Разработки квн ко дню птиц. Игра "Птичий КВН

Птичий КВН «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель : Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: «Ласточка день начинает, а скворец кончает». С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы.

Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас принять участие в нашем KBНе. Кто знает, что такое КВН?

(Ответы детей.)

Верно, КВН - это клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Птицы - наши друзья». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах, наших друзьях. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый веселый и находчивый.

В нашей игре принимают участие 2 команды: «Ласточка» и «Синичка».

Все готовы, игра начинается.

Конкурс 1. «Отгадай загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:

    Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка).

    Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик-чирик!» (Воробей).

    Синяя посыпка,

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её…(синичка).

    Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница…(сорока).

    Над речной волной летает,

Речки шум унять мечтает,

На волну садиться –

Что это за птица? (Чайка).

    Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…(ворона).

    Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…(снегиря).

    Маленький певец лесной,

Прекрасно поёт соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:

Ворона : кар – кар!

Воробей : Чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель : Свири - свир!

Синица : синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумы-вают в течение 30 секунд и готовят ответы.

Вопросы:

    Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края?

(Ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова.)

    Какие птицы на зимовку улетают в тёплые края?

(Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки, журавли.)

    Какие птицы прилетают к нам с севера?

(Снегирь, свиристель.)

    Зачем журавлю длинные ноги?

    Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

    Какую птицу зовут ледоломкой? (Оляпку.)

    Какие птицы подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц? (Кукушка.)

    Какие птицы любят лакомиться семенами шишек?

(Дятел, клёст.)

    Какая птица любит берёзовый сок? (Дятел.)

    Какие птицы любят есть ягоды рябины?

(Снегирь, свиристель.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на лисочке бумаги по-словицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объ-яснить её смысл.

    Лес без птиц и птицы без леса не живут.

    Всякая птица своим клювом сыта.

    Увидел грача – весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Ученик 1 . Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Ученик 2 . Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ученик 3 . Поможем! Их надо кормить,

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина

Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказы-вающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1 . Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед.

Будет вам зимой обед!

Ученик 2 . В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Ученик 3 . Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

Ученик 4 . В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Ученик 5 . В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

З. Александрова

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой ко-манды рассказать о том, как они строили свои скворечники.

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рас-сказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.

Ласточка примчалась

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет!»

А. Майков

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

В. Берестов

Снегири

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

Л. Татьяничева

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполняется песня.

Наш КВН подошел к концу.

(Подведение итогов. Награждение медалями команд. Вручение призов.)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бирюковская основная общеобразовательная школа»

Подготовила учитель биологии

Вертикова И. В.

2016 г.

Цель мероприятия: Образовательная: закрепить знания учащихся о зимующих птицах.

Воспитательная: воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающая: развивать у учащихся потребность общения с природой и окружающим миром.

Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

Оборудование и материалы: карандаши, бумага, стакан воды, зефир, кроссворд «Птичья столовая», компьютер, презентация.

План проведения КВН

    Приветственное слово команд

    Конкурс капитанов

    Конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц»

    Домашнее задание

    Конкурс весёлых художников

    Конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица»

    Конкурс пословиц и поговорок о птицах

    Конкурс загадок о птицах

    Конкурс « Птичья столовая»

10. Конкурс «Что это за птица»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Зима – тяжёлое время для братьев наших меньших, и переживает её только одна птаха из десяти. Птицы, особенно молодые, не успевают найти достаточно корма и гибнут. Ежегодно в нашем районе проводится массовое мероприятие «Операция «Покормите птиц зимой». В честь данного мероприятия проводим КВН о зимующих птицах. В нём участвуют команды «Синичка» и «Дятел».

Капитаны команд, вывести свои команды на сцену.

Капитаны команд: «Есть вывести свои команды на сцену» (под марш команды входят на сцену и занимают свои места).

Ведущий : Это команда «Синичка».

Ведущая: А это команда «Дятел».

Ведущий и ведущая (вместе) : А это наши достопочтенные судьи.

Ведущий : По традиции соревнование между командами начинается с приветствий.

Ведущая: Команда «Синичка» ваше приветствие.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это – сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Ведущий: А теперь приветствие от команды «Дятел».

Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность – утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет!

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

Ведущая: Просим жюри оценить приветствие команд.

Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места). Прежде всего проверим вашу сообразительность.

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень)

3. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)

4. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

5. Эта птица – труженик, зимой имеет свою кузницу. (дятел)

6. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)

7. Народные названия какой птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)

8. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (большая синица)

9. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)

Ведущий: Просим жюри оценить способности капитанов.

А сейчас начинаем конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц?» Капитаны команд! Приведите свои команды в боевую готовность. Но чтобы справедливо решить какой команде первой задавать вопросы, мы предлагаем необычный жребий. Просим на середину сцены по одному представителю от команды (вручается стакан воды и зефир). Первой начинает задавать вопросы команда, представитель которой быстрее съест кусочек зефира и выпьет стакан воды.

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты, зимородки)

2. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)

3. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

4. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

5. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)

6. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (Легче сохранять тепло)

7. Какие птицы строят гнезда в январе? (Клёст)

8. Когда температура тела воробья ниже - зимой или ле­том? (Температура тела воробья всегда одинакова).

9. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)

10. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетки, сви­ристель).

Ведущая: А сейчас каждая команда покажет свое домашнее задание.

Перед вами зимующие птицы.

Нужно назвать этих птиц и рассказать об их образе жизни.

Ведущий : Проводим конкурс веселых художников. Перед вами две картинки. На одной изображен дятел, а на другой синица. Ваша задача дорисовать клюв, лапы, крылья, хвост и глаза с закрытыми глазами.

Ведущая: А сейчас проведем конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица». Слушайте ваше задание: на каждый шаг нужно назвать зимующую птицу; шагов без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц.

Ведущий: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки – свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

16. Болтлива как... (сорока).

Ведущая: А теперь загадки о птицах. Отгадывают представители противоположных команд. Командам присуждается большее количество очков за большее количество загадок.

    Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

(снегирь)

    Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

    Кто там прыгает, шуршит,

Кле! кле! кле!

Поет со свистом.

(клёст)

    Кто в берете ярко-красном

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

    Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

    Я день-деньской стучу-стучу.
    Я врач лесной. Я лес лечу.

(дятел)

7) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...

(воробей)

8) Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто? ...

(ворона)

9) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!

(снегирь)
10) Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц. Много птиц посещают столовую. Вот мы и хотим узнать сейчас. Каждой команде вписать в клетки названия птиц, которые посещают птичью столовую.

Ведущая: Внимание, наш последний конкурс. К нам прилетают красивые птицы. Отгадайте, что это за птица.

Этих птиц вы отличите от всех других наших зимующих птиц. Во-первых, они относительно крупные – больше синицы, поползня, снегиря. Во-вторых, очень красивы. Одеты в нарядную розово-серую пушистую шубку с черными широкими полосами-крыльями. Сразу заметите вы и ярко-желтую полоску на конце хвоста – уж больно эта полоска яркая и броская.

Поможет узнать их и высокий хохолок. Когда птица опускает свой хохол, то кажется, что на голове у нее накинут кокетливый платочек. А когда хохолок поднят, птица выглядит очень торжественно. Очень любят полакомиться эти птицы яблочками-дичками, ягодами можжевельника, рябины. (Свиристель).

Ведущий: Капитаны, постройте свои команды. Жюри, объявите свои итоги. На этом наш КВН окончен. Спасибо за внимание.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие

ПТИЧИЙ КВН

7 класс

Разработка составлена учителем биологии МБОУ «СОШ №1»

Безменовой Галиной Степановной.

г.Емва, 2016г.

«ПТИЧИЙ КВН»

Тип занятия - обобщающе-повторяющий.

Технология - игровая, развивающая, ИКТ (входит в систему мероприятий по самообразованию - воспитание самостоятельности, развитие творческих способностей).

Цель: Проверка знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности птиц и их многообразии.

Задачи:

- образовательные.

1.Самостоятельно найти ответы на логические вопросы.

2. Уметь выражать свои знания в рисунках

3. Проверить и обобщить знания учащихся о строении птиц, о процессах их жизнедеятельности.

4. Проверить знания систематики.

- воспитательные

1. Воспитание самостоятельности, коллективизма и исполнительности.

- развивающие

1. Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении учебных и домашних заданий.

Оборудование: Таблицы, иллюстрации птиц, секундомер, жетоны, протоколы, дипломы, карточки с заданиями, памятки для жюри для подведения итогов в конкурсах, компьютер, экран, проектор, презентации «Многообразие птиц», «Помогите птицам».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент - 1мин

2. Установление логической взаимосвязи - 1мин

3. КВН - 38мин

4.Показ презентаций - 5 мин

5.Итоги игры - 3мин

6. Рефлексия - 1мин

План

1.Вступительное слово учителя.

2.Представление команд.

3. КВН

Разминка-

Домашнее задание.

Конкурс ребусов.

Ты мне, я - тебе.

Найди пару.

4.Показ презентаций

5.Итоги игры.

Ход игры.

Участвуют две команды «7а» - «СОВЫ» и 7 «б» -«БЕРКУТ» по 7 человек. 2 человека - члены жюри, 1-секундометрист и болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команда своего класса не знает ответа на заданный вопрос и получают жетоны.

- Ведущий (учитель). Итак, мы начинаем КВН. Мы сегодня обобщим ваши знания о птицах. Посмотрим, как можно помочь птицам в трудных для них условиях.Ведущий представляет членов жюри и переходит к первому заданию.

Разминка. - Ведущий по очереди задаёт по три вопроса командам и даёт по 30 сек. на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за частично правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

Какая часть мозга наиболее развита у птиц?

Чем отличается кровеносная система птиц от кровеносной системы пресмыкающихся?

Что такое процесс двойного дыхания?

В чём выражается приспособленность птиц к полёту в их строении?

Какое значение имеют халазы в яйце?

Расскажите о типах птенцов.

- Ведущий обращается к болельщикам с вопросом: «Может кто-то добавит к сказанному или внесёт поправки?» Если кто-то выступает получает жетон. В это время жюри подводит итоги конкурса.

- Ведущий . Переходим ко второму конкурсу - «Домашнее задание».Оно состоит из двух частей. Первое: нарисовать задание в рисунках-1-я команда рисовала размножение и развитие птиц, 2-я команда - строение птиц, связанное с полётом. Капитаны команд, передайте свои ответы в жюри. Членам жюри, подводя итоги ответов в рисунках, необходимо учесть объём заложенной информации и достоверность.За этот конкурс команды получат по 3 балла.

- Ведущий. Пока жюри рассматривает рисунки-ответы, каждая команда отвечает на вопросы, заданные на дом.Команды получают по 2 балла.

1-вопрос «Совам». Из всех птиц на её долю выпало больше всего насмешек. Её обзывали глупой и жалкой, даже пытались исключить из армии пернатых. Ум этой птицы имеет самое низшее развитие по отношению к человеческому интеллекту. Назовите эту птицу. (Ответ - курица).

Вопрос «Беркутам». Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера, сосне бльшое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо? (Ответ - скопе).

2- вопрос «Совам». Самая тяжёлая и крупная птица степей, занесённая в «Красную книгу». (Ответ - дрофа).

Вопрос «Беркутам». Эта птица, выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает своих птенцов рыбой. Назовите её. (Ответ - зимородок).

3-вопрос «Совам». Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (Ответ - оляпка).

Вопрос «Беркутам». Какая птица питается жалящими насекомыми - осами и пчёлами? (Ответ - щурка).

- Ведущий. Мы просим членов жюри подвести итоги после 2-х конкурсов. (Жюри объявляет итоги).

- Ведущий . Конкурс ребусов. Каждая команда должна была составить по два ребуса на пройденные темы. Зашифрованным должен быть термин или биологический процесс. На игре команды обмениваются ребусами и решают их. Времени на решение ребусов обеим командам даётся по три минуты. После разгадывания ребусов ответы передаются в жюри (стоимость этого задания - 3балла).

- Ведущий . Пока жюри считает баллы, я попрошу капитанов команд подойти ко мне с вопросами, которые подготовили. Конкурс: «Ты - мне, я - тебе». Капитаны команд по очереди задают друг другу по три вопроса.За каждый правильный ответ 1 балл (всего 3 балла, на вопрос, на который не может ответить капитан, могут отвечать болельщики).

- Ведущий. Жюри, огласите, пожалуйста, итоги проведённых конкурсов (жюри подводят итоги.)

- Ведущий. Пятый конкурс называется «Дальше, дальше». Ведущий зачитывает командам по 6 терминов, если команда затрудняется ответить - пропускает, называется следующий термин:

Хорда, условный рефлекс,

Вена, гаструла,

Батрахология, артерия,

Халазы, наследственность,

Регенерация, этология.

Цепь питания, моногамия.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (всего по 6).

- Ведущий . А сейчас проверка знаний систематики - «Найди пару». На одних карточках написаны животные, на других - токсон систематики. Надо в соответствии друг с другом взять животное и найти для него нужный токсон за 1.30сек. За это команда получит 5 баллов.

Ведущий . Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентации «Помогите птицам», «Многообразие птиц», после чего вам жюри объявит итоги игры (идёт показ презентации) .

Жюри, вам слово. Оно объявляет итоги - сколько баллов набрала команда «Совы» и «Беркут».

- Ведущий. КВН подошёл к концу. За участие в мерприятии вам будут выставлены оценки, т.к. работа вами проделана большая.

за набранных:

22 - 24 балла - оценка «5» и диплом за I место,

18 - 21 балл - оценка «4» , II место,

12 - 17 баллов - оценка «3».

Болельщикам: за 4 полученных жетона - оценка «5»,

за два - «4»,

за один - «3».

Вывод . Ребята,вы сегодня показали неплохие знания по пройденной теме и в знаниях терминов. Мне понравились ваши грамотные ответы и хорошо подготовленные домашние задания, проявлена смекалка, самостоятельность (учитель объявляет оценки).

Рефлексия. Ребята,что вам понравилосьв игре? Что в будущем надо учесть, что не понравилось? Возьмёте ли вы что-то из этой игры для себя? Учитель выслушивает мнения. Спасибо всем!

Цель:

создать условия для:

Обобщения знаний учащихся о живой природе, об особенностях некоторых птиц;
- использование межпредметных связей – уроков «Ознакомления с окружающим миром», родного языка, литературы;
- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на команды, выбирают название и девиз, рисуют эмблемы, читают книги: А.Поповкина, В.Флинт, Е.Сурикова.

1. Организационный момент.

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый – ребята.
Солнышко рано встает.
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.

Под маршевую музыку команды выходят на сцену.

2. Представление команд.

Ведущий. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием.

1 команда. Лебедь. Приветствие – «Не ловить, не стрелять, Птичек надо охранять».

2 команда . Орел. Приветствие – «Не пугать, не убивать, Птиц мы будем охранять!»

Оценка этого задания – 6 баллов.

3. Разминка.

Ведущий: каждая игра КВН начинается с разминки. Мы не будем нарушать эту традицию. И так, начнем.
(Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой записаны вопросы. Капитаны выбирают карточку, но вопросы задает ведущий).

1) Какая птица может лететь вперед? (Колибри).
2) Какая птица выше всех летает? (Орел).
3) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).

1) Какая птица в мире самая большая? (Страус)
2) Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинакова).
3) За что горихвостка получила такое название? (Хвост птички красного цвета, он все время подрагивает, кажется, что вспыхивает огоньком).

За каждый правильный ответ – 1 балл. На размышление дается 30 секунд. Если члены команды не могут ответить, вопрос передается зрителям.

Жюри объявляет результаты конкурса «Представление команд».

4. «Узнай птицу по описанию»

И так, внимание…

1. Вот над болотом летит длинноклювая птица. Да и клюв – то у нее такой интересный, загнут вниз. Внимание – птица закричала: «Кууу-лик! Кууу-лик!» и всем понятно, как ее зовут. (Кулик).

2. Название птицы произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Клест)

Жюри объявляет результаты конкурса «Разминка». Общий результат.

5. Конкурс «Вопросы по книгам»

Ведущий: на следующее задание легко ответить тот, кто внимательно читал книги А.Поповкина, В.Флинт, Е.Сурикова.
(Вопросы лежат в конвертах. Капитаны выбирают конверт, а вопросы задает ведущий)

1) В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли – стерхи? (В России).
2) Каким образом матери - пеликаны выкармливают своих птенцов? (Отрыгивая из зоба размягченную рыбу).
3) Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

1) Сколько яиц откладывают стерхи? (Два).
2) Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, поджав одну ногу, вытянув шею).
3) Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка).

Жюри подводит итог предыдущему конкурсу. Общий результат.

6. Музыкальная пауза.

Ведущий: на кого похожи маленькие лебеди? (На утят) кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.-Х.Андерсен). какие еще сказки Андерсена вы помните, в заголовках котрых есть название птицы? («Соловей», «Дикие лебеди»)
Так давайте все вместе исполним «Танец утят»

7. Конкурс пословиц и поговорок.

Ведущий: продолжаем игру. Следующий конкурс на знание пословиц и поговорок. (Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц). Вспомните пословицы, в которых упомянуты эти птицы.

  1. Воробей. Кулик . (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Старого ворбья на мякине не проведешь. Всяк кулик свое болото хвалит.)
  2. Гусь. Синица . (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.)

За каждую пословицу команда получает 1 балл .

8. Конкурс «Загадка, загадка»

Ведущий: а теперь участникам нашей игры предстоит отгадать загадки.

На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой. (Снегирь)

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край не улетаю.
Не робей, я бывалый… (Воробей)

Посередь деревьев
Кузнецы куют. (Дятел)

В воде купался,
Сухим остался. (Гусь)

Начальничек не велик,
А долго спать не велит. (Петух)

На шесте дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)

Слово жюри.

9. Викторина для зрителей.

Ведущий: предлагаю викторину для зрителей, но задания содержат вопросы по книгам, которое и вы, зрители, и члены команд, я уверена, прочитали.

  1. Назовите любимое блюдо аистов. (Лягушки)
  2. Гнездо какой птицы висит над водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)
  3. Что такое Красная книга?

Ведущий: я хочу вам, ребята, подробнее рассказать о Красной книге. Много разных животных и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу – еще не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому.

Каждая Красная книга состоит из цветных страниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они еще кое-где сохранились, их еще можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На желтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы. На белых страницах те животные, численность которых всегда было не невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчиво. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. На зеленых страницах – самых обнадеживающих – те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо не попало в черные списки черных страниц. Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир.
Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы могли услышать их голоса.
Сейчас вы услышите голоса некоторых из птиц. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья).

10. Пантомима.

Изобразите жестами, мимикой:

  1. Гусь защищает своих гусят.
  2. Цапля на охоте.

Звучит мелодия «Песенка о капитане» (сл.В.Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского.)

Ведущий: вы наверное догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием. Капитанам надо отгадать загадки.

11. Конкурс капитанов.

Загадки:

Летом за пахарем ходит,
Под зиму с криком уходит. (Грач)

2) Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
3) Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

1) Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль)

2) Маленький мальчишка
В сером ярмечишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

3) Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко красный галстук мой. (Снегирь)

За каждый правильный ответ капитан приносит команде 1 балл.
Жюри подводит итог конкурсов.

12. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: в качестве домашнего задания командам надо было инсценировать одну из басен И.Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.

Члены команд показывают инсценировки басен.

Ведущий: пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам угадать пословицу. Сейчас вы видите только одно слово: «Птицу…» Кто продолжит эту пословицу, получит в награду книгу о животных.

(Птицу узнают в полете, а человека в работе.)

Члены жюри объявляют результаты игры. Все приветствуют победителей. Завершается КВН награждением участников игры.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

«ВСЁ О ПТИЦАХ»

для учащихся 3-4 классов

Доска украшена изображениями различных интересных птиц, а в центре большими буквами – КВН.

Цели:

познакомить ребят с некоторыми видами птиц, их местами обитания учить выбирать более точный ответ, совершенствовать умение быстро и правильно, учить умению работать в команде, развивать речь, память, логическое мышление, сообразительность, выделять главное, воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к их гнездам, птенцам, желание оберегать птиц, природу своей Родины.

Оборудование:

иллюстрации, рисунки с изображением различных видов птиц, карточки с заданием, кроссворды, книга Н.Сладкова «Сорочьи тараторки», которую дети перед мероприятием должны прочитать.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Дорогие, ребята-участники игры, зрители и приглашенные. Мы начинаем наш КВН и посвящаем его птицам. Сегодня играют команды «Ласточки», «Иволги», «Синички». Судить игру будет жюри в составе: (представляются члены жюри).Чтобы определить, какая команда будет выступать первой, проведем жеребьевку.

Итак , первый конкурс «Приветствие команд».

«Ласточки»

Всем привет вам, господа! Мы - крылатая команда.

Прилетели мы сюда. Мы – команда хоть куда.

Вы, конечно, тут как тут, Мы сегодня поиграем,

Ласточками нас зовут. Для того пришли сюда!

«Синички»

Мы соперников уважим, Наш девиз – не унывать!

Дружно будем все играть Выше голову держать!

Цель у нас совсем простая –

Все хотим о птицах знать.

«Иволги»

Орешек знаний твёрд, А мы команда - «Иволги»

Но мы не любим отступать! Любознательные,

На поединок вызываем Веселые и смелые

Команды «Ласточек» и «Синичек». Готовы мы играть!

Второй конкурс «Блиц – турнир».

Ведущий:

Каждая команда должна очень быстро ответить на вопрос. За каждый правильный ответ - два балла.

Вопросы:

Для первой команды:

1. Какая птица истребляет грызунов?

2. Какая птица не умеет летать?

3. Какая птица не высиживает яиц?

4.Как называют птицу с белыми ножками?

5. Петух снес яйцо. Кому достанется оно?

Для второй команды:

1. Как называется птица с абсолютно черным опереньем?

2. Назовите птицу – рыболова.

3. Какая птица выводит птенцов зимой?

4.Какие птицы по поверью приносят в дом детей?

5.Может ли страус называть себя птицей?

Для третьей команды:

1. Назовите птицу, название которой является родственным словом к слову «снег»?

2. Какие птицы высиживают яйца, держа их на лапах?

3.Какую птицу называют «солнечной» или птицей утренней зари?

4. Как называют птицу, которая любит ловить мух?

5. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом?

Третий конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам даются три минуты, чтобы записать как можно больше названий птиц. По окончании времени они по очереди их называют до тех пор, пока у кого-то останутся еще неназванные слова.

Четвертый конкурс «Третий лишний».

Ведущий:

Правила просты: каждая команда получает карточки с названиями трех птиц. Две птицы объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определить вам и вычеркнуть ее из списка.

А сейчас мы отдохнем, а ребята расскажут нам о том, какие птицы САМЫЕ – САМЫЕ…..

Самые искусные птицы: ласточки, иволги, синицы-ремез .

Самые лучшие летуны: сокол – 300 км в час , стриж – 170 км в час.

Самый лучший певец в степи - жаворонок .

Самый лучший ныряльщик – птица чомга , когда нужно спасать птенцов, она берет их себе под крылья и с ними ныряет.

Самые лучшие лазуны: цапелька малая – ловко лазает по качающимся камышам, стенолазка – по отвесным скалам,

поползень – по стволам деревьев вниз головой.

Самые маленькие птицы: колибри, королек .

Самые яркие: утка – мандаринка, иволга .

Самые пушистые: совята.

Во время выступления ребят идет презентация либо вывешиваются изображения птиц, о которых идет речь.

Следующий конкурс «Птичьи разговоры» .

Ребята готовят инсценировки отрывков из книги Н.Сладкова «Сорочьи тараторки». Ребята – соперники должны продолжить слова героев книги.

«Рябчик и соловей»

Люблю я весенние цветы, соловей!

И я люблю. Такие они красивые.

Да нет, Соловей, не то.

Такие они ароматные!

Да нет, не то.

Так что-же, коли не то?

? (Вкусные они, Соловей, особенно незабудки: незабываемый вкус).

«Крот и филин»

Слушай, Филин, неужели ты меня проглотишь?

Могу, Крот, могу, я такой.

Не уж-то и зайчонка протолкнешь?

И зайчонка протолкну.

Ну, а ежа? Ха-ха-ха-ха!!!

? (Да и ежа съем, а колючки выплюну..).

« Сорока и оляпка»

О-о-о-о! Оляпка, никак купаться в полынье собралась?

И плавать, и нырять!

А замерзнешь?

У меня перо теплое!

А намокнешь?

У меня перо водоотталкивающее.

А утонешь?

Я плавать умею!

А-а-а-а! Проголодаешься после купания?

? (А я для этого и ныряю, чтобы водяным жучком закусить!)

Пятый конкурс «Тройное решето».

Ведущий:

На столах у вас есть лист с зашифрованными названиями птиц. Каждая команда должна угадать название птицы после трех подсказок и вписать название в клетки(всем командам задания одинаковые) .

Подсказки:

1. Выдалбывает домики для других птиц. Питается насекомыми. Живет в смешанных лесах и даже у нас в селе.

2.Гнездо этой птицы состоит из рыбьих костей, чешуи. Питается рыбой, насекомыми. Живет в Европе, Южной Азии, Африке.

3. Выводит птенцов зимой. Питается семенами елей, сосен, кедров, насекомыми.

Живет в хвойных лесах.

На карточках зашифрованы слова: ДЯТЕЛ,ЗИМОРОДОК, КЛЕСТ.

И последний, решающий конкурс «Узнай птицу ».

Ведущий:

Необходимо узнать птицу по описанию. Каждой команде представится две попытки. За каждый правильный ответ команда может заработать 5 баллов.

1. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, а на затылке – ярко-красное пятнышко, на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестренький. В народе зовут санитаром леса.(дятел)

2.Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Ишь ты какой франт! Живет у нас круглый год и в каждом дворе.(воробей )

3.Серая птица, снизу светлей, вся в темных пестринках. Величиной поменьше галки, с длинным хвостом. Гнезда не вьет, яйца ее похожи на яйца многих птиц. Птенцов не выводит. (кукушка)

4. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на груди длинный черный галстучек, спинка, крылья и хвост – темные, а грудка ярко-желтая, будто она в желтый жилетик нарядилась.(синица)

5. Сверху они все черные, только над самым хвостиком белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатина. Гнездо строят под крышей дома из глины, смачивая ее своей слюной.(ласточки)

6. Одна из красивейших птиц. Спинка у нее голубовато-зеленая, а брюшко рыжее. Птичка величиной с крупного воробья, толстенькая, нос длинный и прямой. Птичка – отличный рыболов. Норку делает в крутых берегах, гнездо – из чешуи и рыбных косточек.(зимородок)

Подведение итогов, награждение .(Пока работает жюри можно детям загадать загадки о птицах)