Беседа для взрослых береги себя для жизни. Классный час «Береги свою жизнь

Тема: БЕРЕГИ СЕБЯ

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    1. Формировать у обучающихся представления о ЗОЖ.

      Формировать у обучающихся представления о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака.

      Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

      Дать разъяснение понятию «здоровье», вредные привычки.

      Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

Форма: классный час.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью вредных привычек влияющих на здоровье.

    Организационный момент

/слайд 1/

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    Основная часть

/слайд 2-3/

Сегодня мы с вами будем говорить о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Но сначала, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

/слайд 4-5/

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Предлагаю поговорить о вредных привычках, мешающих нам сохранить наше здоровье.

/слайд 6/

Для этого давайте сначала выясним, что же такое вредные привычки.

/слайд 7-8/

    АЛКОГОЛИЗМ

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

/слайд 9 /

Дополните пословицу и объясните её смысл

    Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

    Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

    С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

    Пить до дна – не видать …(добра)

/слайд 10-11 /

    ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли?

/слайд 12/

Статистика.

Какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

/слайд 13/

Какие болезни связанны с табакокурением?

/слайд 14-15/

А знаете ли вы?

/слайд 16/

    НАРКОМАНИЯ

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет».

/слайд 18/

Какой вред организму приносит употребление наркотиков?

/ слайд 19/

Давайте вспомним некоторые моменты. Викторина.

    Итог занятия

/ слайд 20/

Вот мы с вами и разобрали основные факторы риска отрицательно влияющие на наш организм. Какой же можно сделать вывод?

«БЕРЕГИ СЕБЯ»

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас.

/ слайд 21/

Выберите правильный путь.

Методические рекомендации: Занятие проводится с подгруппой детей численностью до 14-ти человек. Оно проводится в игровой форме в виде телепередачи. Основной метод проведения занятия – собеседование в форме интервью. Беседа предполагает систематично сформированные знания детей о жизнесберегающих и здоровье сберегающих факторах, умение задавать вопросы, и развёрнуто отвечать на них. Занятие- игра позволит детям в игровой форме закрепить полученные ранее знания, закрепить и расширить их. Воспитатель исполняет роль ведущего ток шоу- телевизионной передачи. Следить, чтобы в беседе приняли участие все дети. Если ответ был неверен, неполон или предложение составлено было грамматически неверно, просить дополнить, или исправить ответ другого ребёнка. Возможно использование интерактивной доски.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Словарная работа: Экстремальная ситуация, безопасность, пожарные службы, правоохранительные органы, скорая медицинская помощь, номера телефонов: 01, 112, 03 – знать значение выражений и употреблять их в речи.

Подготовка: цикл занятий, бесед, наблюдений, просмотров иллюстраций, экскурсия по городу по теме «Береги себя»; разучивание стихов к беседе; элементы костюма милиции, медицинского, пожарного. Набор иллюстраций с сюжетным изображением, экстремальных ситуаций. Музыкальное сопровождение. Группа проветрена, проведена влажная уборка стулья расставлены полукругом, два микрофона. «Удостоверения» участников передачи «Участок»-тема: «Береги себя» по числу детей.

Ход:

Вед. : Всех участников ток шоу прошу пройти в нашу телестудию. Обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.

(Звучит музыка. Дети проходят, садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.)

Вед.: Сегодня вы, уважаемые ребята, приглашены на съёмки телевизионной передачи «Участок». С вами я – ведущая передачи- … . На нашей передаче мы поговорим о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду. А сейчас всё внимание на экран (вешает иллюстрацию с изображением пожарной ситуации или показывает соответственный кадр на интерактивной доске.)

Что вы можете сказать относительно данного сюжета?

– 2-3 ответа детей.

Кто, по-вашему, стал виновником данного происшествия?

– 2-3 ответа детей.

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить, локализовать пожар?

Ответ детей, можно хором.

Правильно. Сегодня у нас в гостях главный пожарный нашей группы неукротимый борец за пожарную безопасность… . (Звучит музыка. Выходит ребёнок, воспитатель помогает ему надеть атрибут костюма пожарника, заранее приготовленный, даёт в руки микрофон).

Пожарный: Здравствуйте ребята! Кто может сказать, почему случаются пожары?

– Ответы детей. (Когда ребёнок хочет ответить – он поднимает руку. Ведущий подходит к нему с микрофоном, ребёнок отвечает в микрофон. Лучше подойти за стульчиками, чтобы не загораживать детей.) Добиваться развёрнутых ответов с правильно сформулированной мыслью. 2 ответа.

Пожарный: Что необходимо знать, чтобы избежать пожароопасной ситуации?

– 3-4 ответа детей.

Пожарный: Если возник пожар, что нужно делать?

3-4 ответа детей.

Вед.: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ребят? Достойны ли они звания юного пожарника? Спасибо Вам за интересную беседу. Прошу Вас, будьте нашим гостем в студии. (Ребёнок проходит на своё место, предварительно сняв атрибуты костюма, положив микрофон. Дети провожают его аплодисментами.)

Вед.: Мы продолжаем нашу передачу и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет (Вешает сюжетную картинку, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)

Как можно охарактеризовать эту ситуацию.?

Ответы детей.

Кого можно позвать в этой ситуации на помощь?

Ответ детей. (Можно хором).

Вед.: В нашей передаче сегодня присутствует будущий прославленный работник правоохранительных органов-… . Встречайте его аплодисментами. (Звучит музыка. Выходит ребёнок, надевает атрибуты костюма. Берёт микрофон.).

Милиционер: Здравствуйте. Какие ситуации вы знаете, когда требуется помощь милиции?

2-3 ответа детей.

Как можно вызвать милицию?

Ответ детей можно хором.

Милиционер: Я предлагаю вам несколько картинок. (Ведущий берёт картинки и раздаёт детям). Ваша задача- рассмотреть картинки и поднять только те, где необходима помощь милиции. (Дети выполняют задание)

Вед.: Я попрошу это задание оценить наших экспертов. (Эксперт говорит своё мнение).

Вед.: (Обращается к милиционеру) . Вы удовлетворены ответами наших детей?

Милиционер : Спасибо, что пригласили. Мне очень понравились ваши ответы. (Уходит, снимает костюм, садится в зале по приглашению ведущего.)

Вед.: После небольшой паузы мы продолжим нашу беседу, а пока прервёмся на физкультминутку:

Все ребята дружно встали,
«Береги себя»- сказали.
Дверь чужим не открывать,
Незнакомого не брать,
Спички тоже не игрушка
Все приборы будет лучше
Лишь со взрослыми включать.
Мы по улице проходим
На зелёный только свет.
И всё время надо помнить, –
В жизни главное здоровье,
И его дороже нет!

Вед.: Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (Вешает сюжетную картинку с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Глядя на эту картинку, определите, какую службу надо вызвать в данном случае?

Вед.: Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – … . (Звучит музыка Выходит названный ребёнок, надевает элементы медицинского костюма)

Доктор: Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую помощь?

– 2-3 ответа детей.

Доктор: Как нужно беречь себя, чтобы не пришлось вызывать скорую помощь?

– 3-4 развёрнутых ответа детей.

Доктор: Спасибо за интересные ответы. Берегите себя!

Вед.: Мы приглашаем Вас, уважаемый доктор присоединиться к нам. (Ребёнок снимает атрибуты костюма и проходит на своё место).

Вед.: У вас, ребята, есть уникальная возможность рассказать стихи, которые ещё раз напомнят о том, как необходимо беречь себя.

Монтаж :

Вот спасибо передаче,
Только так, а не иначе
Должен каждый поступать,
Чтоб себя оберегать!

Если каждый наш ребёнок
Знает правила с пелёнок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!

Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как милицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.

Вед.: Спасибо нашим ребятам. Наша передача подходит к концу. И давайте ещё раз вспомним, Какой теме она была посвящена? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сберечь себя и своё здоровье?

3-4 ответа детей.

Я обращаюсь к нашим экспертам. Достойны ли участники нашей программы получить эксклюзивные удостоверения «Береги себя».

Заключение экспертов. Награждение детей.

Конец занятия

Олеся Чипига
Конспект занятия «Береги себя»

"Береги себя ".

Программное содержание :

1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно.

2. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

3. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.

Материал к занятию : плакаты с правилами поведения, с номерами телефонов службы спасения(01,02, 03) ; иллюстрации "Опасные ситуации"; картинки (надписи) с изображением предметов и явлений.

Ход мероприятия

Проводится игра "Хорошо-плохо". На каждом столе для работы в парах представлены картинки с изображением предметов и явлений природы : мяч, велосипед, улица, речка, гололед, солнце, спички, утюг. В ходе обсуждения выясняется. что любой предмет или явление могут быть опасными для жизни и здоровья человека.

Воспитатель. Как же сохранить здоровье и жизнь в нашем мире? Сегодняшнее занятие называется уроком здоровья " Береги себя ". Этот урок будет вести мама Маши Федоровой- Ирина Викторовна. У нее необычная профессия, она приходит на помощь к тем, кто заболел или случилось несчастье. Как, по- вашему, кем и где она работает? Да, она работает врачом на "Скорой помощи".

Ирина Викторовна. Ребята, наша жизнь полна всяких неожиданностей и опасностей. Но очень многое зависит от нас самих, от того, как мы поведем себя в создавшейся ситуации, насколько мы осторожны, воспитаны.

Мы все живем по законам и правилам, которые нужно соблюдать, если нарушишь- может случиться непоправимое.

Чтобы не навредить своему здоровью и жизни, существуют правила, как нужно вести себя на улице , в транспорте, в лесу, на речке и т. д. Сейчас мы поиграем и заодно проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Физкультминутка " Это я, это я, это все мои друзья".(При утвердительном ответе дети хлопают в ладоши, говорят слова "Это я. " При отрицательном ответе- качают головой).

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает- хода нет?

Ирина Викторовна. Молодцы! А сейчас давайте обсудим :

Как нужно играть в группе, в помещении или во что нельзя играть в группе?

Что опасного может быть на прогулке?

Когда улица может быть опасной?

Как вести себя дома , если остались одни?

После обсуждения каждой ситуации задается вопрос : "Подумайте, какое поведение опасно?". Формируется правило поведения и вывешивается плакат с этим правилом.

Правила :

1. В помещении не играют в подвижные игры и мячом.

2. На прогулке гуляют на отведенном участке рядом со взрослыми.

3. На улице соблюдают правила дорожного движения.

4. Оставшись один дома, не открывают дверь по звонку (не посмотрев в глазок) .

Правила, о котором мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять. Но в жизни все может случиться, и вам понадобится помощь. Куда же за помощью обратиться?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно, все это- и милиция. и пожарные. и скорая помощь, - называется службы спасения.

Вывешиваются плакаты с номерами.

Если начался пожар- звоните 01.

Если нужна помощь милиции- звоните 02.

Если нужна помощь врача - звоните 03.

Позвонив, нужно назвать причину вызова, свой адрес и фамилию.

Но. ребята, кроме этих служб спасения есть взрослые люди, которые в любой момент придут к вам на помощь. Прослушайте стихи о том, что случилось со зверюшками на прогулке и кто им помог.

Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой "Если друг попал в беду, помоги ему".

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучек,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит : "Спасите, кто тут есть?"

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но толь забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И. чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал :

Он провалился и застрял,-

Всегда зови на помощь взрослых.

Умелых, опытных и рослых.

Ирина Викторовна хвалит детей, благодарит за работу на уроке взрослых, выражает надежду на выполнение ими правил поведения и дарит на прощание комплект иллюстраций " Опасные ситуации" и книгу "Правила поведения для воспитанных детей".

Публикации по теме:

В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм». «Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной.

(занятие из цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье»)

Ц е ль: сформировать у детей представление о том, что ал­коголизм - это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алко­голику, стремление не быть похожим на него.

Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный мате­риал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

11. Вводная беседа.

Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм - это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.)

111. Основная часть.

Обсуждение вопросов:

Отношение к человеку, больному алкоголизмом;

Как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;

Может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;

Может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д.

Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить.

Внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения.

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуго­вицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками разма­шистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характе­рен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкоголь­ном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных ви­дах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному все­гда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший

человек перебивает других, старается навязать собственные сужде­ния. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует­, негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к

Людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства - домашние конфликты, по­жаpы, возникающие от непогашенных окурков.

Не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участ­вовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отка­зом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

В общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

Ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш зна­комый).

Выводы:

У людей не существует дурных привычек курить, пить вод­ку, принимать наркотики, все это - болезнь.

В жизни чаще бывает так: выкурив одну-единственную си­rapeтy или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным АЛКОГОЛИЗМОМ на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому ­5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рис­ковать и не пробовать.

IV. Итог занятия.

Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)? Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».