. Подготовительная группа

Развлечение для детей подготовительной группы, материал будет полезен для музыкальных руководителей детского сада.
Цель развлечения:
Воспитывать желание беречь природу, знакомить детей с разнообразным миром птиц.
Ход развлечения:
(дети входят в зал под музыку и садятся на стулья)
Воспитатель: Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Слушание: «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы- подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Воспитатель: Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. (слайд)
Затем- грачи, и тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка - свидетельство того, что весна наступила уже бесповоротно.
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(показ слайдов)
1 реб: В зелени ветвей зелёных,
Поёт песни соловей
Радует прекрасным пеньем,
Нету голоса звончей!

2 реб. Ай да чудо, скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
Дружно, весело поют!

3 реб. Трясогузка, трясогузочка -
Полосатенькая блузочка
По земле шагает,
Хвостиком махает

4 реб. На лесной опушке
«Ку-ку»- поёт кукушка
Она уж точно знает,
Года наши считает!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Звучит песня «Ласточка»
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.
(Загадывает загадки)
1.На индюка слегка похож,
Размеры те же, веером хвост

И брови красные, такие
И крылья сильные большие! (глухарь)

2.День и ночь поёт певец,
А зовут его…… (скворец)

3.По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка…… (воробей)

4.Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)

5.Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

6.Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет. (сорока)

7.Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать
Игра «У каждой птички своё гнёздышко» (дети образуют несколько гнёзд, кругов, внутри- птичка. Под музыку все ребята скачут по залу, в это время птички перемещаются, с окончанием музыки, каждое гнёздышко должно собраться около своей птички, кто быстрее)
(дети садятся, залетает сорока)
Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Воспитатель: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.
Появляются туристы (поют)
Туристы: Мы весёлые туристы,
Мы мальчишки, каратисты,
Будем мы в лесу гулять,
Да костры здесь разжигать.

Всех зверей перепугаем,
Веток много наломаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Против нас не устоять!

(начинают собирать ветки, разжигать костёр, мусорить и т. д.)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!
Ведь в лесу у нас беда!
Сова: Что случилось, воробей?
Воробей: В лес пришли туристы, мальчишки, каратисты. Всех вокруг пугают, гнёзда разоряют, костры разжигают, кустики ломают.
Сова: А давайте их напугаем, ребята помогите нам.
Воспитатель: Будем угукать, как сова.
Дети : У-у, у-у, у-у!
Воробей: Нет они не испугались.
Сорока: Тогда я его испугаю, ребята помогите мне
Воспитатель: Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Воробей: Нет они не испугались.
Кукушка: Я их перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
1 турист: Я пришёл в лес гулять,
2 турист: Буду всех в лесу пугать.
3 турист: Вот я смелый какой.
Дети: Ой-ой-ой.
Туристы: Ой! Это кто такой?
Дети: Такой-такой-такой.
Туристы: Ой боюсь!
Дети: Боюсь-боюсь-боюсь.
Воспитатель: Кто это шумит, кто навёл такой беспорядок в лесу?
Туристы: Это мы!
Воспитатель: разве вы не знаете, как надо вести себя в лесу?
Туристы: Не- а, нас этому не учили!
Воспитатель: Ребята, подскажите им правила поведения в лесу!
(дети рассказывают, как надо вести себя в саду)
Воспитатель: (туристам) Теперь вы поняли?
Туристы: Мы больше не будем так себя вести!

Воспитатель: Как хорошо, что вы всё поняли. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец.
Воспитатель: А сейчас мы вспомним про птиц пословицы.
(дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Птицы наши друзья обижать их нельзя.
Мала синичка, да коготок остёр.
Немного синица ест, пьёт да весело живёт
Сорока без причины не стрекочет.
Сорока весть на хвосте принесла.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
Журавль прилетел и тепло принёс.
Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Песня: «Из чего наш мир состоит»

Воспитатель: Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
(дети под музыку уходят из зала)

Ход мероприятия:

2.Стихи о весне.

Весна идет!

Рассеялись туманы –

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

3 . Пробуждается природа! Так и хочется сказать, что птицы на крыльях весну принесли!

Все на улицу скорей –

Надо торопиться!

Из-за гор, из-за морей

Прилетели птицы.

После зимней тишины,

После стужи зимней

Наши гости в честь весны

Распевают гимны.

Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей, скворцов, жаворонков)

Человек любуется птицами. Он пишет о них стихи, песни, картины. А зачем человеку птицы?

Могут ли птицы жить без человека?

А человек без птиц?

Почему?

Совершенно верно, но, к сожалению очень много видов птиц уже уничтожено, многие занесены в Красную книгу. (Показ слайдов с птицами, которых уже не существует) Поэтому, мы должны заботиться о птицах, которые нас окружают.

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений - ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

4. Звучит песня «Ласточка», музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

5. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Звучит песня «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой .

У нас проходит выставка фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик 2.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри:

Прилетели снегири.

Ученик 3.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

Ученик 4.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ученик 5.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

Педагог. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды — рассказать о том, как они их делали.

Конкурсная программа:

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Стрекотунья, белобока

Наша сплетница… (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (снегиря).

Маленький певец лесной,

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц. Ворона: кар-кар!

Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: свири-свир!

Синица: синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд, и готовят ответы.

1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, дятлы, клесты, совы.)

2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)

3. Зачем журавлю длинные ноги?

4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

5. Какую птицу зовут ледолом кой? (Оляпку.)

6. Какие птицы подкладываютсвои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

2. Всякая птица своим клювом сыта.

3. Увидел грача — весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Викторина: «Знаете, ли вы птиц?»

1. Какая птица является символом мира? (голубь)

2. Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси)

3. У какой птицы самый длинный и красивый хвост? (павлин)

4. Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди)

5. Как зовут почтальона, который без адреса в дом письма доставит? (голубь)

6. Эта африканская птица помогает буйволам и носорогам жить без мух и комаров? (цапля)

7. Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит свои дни …… (пингвин)

8. Как сажа черна, как сметана бела.

Люблю всем в лесу рассказать, где была? (сорока)

9. Трели, песни разливались

Среди листьев и ветвей.

Как прекрасно твое пенье

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …… (грач)

Когда так говорят?

  1. Короче воробьиного носа? (Очень маленький)
  2. Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.)
  3. Курица лапой. (Неразборчиво. Неряшливо.)
  4. Стрелянный воробей. (Опытный, бывалый человек.)
  5. Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
  6. Вылететь из гнезда. (Покинуть родной дом.)
  7. Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть.)
  8. Считать ворон. (Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)
  9. Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других)

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.

  1. Кто помог замерзающей птице?
  2. Кто взял птенчика домой?
  3. Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

  1. Кто любит разорять птичьи гнезда?
  2. Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
  3. Кто на уроке считает ворон?
  4. Кто птичкам помогает, правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

  1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса — рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

(Подготовлен заранее.)

Ласточка примчалась

Из-за

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет!»

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет, на солнышке сверкая: -

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле - домик твой,

В ясном небе - песня.

Снегири

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой проект. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

Наши пернатые друзья

Звучит музыка. Опускается экран, на экране появляется изображение птиц.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Со дня на день мы ждем приход долгожданной весны, несущей с собой тепло и свет. Ребята, а вы знаете, кто приносит на своих крыльях Весну из дальних стран? Наши пернатые друзья – птицы! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить Праздник птиц. Все песни, игры и танцы на нашем празднике будут посвящены этим очень маленьким, но очень полезным друзьям.

Ребята, вы знаете, кто такие птицы? А вы знаете, какие бывают птицы? Давайте я вам немного о них расскажу.

Презентация «Птицы»

Существуют перелётные птицы, которые на зиму улетают в дальние края. Их очень много. Среди них зяблик, кукушка, трясогузка, ласточка, чибис и многие-многие другие.

Есть птички, которые зимуют дома. Они приспособились к холодам, мороз им не страшен. Только в суровое время года следует подкармливать птичек и тогда они легко доживут до весны.

Есть домашняя птица, которая живёт рядом с человек, бывает очень полезной. Благодаря этим птицам на наших столах есть яйца, без которых не приготовишь ни хлеба, ни пирогов.

А есть птицы, которые живут в далеких краях.

Игра «Птицы - не птицы»

А теперь я проверю, умеете ли вы отличать птиц от животных и насекомых. Поиграем в игру «Птица – не птица». А поможет нам в это веселый и яркий мяч. Если я называю птицу, вы мяч ловите, а если не птицу – отбиваете.

/игра проводится в течение 2-3 минут/

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами споем песенку, которую на праздник приготовили ребята из младшей группы.

Песня Звонко капают капели

1.Звонко капают капели

Возле нашего двора

Птицы весело запели

Чив. Чив. Чив.

Пришла весна

Проигрыщ - пружинка

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной

Ведущий: Давайте позовем птичек к нам.

Птичья закличка

«Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Уж вы, пташечки - щебетушечки, прилетите!

Весну красную, весну теплую принесите!

Жаворонки, пташечки малые,

Летят по воле,

Ой, вы, жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье;

Первое - коровье, Второе - овечье,

Третье - человечье.

Весна, приди! Три угодья принеси!

Первое угодье - в лугах половодье!

Второе угодье - солнце на подворье!

Третье угодье – зеленое раздолье!"

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: - грач, . ласточка, скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы : Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали?

Буслаева Л: Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Калинин Н: Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ведущий . Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Акулов Я: Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ведущий: Мы вас очень-очень ждали, песню вам сейчас подарим.

4.Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ой бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Прилетели журавли стоят руки назад как крылышки

И соловушки малы

Журавли,журавли

И соловушки малы

Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем ой поем

Весну красную зовем

Ведущий: про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Родиченко Аня 1.Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Пилявцев Кирилл 2. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд

Носят, носят в домики, птицы по соломинке.

Бондарев Кирилл 3.Самой раннею весной, запоет певец лесной.

Это зяблик распевает про любимый край родной.

Зяблик первым узнает, что весна- красна идет.

Шевцов Илья 4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица – грач.

Банько Женя: 5. Жура – жура - журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая,

Лучше нет родного края.

Ведущий: Молодцы. Садимся все на свои места (дети садятся на стульчики). Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

В воде купался,

А сух остался (гусь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его? (индюк)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах! " -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая… (курица)

На шесте – дворец, во дворе певец.

Издалека прилетел, песню вам свою пропел. (скворец)

Пискунова Катя 3. Мы скворечник – дворец мастерили сами.

Чтоб в него наконец прилетел хозяин.

Скворушка прилетай, себе домик выбирай.

На дереве высоком с крылечком широким.

Игра «Скворушки»

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки. 2 раза - делают крылышки

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей. 2 раза - фонарики

Домики, домики,

Мы готовим домики. 2 раза - кулачок на кулачок

Для скворцов готовим дом.

Чтобы птицы жили в нем. 2 раза - пружинка

В домике – скворечнике,

Скворушки сидят. делают домик над головой

Из окна скворечника

Скворушки глядят. смотрят из окна

А в углу, а в углу,

Хитрый кот сидит, грозят пальчиком, медленно подходят к коту

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Музыка заканчивается, кот просыпается и ловит детей.

Ведущий: Молодцы наши ребята! А теперь игра для непослушных птенцов. Нужно будет успеть погулять и собраться всем в гнездо.

Игра «Вернись в гнездышко».

Как только начинается играть музыка, птенчики разбегаются из гнезда. Как только музыка заканчивается, дети должны успеть вернуться. Кто не успел, выбывает. Повторяется несколько раз.

Ведущий: Молодцы, ребята. Со всем справились.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Бросьте крошки воробью -

Я вам песенку спою.

Бросьте крошки и ячмень -

Буду петь вам целый день!

«Воробьиная песенка»

1.Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки;

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

2.Очень трудная работа -

Дрессировка воробья.

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3.С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще.

И недели не пройдёт -

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Припев.

Горина Настя Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома, терема,

Летите веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Игра «Займи домик»

Дети разбиваются по парам

Берутся за руки – это домики

Другие дети – птички. Птички летают.

Закапал дождик. Птички летят в домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры.

А потом меняются с детьми домиками.

Ведущий. На этом наш праздник подходит к концу. И чтобы всем нам расстаться в хорошем настроении, на прощание давайте все мы станцуем заводной танец «Веселых утят».

Общий танец «Веселые утята».


Праздник «Птиц встречаем». Старше-разновозрастная группа

В конце каждого учебного года в нашем детском саду проходит День открытых дверей. Приглашаются воспитатели, методисты, руководители других детских садов, методисты районного отдела образования, учителя и директора школ. Ну, и конечно, наши бессменные помощники-наши любимые родители, работники библиотеки, Дома Культуры.

Перед каждым таким праздником мы очень волнуемся и переживаем! Но, наши детки самые умные, раскрепощенные, артистичные и наши праздники проходят на «УРА».

Одним из таких праздников является праздник «ПТИЦ ВСТРЕЧАЕМ», как итог проекта « Апрель-месяц птичий».

Была проведена колоссальная работа с родителями, с социумом поселка. С помощью родителей была оформлена выставка-раскладушка о птицах «Что узнали мы о птицах?», подготовлены костюмы участникам, разучены слова песен и стихов, отгадана викторина « Что вы знаете о птицах?», папы смастерили скворечники, которые мы развесили на деревьях.

Мы подобрали произведения о птицах разных писателей и поэтов, заучивали заклички, стихотворения, оформили в приемной стенд «Апрель-месяц птичий», в центре природы организовали выставку птиц нашего края, загадывали загадки, раскрашивали раскраски, рисовали, разучивали песни и танцы.

Цели : иметь представление о русских народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Ход праздника

Праздник проходит в музыкальном зале. Центральная стена украшена панно « Весенний лес».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, подойдите и своими руками - лучиками обнимите руки гостей. А теперь подойдите ко мне встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня « Тает снег, тает лед…..»

Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: Денис - грач, Варя Ш. - ласточка, Алеша- скворец)

Дети здороваются с птицами : Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Варя: Расскажите птицы, где вы побывали?

Варя Ш. : В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Максим : Расскажите, птицы, что вы повидали?

Денис: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Настя К. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Алеша : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Эльвира : Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

Загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Лиза

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Лера Степанова

Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Денис

Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня про птиц "Встреча"

Лена

Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Игра « Озеро и ручейки»

Ласточка Варя Ш.

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом

Песня « Ласточка» в исполнении Вари Ш.

Катя

Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.

Ребята давайте поможем птицам! Пригласить к столам.

Продуктивная деятельность: по центрам

Лепка птиц - пластилин

Изготовление гнезда - природный материал 10 мин!

Конструирование птицы- картон, бумага

Птичек дарим гостям, гнездышки расставляем, птичек из пластилина садим в гнездышки

Эльвира

И сегодня в день весенний справим птичье новоселье

Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили!

Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, будут дарить веселые песни!

Танец Мелодия « В роще пел соловушка…»

Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры)

Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!